Сторінка 1 з 1

Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 6.7.11 14:48
ManowaR
Стоит сейчас http://velosiped.com/katalog/components ... -m171.html отакое чудо с переключателем альтус.

К шатунам претензий 0, собственно устраивают на 100%, но вот к звездам... не нравится то, как переключаются "передачи" (настраивал и сам и в магазине (после этого сразу цепь слетела :)), а так-же при вращении педалей цепь гуляет на несколько мм в стороны ... смотрел - просто звезды кривые для "лучшего переключения", по этим изгибам и неравномерностям и гуляет, сами звезды крутятся ровно.

То есть оно "работает", но получается настроить или приятное переключение двух мелких, или двух больших звезд, или всех трех, но с особенностями в виду того, что при нагрузке может "закусить" цепь ... особенно при разгоне под горку, если включить с первой (маленькой) на вторую, или долго не может залезть на большую звезду... в то-же время иногда, ожидаю "глюков", как переключается на удивление четко и незаметно...

Есть ли смысл искать счастья в моделях более высокой линейки, возможно ли поменять только набор звезд не меняя сами шатуны и стоит ли менять этот альтус?

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 6.7.11 15:07
vovkastallion
А сзади случайно не 6 звездочная трещотка? :duma:

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 6.7.11 15:11
ManowaR
Нет, сзади все вполне прилично, и на свою цену меня устраивает на 100% :)

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 6.7.11 15:23
vovkastallion
... смотрел - просто звезды кривые для "лучшего переключения", по этим изгибам и неравномерностям и гуляет, сами звезды крутятся ровно.
Ну цепь не должна так сильно гулять по звездам! Может стоит цепь заменить? :duma:

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 6.7.11 20:18
ManowaR
Оно такое с момента покупки... заменить на что?

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 2.7.12 22:29
ManowaR
UPD кому интересно: ездил на аливье спереди (поменяли турней :):):)) и че-то толи альтус толи турней 7 скоростная на касетной втулке сзади... у меня сзади аливье ... в общем спереди оно переключает без проблем. Так что есть смысл менять... но вот беда - менять, вероятно, нужно всю систему :).

А сзади то убожество на 7 скоростей... УААААААА, я думал мой аливье фиговый... так то вообще ужос. Нет, оно едет и работает, но ощутимо хуже.

Вывод - не стоит брать дешевые велосипеды :)

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 6.7.12 00:09
alexmak
при нагрузке может "закусить" цепь ... особенно при разгоне под горку, если включить с первой (маленькой) на вторую, или долго не может залезть на большую звезду... в то-же время иногда, ожидаю "глюков", как переключается на удивление четко и незаметно...
Вот это похоже и оно. Ключевое отличие переднего переключения от заднего, что переднее переключение должно производиться при минимально возможно нагрузке. И переключение "при разгоне под горку" на топовых компонентах - если ты действительно сильно давишь педали - также будет затруднительным. В то же время заднее переключение под нагрузкой проблем не имеет (т.к. в месте первого касания цепи и кассеты как раз то нагрузки и нету) - разве что не очень приятный звук при соскоке цепи с предыдущей звездочки в верхнем положении. Подозреваю что проблема именно в неправильном переключении, а тот вело тот "другой вел", который ты пробовал, чужой, и ехал ты на нем осторожно.
Оставь ту самую правильную настройку, отрегулируй ограничительные болты, и приучи переключать если видишь что пойдешь под горку немного заранее. В твоем случае переход на 1 или 2 класса выше шатуны и перекидку врядле сильно поможет.

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 6.7.12 01:34
VooDoo
В то же время заднее переключение под нагрузкой проблем не имеет (т.к. в месте первого касания цепи и кассеты как раз то нагрузки и нету) - разве что не очень приятный звук при соскоке цепи с предыдущей звездочки в верхнем положении.
че, ваще ваще? т.е. по твоему если одеть беруши или смириться со скрежетом, то можно сзади переклюкаться под нагрузкой и всегда без последствий, в т.ч. и в плане износа?
после прочтения поста вспомнилось личное - фото после перехода с 1-4 на 1-1. это в дубках на тягуне был песок, понял что не вытягиваю и переключился под нагрузкой:
Зображення

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 6.7.12 08:38
alexmak
че, ваще ваще?
Я вижу отношения на форуме у нас с тобой сложно выстраиваются. Давай, может, все таки дружить, что ли. :friends:

Запускай опрос - у кого на торчке при переключении погнулись звезды. Я ПОСТОЯННО (еженедельно) катаюсь в горах, я ПОСТОЯННО карабкаюсь в гору по 2-4 км на последних 2-3 звездах кассеты и ПОСТОЯННО переключаюсь под нагрузкой. Сейчас стоит кассета ХТ, до этого 6К откатала срам 970. Показать фото идеально ровных звезд?

Пошурши по форуму - некоторые оригиналы топовые цепи рвут. Некоторые ругаются что топовые звезды - один скелет - и что их тоже гнут как пластилин. И шатуны карбоновые ломают. Может проблема не в оборудовании (за исключением какого то процента брака - кстати, может именно с браком тебе и не повезло).
На соседней ветке мы жуем тему ХХ1 - зачем по твоему был переход на дабл, а сейчас попытка перехода на сингл - дабы убрать переднее переключение, которое невозможно под сильной нагрузкой, и оставить только заднее переключение, которое при прочих равных условиях не боится переключения под нагрузкой. И понятно что это критично только под гору, т.к. на спуске ты почти без потерь скорости можешь хоть 10 звезд впереди переключать - не говоря уже про 2 и про 3.

А по моему скромному мнению погнуть звезды и порвать цепь, конечно, можно. И для этого достаточно крутить под гору под нагрузкой с очень низким каденсом. Может ты по этому и погнул звезду? У меня тоже такое раньше бывало, по неопытности или при усталости, когда неадекватно оцениваешь угол подъема и не успеваешь за мгновении взять правильную передачу (но звезды не гнулись). И тогда вдруг каденс резко падает в половину и естественно нагрузка радикально возрастает и при переключении под нагрузкой цепь слетает с соседней звезды под огромным напряжением, могущим погнуть звезду. А я такое часто вижу - как народ под гору крутит при каденсе под 50.

И еще важно, что под переключением под нагрузкой я подразумевая не переключение в режиме "ломания шатунов", а переключение в режиме нормального каденса (за 80), и заранее - за мгновение до участка, на котором та передача, на которую переключаешь, и нужна. Конечно, это приходит с опытом. Износ - да, растет. Процентов на 20. Умножим на стоимость кассеты и стоимость цепи - поход в макдональдс на двоих. Столько платить я готов.

(на каком то из велодней помню наблюдал за соревнованием шоссеров. Стоял на Бесарабке. Когда пилотон (толпа человек 25) меня проезжал, как раз начиналься небольшой подъем - вот это хруст стоял от переключений, у меня так громко не хрустит. Никто нагрузку педалирования не уменьшал...)
Spoiler
Show
И, это, давай, там, дружба-респект 8-) . Не надо обижать людей на форуме фразами, за которые в офлайне мы обычно не используем.

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 6.7.12 10:04
Toutacoup
alexmak, просто не делайте таких категоричных заявлений. С переключением на кассете под нагрузкой действительно попроще, нежели спереди, но говорить прямо вот об отсутствии проблем никак нельзя: погнуть вполне реально.

[spoilerбуквыбуквыбуквы]
UPD кому интересно: ездил на аливье спереди (поменяли турней :):):)) и че-то толи альтус толи турней 7 скоростная на касетной втулке сзади... у меня сзади аливье ... в общем спереди оно переключает без проблем. Так что есть смысл менять... но вот беда - менять, вероятно, нужно всю систему :).

А сзади то убожество на 7 скоростей... УААААААА, я думал мой аливье фиговый... так то вообще ужос. Нет, оно едет и работает, но ощутимо хуже.

Вывод - не стоит брать дешевые велосипеды :)
Я ничего не понял, бро, но ты достучался до моего сердца. ©[/spoiler]

Ах, да, и по теме. Железо-то стоковое? Каретка не менялась, чейнлайн никуда не съезжал? Сдается мне, говорить о врожденной неспособности Турнея к нормальной работе пока рановато.

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 6.7.12 10:26
VooDoo
... с переключателем альтус...
К шатунам претензий 0, собственно устраивают на 100%, но вот к звездам... не нравится то, как переключаются "передачи"
Есть ли смысл искать счастья в моделях более высокой линейки, возможно ли поменять только набор звезд не меняя сами шатуны и стоит ли менять этот альтус?
...при нагрузке может "закусить" цепь ... особенно при разгоне под горку, если включить с первой (маленькой) на вторую, или долго не может залезть на большую звезду...
в целом альтуса для покатушечного катания достаточно, в твоем тексте много влияющих на переключение неизвестных, поэтому может быть получится заставить работать и эти железки. если навскидку, то:
1. обычно чейнсаки ловятся когда изношенная цепь попадает в грязевые условия, проверь "растяжение" цепи
2. ровная ли рамка переключателя, если она погнута, настройка работы проблематична.
3. в каком состоянии сам переключатель? у меня был случай с передним срам х9, стал хреново работать, сам нормально настроить не мог, для настройки отдавал покрутить компетентному механику с тем же результатом. а проблема оказалось в том, что шарниры перестали ходить плавно, видимо, забилось песчинками, пшикание силиконовой смазкой лишь временно немного помогало. полечилось фантастически просто - "сварил" переклюк в трансмиссионном масле, в смысле почти закипятил масло и несколько минут подержал в нем переклюк.
4. в твоем посте ссылка битая, непонятно о какой каретке идет речь, возможно, неправильно выставлены проставочные кольца или в случае неинтегрированной каретки
неподходящая длина вала. по умолчанию расчитана ли данное модель переключателя на количество звезд, которые у тебя в системе?
5. возможно, у тебя завышенные ожидания к понятию нормального переключения, с передним переклюком всегда приходится обращаться "нежнее", по сравнению с с задним .
6. может быть не хватает опыта настройки, и тогда стоит сходить к мастерскую, но не факт что поможет первый встречный, ведь у некоторых при настройке бывает подход в стиле круткуть за секунду пару болтов и дальше свободен: "Ты кто такой? Давай, до свидания!"
phpBB [video]


Spoiler
Show
Запускай опрос - у кого на торчке при переключении погнулись звезды.
опрос на велокиеве по этому поводу будет абсолютно непрезентабельным, аудитория совершенно другая, в большинстве случаев торчки не ездит, а те кто ездит, форум не читают или не пишут. звезды гнутся крайне редко, это исключение, но из виденного мною ранее при переключении под нагрузкой и перекосом цепи последние рвутся вполне стабильно, в том числе среди спортсменов
Я ПОСТОЯННО (еженедельно) катаюсь в горах, я ПОСТОЯННО карабкаюсь в гору по 2-4 км на последних 2-3 звездах кассеты и ПОСТОЯННО переключаюсь под нагрузкой.
Пошурши по форуму - некоторые оригиналы топовые цепи рвут. Некоторые ругаются что топовые звезды - один скелет - и что их тоже гнут как пластилин. И шатуны карбоновые ломают. Может проблема не в оборудовании (за исключением какого то процента брака - кстати, может именно с браком тебе и не повезло).
ты бы в пример еще привел шлека, у которого на недавнем тдф в конце этапа слетела цепь впереди и тогда контадор от него отъехал, наверное шлек лошара, не умеющий переключаться, ну или железки у него плохо настроены
...крутить под гору под нагрузкой с очень низким каденсом.
А я такое часто вижу - как народ под гору крутит при каденсе под 50.
мы же про мтб вещаем? с таким каденсом и проламывают крутые горки
И еще важно, что под переключением под нагрузкой я подразумевая не переключение в режиме "ломания шатунов", а переключение в режиме нормального каденса (за 80), и заранее - за мгновение до участка, на котором та передача, на которую переключаешь, и нужна. Конечно, это приходит с опытом.
не, ну это слив, с этого и надо было начинать, ну откуда возьмется каденс 80, например, при 15% градиента и корнях/камнях ну никак в принципе не получится.
помотри видео любого из заездов кк мирового уровня, благо, их в инете вагон и тележка, там большинство в торчки проламывают кардан, а некоторые хотят пешком, господи, какой "каденс 80"...? возможно, участники чм еще не набрались достаточного опыта... будем надеяться, у них все впереди...
Когда пилотон (толпа человек 25) меня проезжал, как раз начиналься небольшой подъем - вот это хруст стоял от переключений, у меня так громко не хрустит. Никто нагрузку педалирования не уменьшал...)
так это гонка, и последствия бывают в виде рваных цепей и прочего
В то же время заднее переключение под нагрузкой проблем не имеет (т.к. в месте первого касания цепи и кассеты как раз то нагрузки и нету) - разве что не очень приятный звук при соскоке цепи с предыдущей звездочки в верхнем положении.

оставить только заднее переключение, которое при прочих равных условиях не боится переключения под нагрузкой.
Не надо обижать людей на форуме фразами, за которые в офлайне мы обычно не используем.
дык, перехода на личности не было, я лишь отвечаю на твои посты, в которых упорно повторно утвержадаешь о беспроблемности переключения сзади под нагрузкой. все относительно, насчет фраз в офлайне многие пользуются матерным, так что здесь сама политкорректность...

п.с. что-то остапа понесло, завязываю :crazy:

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 19.8.12 09:48
nikon
Видео очень преочень улыбнуло... :good:

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 6.9.12 16:18
Demas
Позвольте влезть с несколько иным вопросом, но очень созвучным названию темы.
Недавно поставил новую кассету уровня Аливио + цепь. При выезде из мастерской цепь начала проскакивать на передних звёздах и пришлось заменить и их, что в бюджете запланировано не было и были куплены шатуны Tourney fc m-171. Внимание вопрос. Скорость износа передних звёзд превысит скорость износа задних из-за разности уровней? Не окажется ли что быстрее износятся передние звёзды, износят цепь и быстрее съедят кассету? Стоит с новой зарплаты идти покупать шатуны Аливио? Или оставить всё как есть? С точки зрения экономии денег как поступить лучше?

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 7.9.12 09:20
Toutacoup
Очень сомнительно, что умрет раньше, а скорее, я бы даже сказал, переживет не одну кассету уровня хоть Alivio, хоть SLX. Повода переживать о следующей зарплате пока что нет, но установления истины для:
1) Какая именно система была заменена?
2) Каков ее пробег и на скольких цепях?
3) Проскоки были на всех трех звездах или на какой-то одной и какими из них вы в основном пользовались?

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 7.9.12 21:26
Demas
Очень сомнительно, что умрет раньше, а скорее, я бы даже сказал, переживет не одну кассету уровня хоть Alivio, хоть SLX. Повода переживать о следующей зарплате пока что нет, но установления истины для:
1) Какая именно система была заменена?
2) Каков ее пробег и на скольких цепях?
3) Проскоки были на всех трех звездах или на какой-то одной и какими из них вы в основном пользовались?
Спасибо за ответ.
1) Suntour xct v2
2) 5.5 тыс. км на одной
3) только на средней и в последнее время использовалась она.

Уже услышал мнение об этом и других людей. И пока делаю выводы такие:
Из 5.5 тыс пробега первые 4тыс. прошли в основном на передней 3-й(большой) и задней 7-й, с заездами для души в лес на 2-4. Потом стал учиться повышать каденс и ездил на 2-6. Причём после первых 4тыс. износ был заметен, но еле-еле. А потом пошёл лавинообразно и за 1.5тыс зубцы кассеты стали остроконечными прямо на глазах. Т.е. основной фактор износа зубцов - это "растянувшаяся" при износе цепь. Если бы я заменил цепь раньше или использовал две по кругу, кассета с системой еще бы ездили и ездили. Пока планирую купить вторую цепь для кругового использования. Надеюсь, это должно стать хорошим "капиталовложением", которое позволит сильно продлить жизнь звёздочек. Пока своими глазами не увидел, относился к этому совсем несерьёзно.
А ещё один дядька сказал, что нужно чаще переключаться, а то изношена одна звезда. Хотя думаю, это в нём говорил владелец магазина, хоть и велосипедист он не самый последний (в элите в гонках участвует). Думаю, с изношенной цепью переключайся - не переключайся, а зубцам капец...

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 10.9.12 10:05
Toutacoup
Нет, это в нем говорил здравый смысл, потому как «первые 4тыс. прошли в основном на передней 3 и задней 7» — это совершенно ненормально. Если вы катаете по идеально плоской местности, то, может быть, вам синглспид тогда? Потому что если нет, то стоит таки задуматься о каденсе, о равномерном усилии, о коленях в конце концов.

Кассета-то ладно, но система все равно рановато сдалась. Впрочем, это Сантур, а про их качество ничего сказать не могу, ну и отчаянно повкручивать вы, я так понял, любитель.

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 10.9.12 13:25
Glam
suntour xct v2 - это вилка, а не система...

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 10.9.12 13:35
Toutacoup
suntour xct v2 - это вилка, а не система...
Отчавоже?

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 10.9.12 13:40
Frantic_Black
Люди с названиями не заморачиваются я погляжу...

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 10.9.12 13:42
Toutacoup
Ну не более, чем это делает Шимана или СРАМ.

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 10.9.12 15:18
Glam
Ну извините, кто ж знал, что
Люди с названиями не заморачиваются я погляжу...
Глубоко не копал, а данную аббревиатуру встречал раньше только применительно к их вилкам.

:gerl:

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 11.9.12 13:57
Demas
Нет, это в нем говорил здравый смысл, потому как «первые 4тыс. прошли в основном на передней 3 и задней 7» — это совершенно ненормально.
о каденсе, о равномерном усилии, о коленях в конце концов.

Кассета-то ладно, но система все равно рановато сдалась. Впрочем, это Сантур, а про их качество ничего сказать не могу, ну и отчаянно повкручивать вы, я так понял, любитель.
3-7 уже в прошлом каденс повышаю, но ведь есть же у каждого "любимые" звёзды и даже с переключениями именно они изнашиваются быстрее остальных. И система меня тоже удивила, т.к. читал где-то что она должна проехать в 2-4 раза больше кассеты.

Re: Система (звезды) Tourney + альтус vs что-то выше

Додано: 11.9.12 20:25
Andy_Bad
Нет, это в нем говорил здравый смысл, потому как «первые 4тыс. прошли в основном на передней 3 и задней 7» — это совершенно ненормально.
о каденсе, о равномерном усилии, о коленях в конце концов.

Кассета-то ладно, но система все равно рановато сдалась. Впрочем, это Сантур, а про их качество ничего сказать не могу, ну и отчаянно повкручивать вы, я так понял, любитель.
3-7 уже в прошлом каденс повышаю, но ведь есть же у каждого "любимые" звёзды и даже с переключениями именно они изнашиваются быстрее остальных. И система меня тоже удивила, т.к. читал где-то что она должна проехать в 2-4 раза больше кассеты.
Прохлопали, когда умерла цепь, а она прикончила все, к чему касалась. Поменяли бы вовремя цепочку - система бы пережила несколько кассет.