Сторінка 1 з 2

Как ломаются крутые каретки.. :(

Додано: 27.8.04 09:21
Uncle Ы
Прошу любоваться. RaceFace Taperlock Chromoly 110 mm :)
Каретка нормально крутилась, но похрустывала и имела медленно увеличивавшийся люфт. Причем похрустывание вначале имело характер громких, непонятно откуда доносившихся, щелчков, а люфта не было совсем. Потом появился слабый люфт, а щелчки усилились. Потом увеличился до недопустимого люфт - шатун начал задевать рамку перекидки... До того, как дошли руки разобрать, я проехал на ней пару-тройку сотен км.


Зображення
Зображення
Зображення

Додано: 27.8.04 09:50
Кабан
Это что, новая?

Додано: 27.8.04 09:52
Uncle Ы
Это что, новая?
Почему новая? Нет, совсем не новая...

Додано: 27.8.04 11:09
Кабан
А смазку давно менял? Громкие щелчки - это наружная обойма лопалась, может при установке подшипник перекосило?

Додано: 27.8.04 11:45
isv
А смазку давно менял? Громкие щелчки - это наружная обойма лопалась, может при установке подшипник перекосило?
Какую смазку, это картридж, тоесть поставил и ездяешь не трогая до смерти, которая вот и пришла. Правда обычно смерть приходит в виде люфта...

Додано: 27.8.04 11:51
Uncle Ы
А смазку давно менял? Громкие щелчки - это наружная обойма лопалась, может при установке подшипник перекосило?
Какую смазку, это картридж, тоесть поставил и ездяешь не трогая до смерти, которая вот и пришла. Правда обычно смерть приходит в виде люфта...
Да, товарищ явно не в курсе. :)
Кстати, у этой каретки пожизненная гарантия. На шпиндель, ха-ха. :)

Люфт, как я и писал, имелся в наличии, но до поры был почти незаметен. А щелчки появлялись порадически и ошибочно относились мной к вилке.

Додано: 27.8.04 11:52
Кабан
Сорри, профан немного. :)

Додано: 27.8.04 13:08
Sandal
ну да, каретка, IMXO, - это самый проблемный узел! :( особенно, когда весишь килограм сто, да, Ы? *oops* ;) это у тебя еще квадрат с моленьким валом и большими подшипниками, а если был бы исис или окталинк, то там шарики еще меньше... :(

1. есть одно предположение :duma: : может у тебя не отторцован кареточный стакан, и врезультате - не идеально ровно были зажаты гайки и подшипники, что привело к "неровной" нагрузке, и молодой смерти. :duma: это как предположение.

2. в этом году в свет выходят куча систем с интегрированной кареткой и внешними подшипниками (типа приславутого ХТР и т.п.). они в теории должны быть и пажощее, и пожывучее, т.к. места для шариков - куча. но это в теории. :fadein: и как вариант. :)

Додано: 27.8.04 13:10
Трям
ты просто уточни сколько она стоит ..... с этого надо было начинать !! ;)

Додано: 27.8.04 14:29
Uncle Ы
1. есть одно предположение :duma: : может у тебя не отторцован кареточный стакан, и врезультате - не идеально ровно были зажаты гайки и подшипники, что привело к "неровной" нагрузке, и молодой смерти. :duma: это как предположение.
Стакан не от... что? Поясни, плз...

Не знаю. Думаю, что зажато там было все нормально, потому что каретка, даже будучи, как я сейчас думаю, уже потрощенной в крошево, работала на приемлемом уровне и не рассыпалась довольно долго. Собственно, рассыпание произошло при извлекании уже. Вешу я действительно немало, чуть меньше сотни кг.
Добил ее, вероятно, Тянь-Шань, там велосипеду изрядно доставалось на спусках по сильно горбатым грунтовкам, а я, понятное дело, на таких спусках стоя ехал...

Кстати, такая же каретка, но на 113 мм мною продается. Но недешевая она, как Валик сказал, это да. :)

Додано: 27.8.04 14:52
Че
ломается все.
Убил твою катерку твой вес.
Совет, покупай каретки для ДХ и все будет хорошо.

Думаю что для тебя вес не особо критичен. ;)

Додано: 27.8.04 14:54
S.Ly
Насколько я понимаю под "неотторцован" подразумевается несоосность резьб с разных сторон кареточного стакана.

Или я не прав?

Додано: 27.8.04 14:59
Uncle Ы
ломается все.
Убил твою катерку твой вес.
Совет, покупай каретки для ДХ и все будет хорошо.

Думаю что для тебя вес не особо критичен. ;)
Совсем не критичен.
Эта каретка такой и есть, как ты советуешь:
http://www.raceface.com/components/components.php?id=14

Смотри Intended Use.

Додано: 27.8.04 15:03
Uncle Ы
Насколько я понимаю под "неотторцован" подразумевается несоосность резьб с разных сторон кареточного стакана.

Или я не прав?
Не знаю.
Но не думаю, что там проблема со стаканом. Хотя бы потому, что рама делалась вручную, стоила нехилых денег и чувак, который эти рамы делает, пока не прогорел. :)

Хотя, конечно и на старуху бывает проруха. Посмотрим, что будет с шиманой на промах, которая сменила эту каретку. Кстати, а может, со второй рейсфейсовской, точно такой же, снять подшипник как-то и поставить на сломанную? Это возможно вообще?

Додано: 27.8.04 15:13
S.Ly
Кстати, а может, со второй рейсфейсовской, точно такой же, снять подшипник как-то и поставить на сломанную? Это возможно вообще?
А почему тогда не просто поставить такую же рейсфейсовскую :duma: ?

Додано: 27.8.04 15:15
isv
А почему тогда не просто поставить такую же рейсфейсовскую :duma: ?
А ты пройдись по магазинам, посмотри на ассортимент ресфейсовских кареток...

Додано: 27.8.04 15:42
Uncle Ы
А почему тогда не просто поставить такую же рейсфейсовскую :duma: ?
А ты пройдись по магазинам, посмотри на ассортимент ресфейсовских кареток...
Шутник. :)
Но и правда, изобилия приличных кареток под квадрат в Киеве что-то не наблюдается. Можно, конечно, заказать в Штатах, но долго и недешево. Менять рейсфейсовские шатуны и систему, покупая неквадратные каретки, пока что-то тоже желания нет.

Додано: 27.8.04 16:02
S.Ly
... а может, со второй рейсфейсовской, точно такой же, снять подшипник ...
Я подумал что она, вторая такая же, уже есть в наличии. Поэтому вопрос такой и задал :)

Додано: 27.8.04 16:03
Че
ты так не шути, что это каретка для ДХ.
Покупай систему под ISIS и будет тебе счастье :)

Додано: 27.8.04 16:09
Uncle Ы
... а может, со второй рейсфейсовской, точно такой же, снять подшипник ...
Я подумал что она, вторая такая же, уже есть в наличии. Поэтому вопрос такой и задал :)
Она есть. Но у нее шпиндель не той длины.

Додано: 27.8.04 16:18
Uncle Ы
ты так не шути, что это каретка для ДХ.
Покупай систему под ISIS и будет тебе счастье :)
А я не шучу. Я читаю, что пишут не самые глупые в мире производства кареток ребята из RaceFace о своих продуктах. Кстати, у них из кучи кареток с ISISом, всего одна даунхилльная, кажется. Так что, не в ISISе счастье.

Про эти каретки, кстати, таки пишут, что именно подшипники в них ломаются. Буду, наверное, собирать из двух одну со временем.

Додано: 27.8.04 16:30
Леха
насколько я понимаю, переставить оську в одинаковых каретках, отличающихся только длиной оськи - дело на полчаса... или я не прав?

Додано: 27.8.04 16:57
Uncle Ы
насколько я понимаю, переставить оську в одинаковых каретках, отличающихся только длиной оськи - дело на полчаса... или я не прав?
Переставить надо подшипник.

Додано: 27.8.04 17:45
Sandal
словами сказать не просто, но папробую.
неотторцованый кареточный стакан значит то, что плоскости кареточного стакана с друх сторон имеют не идеально ровную поверхность или\и не параллельны друдругу. можна их сравнить с неровно атпилинной трубой вилки. панимашь, да? и зажатая в таком стаканЕ каретка может накладывать неровную\неравномерную нагрузку на падшипник. вот. надеюсь панятна. :duma: *oops*

если есть возможность заказать каретку со штатов, то как насчет action tec. знакомый велогуру из Европы мне ОЧЕНЬ ее рекомендовал. :)

а перекинуть подшипники с одной каретки на другую должно быть ващще 2 пальца 8) 8) 8) :kolobok:

2ЧЕ

ISIS не будет безпроблемней. жостче - да, живучей - нет! т.к. у исиса "свободного места" между валом каретки и стенками стакана остается меньше, чем у квадрата. тобишь поместить туда можна только подшиники с небольшими шариками. меньше шарик = меньше жизнь и терпимость к воде\гдязи\пр.

Додано: 27.8.04 17:50
Че
на заборе тоже много чего написано ;)
а ежели сереьзно, то смени RaceFace на другого производителя
например FSA.