Сторінка 1 з 1

Чистка цепи и WD 40

Додано: 16.1.11 21:42
Wild
dlysdlys, спасибо за столь широкий совет. У меня почти все это есть, нужны только шоссейные принадлежности. :)
Не понимаю только зачем нужно 3 цепи)

Re: Выбор шоссейника

Додано: 16.1.11 22:08
dlysdlys
Для замены по кругу. Так кассета медленне в негодность приходит.

На пальцах: одна кассета и одна цепь до полного абзаца цепи - абзац и кассете; одна кассета, три цепи по очереди вкруговую - продолжительность жизни кассеты равна продолжительности суммарной жизни трех цепей. :cool: Экономия на кассете.

http://agbike.spb.ru/technics/chain_change.html

Re: Выбор шоссейника

Додано: 16.1.11 22:32
Anton_gotos
Имxо - три цепи по кругу, это уже задротство. Только раздолбете пины или замочек в цепи, снимая-одевая её. И в один прекрасный момент она порвется (знаю такие случаи). Просто смазывав цепь и чистя её от грязи можно продлить её срок эксплуатации на любом байке.
* Как уже писал в теме о цепях по кругу - после 12-ти тыщ км сменил одну цепь и одну кассету. И то потому что уже захотелось поменять, а она все ездила и ездила безукоризненно. В данный момент она ездит на веле отца.

Re: Выбор шоссейника

Додано: 16.1.11 22:39
Skitalec
Имxо - три цепи по кругу, это уже задротство. Только раздолбете пины или замочек в цепи, снимая-одевая её. И в один прекрасный момент она порвется (знаю такие случаи). Просто смазывав цепь и чистя её от грязи можно продлить её срок эксплуатации на любом байке.
* Как уже писал в теме о цепях по кругу - после 12-ти тыщ км сменил одну цепь и одну кассету. И то потому что уже захотелось поменять, а она все ездила и ездила безукоризненно. В данный момент она ездит на веле отца.
А яким чином ви її обслуговували?? (цікаво для опиту, якщо можна по подробніше, як, коли, якими срєдствами? можна й в ЛС)

Re: Выбор шоссейника

Додано: 16.1.11 22:58
Anton_gotos
Ну первые тыщи три после почти каждой покатушки вылизывал её как кот яйца :) Цепь ни разу не снимал с байка. Просто вел в ванну загружал, на цепь фейри и зубной щеточкой. Потом сушил, и каждый пин по отдельности протирал тряпочкой сверху, и между пинами проводил тонкими обрезками тряпки. После полной просушки сразу смазывал густой смазкой для цепи для мокрой погоды, чтоб цепь не успела окислится (Друг мой помыл цепь с обезжиривателем и не смазав поставил байк на балкон. Через пару недель такого стояния цепь самопроизвольно скукожилась в гармошку и полностью заржавела). Так что не стоит цепь хранить без защитного слоя смазки. И все эти WD, растворители - обезжирят цепь по полной, а вот смазка во все места может и не попасть, где и пойдет окисление и ржавщина. Так что растворителями я не пользовался. ПАВ вполне достаточно (если уж сняли цепь - кидаете ее в ПЭТФ бутылку , туда порошка и залить горячей водой, потрясти и на часок постоять. И грязь очено хорошо отходит.)
Этот процесс у меня вошел в привычку (Включаешь фильм или музычку и чистишь цепь). Также чистил задний переклюк и кассету.
И не стоит забывать - я ездил 95% асфальта. То есть песка и грязи на цепь попадало куда меньше чем в МТБ. Она то у меня естественно растянулась и разболталась. Но растяжение как-то нивелировалось сьеданием самой кассеты. а разболтаность даж не замечалась. И сковородку цепь вовсе не сьела (ходят мифы что старая цепь быстро сьест звезды). Заменил шатуны лишь потому что задел ими бровку и не смог идеально выровнять большую звезду.
п.с. Но вот раз на раз не приходится. Новую Срам-овскую цепь погнул в букву Г на третий выезд. Просто с усилием переключил передний переклюк и встал на педали, а цепь как пластилиновая :V: :smt102

Re: Выбор шоссейника

Додано: 16.1.11 23:10
VooDoo
Имxо - три цепи по кругу, это уже задротство.
Ну первые тыщи три после почти каждой покатушки вылизывал её как кот яйца :) Цепь ни разу не снимал с байка. Просто вел в ванну загружал, на цепь фейри и зубной щеточкой. Потом сушил, и каждый пин по отдельности протирал тряпочкой сверху, и между пинами проводил тонкими обрезками тряпки. После полной просушки сразу смазывал густой смазкой для цепи для мокрой погоды, чтоб цепь не успела окислится
... :grin:

Re: Выбор шоссейника

Додано: 16.1.11 23:14
Anton_gotos
... :grin:
А разве так не делает каждый порядочный, уважающий свой байк, велопользователь? :melod:
Ну дык еслиб я еще и с тремя цепями такие махинации проворачивал, вот это и былоб задротство *oops*

Re: Выбор шоссейника

Додано: 17.1.11 07:01
dlysdlys
Имxо - три цепи по кругу, это уже задротство.
Ну первые тыщи три после почти каждой покатушки вылизывал её как кот яйца :) Цепь ни разу не снимал с байка. Просто вел в ванну загружал, на цепь фейри и зубной щеточкой. Потом сушил, и каждый пин по отдельности протирал тряпочкой сверху, и между пинами проводил тонкими обрезками тряпки. После полной просушки сразу смазывал густой смазкой для цепи для мокрой погоды, чтоб цепь не успела окислится
... :grin:
+1 :lol:

Re: Выбор шоссейника

Додано: 17.1.11 07:05
dlysdlys
А яким чином ви її обслуговували?? (цікаво для опиту, якщо можна по подробніше, як, коли, якими срєдствами? можна й в ЛС)
Если вас поразил ресурс цепи Антона, то не забівайте, что на на него влияют множество факторов, не только тщательній уход. :cool:

Re: Выбор шоссейника

Додано: 17.1.11 10:29
OLEG&
вел в ванну загружал, на цепь фейри и зубной щеточкой. Потом сушил, и каждый пин по отдельности протирал тряпочкой сверху, и . ПАВ вполне достаточно (если уж сняли цепь - кидаете ее в ПЭТФ бутылку , туда порошка и залить горячей водой, потрясти и на часок постоять. И грязь очено хорошо отходит.)Также чистил задний переклюк и кассету.
кассету и переклюк тоже в бутылку?! 0_о

Re: Выбор шоссейника

Додано: 17.1.11 11:00
Anton_gotos
вел в ванну загружал, на цепь фейри и зубной щеточкой. Потом сушил, и каждый пин по отдельности протирал тряпочкой сверху, и . ПАВ вполне достаточно (если уж сняли цепь - кидаете ее в ПЭТФ бутылку , туда порошка и залить горячей водой, потрясти и на часок постоять. И грязь очено хорошо отходит.)Также чистил задний переклюк и кассету.
кассету и переклюк тоже в бутылку?! 0_о
Нет, тоже тряпочкой и Фейри без всяких ВД-бензинов-керосинов-ацетонов. И смазка внутренностей переклюков твердой мишлиновской смазкой (в особенности нужно полностью покрыть-забить смазкоой пружины). Вроде это не так сложно. и более экономно чем держать штат цепей за каждой из которых необходим уход.
* Заканчиваем офтоп

Re: Выбор шоссейника

Додано: 17.1.11 11:12
gylka
Оффтоп. Це мабуть вже не раз обговорювали в відповідних темах, але...
WD, растворители - обезжирят цепь по полной, а вот смазка во все места может и не попасть, где и пойдет окисление и ржавщина.
Ну якщо інші розчинники дійсно просто знежирять, то в складі ВД хоч переважна частина - спирти і гас, але масло там є. Після ВД якраз ржавіти не буде.

Re: Выбор шоссейника

Додано: 17.1.11 11:24
Anton_gotos
Оффтоп. Це мабуть вже не раз обговорювали в відповідних темах, але...
WD, растворители - обезжирят цепь по полной, а вот смазка во все места может и не попасть, где и пойдет окисление и ржавщина.
Ну якщо інші розчинники дійсно просто знежирять, то в складі ВД хоч переважна частина - спирти і гас, але масло там є. Після ВД якраз ржавіти не буде.
:dash2: неа, нету там масла (по твоим словам, масло также растворилось бы в ВД так как он из спирта и керосина). Он не смазывает, пошарь в инете, там много про этот миф пишут.

Re: Выбор шоссейника

Додано: 17.1.11 11:40
foxman
Я редко встряваю в подобные дискуссии, но:
http://en.wikipedia.org/wiki/WD-40

* 50%: Stoddard solvent (i.e., mineral spirits – primarily hexane, somewhat similar to kerosene)
* 25%: Liquefied petroleum gas (presumably as a propellant; carbon dioxide is now used instead to reduce WD-40's considerable flammability)
* 15+%: Mineral oil (light lubricating oil)
* 10-%: Inert ingredients

Тоесть масло таки остаётся, ВД-шка не обезжиривает. Ну а по своему замуслу она должна просто вытеснять влагу :)))

Re: Выбор шоссейника

Додано: 17.1.11 12:36
Anton_gotos
Зображення
paraffinic distillate, heavy, solvent-dewaxed
парафиновый дистилят, тяжелый, депарафинированноый раствор. Это чудо похоже в виде раствора там.
** По поводу вытеснения влаги - покатжи какое вещество в нем вытесняет эту влагу. Я уже с пол часа не могу найти ответ.

Re: Выбор шоссейника

Додано: 17.1.11 12:44
foxman
парафиновый дистилят, тяжелый, депарафинированноый раствор. Это чудо похоже в виде раствора там.
** По поводу вытеснения влаги - покатжи какое вещество в нем вытесняет эту влагу. Я уже с пол часа не могу найти ответ.
Хз, на оф. сайте ВДшки вобще сказано, что состав не разглашается т.к. коммерческая тайна. Но там же есть и упоминание о смазывающих ф-циях.
(What does WD-40 contain?

While the ingredients in WD-40 are secret, we can tell you what WD-40 does NOT contain. WD-40 does not contain silicone, kerosene, water, wax, graphite, chlorofluorocarbons (CFCs), or any known cancer-causing agents.)

What about using WD-40 on my sports equipment?

WD-40 is safe and effective to use on all types of sporting goods. Use WD-40 on your bike to clean, degrease and lubricate your chain, derailleur, gears, cogs, and moving parts. It will help remove stickers. Use WD-40 to clean and protect your gun. It will prevent corrosion and it won't damage bluing. ...


What does WD-40 do?

WD-40 fulfills five basic functions:
1. CLEANS: WD-40 gets under dirt, grime and grease to clean. It also dissolves adhesives, allowing easy removal of labels, tape and excess bonding material.
2. DISPLACES MOISTURE: Because WD-40 displaces moisture, it quickly dries out electrical systems to eliminate moisture-induced short circuits.
3. PENETRATES: WD-40 loosens rust-to-metal bonds and frees stuck, frozen or rusted metal parts.
4. LUBRICATES: WD-40's lubricating ingredients are widely dispersed and tenaciously held to all moving parts.
5. PROTECTS: WD-40 protects metal surfaces with corrosion-resistant ingredients to shield against moisture and other corrosive elements.

линк:
http://www.wd40.com/faqs/

Re: Чистка цепи и WD 40

Додано: 17.1.11 13:31
Pooh
тема отделена отсюда: http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 7#p1180467