Сторінка 1 з 2

Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 18.5.08 08:57
archerix
Здравствуйте, народ
Вот такой вот вопрос возник. Есть вел на раме минского велозавода. Диаметр отверстия под каретку там заметно больше стандартного, обычные современные каретки не подходят. Но может, все же есть какой-то способ приладить - заколотить туда кусок трубы поуже или еще что? Никто не сталкивался с такой проблемой?

З.Ы. Тока просьба не давать ценных советов купить новый велосипед :) По некоторым причинам этот все равно тоже нужен, но клинья подбивать задолбало :(

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 18.5.08 09:58
Sashko
Если отверстие на раме намного больше (1-3 мм), то можно взятьб трубку , нарезать резьбу снаржи и изнутри, снаружи посадить на резьбозакрепитель и все дела... Я таким методом восстанавливал головку на "карпатах" (мопед такой советский :) ). Но для тебя есть проблема где взять такой метчик и плашку...

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 18.5.08 11:48
archerix
Да там даже не три мм... Точно не мерял пока, но на вид с полсантиметра, а то и больше. Очень самобытный диаметр :(

Может, от души смазать каретку и прихватить слегка шатун к оси сваркой? Вешу я за сотню, под такой нагрузкой клинья очень быстро раздалбываются до упора. По пути приходится кирпичом подколачивать :)

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 18.5.08 16:58
к-750
можно.берешь переходники от бмх с американской кареты на евро.выбиваешь все советские чашки,прессуешь переходники,стягиваешь их и крути себе картридж.если есть нормальный токарь,то он их тебе может выточить.процедура та же.а можно взять готовую бмх систему с кареткой и поставить.но цена их превысит стоимость этого велосипеда в 2-3 раза.

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 18.5.08 19:35
archerix
А есть ли в продаже эти переходники? И сколько все же стоит готовая ВМХ каретка? Велосипед стоил 120 баксов :) Нешто каретка может стоить за 300? :o

Замучался уже :( Вчера вот ездил, километров 70 проехал за день. Поначалу вроде ничего, а потом несколько раз приходилось останавливаться и подбивать клин :D Подбивать уже некуда, все раздолбано, клинья сразу вовнутрь проваливаются. Ну, "ремонтный" клин потолще засандалить, на месяцок поможет. И все :( Недосмотрел с кареткой. Вернее, не придал особого значения, не думал, что клинья будут так быстро срабатываться.

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 18.5.08 20:21
к-750
в продаже конечно они бывают .цена около 10 долл.каретка с шатунами от бмх стоит от 350 грн и выше...покупать минский велосипед за 120 долл?!ужассс

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 18.5.08 21:40
archerix
в продаже конечно они бывают .цена около 10 долл
Внушает оптимизм :) Может, мастер это и имел в виду... Сволок как раз раму крепления для вибряков приделать, спросил про это дело. Мастер обещал заодно что-то с шатунами посоображать. Очень надеюсь... Нет, дык придется искать переходники или разбираться с размерами и искать, где выточить :(
каретка с шатунами от бмх стоит от 350 грн и выше...
Она что, золотая? :o
покупать минский велосипед за 120 долл?!ужассс
По некоторым семейно-политическим мотивам :D не мог купить дорогой заморский байк. А "Аистам" я с детства привык доверять :)
Это не такой, как старые советские синглспиды. Функционально аналог "Туриста", колеса 28". Сборка тщательная. Например, даже самые мелкие шпунтики, держащие крылья, засобачены на контргайки, запарился развинчивать, когда раму надо было нести на варку :) Обвеска вполне - простенько, но надежно, езжу по 100+ км по кошмарным дорогам, ничего не сыплется. Всем доволен, кроме каретки :x Недооценил я эти клинья.

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 18.5.08 22:56
Ckopik
ООО! Снимать 3 мм в кареточном узле! Или шатун к валу приваривать! :molba:

Ребята, отличные советы - рама будет жить долго)))

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 18.5.08 23:26
archerix
Да нет, снимать ничего не недо, и так дырка большая :D Надо добавлять :D

А варка - такой способ вполне годится, но это неэстетичное средство на крайний случай. Слегка прихватить в паре-тройке точек, при нужде варку можно спилить. Варить полуавтоматом - ничего особого раме не сделается. Да там рама такая... За что я люблю аисты, дык за мощные рамы - на раме из тонких труб чувствую себя неуютно :)

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 19.5.08 09:15
urbik
я тут теоретически подумал... а нельзя ли ось которая под клин переточить на квадрат?

и кстати, если клинья лезут, тут вероятно надо что-то в консерваториях подправить, а вес тут ни при чем: либо плохо законтрагаен клин, либо какая-то из деталей в узле ось-клин-шатун низкого качества, либо клинья вставлены наоборот. я несколько лет интенсивно отъездил на турысте со старой системой, пока не перешел на квадрат, но с клиньями проблем не имел (кстати, если нужна система от стартона - могу недорого продать, еще осталась в шкафу)

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 19.5.08 09:27
archerix
От стартона, думаю, не подойдет :o Не знаю.

Клин законтрагаивать некуда, конец самого "тела" клина уже торчит с противоположной стороны.

Возможно, шатуны мягкие поставили - у меня такое впечатление сложилось, что детали типа сиденья, педалей и т.п. ставили уже в магазине и какие под руку попались. Когда мне его подгоняли для выезда из магазина, помнится, я вежливо удивился, что сиденье и педали ардисовские. Пока вышел покурить, пришел - смотрю, сидушка уже другая стоит :D

Под квадрат - это тоже мысль. Вроде даже есть Аисты, у которых изначально стоит квадрат, но не видел. Может, к нам не завозят. А что дальше с квадратом делать? Не видел таких кареток живьем.

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 19.5.08 12:54
Ckopik
А варка - такой способ вполне годится, но это неэстетичное средство на крайний случай. Слегка прихватить в паре-тройке точек, при нужде варку можно спилить. Варить полуавтоматом - ничего особого раме не сделается. )
Вопрос експерту, на засыпку - чем полуавтомат отличается от автомата?
И о каком вообще типе сварке идет речь, о TIG?

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 19.5.08 13:40
AGB
Я тут подумал, может можно переходник сделать? При срыве резьбы на шатунах под педали иногда подобным способом их лечили. Берешь прут или трубу с подходящим внутренним и внешним диаметром, отдаешь токарю, который доводит внутренний и внешний диаметр до нужных размеров, обрезает деталь до нужной ширины, нарезает необходимую резьбу внутри (только резьба с одной стороны левая, а с другой правая, не знаю это трудность или нет). Потом эта деталь устанавливается в кареточный узел и намертво там приваривается или приклеивается. Ну вроде и все, вкручивайте потом стандартные каретки и устанавливайте на нее стандартные шатуны.

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 19.5.08 13:44
archerix
Я не эксперт :) Но знаю, что "обычная" сварка (с электродами) сильно нагревает свариваемую деталь. Полуавтомат и автомат аккуратно наваривают проволоку и такого нагрева не дают, видимо, дозируют мощность.
Чем полуавтомат отличается от автомата, не в курсе. Но думается, полуавтомат просто найти легче :) С точки зрения логики он дешевле и доступнее для сварщиков :)

Спасибо обчеству за интересные мысли :D Сейчас вот уточнил, завтра с утра забирать раму. Мастер на месте не делает такое, на завод рамы возит. Думаю, там и станки, и плашки с метчиками, и все прочее имеется. Так что возможно, переходники или шатуны под квадрат уже меня ждут :) Завтра посмотрим, очень надеюсь, что эту проблему удастся решить. А то эта ерундень все впечатление портит :x

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 19.5.08 14:20
Ckopik
Но знаю, что "обычная" сварка (с электродами) сильно нагревает свариваемую деталь. Полуавтомат и автомат аккуратно наваривают проволоку и такого нагрева не дают, видимо, дозируют мощность.
глупость! :p

Нагрев зависит от вкладываемой мощности, которая в свою очередь зависит от диаметра присадочного материала, необходимой глубины проплавления и хим.состава мателла. Регулируется тепловложения длиной сварочной дуги, значением тока, направлением и скоростью сварки. И только! :p

Автомат/полуавтомат - всего лишь источник питания, его можно применять и в "обычной сварке" (этот вид сварки называется - ручная-дуговая сварка покрытыми электродами).

Скорее всего ты имел ввижу сварку неплавящимся вольфрамовым электродом в среде защитных газов (аргоне). и как раз у этого вида сварки потенциал по тепловложению в свариваемый металл гораздо выше, че у "обычно сварки" :gerl:

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 19.5.08 14:45
archerix
Ckopik
Я уже сказал, я не спец по сварке. Но на бытовом уровне говорят "обычная", "полуавтомат" и т.п. И все знают точно так же на бытовом уровне, что варить раму лучше как минимум полуавтоматом :D На более глубокие знания не претендую :)

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 20.5.08 08:32
Ghbdtn
самый простой вариант - токарь. тем более на аисте где резьбы поболее в диаметре. точим стакан с наружным диаметром по резьбу каретки, внутрянка набор каретки буржуйский. я себе на старт шоссер точил такие, только внутрь чашечки под размер подшипника, ось квадрат пришлось милиметр снять под размер подшипника - ось самя обычная индийская была (и есть) собрал это все дело и ездит зараза и ездит. Подшипники закрытые, номер не помню. Давно это было, но вел весь как драбадан живет и не умирает. Ранее такую операцию проделал мой знакомый. Сейчас таким бы уже не занимался, но токарю выточить чашечку конечно надо повозиться, резьбу надо резцом нарезать, но это вполне реально.Я точил сам, правда был одно время токарем :) в инструментальном цехе. При том можно и внутри нарезать и по наруже. Эта чать выйдет "вечной" - то что выточат. При условии сталюки нормальной. Пойдет Сталь 40 или Сталь 45, но токоря это хорошо знают, можно и другие сплавы, но не Сталь 3 только.
Сварка это не выход и при 100кг да на багажник, не дело тоже.
давно это было, но когдат продавал велозапчпсти и были индийски звезды на квадрат, стоили не дорого, шатуны дюраль, звезды металл при том нормально и долго жили, стоили мало. Может и нет такого сейчас. Там правда на них, да и других дешевек люминь шатунах желатеьно сразу круглым напильником протачивать по середине плоскости полукруг, хотя это в дебри полез. Коротко - берем вел и ищем токаря.

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 20.5.08 10:22
к-750
если это аист минского производства,то в каретке нет резьбы и никогда не было.там карета бмх типа...если же там резьба-то это китайский аист...

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 20.5.08 10:59
archerix
Забрал раму с креплениями :D Пока каретку слегка полечили - мастер ее подтянул и вбил усиленный клин. Вроде хорошо сидит. Говорит, в случае проблем можно будет забить туда подшипники и вал под квадрат. Думаю, это будет лучше всего - дешево и сердито.

Каретка ВМХ не подходит по размеру :o Видимо, и переходники тоже соответственно. Я бы поставил, были каретки за сотню грн.

А бог его знает, китайский он или минский... Неважно. Мне он сразу понравился :) Мощный такой, большой - на современных велах с более короткой рамой мне как-то тесно. Проходимость по раздолбанным проселкам очень хорошая за счет больших и достаточно широких колес. Сверхскоростей и карабкания на отвесные стенки мне от него не надо, а за город на природу ездить - самое то :D

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 20.5.08 11:31
Ghbdtn
если это аист минского производства,то в каретке нет резьбы и никогда не было.там карета бмх типа...если же там резьба-то это китайский аист...
если резьбы нет, то еще легче. с натягом выточить и запресовать при разности температур. аиста у себя не было, но действительно там как то по другому все произведенно было малость. крышечки капрон на валу еще какие гадости на наем были. размер подшипников не таков. Просто впресовать в наглую подшипники - впресовуют, но это за частую плохо заканчивается для рам, был свидейтелем не одной рамы которую так убили.

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 20.5.08 12:23
archerix
Посмотрим пока, как продержится то, что есть... Потом что-то поделаю. Ну, мастер, видимо, знает, что и как. Видел, у него готовые наборы подшипников с валами лежат.

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 20.5.08 15:09
Ghbdtn
Посмотрим пока, как продержится то, что есть... Потом что-то поделаю. Ну, мастер, видимо, знает, что и как. Видел, у него готовые наборы подшипников с валами лежат.
много зависит от кол -ва накатаных км. подшипник в каретку - продают годами..... результаты видел сам, по этой причине и точил себе новые чашечки под другие подшипники.....а не те, что парят на рынках

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 20.5.08 17:07
archerix
В смысле чтобы старый подшипник не подсунули? Надеюсь, нет, с тамошними мастерами давно знаком, вроде не замечал за ними стремления какую-нибудь лабуду впарить. Может, просто самому новые подшипники нужного размера купить для надежности?


З.Ы. А в случае установки подшипников можно ли надеяться на какой-то заметный выигрыш в легкости хода каретки по сравнению с советским вариантом? Или будет без разницы?

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 24.5.08 13:11
archerix
Все оказалось куда проще :) Побегал, поискал и нашел подходящую по размеру каретку. И обошлась недорого, в полтинник. Наперед поставили три звездочки, горные шатуны. Плюс поменял колеса на профильные люминиевые. Теперь вел намного легче идет :D

Re: Можно ли поставить закордонную каретку на "советскую" раму?

Додано: 24.5.08 20:38
к-750
вот теперь стало ясно что рама далеко не советская...в следующий раз не вводи в заблуждение названием темы,чтобы не получать "полезные" советы...