Сторінка 1 з 1

BB30 - новый стандарт

Додано: 29.4.08 12:07
Ckopik
Как думаете, скоро данное нововведение будет легкодоступно в Украине?

Собираюсь в конце этого года брать себе новую раму (шоссе) в картонном исполнении и не знаю, может стоит обождать (годик, допустим) и брать уже с новой картекой ВВ30? Ведь не склонен ежегодно менять рамы :p

Re: BB30 - новый стандарт

Додано: 7.5.08 12:17
ARE-32
Я бы не спешил. Преимущества у этой системы наверняка есть, но в наших не совсем цивилизованных условиях они наверняка будут обесценены кучей проблем с совместимостью з/ч.

Re: BB30 - новый стандарт

Додано: 8.5.08 18:28
Andron
Собираюсь в конце этого года брать себе новую раму (шоссе) в картонном исполнении и не знаю, может стоит обождать (годик, допустим) и брать уже с новой картекой ВВ30?
спеш уже сейчас доступен с ВВ30.
джаянт 2009 будет с ВВ30

недостатков у этой системы нэма :)
обалденный чейнлайн
легкая смена подшипников
низкий вес

Re: BB30 - новый стандарт

Додано: 8.5.08 19:23
Ckopik
Легкая смена подшипников?

Хм, с описания так понял, что подшипники запрессовываются в раму, или нет?
В раму запрессовываются только чашки под подшипники, а каретка сменная? :help:

Re: BB30 - новый стандарт

Додано: 8.5.08 19:31
Andron
Легкая смена подшипников?

Хм, с описания так понял, что подшипники запрессовываются в раму, или нет?
В раму запрессовываются только чашки под подшипники, а каретка сменная? :help:
все аналогично интегрированой рулевой
чашки прессуются, а подшипники просто вставляются

Re: BB30 - новый стандарт

Додано: 11.5.08 14:25
‡‡ S R G ‡‡
все аналогично интегрированой рулевой
чашки прессуются, а подшипники просто вставляются
Совсем нетак))) В интегрированых рулевых пресуется сам подшипник... в данной каретке тоже самое...

Re: BB30 - новый стандарт

Додано: 11.5.08 15:38
Ckopik
У меня на Giant TCR интегрированная рулевая - там запрессованна ТОЛЬКО чашка, подшипник вынимается.
Впресованные подшипники - думаю, это совсем нерационально. Полетел подшипник- фтопку раму? ;-)

Re: BB30 - новый стандарт

Додано: 11.5.08 15:45
SHAQ
У меня на Giant TCR интегрированная рулевая - там запрессованна ТОЛЬКО чашка, подшипник вынимается.
Впресованные подшипники - думаю, это совсем нерационально. Полетел подшипник- фтопку раму? ;-)
Очень часто интегрированой называют то что в реальности есть "полуинтегрированной" - на джаянте скорее всего "полуинтегрированая"
А в интегрированой таки пресуют подшибник...

Re: BB30 - новый стандарт

Додано: 11.5.08 17:48
Andron
У меня на Giant TCR интегрированная рулевая - там запрессованна ТОЛЬКО чашка, подшипник вынимается.
да, в этой каретка все точно так же :)

Очень часто интегрированой называют то что в реальности есть "полуинтегрированной"
да, именно полуинтегрированную я и имел в виду

пикчеры для наглядности. В раме запресованы только чашки.
inside.jpg
inside.jpg (14.5Кіб)Переглянуто 3835 разів
d760c66643e2.jpg
2f3abb4ca8a2.jpg

Re: BB30 - новый стандарт

Додано: 11.5.08 17:49
‡‡ S R G ‡‡
Полетел подшипник- фтопку раму?
А ты не думал о том, что можно выпресовать его и поставить новый :p
пикчеры для наглядности. В раме запресованы только чашки
Где ты чашки увидел? Это алю вставки в карбоновой раме!
ругаться не надо (модератор)

Re: BB30 - новый стандарт

Додано: 11.5.08 18:38
Модератор8
Собственно вот из чего состоят шатуны FSA SL-K Light с кареткой под этот стандарт:
FSA BB30 Crankset.JPG
0 BB Shell
1 Circlip (Snap-ring) 2 BB30 Bearing 3 Bearing Shield 4 Right Crank Arm and Spindle
5 Wave Spring Washer 6 Left Crank Arm 7 Washer (1.75mm) 8 BB30 Crank Bolt
9 Washer (3mm) 10 M25 Retaining Nut


Подшипники устанавливаются непосредственно в кареточную трубу рамы, которая должна соответствовать этому стандарту. В карбоновых рамах стоят алюминиевые гильзы, но такого плана вставки (только с резьбой) в этих рамах изначально есть и для обычных кареток
Съемники, предлагаемые FSA для установки/снятия подшипников (профессиональные и не очень):
http://mtb.fullspeedahead.com/fly.aspx? ... 80&pid=477
Т.е. ничего там сложного в установке этих промов нету.

Re: BB30 - новый стандарт

Додано: 12.5.08 11:22
BARS
там было замечание про Q-фактор и как он изменлся? на сайте FSA для обеих версий шатунов стоит 169 мм.

Re: BB30 - новый стандарт

Додано: 13.5.08 17:10
Bomberman
http://freewheel.ru/text/209.html" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: BB30 - новый стандарт

Додано: 14.5.08 11:12
amam
это и стандарт крепления успока тоже поменяется? вообще консрукция хорошая

Re: BB30 - новый стандарт

Додано: 15.5.08 16:40
MSN
Давным давно было понятно что внешние чашки для шоссе это неудачная недодумка. Не совсем понял на рисунке предназначение деталей 5, 9, и 10, такое ощущение что они лишние

Re: BB30 - новый стандарт

Додано: 15.5.08 19:59
Andron
Давным давно было понятно что внешние чашки для шоссе это неудачная недодумка.
и для МТБ тоже ;-)

Re: BB30 - новый стандарт

Додано: 15.5.08 20:27
Модератор8
Не совсем понял на рисунке предназначение деталей 9, и 10, такое ощущение что они лишние
Тут как раз ничего нового - все та же система для "самоснятия" шатуна, куча фирм ее и сейчас использует.

Re: BB30 - новый стандарт

Додано: 15.5.08 22:28
Ckopik
Да, расширенная каретка моим коленям удовольствия не приносит, и работает она паскудно (((
Но "одноразовая" рама не приносит удовольствие кошельку... Производство рам и эксплуатация значительно возрастет в цене.
А ведь можно придумать варианты проще, с теми же внутренними подшипниками и увеличенным диаметром вала.

"7 раз подумаю, перед тем, как 1 раз отрезать" при переходе на ВВ30

Re: BB30 - новый стандарт

Додано: 16.5.08 09:23
Dagger
и для МТБ тоже ;-)
А я бы не стал так обобщать. Для гонщегов, возможно. А мне вот Кю-фактор на внешних чашках не жмет абсолютно.
Вообще с кареточным узлом мы имеет выраженную тенденцию - каждое новое поколение стандартов требует все более прецизионной обработки, что, по моему скромному мнению, не идет на пользу ни надежности, ни ремонтопригодности, ни кошельку. Впрочем, это относится в той или иной степени ко всем узлам. Подготовка байка к длительной поездке все больше напоминает подготовку к старту космического челнока :) Иногда это напрягает. Короче, может, для шоссе и профессиональных гонок это и нормальное явление, но туристы, думаю, семьдесят раз подумают, прежде чем переходить на этот стандарт.

Re: BB30 - новый стандарт

Додано: 16.5.08 14:10
MSN
Но "одноразовая" рама не приносит удовольствие кошельку... Производство рам и эксплуатация значительно возрастет в цене.
А ведь можно придумать варианты проще, с теми же внутренними подшипниками и увеличенным диаметром вала.
Поччему одноразовая? Единственное что необходимо изготавливать кареточную втулку обклеиваемою карбоновым волокном как минимум из кованого алюминия 7075 или титана. Мягкий сплав развальцуется при работе подшипников и потеряет геометрию, тогда раму точно на свалку. Цена возрастет только из-за врожденной буржуйской жадности да и то не надолго. В автомобильных узлах например система с выпресовываеми заменяемыми подшипниками уже сто лет работает. Даже при разрушении подшипника его обойма предохраняет основную деталь от повреждения.

Подшипник, шайба - пыльник и стопорное колечко куда уж проще?

Re: BB30 - новый стандарт

Додано: 17.5.08 20:29
Ckopik