Сторінка 1 з 1

Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 18.8.09 23:50
locust
Сегодня забрал свой велосипед, который отдал на выхах в мастерскую Новая Земля.
Отдавал менять шатуны.
Вел - Author Basic
Шатуны - Truativ Stylo 3
На месте, в мастерской, ни чего не проверял из-за спешки, вёз на автомобиле, дома при просмотре понял, что на шатунах ОЧЕНЬ заметный люфт..
Какие посоветуете действия в этой ситуации? Доверия к мастерской нет, думаю справиться сам.
Посоветуйте пожалуйста, какие нужно приобрести инструменты, чтобы сделать все правильно, надёжно. Пульните, если возможно, линками с статьями по моей теме.
Благодарю за понимание.

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 18.8.09 23:58
amers
может, дешевле будет отдать вел мехам, которые сделают всё нормально ?

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 19.8.09 00:34
locust
ЭЭээ. А где их еще найти? Лет 5 назад пользовался услугами мехов на куренёвском, но как-то потерял контакты с тем, кто мне там поддерживал мой вел. Я ж написал в первом сообщении, что отдавал вел мехам в Новой Земле...
Мне по душе и самому ковыряться в веле тоже, вот колёса научился спицевать. С шатунами не совсем всё ясно в плане инструментов, технологии процесса, рад буду услышать дельные советы.
Вариантом отличного выхода был бы и контакт хорошего меха.

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 19.8.09 08:17
Viking
Вези обратно в мастерскую, там хорошие механики, другой вопрос что их постоянно отвлекают и торопят...

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 19.8.09 14:38
gylka
щоб поставить-знять такі шатуни треба 8мм шестигранник (який явно у всіх велосипедистів є) і специфічний кареточний ключ (коштує під 100 грн) - очевидно у тебе немає. Вся процедура проста як двері і займає 10 хвилин максимум.

Я б відвіз назад в майстерню на землю з претензією (і в майбутньому перевіряв би роботу "нє атхадя ат каси"), але якщо далеко і впадло то в найближчу майстерню під домом.

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 19.8.09 15:31
foxman
только учти, если есть люфт в шатуне - упаси боже ехать на этом веле в мастерскую! Уж очень дорого выйдет потом.

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 19.8.09 18:10
locust
Всім дякую за відповіді.
Їхати на Нову Землю не хочу. Ні кого там не прискорював, вел був в них 3 дні, і треба було змінити лише шатуни. Просили мене зробити інші речі на велі, щоб можна було на ньому поїхати. І ось, якщо б я на ньому таки поїхав, із такими шатунами, а не повіз його автівкою?..
Інструменти я потроху збираю всі які потрібно у себе, вчуся працювати з велом своїми руками, бо в сім"ї вже 3 вела, буде більше, та ще у друзів багато в кого є.

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 19.8.09 21:44
Vick
http://sram.com/_media/techdocs/2005_gxp-05-r5-e.pdf

8mm шестигранником затягивать болт в левом шатуне. Затягивать очень, очень сильно (50Н*м - это дофига)
В первый выезд (и вообще в первое время) взять с собой этот шестигранник и периодически проверять/подтягивать - если прозевать люфт, шлицы убьються очень быстро.

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 19.8.09 22:18
Lenya
дома при просмотре понял, что на шатунах ОЧЕНЬ заметный люфт..
Какие посоветуете действия в этой ситуации?
А ты уверен, что шатуны без брака? Бывали случаи, что приходилось новые шатуны возвращать по гарантии, так как присутствовал люфт. Можно конечно и самому проверить, но думаю, что на первый раз лучше показать механику на предмет брака.

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 19.8.09 22:50
locust
А ты уверен, что шатуны без брака? Бывали случаи, что приходилось новые шатуны возвращать по гарантии, так как присутствовал люфт. Можно конечно и самому проверить, но думаю, что на первый раз лучше показать механику на предмет брака.
Посоветуйте механика - я ж говорю, это как вариант.
В чем может быть брак у моей втулки, как проверить?
http://sram.com/_media/techdocs/2005_gxp-05-r5-e.pdf
8mm шестигранником затягивать болт в левом шатуне. Затягивать очень, очень сильно (50Н*м - это дофига)
В первый выезд (и вообще в первое время) взять с собой этот шестигранник и периодически проверять/подтягивать - если прозевать люфт, шлицы убьються очень быстро.
Благодарю!

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 21.8.09 07:45
Pinarello
так может там не сам шатун откручен, а каретка люфтит? у меня на новой нуар через 100км началось.. это надо прокладку ставить, или менять по гарантии.. :?

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 21.8.09 07:53
Трям
Посоветуйте механика - я ж говорю, это как вариант.
В чем может быть брак у моей втулки, как проверить?
!
Прикольно
То есть новые шатуны ставились на старую каретку ?
Но умиляет то, что автор не в состоянии определить в каком месте люфт, но уже точно знает что виноваты механики и вдобавок сам собирается ремонтировать велосипеды..
\ я ни в коем случае не защищаю мехов \
мне уже и самому интересно
хочешь механика привезу на дом ? :p

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 21.8.09 22:06
locust
Прикольно
То есть новые шатуны ставились на старую каретку ?
Нет, я оставлял с велосипедом полный комплект TRUVATIV STYLO TEAM GXP 3.3 443222 - 2009, в коробке.
Но умиляет то, что автор не в состоянии определить в каком месте люфт, но уже точно знает что виноваты механики и вдобавок сам собирается ремонтировать велосипеды..
Я сюда пришёл не обвинять, и не спорить, я пришёл сюда за советом, как к одному из источников информации. Не вижу в данной ситуации основний говорить, что виноват в люфте на шатунах не тот кто их, собственно, ставил. Не нашёл так же в своих постах оснований говорить, что я "не в состоянии определить в каком месте люфт" ни вам, ни кому-либо другому. Видимо, вы так расценили мою просьбу посоветовать механика. Скажу, что сделал это с целью увеличить свой опыт, услышать мнение еще одного опытного человека, найти еще один вариант для решения таких ситуаций помимо мастерской "Новая Земля", или попросту секономить время, но вы выбрали свой вариант - "умиление автором", который не может что-то сделать, что выглядит как обвинение, или насмешка.
\ я ни в коем случае не защищаю мехов \
мне уже и самому интересно
хочешь механика привезу на дом ? :p
А вы кто, простите? У меня подозрение, что вы(или "ты" - "хочешь механика привезу на дом ?")кто-то из мастерской, о которой шла речь выше, если так, то я повторюсь - ищу способ решения своей проблемы в любом другом месте, кроме той мастерской, из которой вынес свою проблему, не стоит тратить зря время.

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 21.8.09 22:55
gylka
А вы кто, простите? У меня подозрение, что вы(или "ты" - "хочешь механика привезу на дом ?")кто-то из мастерской, о которой шла речь выше
бугога... :) ага, он такой... он оттуда... із мастєрской... :) :) :) :) :)

2locust
Не сприймай як пораду - не відповідай на кожен пост що тобі пишуть, зеконом час, заодно і флуда менше буде... проблема настільки пустякова що просто не варта таких емоцій... твою проблему вирішить будь-який механік з майстерні веломагазина найближчого до твого дома...
якщо хочеться самому переставить і в майбутньому таке робить то купи шестигранник 8мм і кареточний ключ під 20-зубові чашки, такий
Зображення
http://velosiped.com/S_emnik_PRO__shatu ... ch_II.html - ось він на землі
Ось мануал
http://sram.com/_media/techdocs/95-6115-003-000.pdf

Ставиться на раму з торцованим кареточним вузлом. Якщо є підозра що мехи імбецили то подивись чи торцована рама і що стоять проставочні кільця (чорні шириною 2,5мм кожен) між чашками каретки і рамою якщо у тебе 68мм ширина кареточного вузла (може забули поставить одне кільце і "забили").
Якщо люфт просто бо незатягнутий болт 2-го шатуна - то кареточний ключ не треба а просто затягни сильно 8мм шестигранником.

Удачі.

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 21.8.09 23:08
Трям
- ищу способ решения своей проблемы в любом другом месте, кроме той мастерской, из которой вынес свою проблему, не стоит тратить зря время.

хорошо
просто люфт от недотянутых шатунов маловероятен (а если это действительно так, то меха надо как минимум наказать, как максимум сделать ему по изменению пола)
больше шансов что люфтит каретка
в таком случае вина меха в том, что он не сообщил об этом пациенту

я никого не собирался выгораживать
меня просто интересовала истинная картина, а не догадки

нет так нет :unknown:

p.s. да, я тоже работаю в этой мастерской :gerl:
пока только подаю ключи :^:
но с 1 го сентября мне обещают доверить ещё и установку левых шатунов *oops* (правые после Нового Года обещают доверить)

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 21.8.09 23:24
SilverS
Что-то все забывают что у стайло,есть еще и контряшая гайка/сьемник,под дурной дюймовый шестигранник,который фиг где купишь.И эту гайку тоже нужно нормально затягивать.
(Кстати,выточил пару примитивного вида ключей для этих целей-продам не дорого)

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 21.8.09 23:36
gylka
Что-то все забывают что у стайло,есть еще и контряшая гайка/сьемник,под дурной дюймовый шестигранник,который фиг где купишь.И эту гайку тоже нужно нормально затягивать.
А для чого його затягувать?... Його задача щоб просто при розбиранні болт під 8мм шестигранник і шайба не випали і не загубились. Та псевдо-контргаййка при купівлі вже закручена і шукать автомобільний 16мм шестигранник вже не потрібно.

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 22.8.09 00:17
SilverS
Основываясь на неоднократной установке мне шатунов Костей из БПС,это именно контр гайка,для винта закручивающего шатуны,и во избежание люфта ее надо вполне прилично затягивать.ПыСы По инструкции 12-15 Нм не так и мало.
А в каком магазине ты нашел для нее шестигранник? 8)

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 22.8.09 00:40
Модератор8
Основываясь на неоднократной установке мне шатунов Костей из БПС,это именно контр гайка,для винта закручивающего шатуны,и во избежание люфта ее надо вполне прилично затягивать.
Затягивать надо сам крепежный болт (больше 50 Нм - вот это момент действительно немалый), а гайка под шестигранник на 16 служит для одной лишь цели - в нее упирается этот болт при снятии шатуна. Да и контрить она не может просто физически, т.к. предварительно закручивается на еще не поставленном шатуне и при затягивании упирается НЕ в крепежный болт, а в основание шатуна.
А для чого його затягувать?... Його задача щоб просто при розбиранні болт під 8мм шестигранник і шайба не випали і не загубились. Та псевдо-контргаййка при купівлі вже закручена і шукать автомобільний 16мм шестигранник вже не потрібно.
Совсем не обязательно - она может просто лежать в комплекте. А закручивается - чтобы потом не проворачивалась вместе с болтом при снятии шатуна.

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 22.8.09 00:49
SilverS
Ну вот видите какие люди продают официально представляют и устанавливают СРАМ! :o
Спасибо, буду знать. :)
Такий ключ (16мм шестигранник) і не шукав бо у мене ця гайка з самого початку була затягнута, але його можна знайти в автонаборі.
Знаешь или думаешь?

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 22.8.09 00:56
Модератор8
Тобто та гайка насправді "до фєні" і виконує роль хоч якогось захисту від грязюки (сумнівно) і щоб банально при знятті шатуна не випали і загубились болт і шайба.
......
...вагоман"яки можуть її викрутить і викинуть бо якоїсь корисної задачі для людей з прямими руками вона не виконує, але зайві 5 грам "займає" :)
Еще раз повторю: хватит писать бред! Без этой гайки шатун не снять. Я бы посмотрел, как ты с "прямыми руками" его снимешь без гайки.


По теме:
дома при просмотре понял, что на шатунах ОЧЕНЬ заметный люфт..
Какие посоветуете действия в этой ситуации?
просто люфт от недотянутых шатунов маловероятен
...
больше шансов что люфтит каретка
Я так понимаю, люфтит вал системы в каретке. Люфтить он может из-за убитых промов каретки (что маловероятно на новой системе), или же просто не дотянули крепеж шатуна и он не сел как положено до конца на вал. Чтобы шатун смог нормально сесть на свое место, нужно: 1 - смазывать шлицы вала перед установкой шатуна; и 2 - затягивать болт соответствующим моментом (в нашем случае ~50Нм).
А, ну и еще почти всегда помогает пункт 0 - почитать инструкцию производителя (именно текст почитать, а не просто глянуть картинки и сказать себе "ну тут усе ясно").
Check the assembly for play by rocking the crank arms back and forth away from frame.If the crank moves, tighten crank arm bolt until no play is detected. If maximum torque of 54 N∙m (478 in-lb) has been achieved, remove the crank arm from the spindle, apply additional grease and repeat installation proceedures until play is eliminated.

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 25.8.09 09:02
ZyXEL
Расскажу свою историю (мож кому-то поможет):
Купил как-то я себе цепигаситель (успок) и доверил установку неопытным механикам.
Всё бы ничево , но через некоторое время (200-300км в режиме оллмаунтин-фрирайд) начал люфтить правый шатун :V: . Как выяснилось (благодаря мехам из КАНТа :^: )-установщики успока не сняли проставочную шайбу 2,5мм, которая и съела длину кареточного вала, то есть шатун сидел не до конца на вале. из-за чего и начался люфт , который в свою очередь подубил шлецы с правой стороны (невозвратный процесс :( ).

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 25.8.09 15:30
shooter
Прикольно
То есть новые шатуны ставились на старую каретку ?
Человек же написал.
Стайло 3.3
Каретка там интегрированная ))
И дабы она не люфтила, ее просто нужно нормально затянуть. Даже на неторцованную каретку можна поставить нормально без люфта. Соответственно механики ее недотянули.
Другой вопрос сколько на неторцованной проживут подшибники. Но это нас мало интересует :)
Топикастеру:
Если не нравятся мехи на землячке - то есть хорошая альтернатива. Но боюсь в 2 раза дешевле будет купить себе ключи чем пользоватся такой альтернативой :p

Re: Люфт на шатунах, установленных в веломастерской- как лечить?

Додано: 26.8.09 07:56
Трям
Человек же написал.
Стайло 3.3
Каретка там интегрированная ))
Угу
до меня уже позже дошло :p

Я ж Срам вижу редко редко :p

однозначно не дотянули - раньше просто не сталкивались, а спросить не догадались :(