Сторінка 1 з 1

Что делать с отвалившейся педалью

Додано: 27.6.04 10:13
Сашок
Случилась со мной тут недавно такая хрень...
Взял у друга покататься вел - Gipida Crisia назывался. Двухподвес. Никакой, честно говоря. Оборудование - Shimano непонятно какой низкой группы. Но это был мой первый опыт катания на двухподвесе, так что просто хотелось попробовать, что же это такое. Ну так вот.
Поехал погонять вечером. Все бы ничего, но после того, как я запрыгнул на бордюр, приземлившись после этого ногами на педали, правая педаль (точнее, штырь, торчащий из шатуна, на котором крепится педаль) стала еле-еле заметно люфтить. Поначалу я не придал этому значения - думал, может, нога затекла или что-нибудь в этом духе. После этого погонял еще где-то полчасика, люфт стал более заметным. Слез с вела, покрутил педаль рукой - точно, люфт вполне очевиден. Произошло вот что: если рассматривать этот самый правый шатун с торчащим из него штырем (может, он как-то и называется, я не знаю) как угол в 90 градусов, то, видимо, когда я на педали-то приземлился, угол стал немного больше, чем 90 градусов. Я подумал, что все, жопа, погнул :zopa: . Отдавать-то в таком виде как-то неудобно. Потом оказалось, что этот штырь на самом деле ввинчивается в шатун. Посему, приехав домой, я решил вкрутить этот штырь плоскогубцами поглубже. Вроде помогло, люфта почти не стало.
На следующий день поехал на этом же веле снова. На всякий случай взял с собой плоскогубцы. Проехав где-то 10 км, опять начало люфтить. Я - за плоскогубцы. И тут выяснилась такая ерунда: когда я стал опять этот штырь вкручивать, оттуда посыпались какие-то тонкие, то ли металлические, то ли нет, кольца. Поначалу я подумал, что это может быть какая-то краска, но все оказалось хуже: сыпалась резьба. Все, блин, приехал. Этой "закрутки", как я и думал, хватило ненадолго: метров через 100 штырь с педалью просто вывалился из шатуна. Из образовавшегося в шатуне отверстия следы оставшейся резьбы я выковырял пальцем...
К счастью :) , неподалеку я увидел вывески "Автосервис" и "Шиномонтаж". К сожалению :( , автосервис с недавнего времени не работал, а на шиномонтаже сварки, как понимаете, не было. Однако, продавец посоветовал в моем случае воспользоваться Poxipol'ом.
"Смешав равные части клея до образования однородной массы и подождав 10 минут...", по истечении которых "...вот уже нет ничего более прочного, более прочного, более прочного, чем Poxipol" (с), я, очистив поверхности от грязи, густо намазал их, послечего вставил штырь с педалью в шатун. Минут через 15 схватилось намертво - хотелось даже попрыгать на педалях, но было все-таки стремновато...
...Хватило этого всего километра на 2, после чего опять начало люфтить. Слез, пошатал рукой педаль - отвалилась. Мда...
Склеил опять, после чего ехал только левой ногой, практически не надавливая правой. На этот раз хватило на 1,5 км. :(
В общем, кое-как доковыляв :ival: до другого автосервиса, описал свою проблему тамошнему механику, который всего за 100р. (хотя надо было предложить 50, все равно бы согласился*oops*) приварил штырь к шатуну. Воот...
Пока вроде держится.
Вывод: ничто не вечно под луной...
Надеюсь, кому-то опыт моих страданий может пригодиться...

Додано: 1.7.04 14:01
Сашок
Через неделю опять позвонил другу, чтобы взять велик погонять (тот же самый) - так друг сказал, что педаль все-таки отвалилась. Мдяяя...Зображення

Додано: 1.7.04 14:25
Andy G.
"Опыт твоих страданий" (цитата) может научить следующему: не брать на прокат и не покупать велик сомнительного качества! В таких великах погнуться, сломаться и отвалиться может почти что угодно и когда угодно даже при очень аккуратной езде! При этом можно еще и помимо поломки велика с вытекающей головной болью, получить серьезную травму. :kost:
Лично я по этой причине стараюсь вообще не брать чужой велик "покататься". Одно дело - со своим возится а другое - чужой ремонтировать :(

Додано: 1.7.04 14:33
Сашок
везите в мастерскую - сделают.
хотя, смотря чего ты там наворочал... :duma: :)
А что в мастерской? Точно так же заварят, да и все... Хотя, хрен его знает. :duma:
А по поводу того, чего я там наворочал - абсолютно ничего. По-моему, это просто "плановая" поломка, обусловленная качеством деталей... :(

Додано: 1.7.04 14:51
Сашок
"Опыт твоих страданий" (цитата) может научить следующему: не брать на прокат и не покупать велик сомнительного качества! В таких великах погнуться, сломаться и отвалиться может почти что угодно и когда угодно даже при очень аккуратной езде! При этом можно еще и помимо поломки велика с вытекающей головной болью, получить серьезную травму. :kost:
Абсолютно верно! К сожалению, часто бывает очень трудно убедить в этом людей, покупающих свое первый байк и желающих сэкономить на всем чем угодно.
Одно дело - со своим возится а другое - чужой ремонтировать :(
Точно. В своем-то каждый винтик почистишь, а с чужим возиться каждый раз после/перед катанием неохота.

Додано: 1.7.04 16:37
Трям
раньше на землячки такое практиковали, сейчас не знаю.
уже нет.
сварщик на пенсии

Додано: 1.7.04 17:18
Ganzilla
Люфт педалей допускать нельзя! Съедается резьба в шатуне и ее уже никак не затянуть, будь то сталь или алюминий. :(

Додано: 1.7.04 20:15
Сашок
Люфт педалей допускать нельзя!
Интересно, и каким же образом этого можно избежать?

Додано: 1.7.04 20:37
Alter
Люфт педалей допускать нельзя!
Интересно, и каким же образом этого можно избежать?
В природе существует спец краска для резьбы, которая предотвращает самопроизвольное откручивание. Перед тем как закручивать, смажь этой краской. :)

Додано: 9.7.04 22:32
Сашок
1) Так дело было не в том, что резьба раскрутилась, а в том, что она в шатуне просто начала сыпаться.
2) Кстати, для общего развития, краска эта как-нибудь называется?
3) Что значит "предотвращает самопроизвольное откручивание"?

Додано: 9.7.04 23:51
Freerider
Надо просто нормально закручивать педали!!!
Следить за байком, никакой фиксатор резьбы в педали не нужен!
Интересно, и каким же образом этого можно избежать?
Просто надо взять ключ на 15 и хорошенько затянуть педали!!!

Додано: 19.7.04 02:13
Anonymous
2) Кстати, для общего развития, краска эта как-нибудь называется?
3) Что значит "предотвращает самопроизвольное откручивание"?
1- это не краска это некого рода герметик для резьб, как правило имеет красный цвет.
2- после нанесения данного герметика на резьбу она через определенное время начинает раздуватся и засыхать.
3- завтра буду у бати в мастерской, узнаю как называется, где можно купить и сколько стоит.

Додано: 19.7.04 14:38
zeeL
у меня валяется пара стандартных педалей .. пиши , если надо - отдам за бесценок :)
еще лучше - бартер :help1: :fadein:

Додано: 19.7.04 22:56
Anonymous
был у бати в мастерской... ка эта хрень называет запомнить не смог(не по нашенски)... знаю что бутылочка порядка 50ти МЛ стоит около 30ти грн. - есть ли смысл ее брать(??)... купить можно в автомобильных магазинах, на авторынке, если спросить герметик для резьб продавцы поймут.

Додано: 20.7.04 10:28
Segment
Есть такая штука как Locktide , капнул на резьбу, закрутил.. и все :351: , но я испытывал только на соединениях металл-метал, как будит работать в связке с аллюминием я не знаю.

Додано: 21.7.04 11:07
Сашок
у меня валяется пара стандартных педалей .. пиши , если надо - отдам за бесценок :)
еще лучше - бартер :help1: :fadein:
Если ты это мне, то, думаю, ничего не получится:
посмотри на мое "Откуда"... })
Хотя в любом случае, спасибо.

Додано: 21.7.04 11:40
urbik
ну хорошо, закрутили мы педали на этот герметик, а откручивать потом как? мне, например, часто приходится это делать - когда в поезде велик вожу.

Додано: 21.7.04 12:56
Anonymous
ну хорошо, закрутили мы педали на этот герметик, а откручивать потом как? мне, например, часто приходится это делать - когда в поезде велик вожу.



дык это же не клей :)) это герметик который мешает произвольному раскручиванию... а раскручивать болты которые им помазаны довольно легко - сам проверял... главное только не пересторатся при закручивании... :zdes:

Додано: 26.7.04 20:15
Сашок
Ну что ж, насоветовали мы, вроде, прилично.
Всем пасиба! А особенно мне! :D

Додано: 26.7.04 20:18
SERGEY
Сменить на новую. А ту в мусорник!:)