Сторінка 1 з 3

Выбор кассеты: 11-34T vs 11-32T

Додано: 23.6.09 13:01
Varyat
Подошло время смены кассеты. Задумался: девятерик был - он и останется; но производитель предлагает два вида девятериков - 11-34T и 11-32T с соответствующим раскладом (11/13/15/17/20/23/26/30/34T и 11/12/14/16/18/21/24/28/32T). Спрашивается - зачем? Какая кассета (весом между 11-32 и 11-34 пока не заморачиваемся) будет более приемлемым покатушечным вариантом?

До этого всегда катал на 11-34Т. В принципе, такой шаг кассеты устраивает, чаще всего используются средние три звезды, остальные - по ситуации; смущает 34-зубая - она позволяет тянуть под недетский уклон, но в этом случае проще спешиться, ибо скорость не превышает пешеходную, а усилий уходит очень много.

Итого, раз она используется очень редко - может есть смысл сменить кассету на 11-32 :duma:? Но там совсем другой расклад по зубцам звездочек, другие рабочие передачи, соответственно, другое положение (перекос) цепи - все немного непривычно...

Насколько рациональным будет такой переход. Режим езды - покатушечный, гонки не езжу, могу разве со товарищи иногда погоняться.

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 23.6.09 13:28
qwedor
я б к 32 присмотрелся ... 1-1 никада не ездил ... минимум 2-3 , ну 2-2 по праздникам..

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 23.6.09 13:30
vile.gnus
Насколько рациональным будет такой переход. Режим езды - покатушечный, гонки не езжу, могу разве со товарищи иногда погоняться.
по моему скромному мнению для трипла на системе 11-34 избыточно, я еще не сталкивался с таким, чтобы 22-32 не хватало.
если на системе будет дабл - лучше 11-34 канешна

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 23.6.09 13:32
Varyat
Оно то да, я, примерно так же думаю, но в 11-32 - совсем другая раскладка по звездам, как оно будет сказываться на езде :duma:?
Попробую пояснить: в варианте 11-34 средняя звезда на 20 зубьев, а в 11-32 - она уже на 18, причем 20-тизубой в раскладке нету вовсе. Соответственно, придется перестраивать стиль педалирования, каденс и т.д.

зы. 34 зуба таки иногда использую, например в горку при таком варианте:

Зображення

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 23.6.09 15:10
Dagger
А слабО купить 11-34 и перекинуть 32 с какой-нибудь другой? Если так уж смущает 34... Хотя чего там смущаться, как раз пацанский размер :)

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 23.6.09 17:41
Yorik
если привык и нет претензий-бери такую как была
лично мне было немного некомфортно когда сместились звезды на 1 зуб

з.ы.
у меня восьмерик ХГ-50 11/13/15/17/20/23/26/30 -хватает
ничего не замечаете в сравнении с первым девятириком?
с баулом хотелось 32 вверху,но лучше с баулом не ездить ;-)

вариант 11-32 имеет расчет 11/13/15/18/21/24/28/32

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 24.6.09 06:57
Varyat
...лично мне было немного некомфортно когда сместились звезды на 1 зуб...
Я тоже об этом задумался...

А какой вообще скрытый смысл выпуска двух типов кассет одного уровня? Сгладить передаточные соотношения - типа, как в шоссейнике - разница между звездочками в один зуб? Но... и на той и на той (11-34 и 11-32) кассетах скачки в три-четыре зуба все равно есть... :duma: Кто в курсе?

Или, скажем так - предпочтительные сферы применения той и той кассеты?

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 24.6.09 08:22
Yorik
неудобно только первое время

кассета 11-34 создает впечатление более горной-звезда на том же месте всегда больше чем у 11-32

з.ы
у меня где-то есть новая звезда на 32 с 850Срам кассеты,если надо-обращайся

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 25.6.09 12:00
Varyat
Ну, раз пробовал и то и то, спрошу, как практика - какой расклад звезд больше годится для езды по нашему грунту, 11-32 или 11-34?
У меня на 11-34 по нашим пещаным лесным дорогам получается примерно такой расклад: свеженький идешь 2-6 или 2-7, если грунт гладкий; когда укатался - 2-4; а шоб по пульсометру часами крутить в оптимальной зоне - ровно 2-5 получается. При этом перекоса, изгиба цепи нету вовсе, что тоже радует.
В 11-32 расклад другой, тех звездочек, шо я использую чаще всего - нету вообще :?.
Я понимаю, что к этому можно привыкнуть, но вот интересно, какие преимущества дает такой расклад (11-32) звезд на грунте, без учета, что 11-32 таки легче? Например: легче крутить по ровному; меньше за поездку забиваются ноги; из-за оптимальной нагрузки при педалировании попа только касается седла - меньше набивается и т.д.

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 25.6.09 12:09
vile.gnus

Я понимаю, что к этому можно привыкнуть, но вот интересно, какие преимущества дает такой расклад (11-32) звезд на грунте, без учета, что 11-32 таки легче?
передачи более равномерно идут, проще на ровняке подстраиваться.
а так разницы как по мне - фигня, чуть меняется каденс, к примеру с 90 на 95 и фсьо

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 25.6.09 12:11
Varyat
А основной рабочей звездочкой становиться какая?
По грунту, темп покатушечный...

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 25.6.09 12:13
Alt
Ездил на 11-34, затем на 11-32. Разница настолько невелика, что смысла обсуждать ее не вижу. У 11-32 приятнее переход с 8 на 9, у 11-34 там более ощутимый скачок.

Пассаж про "любимые" комбинации не осилил - ты ездишь по настолько ровным и плоским грунтам, что переключаться не приходиться?

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 25.6.09 12:15
vile.gnus
А основной рабочей звездочкой становиться какая?
По грунту, темп покатушечный...
ты на это запариваешься?
я уже давно не смотрю на какой звезде еду, чувствую, что недокручиваю - переключаю на один вверх, пережигаю - переключаю на 1 вниз, ну и на горках тоже переключаю, будь здоров.
посмотрел на кассету, самые изношенные звезды - 5-7 примерно равномерно, в целом досталось всем.
средняя по грунту - 21-22, п асфальту 30-33

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 25.6.09 12:18
Varyat
Разница настолько невелика, что смысла обсуждать ее не вижу.
О, вот это и хотел услышать - выбор сводится к эстетическим показателям ;-).
Насчет пассажа - взять, к примеру, трассу Архимеда, на которой часто мотаю круги по-вечерам из-за географического соседства - где там горы? Да и вся киевская область Альпы не напоминает...
ты на это запариваешься?
Не запариваюсь, просто никогда не ездил на 11-32, стало интересно, в чем же соль, что производитель выпускает две почти идентичные кассеты в одной группе.

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 25.6.09 12:22
vile.gnus
Насчет пассажа - взять, к примеру, трассу Архимеда, на которой часто мотаю круги по-вечерам из-за географического соседства - где там горы? Да и вся киевская область альпы не напоминает...
к слову на трассе архимеда есть минимум 4 принципиально разных покрытия, медленный и вязкий рыхлый грунт после вертолетов, где 20 едется с трудом, пески, после песков - быстрая тропинка, где раскочегаривается до 50-и, спуск в яму, опять пески, опять быстрый синглтрек 30+, потом опять тропинка, которая нихрена не едется потому что рыхлая и вгорку, потом опять 30+ по укатанной дорожке...
ты предлагаешь это все ехать на одной звезде?

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 25.6.09 12:25
Varyat
...ты предлагаешь это все ехать на одной звезде?
оо, а теперь мне скажи, на какой кассете из названных тебе больше нравиться катать те же четыре участка?

а насчет любимой звезды нечего прикалываться - смотрим на кассету и изучаем износ зубьев - всегда найдется звезда, более изношенная, чем остальные...

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 25.6.09 12:27
vile.gnus
оо, а теперь мне скажи, на какой кассете из названных тебе больше нравиться катать те же четыре участка?
на той, которая в данный момент стоит на байке.

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 25.6.09 12:32
Varyat
Хороший ответ. "Лучший велосипед - твой велосипед" (С) ;-)

Ок, будем выбирать по весу, цвету и запаху кассеты :), раз существенных отличий не наблюдается... Спасибо.

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 25.6.09 12:36
vile.gnus
Хороший ответ. "Лучший велосипед - твой велосипед" (С) ;-)

Ок, будем выбирать по весу, цвету и запаху кассеты :), раз существенных отличий не наблюдается... Спасибо.
просто в пуще реально пофиг, может не хватать шоссейной кассеты в Крыму, или 11-32 если поставить дабл типа 44-28 и катать мощные тягуны. а в пуще едешь себе, переключаешь по мере необходимости, диапазона даже шоссерной кассеты там с головой

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 25.6.09 12:37
Alt
к слову на трассе архимеда есть минимум 4 принципиально разных покрытия ...
ты предлагаешь это все ехать на одной звезде?
То же самое хотел спросить. Кроме рельефа есть еще и покрытие, которое и в Пуще сильно варьируется и требует разных передач. Поэтому смысл "любимых" звезд совершенно непонятен.

У меня на 11-32 все звезды, кроме крайних, изношены примерно одинаково.

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 25.6.09 12:49
Varyat
Комбинации передач, на которых проходится основная часть дистанции в аэробной зоне...
Но это уже пошла теория... Меня больше интересовала целесообразность перехода на кассету с другим раскладом передаточных соотношений. Но раз существенных отличий на практике не выявляется - то вопрос закрыт. Спасибо за советы :mushket:.

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 25.6.09 12:51
vile.gnus
Комбинации передач, на которых проходится основная часть дистанции в аэробной зоне...
без привязки к каденсу и средней скорости этот вопрос не имеет смысла

вчера катался в Пуще после дождя, так в первой половине трассы была передача типа 2-3, потом 2-6 или 2-7, кое-где - 3-9, на синглтреке после ручья - 3-6, еще раз после ручья - 2-5, на песчаном синглтреке возле вырубки - опять 3-6, в лесу - 3-5

теперь вопрос, много тебе эта информация дала?

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 25.6.09 12:58
Varyat
Не, ну то понятно - всегда есть какие-то условия, которые при достаточном их количестве будут иметь влияние на результат. Типа "снег летом". Нонсенс. А летом в горах? Поэтому я и приводил в пример трассу Архимеда, которую большинство ездило и на которой вот этих условностей наберется по минимуму в отличии от поездки в Трахтемиров :).

Ключевая идея - хочется достичь обобщения, как в правильном эксперементе: все исходные данные константы или около того (трасса Архимеда, одинаковая погода, разница во времени минимальная и т.д.), меняется только один показатель - расклад кассеты. Но это глубокая наука... Она мне не нужна. Нужно:

1) субъективное мнение об ощущениях, возникающих при использовании той или той кассеты на грунте в примерно похожих условиях;
2) существенна ли эта разница, чтобы заморачиваться при выборе кассеты.

Собственно, я и сам это могу попробовать, купив кассету 11-32. Но, раз люди ездили на той и на той, то проще - спросить...

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 25.6.09 19:08
mel_nic
Раньше катал на восьмерике 11-13-15-17-20-23-26-30T перешел на девятерик с таким раскладом 11/12/14/16/18/21/24/28/32T, катаю в основном матрасом,но всетаки часто попадаются экстремальные ситуации в них приходится пощелкать манетками.....по собственным наблюдениям никакой разницы не ощущаю.Единственное 8-9 более плавное переключение из за разницы в один зуб.
Мое скромное мнение такое: если действительно есть необходимость в 34 зубах ,то тогда нужно искать кассету где большие перепады по количеству зубов сдвинуты в сторону первых звезд,так чтобы на повышенных передачах небыло больших скачков в нагрузке.
Да и для общего физического развития наверное лутше на привычном месте чувствовать чуть большую нагрузку :) Это касается разницы в центральных звездах (11/13/15/17/20/23/26/30/34T и 11/12/14/16/18/21/24/28/32T)

Re: Кассета 11-34T vs 11-32T - рациональный покатушечный вариант

Додано: 26.6.09 13:53
rulet
один раз попробовав шоссейную кассету 12-26 от срам 9хх ничего другого не хочу! благодаря минимальному шагу зубьев можно идеально подобрать нужную комбинацию исходя из внешних условий и физического состояния. а если мало будет 26 - в кассете легко переставить 1ю звезду на 30 или 32 ;)