велокомп и длина окружности

(все про світло, велокомп'ютери, пульсометри)
Аватар користувача
Alien
* *
Повідомлень: 79
З нами з: 5.1.03 17:55
Стать: чол
Звідки: Киев, Соломенка

Повідомлення Alien » 2.5.03 09:24

У меня на прошлом веле стоял Sigma – отличный компик, очень доволен! :D На новый вел решил поставить VDO – чудесный компик, очень доволен! :D :D И VDO 8 функций стоит столько же, сколько Sigma 8 функций (Top Line). ;)
Вообщем… на вкус и цвет…
Правда, на днях ехал ~20км/час, глянул на скорость – 223 км/час, показывало буквально пару секунд. Жаль, что в максимальной не зарегистрировалось. :D
;)

Аватар користувача
Ganzilla
* * * *
Повідомлень: 652
З нами з: 14.2.03 00:41
Стать: чол
Звідки: Киев (Борщаговка)

Повідомлення Ganzilla » 3.5.03 23:06

Правда, на днях ехал ~20км/час, глянул на скорость – 223 км/час, показывало буквально пару секунд. Жаль, что в максимальной не зарегистрировалось. :D
;)
А кто именно показывал? :) Sigma? VDO?

Андрюха, по поводу "надежнее" -- я с сигмой катался два зимних сезона со снегом, под дождем, при низких температурах -- и ничего! Так что, за такие детали я не собираюсь переплачивать. :)
=^..^=

Аватар користувача
Alien
* *
Повідомлень: 79
З нами з: 5.1.03 17:55
Стать: чол
Звідки: Киев, Соломенка

Повідомлення Alien » 4.5.03 09:01

А кто именно показывал? :) Sigma? VDO?
Показывал VDO :p Но этот глюк пока больше не повторялся и надеюсь, не повторится! :p

Аватар користувача
Петя Велосипедов
* *
Повідомлень: 182
З нами з: 15.4.04 23:12
Стать: чол
Звідки: СНГ

Повідомлення Петя Велосипедов » 28.8.04 03:59

Я измерил окружность колеса примитивным но точным способом - раскатал на полу металлическую измерительную рулетку , отметил на покрышке мелком точку и прокатил вел вдоль рулеточной ленты . Сначала точка на покрышке была над отметкой 0 а когда колесо сделало оборот нанесенная мелком точка остановилась напротив цифры которую я и ввел а комп . Мы недавно катались с приятелем и за 20 км разница в пробеге на наших компах менее 250 метров ! Меня такая точность вполне удовлетворяет .

Гість

Повідомлення Гість » 28.8.04 23:11

Народ, просто пиз%ец чем вы себе мозги парите... погрешность вычислить можно будет только если взять, например, байкт и провести его разметке на стадионе кругов 10... тогда вы получите более-менее приемлимый результат... сравнивать расстояние с друзьями - маразм... когда вы перестраиваетесь, маневрируете - каждый из вас проходит свой путь, сугубо индивидуальный...
Давление в камере зависит от атмосферного давления.. в контексте "Теории измерительной техники " рассматривается такой пример... берется резервуар, в нем создается давление в 1МПа... завтра меняется погода, и подключенный к баллону манометр врет...
Давление в баллоне ни кто не менял, оно зависит от такого количества факторов что приоритет надо отдавать тому что "можем ли мы закрыть глаза на погрешность измерений"...

Вы рассматриваете тупо и некорректно сформулированную задачу..
Изменится температура, влажность, атмосферное давление и ваш комп начнет показывать другое значение... из за того что изменится диаметр колеса... огребете прокол или начнет травить золотник - опять будет погрешность...
Вам больше заняться нечем, кроме как пустую теорию не подкрепленную научной литературой долбить ?

Аватар користувача
Kulv
* *
Повідомлень: 64
З нами з: 3.7.04 02:09
Стать: чол
Звідки: Kiev (Kharkovsky)

ессно...

Повідомлення Kulv » 29.8.04 16:31

Ессно ничего не может быть абсолютным. Но как бы я колесо не качал, какой бы туман на улице ни стоял, какой бы тяжелый бифштекс я ни сожрал, и как бы цяточка на колесе не была велика, но разница должна быть в 2-3 см на один оборот. Но никак не 11 см разницы которая у меня получилась после того как я засомневался в таблицке велокомпа...

Т.е. лично меня погрешность на 20 км 1.5 км НЕ устраивает. Это 7-8%.

Посему рекомендую просто промерять один оборот колеса СИДЯ на велосипеде и едучи по асфальту (не по ковру дома!). Всякая хрень типа атмосферного давления даст тебе погрешность в миллиметры :)

Кстати с тем что мерять с друзьями нельзя согласен, но не из-за разницы в траектории, а из-за того что многие друзья могут выставлять так же как я вначале -- по табличке.

Аватар користувача
Кот
* *
Повідомлень: 121
З нами з: 12.5.04 09:40
Стать: чол
Звідки: Днепропетровск

Повідомлення Кот » 30.8.04 09:22

2 lach
Ты забыл еще про износ самой покрышки, в результете чего длина окружности постепенно уменьшается.
2 isv
А почему ты считаешь, что у автомобиля погрешность больше, чем у велокомпьютера, ведь у них принцип работы один и тот же.

PS у меня 26x1.95 покрышка с неглубоким протектором вводил 205 см так на километре погрешность состовляет в 10м (проверял на трассе по километровым столбам), что есть 1%. По-моему вполне нормально. езжу в среднем на 3 атм.
...Кошка все понимает, но говорит только "мяу" и "мрррр".

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень: 2538
З нами з: 29.12.02 14:48
Стать: чол
Звідки: Barbados

Повідомлення isv » 30.8.04 12:26

2 isv
А почему ты считаешь, что у автомобиля погрешность больше, чем у велокомпьютера, ведь у них принцип работы один и тот же.
Нет не один. У вела показания прямо с колеса снимаются, а у авто с коробки. А точнее у вела потому, что значно меньше разброс показатетелей в зависимости от накачки и состояния дороги. Да и банально чем больше колесо, тем больше точность... Да и не подстраиваются автоприборы под давление и диаметер, в отличии от велокомпов...

ЗЫ: Правильно Валера сказал, на тестах к авто цепляют именно велосипедное колесо, для замера скорости, думаешь с чего бы это? ;)
no faith, no hope...

Volodimir
*
Повідомлень: 35
З нами з: 19.5.04 16:27
Звідки: Печерськ

Про точність велокомпютера

Повідомлення Volodimir » 30.8.04 12:37

Хлопці, на самому початку розмови про цю точність слід згадати просту істину - адже ж велосипед НІКОЛИ ні їде прямолінійно!
При руху ви для відновлення рівноваги несвідомо повертаєте кермо у бік нахилу, чим вирівнюєте велосипед. Таким чином реальна траєкторія нагадує синосоїду, а аж ніяк не пряму. Амплітуда траєкторії залежить від самого велосипедиста, стану велосипеда (гума), та дороги. Тому проїхавши по карті 100 м, ви реально проїдете 105-110 м, а то й більше. Тому не слід чіплятися до точності спідометра. І якщо його точність у межах 5%, то цього цілком досить для практики.

Аватар користувача
Beer
* * *
Повідомлень: 299
З нами з: 27.8.04 15:51
Стать: чол
Звідки: Київ, Борщагівка

Повідомлення Beer » 30.8.04 18:24

Зовсім недавно поставив собі замість 1,95 - 2,10 попереднього разу в мене стояло 2030 (sigma 700) і зпівпадало з дорожніми стовпами правда не з усіма ( в них є теж огріхи( 10 співпало , а восьмий був "не туди") а зараз 2000 і так само співпадає .
Міряти відстань одного оберту колеса лекше навівіши 1 фрагмент покришки мастилом так шоб було помітно 3-4 оберти колеса коли ти їдеш по асвальту на велосипеді прямо і проміряти 2-3 відстані між однаковими частинами відбитку.( відстань завжди однакова)

Аватар користувача
Кот
* *
Повідомлень: 121
З нами з: 12.5.04 09:40
Стать: чол
Звідки: Днепропетровск

Повідомлення Кот » 31.8.04 10:41

Нет не один. У вела показания прямо с колеса снимаются, а у авто с коробки. А точнее у вела потому, что значно меньше разброс показатетелей в зависимости от накачки и состояния дороги. Да и банально чем больше колесо, тем больше точность... Да и не подстраиваются автоприборы под давление и диаметер, в отличии от велокомпов...
Согласен, у автомобиля погрешность больше, но неужели на всех автомобилях спидометр работает от коробки, неужели никто из иномарок к колесу датчик не цепляет?
Все равно на дешевых велокомппьютерах учесть давление в покрышке и вес байкера не получится. А уж про состояние дороги я вообще молчу:kolobok:.
ЗЫ: Правильно Валера сказал, на тестах к авто цепляют именно велосипедное колесо, для замера скорости, думаешь с чего бы это? ;)
Но тогда на велосипеде тоже надо возить третье колесо, на которое вес байкера не влияет.
...Кошка все понимает, но говорит только "мяу" и "мрррр".

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень: 2538
З нами з: 29.12.02 14:48
Стать: чол
Звідки: Barbados

Повідомлення isv » 31.8.04 11:21

2Кот. У некоторых авто снимается показания с колес, но идут они к АБС :) А спидометер как обычно, не видят там смысла в этом, да и кардинально на точность это всеравно не повлияет.

Даже на самом дешевом велокомпе легко и непринужденно можно учесть вес и давление -- накачиваешь до рабочего давления, садишся и едеш на помеченом колесе. Вот тебе аналоговый суперкомпютер для расчета поправки на давление и вес ;)
no faith, no hope...


Повернутись до “Велоелектроніка”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 22 гостей