Люфт шатуна левой педали
Додано: 2.6.11 09:58
makedowa
Приветствую! Ситуйовина следующая: в дороге открутился болт, коим, собственно, шатун и крепится:
При этом заметил что крепежный болт "слизался" на конце.
Ключей с собой не было, поэтому правдами и неправдами, заезжая по дороге на СТО и мойки, добрался домой. Естественно, по дороге все это дело систематически ослаблялось, в связи с чем втулка немного развальцевалась. Вкрутил новый болт, затянул потуже, вродь все держится крепко, однако километров через 15-20 пути каждый раз появляется небольшой люфт шатуна - приходится систематически подкручивать. Сказали мне, что поскольку вел особо не езженый, нужно первое время поподкручивать, после чего детали притрутся между собой и усядутся. Не могу понять, почему ослабляется крепеж: то ли болт откручивается постепенно, то ли втулка дальше разбивается. И что посоветуете делать?
Второй вопрос: минимальный люфт заднего колеса допустим, насколько я знаю?
Re: Люфт шатуна левой педали
Додано: 2.6.11 12:15
Vick
Ммм, я так понимаю, шатун и каретка - "под квадрат"?
Тогда, если посадочный квадрат шатуна еще не совсем-совсем разбился - таки болт получше (крепче/длинее), фиксатор резьбы (синий локтайт, ну или лак для ногтей

),
ОБЯЗАТЕЛЬНО смазать посадочные грани, лучше графиткой/шрус, на крайняк - литолом, и затягивать, очень сильно - т.е. взять хороший шестигранник, хорошо и до конца вставить (и придерживать), надеть трубу см 40 и с чувством затянуть.
Если квадрат у шатуна уже сильно разбит - можно начинать "колхоз" из подкладок (но это всё...) или купить другой шатун
2. Смотря, что такое минимальный. В целом - да, но вообще - лучше без него.
Re: Люфт шатуна левой педали
Додано: 2.6.11 12:28
makedowa
Нет, шатун и каретка такого типа:

- 4367.jpg (28.67Кіб)Переглянуто 4080 разів
Разбит еще не очень сильно, но спустя километров эдак 20 после добротного подтягивания люфт все равно появляется. Новый болт, купленный вчера, был со старта смазан локтайтом, правда посадочные грани смазаны не были...( Я так понимаю, что пока нужно пробовать систематически подтягивать (боюсь переборщить - ничего там не сорву?) и с люфтом не ездить, дабы не расфигачить все окончательно?
Re: Люфт шатуна левой педали
Додано: 7.6.11 09:44
Vick
Ага, ну тогда чуть сложнее..
В этой конструкции при разбивании шлицев шатуна рано или поздно настает момент, когда шатун настолько глубоко садится на ось, что прижимной болт упирается уже в торец оси, который начинает выступает над упорной плоскостью в шатуне.. тогда затяжка уже не помогает.
Я в своём подобном случае (только у меня интегрированный файрекс, там болт чуть не такой) вырезал кружок из очень плотного (толстого, ну не знаю, может полмиллиметра или чуть меньше) полиэтилена, такого размера, чтобы загибающиеся края ложились на всю посадочную длинну. Смазывал шлицы оси графиткой (обязательно в любом случае, как писал выше), прилеплял (смазка на торце способствует) этот кружок к торцу оси по центру, затем аккуратно надевал шатун, следя, чтобы он как можно равномерней загнул полиэтилен на шлицы (складки в любом случае будут). Толстый полиэтилен создает значительную, заполняющую люфт массу, давая дополнительный запас и плотность посадки.
Надев (можно еще чуть набить киянкой) шатун, обрезаю полиэтилен в центре и закручиваю болт, затягивая также от души.
В моём случае это алю-болт с шайбой (обязательно!), у тебя, судя по фоткам, стальной болт и вместо шайбы его кромка.
Колхоз, конечно, но мне помогло, как ни странно. Причем, ставил так дважды (снимал, чтобы поменять звезды).
Re: Люфт шатуна левой педали
Додано: 7.6.11 13:26
makedowa
Спасибо!"Нахимичил" по Вашей схеме, поглядим, что из этого получится...))