Сторінка 1 з 1

В чем прикол контактных туклипсов?

Додано: 21.7.04 13:35
Munya
Может быть кто-то объяснит какие достоинства у контактных туклипсов в сравнении с обычными педалями, как они влияют на скорость езды, энергозатраты велосипедиста; где их можно приобрести в Киеве, каков ценовой дипазон и на что обратить внимание при выборе туклипсов (фирма-производитель, другие характеристики)?

Додано: 21.7.04 13:40
NilS
что такое контактные туклипсы?

есть обычные педали, туклипсы и контактные педали.
про обычные педали ты и сама знаешь.
туклипсы - это такие штуки, похожие на стремена, вещь теперь устаревшая и используется нечасто.
контактные педали имеют специальный замок на пружине. Требуют специальной обуви, с контактным шипом на подошве.
Обувь пристегивается к педали легким нажатием и отстегивается небольшим поворотом пятки в любую сторону.

Додано: 21.7.04 13:51
Munya
Если рассматривать твою классификацию - то имела в виду контактные педали. На каком-то сайте читала, что контактные педали называли контактными туклипсами.

Додано: 21.7.04 13:54
NilS
Контактные педали нужны для контроля над велосипедом и безопасности (он не вылетает из-под тебя на спусках, ты не потеряешь ногами педаль с соответствующими последствиями);
более эффективного педалирования (ты не только жмешь на педаль, но и тянешь ее вверх). Равномернее распределяются усилия, меньше устаешь, быстрее едешь.

Контактные педали бывают с платформой и без. В первом случае их можно использовать и без контактной обуви, не пристегиваясь.
Бывают односторонние и двусторонние (в первом случае замок только с одной стороны)

В Киеве можно купить, например, в Велолюксе (зайди в раздел "Мастерская" - там адрес, телефоны и схема проезда)
Кроме наиболее распространенных педалей системы SPD, у них есть еще TIME ( смотреть здесь )

Самые простые педали системы SPD (Shimano) можно купить, кажется, от 130 грн.
Плюс обувь - примерно от 250 и выше.

Додано: 21.7.04 14:01
YuraS
контактные педали обсуждались не раз в техзоне, берешь поиск по форуму с ключевыми словами "контактные педали".
И находишь, ну можно и просто в инете поискать.

Додано: 21.7.04 14:11
NilS
обсуждалось когда-то почти все.
В 80% случаев все вопросы отпадают сами собой, если воспользоваться поиском.
Правда, после этого возникают новые, но они уже бывают интереснее :)

Re: В чем прикол контактных туклипсов?

Додано: 21.7.04 14:11
Uncle Ы
Может быть кто-то объяснит какие достоинства у контактных туклипсов в сравнении с обычными педалями, как они влияют на скорость езды, энергозатраты велосипедиста; где их можно приобрести в Киеве, каков ценовой дипазон и на что обратить внимание при выборе туклипсов (фирма-производитель, другие характеристики)?
Ну, терминологию тебе уже пояснили.

Плюсы:
1. Контакт с ногой лучше. Забываешь о том, что ногу нужно удерживать на педали.
2. Можно тянуть педаль, а не только толкать. Это развивает обычно незанятые мышцы ног и увеличивает ресурс

Минусы:
1. Нужны не только педали, но и обувь. Все это дорого.
2. Некоторые модели контактов легко загрязняются. Но не все. Например, этого недостатка лишены педали Eggbeater от Crank Brothers и в большой степени - 959-е и сходные с ними по конструкции педали от Шимано.
3. В обычной обуви на большинстве обычных контактов не покатаешь, хотя есть и гибридные контакты, с рамками, как на обычных педалях и даже односторонние, хотя двухстороние удобней, бывают и 4-хсторонние, типа тех же Eggbeaters.

Я катаю в контактах, хотя раньше не признавал этого. Плюсы для меня перевешивают минусы, грязи я не боюсь, ибо у меня 959-е, а проблема с покупкой обуви решена ее покупкой. :)

Re: В чем прикол контактных туклипсов?

Додано: 21.7.04 14:16
NilS
В обычной обуви на большинстве обычных контактов не покатаешь, хотя есть и гибридные контакты, с рамками.....
никогда не понимал, почему это записывают в недостатки.
Если ты уже перешел на контакты - зачем тебе обычная обувь?
Впрочем, как ты и сам сказал, это проблема (если это вообще проблема) решается покупкой контактных педалей с платформой

Додано: 21.7.04 14:31
Munya
А на сколько повышается опасность травматизма при переходе на контактные педали? Ведь рефлекс быстро снять ногу с обычной педали при падении надо еще перебороть, привыкнуть что обувь присоединена к педали и научиться быстро снимать ногу.

Додано: 21.7.04 14:36
Olimpiya
быстро привыкнешь, я по крайней мере сразу же после покупки сняла рамки, и ездила как полагается

Додано: 21.7.04 14:41
Deranged
2 Munya

Ну, в Крым на второй день после установки контактов лезть не стоит (как некоторые ;) ).
А, в основном, не так страшен черт... зато сколько веселья, когда после остановки забываешь выстегнуться и беспомощно заваливаешься на бок :D
В экстренных ситуациях шипы сами выщелкиваются из педалей (не успеешь даже подумать), но триалистам не рекомендую 8)

Re: В чем прикол контактных туклипсов?

Додано: 21.7.04 14:42
Gepard
Может быть кто-то объяснит какие достоинства у контактных туклипсов в сравнении с обычными педалями, как они влияют на скорость езды, энергозатраты велосипедиста; где их можно приобрести в Киеве, каков ценовой дипазон и на что обратить внимание при выборе туклипсов (фирма-производитель, другие характеристики)?
8) Контакты - это прежде всего удобство педалирования.
Проблемы - надо отстегиваться при остановке, ибо возможна ситуация ежика: "Ежик шел и забыл как дышать и тут же умер...".
После установки контактов ездить как раньше уже не получится - всем придется говорить, что это здорово... Правда так оно и есть... :)

Re: В чем прикол контактных туклипсов?

Додано: 21.7.04 15:12
Uncle Ы
В обычной обуви на большинстве обычных контактов не покатаешь, хотя есть и гибридные контакты, с рамками.....
никогда не понимал, почему это записывают в недостатки.
Я хожу в походы, в которых не всегда удается ехать, бывает, большую часть дня идешь пешком. А ходить в контактной обуви неудобно.

Додано: 21.7.04 15:14
Uncle Ы
А на сколько повышается опасность травматизма при переходе на контактные педали? Ведь рефлекс быстро снять ногу с обычной педали при падении надо еще перебороть, привыкнуть что обувь присоединена к педали и научиться быстро снимать ногу.
Привыкаешь быстро. Рефлекс снять срабатывает, педаль обычно отпускает ногу. Вопрос в том, что это нужно делать чуток раньше. Впрочем, я ни разу не упал в первые дни катания с контактами из-за того, что не успел выщелкнуться...

Додано: 21.7.04 15:32
logrus
Не ребята, поехали в Техзону, а уж тамошние модеры пущай решают сами, чё с этим делать :)

Додано: 21.7.04 16:18
S.Ly
А на сколько повышается опасность травматизма при переходе на контактные педали? Ведь рефлекс быстро снять ногу с обычной педали при падении надо еще перебороть, привыкнуть что обувь присоединена к педали и научиться быстро снимать ногу.
В том то и дело, что в контактной педали снять ногу можно практически так же просто и практически настолько же быстро, как и с простой.

При условии, конечно, что это нормальная педаль и нормальная обувь.

Я, например, после перехода на контактные педали упал один раз и то по бАААльшой глупости.

А педали у меня чуть выше среднего уровня - Shimano Deore LX PD-M515

Додано: 21.7.04 18:28
Segment
я стала заезжать на бровки
Ничего тебе скоро надоесть на них заезжать, будиш запрыгивать :anti: :anti:

Re: В чем прикол контактных туклипсов?

Додано: 22.7.04 16:33
doors13
а проблема с покупкой обуви решена ее покупкой. :)
Женя ты где-то писал, что у тебя рост 2 м, соответственно и ноги должны быть не маленькие :) . Как ты решал проблему с размером?
Мне например в Велолюксе сказали что с размером 47-48, можна похоронить мечты о контактах :(

Re: В чем прикол контактных туклипсов?

Додано: 22.7.04 16:37
Uncle Ы
а проблема с покупкой обуви решена ее покупкой. :)
Женя ты где-то писал, что у тебя рост 2 м, соответственно и ноги должны быть не маленькие :) . Как ты решал проблему с размером?
Мне например в Велолюксе сказали что с размером 47-48, можна похоронить мечты о контактах :(
У меня есть шимановские сандали и их же велотуфли. Т.е., они существуют. Размер 47-48 сандалей и 47 2/3 - туфлей, что примерно соответствует нашим 46. Но покупал я их, когда жил в Штатах, а не в Велолюксе.

Додано: 22.7.04 16:45
doors13
Ууууууу! Как для меня все плохо :-(
Спасибо за информацию.

Додано: 22.7.04 16:57
Uncle Ы
Ууууууу! Как для меня все плохо :-(
Спасибо за информацию.
Если Велолюкс не в состоянии завезти нужные размеры, в чем я сомневаюсь, есть

а) другие фирмы в Киеве и

б) есть Москва, где выбор побольше...

Додано: 22.7.04 17:33
isv
оп полностью прав, только забыл уточнить, что совет для ХС ;)

Re: В чем прикол контактных туклипсов?

Додано: 22.7.04 22:37
Segment
Мне например в Велолюксе сказали что с размером 47-48, можна похоронить мечты о контактах :(
Попробуй взять обычную обувь и заделать туда шипы
http://www.yo.kiev.ua/velo/contact3.gif