Сторінка 1 з 2

Окталинк (octalink) или квадрат

Додано: 7.11.04 12:42
Bober
Кто что может сказать об использоватии кассет и шатунов окталинк и квадрат. Чем реально одни лучще других (долговечность, масса ...). Какие посоветуете поставить, а то у меня начинают потрескиваить после серьезных нагрузок толи кассета то ли шатуны. Убирается поездкой к мастеру, но это на пару недель. Кассета вроде бы называлась НЕК шатуны аливио. Говорят кассера для таких нагрузок не предназначена. Т.е выход- окталинк. Но я так пониаю это что то будет стоить. И может по ценам кто просветит. Стиль катания агрессивный КК.

Додано: 7.11.04 13:22
Fzzl
То, что ты называешь кассетой, называется кареткой.

Купить у нас хорошую систему и/или каретку под квадрат, насколько я знаю, очень сложно. Так что лучше Octalink или ISIS.

С ценой определяйся сам - прайс Shimano в разделе "Каталог".

Додано: 7.11.04 13:39
Трям
катриджи каретки под квадрат есть Шимано
всё зависит от стиля катания.
если просто покатушки, то смени и не забивай пока голову, поскольку под окталинк и ИСИС шатуны немного дороже....

Додано: 7.11.04 15:31
Andy G.
Недавно себе поставил шатуны и каретку Окталинк - субъективные впечатления очень хорошие, с квадратом не сравнить. Какраз то, о чем ты пишешь - жесткость соединения и устойчивость к нагрузкам у Окталинка на порядок выше. Но правда и цена тоже

Додано: 12.11.04 11:22
Velomax
Вот сравнительный рассчёт обеих систем:
http://velogearance.narod.ru/texts/001_octalink.htm

Додано: 12.11.04 16:46
Andy G.
Вот сравнительный рассчёт обеих систем:
http://velogearance.narod.ru/texts/001_octalink.htm
Почитал данное "исследование" - жах якийсь? :) :duma: Кто-нибудь может это дело прокомментировать а то чтото с трудом верится что все именно так как описал данный исследователь.

Додано: 12.11.04 17:08
Andy G.
был как-то опрос на mtbr.com
по популярности на 1-м исис, 2-м квадрат, 3-е окталинк...но это было больше года назад
Популярность - это другое дело - Окталинк естественно и моложе и дороже квадрата, поэтому пока не так популярен. Вопрос в надежности - автор расчетов приводимых выше пытается доказать, что систему Окталинк через год-два активного катания прийдется просто выбрасывать а квадрат будет служить в разы дольше.

Додано: 12.11.04 17:10
isv
Вот сравнительный рассчёт обеих систем:
http://velogearance.narod.ru/texts/001_octalink.htm
Почитав цього громадянина теоретика -- враження мої цензурними словами не передати. Навіть не знаю, шо я не так робив і за три роки не вбив окталінк. За цей час бачив не один квадрат убитий...

Додано: 12.11.04 17:29
jk
http://velogearance.narod.ru/texts/001_octalink.htm

Типовий виборець януковича :D

(Якщо в ролі квадрата - я.
а в ролі Окталінка - Ю.) :D

Додано: 12.11.04 17:31
Anonymous
Вот сравнительный рассчёт обеих систем:
http://velogearance.narod.ru/texts/001_octalink.htm
Ужас! Я изучал сопромат в техническом ВУЗе, и должен сказать что к автору этой статьи сопромат отношения не имеет. И наоборот.
...это средняя нагрузка приведенная к валу от шатуна длиной 180 мм и прикладываемому весу к педали около 80 кг, т.е. мы проверяем на нагрузке значительно превышающей реальные на гонках.
Просто пир разума какой-то. Только если это были гонки для детей младшего школьного возраста.
Теперь о Шимановском Шлице. Соединение характеризуется: отсутствием конусности...
Автор видел Ocatlink? Шатуны все равно садятся на конус, шлицы играю роль направляющих.

В общем, полно бреда в Интернете.

Додано: 12.11.04 18:19
Andy G.
Ну я примерно так и думал :D

Додано: 14.11.04 15:55
shizzz
"...квадратик не обеспечивает - это параллельности посадки шатунов, но это не существенно."

В чем суть, товарисчи? В параллельности ее тоже, как выяснилось нет. Это все потому, что злые конструкторы хотят нас всех обмануть и разорить нас на много много денюжков.

Это не просто пир разума. Это Гигант Мысли :)

Додано: 15.11.04 11:23
Densky
Автор видел Ocatlink? Шатуны все равно садятся на конус, шлицы играю роль направляющих.
Во, в том то вся и фишка, что окталинк садится на конус, как и квадрат, но квадрат можно с каждым снятием-установкой запресовывать всё дальше и дальше, абы длины вала хватило. А вот у окталинка не так, там после тройки-пятёрки снятий этот самый конус (который и воспринимает основные нагрузки) разбалтывается окончательно и усё :( дальше насадить не позволяют шлицы и кирдык :anti: Вот у меня была фишка; слегка разбился квадрат в месте, которое ближе к каретке, на деоре (хрустеть начал) и я его отдал своему знакомому он эти шатуны посадил на более длинный вал и о чудо :) система перестала хрустеть и работает, как новая,почти *oops* ВЫВОД: нужно ставить ISIS :anti: Хотя там тоже есть свои приколы :D

Додано: 15.11.04 11:48
isv
Автор видел Ocatlink? Шатуны все равно садятся на конус, шлицы играю роль направляющих.
Во, в том то вся и фишка, что окталинк садится на конус, как и квадрат, но квадрат можно с каждым снятием-установкой запресовывать всё дальше и дальше, абы длины вала хватило. А вот у окталинка не так, там после тройки-пятёрки снятий этот самый конус (который и воспринимает основные нагрузки) разбалтывается окончательно и усё :( дальше насадить не позволяют шлицы и кирдык :anti:
Знову теорії... У шатунів ХТ 2000року, були селфекстракти, так от я через одне чищення ланцюга, знімав шатуни, розбирав і спокійно мив зірки. Цим я займався три роки а це десятки знімань/надівань. Нічого не розбовталось.

Додано: 15.11.04 12:25
Densky
Знову теорії...
Не теория, а практика :)
У шатунів ХТ 2000року
Я имел дело с системой ХТ 2003 года и после 6 снятия я её выкинул :( Может конечно руки кривые :gerl:
или самовыжимка рулит :)
ЗЫ
Счас поставил ХТ 2003 года под квадрат :duma: посмотрим...

Додано: 15.11.04 12:40
Andy G.
[У шатунів ХТ 2000року, були селфекстракти...
А что такое "селфекстракти"?

После установки б.у. системы и каретки Деор (Окталинк, полые 445) наблюдается явление, что постоянно приходится поджимать крепежные болты. Подтягивал уже раз 6-7, предпоследний раз затянул болты насколько мог сильно, все равно после 15 км. попробовал поджать - поджимаются. Не могу понять в чем дело :duma: Вроди как ничего не люфтит и не хрустит но пока после каждой поездки приходится подтягивать болты :duma:
п.с. До этого был квадрат - затянул болты, поджал пару раз и все. Знакомый, у которого был Окталинк говорит, что после установки системы хватило одного затягивания болтов, потом пробовал - все затянуто было хорошо, ничего дозатягивать было не нужно.
Кто-нибудь может чтото сказать по этому поводу?

Додано: 15.11.04 12:44
Focus
Классный тест и мысли...
Ссылка

Додано: 15.11.04 12:49
isv
Селфекстракт, це болти, за допомогою яких, можна знімати шатуни без вижимки...

Затягувати потрібно сильно. І не шестигранничком із байковського набора, а справжнім здоровим. Якшо не затягнеш гарно, то дуже бистро розіб'єш шліц, це також справедливо і для квадрата.

Додано: 15.11.04 12:51
Densky
После установки б.у. системы и каретки Деор (Окталинк, полые 445) наблюдается явление, что постоянно приходится поджимать крепежные болты. Подтягивал уже раз 6-7, предпоследний раз затянул болты насколько мог сильно, все равно после 15 км. попробовал поджать - поджимаются. Не могу понять в чем дело :duma: Вроди как ничего не люфтит и не хрустит но пока после каждой поездки приходится подтягивать болты :duma:
п.с. До этого был квадрат - затянул болты, поджал пару раз и все. Знакомый, у которого был Окталинк говорит, что после установки системы хватило одного затягивания болтов, потом пробовал - все затянуто было хорошо, ничего дозатягивать было не нужно.
Кто-нибудь может чтото сказать по этому поводу?
Это то, о чём я писАл выше. Их много снимали и одевали теперь они нормально не садятся на конус :( грусно, правда? Главное смотри чтобы сильно болты не ослаблялись, а то кирдык, деньги на ветер :(
ЗЫ
Такое даже с ЫСИСом бывает, так что не расстраивайся :)

Додано: 15.11.04 12:57
Andy G.
Затягувати потрібно сильно. І не шестигранничком із байковського набора, а справжнім здоровим. Якшо не затягнеш гарно, то дуже бистро розіб'єш шліц, це також справедливо і для квадрата.
Сначала я действительно затягивал шестигранниками из байковского набора. После нескольких раз дозатягивания темже шестигранником затянул сильно при помощи рычага. Неужели нужно тянуть вообще, что называется "со всей дури"? В некоторых обзорах это ведь тоже не советуется т.к. потом бывает очень тяжело открутить такой болт. :duma:
2ISV: А нельзя ли подробнее про эти болты, при помощи которых можно снять Окталинк без съемника? Что они собой представляют и где и по чем и можно купить?

Додано: 15.11.04 13:06
Densky
Да затягивать надо ключом с рычагом в метр, что бы аж глаза вылазили :anti: Открутить не проблема :)
ЗЫ
Я квадрат байкерским набором затянул потом ещё раз подтянул и усё :D

Додано: 15.11.04 13:10
Andy G.
Да затягивать надо ключом с рычагом в метр, что бы аж глаза вылазили :anti: Открутить не проблема :)
А резбу я так не сорву? Она ведь там не такая уж и мощная чтобы ее тянуть так, чтобы аж "глаза вылазили" :anti:

Додано: 15.11.04 13:11
jk
Кто-нибудь может чтото сказать по этому поводу?
Я можу сказати.

Як я користувався системою і кареткою, яка тепер у тебе.

На початку цього сезону був куплений велосипед. Приблизно через місяць система почала хрустіти.
Велосипед на гарантії, тому поїхав в майстерню. Систему зняли, поставили назад і нормально затягнули болти.
Після чого до листопода, (до часу коли я її зняв
перед продажем тобі) не було жодних звуків і проблем.
Жодного бажання підтягувати болти після кожної поїздки у мене чомусь не було. ;)[/quote]

Додано: 15.11.04 13:16
jk
Это то, о чём я писАл выше. Их много снимали и одевали теперь они нормально не садятся на конус :( грусно, правда? Главное смотри чтобы сильно болты не ослаблялись, а то кирдык, деньги на ветер :(
ЗЫ
Такое даже с ЫСИСом бывает, так что не расстраивайся :)
Владимир Ільїч попустись трохи зі своїми лікуваннями по фотографії і теоріями про системи-каретки під квадрат.