http://blog.i.ua/user/5380520/2361995/
Сначала коротко обо мне и моем скромном вело оптые , это нужно что бы понимать на что я рассчитывал и как я просрал окло 600$ , мой обычный дневной пробег на мышечной силе 13-20 км такой пробег у меня по буднях, в выходные обычно это около 30 км, в таком темпе я езжу где-то 300-320 дней в году оставшиеся 40 дней это либо сложные погодные условия/каникулы/ремонт велосипеда/травмы не связанные с велосипедом (драки например :-) ) не сложно посчитать что это около 4000 км\в год на самом деле этого мне мало так как после работы есть еще и другие дела и покупкой электро набора для велосипеда у меня стояла задача увеличить этот пробег ну хотя бы до 40 км каждый день . Реклама гласила
Скорость: 41 км/ч Пробег: 40 - 60 км аккумулятор 10 Ач и мотор 500 Вт 48-54,6 В
ок подумал я реклама всегда преувеличивает и врет, а значит делим на два , на 20-30 км мне должно хватить ,
на практике же как оказалось этих 30 км доступны только с дополнительным таким хорошим педалированием , и где-то 500-600 км пробега ...дальше умирает батарейка
начнем с того что мой стиль езды это 35 км в час + максимальная помощь ногами даже вниз с горы только в таком случае удается достичь заветных 42 км/час , на практике же потолок 35 км\час при такой скорости уже через 15 минут аккумулятор 10 Ач нагревается до 55 градусов и начинает деградировать , а еще добавляем сюда активную рекуперацию при торможении , а рекуперация это очень удобно это второй плюс прямого привода кроме скорости, это как продвинутое АБС в автомобиле и на выходе мы получаем ресурс аккумулятора 10Ач в 500 км . А тепер Мы подходим к основным минусам дешевых электронаборов то есть
к математике мощность мотора за декларировано 500 Вт ( не до конца понятно при каком напряжении наверное 48 Вольт) напряжение полностью заряженного аккумулятора 54,6 В, нормально разряженного 42 вольта ( дальше срабатывает защита батареи) ,
Для удобства и простоты расчета возьмем что эта мощность достигается при 50 Вольтах , а значит требует постоянного тока 10 Ампер, вспоминаем наш номинал аккумулятора предложенный в велонаборе упс как раз 10 Ампер\часов из этого мы получаем что нашего аккумулятора должно хватить на 1 час езды в иделаьных условиях , а вот при какой скорости мы получим этот час езды ? в идеале конечно раз мы считаем полную мощность мотора то это 35 км\час , вот и запас хода на ровной дороге ...
по спецификации к аккумулятору максимальный ток разряда составляет 13 А и это в идеальных
в то же время
все рекламируемые 3000 циклов заряд разряд посчитаны при разряде элемента током 0,5 от его емкости 5,3 А то есть 2,65А
два таких элемента как на фото выше подключенных в параллель долговременно без вреда для емкости готовы отдавать 2,65А*2= 5А ,
при сборке из 13 таких ячеек последовательно мы получаем 48\54,6 Вольт и верный ток разряда максимум 5А , в то время как мотор потребляет 10А, да кратковременно данный аккумулятор способен это выдержать , по спецификации даже до 26А, но постоянно - НЕТ. Скажем так никто не проводил эксперимент и не приводит данные сколько циклов разряда способен выдержать такой элемент при токе разряда равном одной его емкости то есть 5А на протяжении часа подряд , учитываем что такой разряд каждых 10-20% времени заменяется зарядом от рекуперации . Производитель авто Тесла решает это специальным водяным охлаждением аккумулятора. Производители же ( местные заказчики) таких сборок для электровелосипедов заказывают у китайцев ак.батареи смотанные скотчем в кучу без какой либо вентиляции и дополнительно сверху герметизируют это все скотчем и термоусадкой с клеем и плевать они хотели чот даже на самих элементах указано что есть вентилируемая сторона, в результате и без того предельный цикл разряда который идет по максимум возможностей элемента усугубляется выскоми нагревом элементов друг об дружку до 55 градусов на наружных элементах, к сожалению нет датчика что бы измерить температуру внутри . Эта герметичная батарея засовывается производителем в такую же герметичную сумку и снизу подогревается контроллером или в отдельный почти герметичный пластиковый кейс, при такой эксплуатации циклы сокращаются до десятков , меньше сотни и пробег до полного убиения батареии у меня составляет 500 км - это пару недель эксплуатации.
Перед покупкой велосипеда надо определиться для чего он вам нужен есть много вариантов
для поездок за кефиром и картошкой на пищевой рынок по тротуару сбивая и пугая пешеходов или для того что бы ездить по правилах в потоке авто не мешая им . Вот для второго варианта мы и рассмотрим тех задание и что под такие параметры подходит. Комфортная скорость в городском потоке авто что бы не мешать автомобилистам это минимум 35 км\час и выше желательно 40+ такую скорость нам дает только прямоприводный мотор который тяжелее и имеет свои плюсы и минусы . Из очевидных плюсов будет скорость 35 км\час + , замечательная функция рекуперации - торможения мотором, которая очень хорошо работает ( при верном выборе остального оборудования) и тормозит велосипед практически до полной остановки из за чего я пару недель ездил вообще практически без механических тормозов , никогда так не делайте .
а теперь назовем этих продавцов ширпотреба
https://veloraketa.ua/
http://evelbike.su/
https://evel.ua/catalog/akkumuljatori/a ... -48v106ah/
вот здесь вы можете посмотреть на это Г_А_В_Н_О и его цену
и тот треш
https://evel.ua/catalog/kits/rear-26-kit-1000w12,8ah/
который они предлагают , ресурс данного набора менее 500 км
а что вы хотели сэкономить ? скажи-ка дядя ведь не даром именитые производители электро велосипедов просят за свое детище с такими же характеристиками от 2500 до 5000 Евро
как говориться без л-о-_х-а и жизнь плоха
данные электро-вело-наборы для поездок со скоростью до 15 км\час на расстояния до 10 км при температуре около 20 градусов + - 2 , в магазин за кефиром с бодуна или пенсинерам для поездок в ближайший продмаг за картошкой