підбираю не спішно електро комплект для свого МТБ 26" , порадьте поділіться досвідом

(все про світло, велокомп'ютери, пульсометри)
1985god
* *
Повідомлень: 153
З нами з: 17.4.16 16:23
Стать: чол
Звідки: Львів

підбираю не спішно електро комплект для свого МТБ 26" , порадьте поділіться досвідом

Повідомлення 1985god » 5.9.19 10:50

Добрый день уважаемое собщество !
Вводные данные
Сейчас я делаю по 16-32 км в день на своей тяге зимой и летом, но в скором времени расстояние будет больше приближаться к 32 км , а это уже будет напряжно зимой .
Итак мой средний пробег 25 км в день и зимой и летом я готов ассистировать ногами
Есть пару затяжних подъемов по 1-2 км с набором высоты 300 метров
Что я хочу - есть подъемы на которых авто летят 60 км и я делаю им помеху когда тянусь на ногах 15 км\час ...
Хочу не создавать помехи городскому транспорту и авто ( особенно на подъемах) для чего мне надо 40 км\ час и 32 км пробега при помощи ногами в не крутую но затяжную горку
Вес мой с рюкзаком и в одежде зимой будет 95 кг.
у меня есть МТБ 26" с ригидной стальной вилкой на вибрейках Хочу на переднее колесо мотор.
Может есть кто в г.Львов Украина что бы попробовать в живую редукторное или прямо-приводное
В год пробег будет 9000 км по этому наверное не редукторное что бы не менять постоянно шестерни там раз в 3000 км ? или ?
Какие бренды колес \ моторов бывают , ладно по аккумуляторам есть безродный Китай есть типа LG Panasonic ... хот тоже не понятно делает ли кто-то в корпусе такие аккумуляторы или это все самоделкины паят ...
Присмотрел три варианта в чем разница не понимаю ... бренды какие-то не изветсные либо вообще не указанные ... неужели никто не делает из известных производителей для Электровелосипедов моторы ?

www.e-bike.com.ua/elektronabory-dlya-ve ... ct_id=2626 13 000 грн
cостав
http://www.e-bike.com.ua/akkumulyatory- ... ct_id=2544
http://www.e-bike.com.ua/komponenty-i-z ... uct_id=801
http://www.e-bike.com.ua/motor-kolesa-i ... uct_id=894

или тут на 5 000 грн дороже
Просчет:
Мотор-колесо 48V500W 26 дюймов заднее - 5719,50 грн. http://www.electra.com.ua/motor-koleso/ ... adnij.html
Контроллер 48V 500W - 1217,30 грн. http://www.electra.com.ua/kontrollery/k ... -500w.html
Кейс для контроллера - 448,59 грн. http://www.electra.com.ua/sumki-kejsy/k ... llera.html
Ручка акселератора рычаг и кнопка 48V - 332,30 грн. http://www.electra.com.ua/elementy-upra ... a-48v.html
Ручка тормоза - 310,80 грн. http://www.electra.com.ua/elementy-upra ... rmoza.html
Аккумулятор Li-ion 48V 12Ah - 10550,11 грн. http://www.electra.com.ua/akum/litievye ... ah-p2.html типа из элементов панасоник верить или нет не знаю как проверить тоже не знаю
В сумме: 18578,60 грн.

или тут

https://velomoda.com.ua/catalog/electro ... tavka.html
вообще 11 500 грн

вот даже между этими тремя вариантами не понятно какие аккумуляторы какие моторы лучше .... ведь ладно в других областях есть все по полочках айфон самсунг ксяоми хуавей или какой то не известный китай такое впечатление что во всех предложениях только не понятный никому не известный китай

1985god
* *
Повідомлень: 153
З нами з: 17.4.16 16:23
Стать: чол
Звідки: Львів

Re: підбираю не спішно електро комплект для свого МТБ 26" , порадьте поділіться досвідом

Повідомлення 1985god » 2.3.21 21:45

http://blog.i.ua/user/5380520/2361995/
Сначала коротко обо мне и моем скромном вело оптые , это нужно что бы понимать на что я рассчитывал и как я просрал окло 600$ , мой обычный дневной пробег на мышечной силе 13-20 км такой пробег у меня по буднях, в выходные обычно это около 30 км, в таком темпе я езжу где-то 300-320 дней в году оставшиеся 40 дней это либо сложные погодные условия/каникулы/ремонт велосипеда/травмы не связанные с велосипедом (драки например :-) ) не сложно посчитать что это около 4000 км\в год на самом деле этого мне мало так как после работы есть еще и другие дела и покупкой электро набора для велосипеда у меня стояла задача увеличить этот пробег ну хотя бы до 40 км каждый день . Реклама гласила

Скорость: 41 км/ч Пробег: 40 - 60 км аккумулятор 10 Ач и мотор 500 Вт 48-54,6 В

ок подумал я реклама всегда преувеличивает и врет, а значит делим на два , на 20-30 км мне должно хватить ,

на практике же как оказалось этих 30 км доступны только с дополнительным таким хорошим педалированием , и где-то 500-600 км пробега ...дальше умирает батарейка

начнем с того что мой стиль езды это 35 км в час + максимальная помощь ногами даже вниз с горы только в таком случае удается достичь заветных 42 км/час , на практике же потолок 35 км\час при такой скорости уже через 15 минут аккумулятор 10 Ач нагревается до 55 градусов и начинает деградировать , а еще добавляем сюда активную рекуперацию при торможении , а рекуперация это очень удобно это второй плюс прямого привода кроме скорости, это как продвинутое АБС в автомобиле и на выходе мы получаем ресурс аккумулятора 10Ач в 500 км . А тепер Мы подходим к основным минусам дешевых электронаборов то есть

к математике мощность мотора за декларировано 500 Вт ( не до конца понятно при каком напряжении наверное 48 Вольт) напряжение полностью заряженного аккумулятора 54,6 В, нормально разряженного 42 вольта ( дальше срабатывает защита батареи) ,

Для удобства и простоты расчета возьмем что эта мощность достигается при 50 Вольтах , а значит требует постоянного тока 10 Ампер, вспоминаем наш номинал аккумулятора предложенный в велонаборе упс как раз 10 Ампер\часов из этого мы получаем что нашего аккумулятора должно хватить на 1 час езды в иделаьных условиях , а вот при какой скорости мы получим этот час езды ? в идеале конечно раз мы считаем полную мощность мотора то это 35 км\час , вот и запас хода на ровной дороге ...

по спецификации к аккумулятору максимальный ток разряда составляет 13 А и это в идеальных

в то же время


все рекламируемые 3000 циклов заряд разряд посчитаны при разряде элемента током 0,5 от его емкости 5,3 А то есть 2,65А

два таких элемента как на фото выше подключенных в параллель долговременно без вреда для емкости готовы отдавать 2,65А*2= 5А ,

при сборке из 13 таких ячеек последовательно мы получаем 48\54,6 Вольт и верный ток разряда максимум 5А , в то время как мотор потребляет 10А, да кратковременно данный аккумулятор способен это выдержать , по спецификации даже до 26А, но постоянно - НЕТ. Скажем так никто не проводил эксперимент и не приводит данные сколько циклов разряда способен выдержать такой элемент при токе разряда равном одной его емкости то есть 5А на протяжении часа подряд , учитываем что такой разряд каждых 10-20% времени заменяется зарядом от рекуперации . Производитель авто Тесла решает это специальным водяным охлаждением аккумулятора. Производители же ( местные заказчики) таких сборок для электровелосипедов заказывают у китайцев ак.батареи смотанные скотчем в кучу без какой либо вентиляции и дополнительно сверху герметизируют это все скотчем и термоусадкой с клеем и плевать они хотели чот даже на самих элементах указано что есть вентилируемая сторона, в результате и без того предельный цикл разряда который идет по максимум возможностей элемента усугубляется выскоми нагревом элементов друг об дружку до 55 градусов на наружных элементах, к сожалению нет датчика что бы измерить температуру внутри . Эта герметичная батарея засовывается производителем в такую же герметичную сумку и снизу подогревается контроллером или в отдельный почти герметичный пластиковый кейс, при такой эксплуатации циклы сокращаются до десятков , меньше сотни и пробег до полного убиения батареии у меня составляет 500 км - это пару недель эксплуатации.

Перед покупкой велосипеда надо определиться для чего он вам нужен есть много вариантов

для поездок за кефиром и картошкой на пищевой рынок по тротуару сбивая и пугая пешеходов или для того что бы ездить по правилах в потоке авто не мешая им . Вот для второго варианта мы и рассмотрим тех задание и что под такие параметры подходит. Комфортная скорость в городском потоке авто что бы не мешать автомобилистам это минимум 35 км\час и выше желательно 40+ такую скорость нам дает только прямоприводный мотор который тяжелее и имеет свои плюсы и минусы . Из очевидных плюсов будет скорость 35 км\час + , замечательная функция рекуперации - торможения мотором, которая очень хорошо работает ( при верном выборе остального оборудования) и тормозит велосипед практически до полной остановки из за чего я пару недель ездил вообще практически без механических тормозов , никогда так не делайте .

а теперь назовем этих продавцов ширпотреба

https://veloraketa.ua/

http://evelbike.su/

https://evel.ua/catalog/akkumuljatori/a ... -48v106ah/

вот здесь вы можете посмотреть на это Г_А_В_Н_О и его цену

и тот треш

https://evel.ua/catalog/kits/rear-26-kit-1000w12,8ah/

который они предлагают , ресурс данного набора менее 500 км


а что вы хотели сэкономить ? скажи-ка дядя ведь не даром именитые производители электро велосипедов просят за свое детище с такими же характеристиками от 2500 до 5000 Евро

как говориться без л-о-_х-а и жизнь плоха

данные электро-вело-наборы для поездок со скоростью до 15 км\час на расстояния до 10 км при температуре около 20 градусов + - 2 , в магазин за кефиром с бодуна или пенсинерам для поездок в ближайший продмаг за картошкой

Lambert
* *
Повідомлень: 160
З нами з: 11.5.13 23:49
Стать: чол
Звідки: Київ, Борщагівка

Re: підбираю не спішно електро комплект для свого МТБ 26" , порадьте поділіться досвідом

Повідомлення Lambert » 11.4.21 10:50

під такі умови "Есть пару затяжних подъемов по 1-2 км с набором высоты 300 метров"
двигун має бути редукторним, ватт 500 і більше
прямопривідний двигун розвиває більшу швидкість по прямих, але суттєво поступається редукторнику при їзді в гору

у мене зараз прямопривідний конфіг, але наступний вел скоріш за все буде редукторним
бо навіть кіловатний direct drive якось не дуже, в плані динаміки (ну або я зажерся і менше треба їздити на мотоциклі)

основне в електробайку - батарея. це то на чому економити точно не варто. Зазвичай будь-який інший елемент конфігу - простіше замінити, аніж батарею.
у моєму випадку я збирав сам, із вживаних елементів 21700 від автомобілів Tesla. 150 банок, конфіг 15S10P, 62 вольти і 40+ ампер/годин
без участі ніг можна проїхати півсотні кілометрів
WBR, Lambert

Аватар користувача
Noisy
*
Повідомлень: 34
З нами з: 19.6.19 16:56
Стать: чол
Звідки: Дикий захід

Re: підбираю не спішно електро комплект для свого МТБ 26" , порадьте поділіться досвідом

Повідомлення Noisy » 12.4.21 18:35

Подъём 1 км с набором высоты 300 м - это примерно вот такая крутизна:
Зображення
Там 500 Вт разве только пустой велик вытянут, а с велосипедистом уже 5 кВт нужно. :)
Если 300 м суммарного набора - разговор другой, но всё равно уклон 10% - это, если сравнивать с улицами Киева, например, Кудрявский спуск, улица Амосова. Подольский спуск при длине 1.1 км имеет уклон около 6% (во всяком случае, такой знак висит внизу спуска).

Lambert
* *
Повідомлень: 160
З нами з: 11.5.13 23:49
Стать: чол
Звідки: Київ, Борщагівка

Re: підбираю не спішно електро комплект для свого МТБ 26" , порадьте поділіться досвідом

Повідомлення Lambert » 23.4.21 10:53

авжеж
фразу можна подвійно трактувати
якщо "300 метрів підйому з якимось там набором висоти" - це одне, на Олени Теліги редукторний 500-ватний двигун затягне без допомоги ногами
але якщо "підйом довжиною в кілометр, з набором висоти 300 метрів (від підніжжя до вершини)" - геть інше :)
WBR, Lambert

1985god
* *
Повідомлень: 153
З нами з: 17.4.16 16:23
Стать: чол
Звідки: Львів

Re: підбираю не спішно електро комплект для свого МТБ 26" , порадьте поділіться досвідом

Повідомлення 1985god » 18.9.23 12:12

от по темі https://www.youtube.com/watch?v=gpKZRm-sLJM нажаль російською , але автор з України і відео було знято ще до 24,02,2022


Повернутись до “Велоелектроніка”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей