Сторінка 1 з 3

Проскакивает цепь

Додано: 8.6.04 21:15
Петя Велосипедов
На днях в первый раз проскочила цепь , вчера раза четыре а сегодня уже больше дюжины прокрутов ! В основном это происходит на 4 й звезде которая у меня наиболее используемая . Может ли быть настолько изношена звезда за 600 километров или тут что то еще ? Достаточно ли заменить кассету или цепь тоже ? Или это глюк перекидки который проявляется только на 3й и 4й передачах ?

Додано: 8.6.04 21:24
jk
Для 600 км - нереально.
Те, що ти називаєш проскакуванням - це мабуть неправильно настроєний перемикач. Думаю, він просто при більших і менших навантаженнях на педалі то скидає ланцюг на нижчу зірку, то знову піднімає її назад.

Додано: 9.6.04 08:52
Andy G.
Какая у тебя задняя перекидка и втулка? Цепь случайно недавно не менял?
Попробуй действительно уточнить характер "проскакивания" - может у тебя то, что описал Жека а может еще варианты - растянута цепь, убита кассета (посмотри на шестерни), проблемы с трещеткой втулки (у меня такое было на старом веле - сработались "собачки", кажись так они назывались и образовались большие фаски на зубчатой части втулки трещетки, из-за этого как только нагрузка становилась больше, цепь проскакивала) - но если у тебя втулка хорошая, за 600 км. этого никак не могло случится.
Кстати, если у кого была/есть подобная проблема (с трещеткой), то могу рассказать временное решение, чтобы она прошла еще тыщенку км. до замены.

Додано: 9.6.04 08:57
Geronimo
Кстати, если у кого была/есть подобная проблема (с трещеткой), то могу рассказать временное решение, чтобы она прошла еще тыщенку км. до замены.
Очень интересно!

У меня под нагрузкой проскакивает цепь на самой маленькой звездочке касеты! На все остальных - все пучком!

П.С. Наездил ~600 km - поставил новую цепь(со старой цепью тоже были такие проблемы, но потом сами собой исчезли)!

Додано: 9.6.04 10:30
1449
Очень интересно!

У меня под нагрузкой проскакивает цепь на самой маленькой звездочке касеты! На все остальных - все пучком!

П.С. Наездил ~600 km - поставил новую цепь(со старой цепью тоже были такие проблемы, но потом сами собой исчезли)!
Как правильно заметил Жека, это скорее не проблема цепи-кассеты, а ненастроенный задний переключатель. У меня такая проблема была, но цепь при этом не проскакивала, как оказалось, а цеплялась преиодически за соседнюю звезду и подскакивала. :-)
Всё ушло после простой регулировки переключателя.

Додано: 9.6.04 11:12
de Balzam
Для 600 км - нереально.
Ышо как реально! У меня раз за 400 км звёзды поубивались, из-за поганой цепи (было: кассета Аливио, цепь Тайя)

Додано: 9.6.04 11:21
Anonymous
Как правильно заметил Жека, это скорее не проблема цепи-кассеты, а ненастроенный задний переключатель. У меня такая проблема была, но цепь при этом не проскакивала, как оказалось, а цеплялась преиодически за соседнюю звезду и подскакивала. :-)
Всё ушло после простой регулировки переключателя.
Не факт. До зимы такой проблемы небыло. После зимы велик промыл/смазал, после первых 2-х кил. началось заскакивание на 6-7 звездах. Вчера долго строил задний переключатель - щелкает отлично, но таки заскоки на соседнюю шестерню происходят. Накатал не больше 500... Цепь? Шестерни?

Додано: 9.6.04 11:26
jk
У меня под нагрузкой проскакивает цепь на самой маленькой звездочке касеты! На все остальных - все пучком!

П.С. Наездил ~600 km - поставил новую цепь
а

Це стандартна проблема:
Стара касета - новий ланцюг.
Натискай кнопку пошук, це вже багато разів обговорювалось.

Додано: 9.6.04 11:29
jk
еще варианты - растянута цепь, убита кассета
не за 600 км :fadein:
проблемы с трещеткой втулки (у меня такое было на старом веле - сработались "собачки", кажись так они назывались и образовались большие фаски на зубчатой части втулки трещетки, из-за этого как только нагрузка становилась больше, цепь проскакивала) -


Тоді б проскакування не відбувалося лише на одній - двох передачах. ;)

Додано: 9.6.04 11:32
jk
цепь Тайя
У нього не Тая :D

Додано: 9.6.04 11:33
Andy G.
2 Geronimo: если у тебя это "проходило", то скорее всего с трещеткой все в порядке, потому, как если уж это дело стирается, то проблема проявляется постоянно (по крайней мере у меня так было). Еще раз подчеркну - эта проблема может возникнуть, когда втулка прошла уже много прошла или она "паленая" и там плохо закалены детали механизма трещетки.
При этом в случае с стрещеткой цепь не проскакивает и не подпрыгивает на соседнюю звезду а периодически проскакивает при большой нагрузке на пол-оборота сам механизм трещетки (это выглядит как резкий холостой рывок цепи вперед при том, что цепь плотно сидит на касете).
В принципе в этом случае меняется втулка, но разобрав ее и проделав не сложную манипуляцию, можно ее заставить еще поездить. Если кого интересует метод решения этой проблемы, пишите в личные, поделюсь опытом, т.к. у автора темы скорее всего проблема, решение которой изложил Жека :)

Додано: 9.6.04 12:00
Geronimo
При этом в случае с стрещеткой цепь не проскакивает и не подпрыгивает на соседнюю звезду а периодически проскакивает при большой нагрузке на пол-оборота сам механизм трещетки (это выглядит как резкий холостой рывок цепи вперед при том, что цепь плотно сидит на касете).
В принципе в этом случае меняется втулка, но разобрав ее и проделав не сложную манипуляцию, можно ее заставить еще поездить. Если кого интересует метод решения этой проблемы, пишите в личные, поделюсь опытом, т.к. у автора темы скорее всего проблема, решение которой изложил Жека :)
Собственно так все и происходит!! Правда только на 1-й, самой маленькой, звездочке касеты!
На остальных звездах все нормально работает(на марафоне в Пуще нагрузки были не маленькие)!

Додано: 9.6.04 12:27
Гість
А все потому что туристы некоторые гасают на 2-6,7 допустим вместо 3-4,5... У которых износ ниже чем у 6,7...

Совет такой : Чаще пользуйтесь задней перекидкой и при чем совместно с передней... Дошел до 2-7 например - смени на 3-4...
Там примерно одинаковые передаточные отношения будут.

Додано: 9.6.04 19:52
Петя Велосипедов
Вчера размышляя над проблемой похоже нашел ее причину - одно звено цепи после прохождения перекидки оставалось в полусогнутом состоянии . Еще несколько звеньев демонстрировали подобное но в меньшей степени , едва заметно . А произошло это после мытья велоса под душем с последующим двухдневным простоем . Говорят есть какое то авто средство которое может проникнуть внутрь "суставов" и убрать ржавчину ( а я думаю это именно ржавчина ) , если кто знает что за средство подскажите как его зовут ?

Додано: 9.6.04 20:04
jk
, если кто знает что за средство подскажите как его зовут ?
WD40.

Якщо зараз хтось напише, що це і змазка - уб"ю намісці. })

Тобто зітру. :D

Додано: 9.6.04 20:06
mich
А произошло это после мытья велоса под душем с последующим двухдневным простоем .
Кто ж так делает ?
Цепь после мытья нужно вытереть насухо.
И подождав немного когда внутри досохнет - сразу же смазать.
А состав называется WD-40. Продаётся в любом супермаркете.

Додано: 9.6.04 20:32
Петя Велосипедов
2mich ты конечно прав , я так и сделал но видимо чего то не доглядел на этот раз . Вообще вел в душе мыл часто только самой слабой струей направляя ее на тряпочку которой одновременно протирал при этом тщательно избегая попадания струи в район подшипников манеток перекидок и цепи .

Додано: 10.6.04 08:37
Andy G.
По поводу WD40 было много чего написано, поищи.
От себя только добавлю: если цепь побывала под водой, то протиреть, сбрызгнуть WD40 (это аэрозольный балончик), дать постоять хотябы пару часов (а лучше на ночь это сделать), опять протереть цепь от остатков WD40 и смазать.
При первом выезде возможен небольшой хруст (будто цепь не смазывалась пару лет), не пугаться, он пройдет через пару минут езды :)
Если что не так написал, просьба поправить :gerl:

Додано: 17.8.04 13:39
VooDoo
lach писал:
А все потому что туристы некоторые гасают на 2-6,7 допустим вместо 3-4,5... У которых износ ниже чем у 6,7...

Совет такой : Чаще пользуйтесь задней перекидкой и при чем совместно с передней... Дошел до 2-7 например - смени на 3-4...
Там примерно одинаковые передаточные отношения будут.
Может несколько не в тему, но вопрос для меня актуальный. А какое тогда оптимальное использование звезд? Если следовать совету lach,
(на 2-6,7 допустим вместо 3-4,5... У которых износ ниже чем у 6,7...)
, то ехать на 3-й звезде системы слишком тяжело для ног на кассете-девятирике. Если конкретно, то, допустим, по ровному асфальту еду 2-6 (скорость 24-26 км/ч), если переключаюсь на 2-7, то скорость в среднем 29-31 км/ч, что вполне приемлемо для более-менее длительного катания по прямой. И здесь возникает вопрос, использовать ли 2-7, или же переключаться на 3 большую звезду системы. Если ставишь 3-4, то это примерно соответствует 2-6 (чуть быстрее), но ноги просят большего, и для меня оптимальным для ног является именно 2-7, если же поставить 3-5, то мне эту передачу нормально просто не раскрутить (минимум 33-35 км/ч), в итоге изнашиваются 6-я и 7-я звезды кассеты, а 4-я и 5-я дольше живут. Про 8-ю и 9-ю вообще молчу - даже не представляю, сколько надо иметь "дури", чтобы ехать на них, разве что на затяжном спуске, где скорость от 55 км/ч и выше, но тогда лучше уж накатом. В итоге 8,9 остаются совсем не востребованными, для меня эти звезды - не более чем маркетинг, т.к. простому юзверю звезда на 11 зубов не нужна. Какие есть соображения по этому поводу?

P.S. Еще субъективно кажется, что при 3-4 идет перекос цепи (в отличие от 2-7), т.е. крутить большую 3-ю звезду системы надо начинать с 3-5, но то уже другие скорости...

P.P.S. Поэтому или я чего-то не понимаю, или lach не прав?

P.P.P.S. Если lach прав, то вижу три выхода:
1) наращивание силы ног;
2) замена большой 3-й звезды с 44 зубъями на 42, правда не знаю, насколько это даст "облегчение";
3) 1 + 2 :)

P.P.P.P.S.
lach писал:
Дошел до 2-7 например - смени на 3-4...
Там примерно одинаковые передаточные отношения будут.
Ничего подобного, 2-7 на девятерике едешь гораздо быстрее, чем 3-4, но медленне 3-5. 2-7 является промежуточным м/д 3-4 и 3-5. Разница существенна, если стараться держать одинаковый каденс.

Додано: 17.8.04 14:58
Anonymous
Если конкретно, то, допустим, по ровному асфальту еду 2-6 (скорость 24-26 км/ч), если переключаюсь на 2-7, то скорость в среднем 29-31 км/ч, что вполне приемлемо для более-менее длительного катания по прямой. И здесь возникает вопрос, использовать ли 2-7, или же переключаться на 3 большую звезду системы. Если ставишь 3-4, то это примерно соответствует 2-6 (чуть быстрее), но ноги просят большего, и для меня оптимальным для ног является именно 2-7, если же поставить 3-5, то мне эту передачу нормально просто не раскрутить (минимум 33-35 км/ч)
А колеса какого диаметра? 26 или 28" ?
Потому что если 26", то ты держишь каденс 110-120, что немало :) .
Калькулятор передач:
http://www.agbike.spb.ru/technics/gears.zip
Что касается перекосов на кассете-девятерике, то прямые (без перекосов) передачи 1-3, 2-5, 3-7. Отсюда 2-6 дает меньший перекос, чем 3-4 и т.д.
P.S. Как я невольно выяснил недавно (по износу кассеты), 90% времени я еду на одной из 3-х звезд кассеты: с 5-й по 7-ю. Так что лучше не морочить сеье голову с перекосами, а ставить что удобно. Износится все равно, причем неравномерно ;) .

Додано: 17.8.04 15:34
AlsXZ
Господа, обыскал весь форум (ну уж на сколько смог) и так и не неполучилось найти ответ на проблему "новая цепь - старая кассета".

Я поменял цепь, откатав 1000км (ну надо было на 600-700км менять, но таковы были обстоятельства, да и не в этом вопрос). До замены цепи проблем не было. После того, как заменил цепь, стало проскакивать на некоторых передачах :( Вероятнее всего происходит, что пин попадает на зуб и потом спадает с него, хотя я точно не могу увидеть самого процесса. И все это проявляется при нагрузке. Если крутить совсем без нагрузки, то проскакивание пропадает.

Старая цепь вытянулсь всего на несколько миллиметров и находится еще в рабочем диапазоне длины. Кассета срам 5.0, втулка нонейм, вел - мерида маттс спорт 300. Новая цепь - ConneX 808 вродь :)

Куда копать, где что читать ?

Додано: 17.8.04 15:39
isv
То что ты описал, подходит по всем параметрам, под полный износ цепи с последующим износом кассеты. На мацах, как собстно и на многих не шибко дорогих велах, стоят изначально цепи, которые могут и за 200-500км умереть. Больше 1.5мм на 24звена (12") растягивать низя без последствий...

Я бы советовал с новой цепью ставить новую кассету в таком случае. Можно конечно ждать когда притрется, но притирка сильно увеличит износ цепи...

Додано: 17.8.04 15:40
Dr. Zloy
AlsXZ

Копать в глубь.

А поповоду цепи, ну что ж тут сделаешь, либо кассету меняй, либо забей и ездий как есть, пока цепь не растянится :)

Додано: 17.8.04 15:48
AlsXZ
А поповоду цепи, ну что ж тут сделаешь, либо кассету меняй, либо забей и ездий как есть, пока цепь не растянится :)
Эх, и я почему я тоже был склонен к тому же выводу, что надо ждать, когда цепь растянутся ? :) А ну ка расскажите методы ускоренного растягивания цепи ? :)

Додано: 17.8.04 15:51
isv
Эх, и я почему я тоже был склонен к тому же выводу, что надо ждать, когда цепь растянутся ? :) А ну ка расскажите методы ускоренного растягивания цепи ? :)
Не мажешь и катаешся по багнюке.