Сторінка 1 з 2

Какой стандарт был раньше:IG или HG?

Додано: 8.11.07 16:25
Yorik
сабж
В чем между ними разница?
Всегда думал,что сперва с появлением индексной системы переключения появился IG, а следующим шагом стал HG(hyper glide).
Но сегодня в магазине меня отговаривали от цепи HG70(предложив взять IG-31),аргументируя тем,что они создавались давно для шоссеров с неиндексными манетками и скоро HG-51(которую я хотел сначала,но ее не было) совсем не будет в производстве.Где же правда?

Додано: 8.11.07 16:32
hb_bemer
Вчера на земле мне сказали что HG разрабатывался для шоссе c неиндексными системами. и для индексной системы лучше именно IG

Додано: 8.11.07 16:45
ArGoNaVt
Почему же тогда конструкторы комплектации моего вела, если можно так сказать в стоке установили на него (TREK 4500) цепь HG51?
Ведь цепь HG будет подороже IG и не могли ведь они поставить не то что надо?

Додано: 8.11.07 16:49
Yorik
Может ребята говорили именно о цепи ХГ70,которая у них завалялась.
А так как ХГ51 8пер. не было то и ИГ будет нормально. Просто у Шимано на сайте написано про ИГ "8-Speed chain use with IG chainring". А как же тогда девятириковые ХГ, которых раньше просто не было и сейчас они идут во всех групах выше Деор?
:duma: :duma: :duma:

Еще они сказали,что ХГ70 будет шыре. Как восьмериковая цепь может быть шыре другой восемериковой?

Додано: 8.11.07 16:54
Uncle Ы
IG - не index glide, а interactive. Это самый продвинутый тип цепи и кассеты, поскольку, в отличие от UG/HG, цепи/звезды IG лучше взаимодействуют за счет специальной формы, как щечек звеньев цепи, так и специальной фрезеровки звезд.

Додано: 8.11.07 17:00
Yorik
Интересно.
Значит цепи ХГ были раньше а ИГ появились сейчас по необходимости.
Почему же нету ИГ цепей для девятирика?

2 Uncle_Ы
Покажите мне ИГ кассету,исходя из ваших слов


Шимано гонит.
На сайте к кассете ХГ 50 пишут "Chain IG/HG"
а к цепям ИГ пишут "IG chainrings" где они их видели
написали хотя бы IG compatybilities chainrings

Додано: 8.11.07 18:20
ВелоКиїв
Интересно.
Значит цепи ХГ были раньше а ИГ появились сейчас по необходимости.
Почему же нету ИГ цепей для девятирика?
2 Uncle_Ы
Покажите мне ИГ кассету,исходя из ваших слов
Шимано гонит.
На сайте к кассете ХГ 50 пишут "Chain IG/HG"
а к цепям ИГ пишут "IG chainrings" где они их видели
написали хотя бы IG compatybilities chainrings
- Цепь прозиводитель ставит ту которую считает нужным поставить. Главное чтобы цепь работала с кассетой установленной на велосипеде , поэтому уважаемые веложители, не разводите флуд и не стройте домыслов про IG, HG читайте FAQ от Шимано.
С 2008 года ваша мечта осуществится - все цепи рекомендуемые Шимано для всех систем будут иметь индекс HG за инновацию придется доплатить +10% - маркетинг великая сила :)

-> Yorik
тебе мы больше советовать купить то ли это не будем, спрашивай у веложителей... Каждый должен сам наступить на свои грабли. Good luck

Додано: 8.11.07 18:21
Uncle Ы
Интересно.
Значит цепи ХГ были раньше а ИГ появились сейчас по необходимости.
Почему же нету ИГ цепей для девятирика?

2 Uncle_Ы
Покажите мне ИГ кассету,исходя из ваших слов
Это не мои слова. Это слова из инету. Я не писал, что IG появились последними. Я написал, что они продвинутее технологически. Это - не одно и то же.

К счастью, я не ставлю себя в зависимость от совместимости шимановских компонент и пользуюсь универсальными цепями SRAM. :)

Системы у меня все RaceFace, а кассеты - SRAM или Deore XT, на которых мои цепи живут отлично по определению. Я даже не знаю, IG они, или HG. :)
Шимано гонит.
На сайте к кассете ХГ 50 пишут "Chain IG/HG"
а к цепям ИГ пишут "IG chainrings" где они их видели
написали хотя бы IG compatybilities chainrings
Никогда не любил Шимано. :)

Додано: 8.11.07 21:42
dexter
То что оно все будет работать как-то, это и так понятно. У меня тоже четрые цепи Срам работают на звездах Шимана.

Только ведь IG придумали неспроста :duma:
Вот я и думаю, возможно, используя цепи IG, можно добиться лучшего переключения скоростей под нагрузками и в грязных условиях эксплуатации?

2 Uncle
я держал в руках и сравнивал две цепи, внешне разницу заметил.
А то, что у тебя бешеный кастом работает, как и у меня, еще ни о чем не говорит. Истина родится в сравнении. Кастомизируя, можно и до абсурда дойти, как то ставить спойлеры на горбатый или ушастый :)

Раз существует два общепризнанных производителя, которые находятся в конкуренции, каждый стремится все продумать до мелочей и, главным образом, совместимость своих деталей, то может быть не стоит особо изобретать, а использовать либо комплекты Срам-Труватив, либо полностью Шимана?

Додано: 8.11.07 22:17
dexter
Таки любопытство взяло верх:
Зашел на евросайт Шиманы, так там все системы и кассеты от ЛХ и до ХТР расчитаны под НG :duma: Подумал, может IG существует для шоссе? В шоссеном разделе тоже все компоненты от 105 до Dura-ice под НG.

Спрашивается нах тогда IG цепи делают? За что должны цеплятся специфические щечки цепи? Цепи каких-то секретных машин или это сбой матрицы? :duma:

Может "земляне" что-нибудь подскажут.

Додано: 8.11.07 22:44
Oasis
Знайшов щось отаке от:
HG stands for Hyper Glide, IG for InterGlide. Shimano first came out with HG chains in '91. In '94, Shimano went from 7 speed to 8 speed and in '95 they introduced the IG drivetrain. The new IG replaced the old HG on the upper end Shimano lines. IG chains were designed to run specifically with IG chainrings and cassettes. In '99, Shimano introduced the 9 speed drivetrain (or Mega 9). This included a new narrower chain, chainrings and cassette and they brought back the HG chain prefix. Got all that?

The main difference between IG and HG is the chain width. IG chain is 7.1 mm wide, HG 6.6 mm wide. (The old HG is 7.4 mm wide.)

Today, HG means 9 speed drivetrain. IG is pretty much for 8 speed drivetrains. As for the numbers that follow, the bigger the number, the better the chain (supposedly). For example, the HG-53 is Deore, HG-73 is LX and HG-93 is XT. The XTR chains are completely different. They start with CN-7700.

According to Shimano, you can run any IG chain with any HG cassette. But, as for the chainrings, " The 9-speed chainring teeth are reprofiled for narrower chains, therefore you can not use an 8-speed chain [on Mega 9 chainrings]".

Also something to consider: The mega 9 front derailler cage is narrower than an 8 speed cage. An 8-speed chain will not fit in a Mega 9 front derailler cage and a 9 speed chain is too narrow for an 8 speed front derailler, causing poor shifting between chainrings.

I will assume you are replacing your 8-speed cassette with another 8-speed cassette? If so, you will want to use an IG chain. If you go with a 9-speed cassette, of course you will need a 9-speed rear derailler and shifters if you want to use all nine. And then, to run a 9-speed chain, you will need 9-speed chainrings and a 9-speed front derailler. It's pretty much all or nothing when upgrading to 9-speed.

Of course, this is all Shimano talk. There are other companies that make chains that work with Shimano parts and vice versa.

Щоправда відповідь 2003 року наскільки зараз актуально не знаю.

Додано: 8.11.07 23:04
Uncle Ы
2 Uncle
я держал в руках и сравнивал две цепи, внешне разницу заметил.
А то, что у тебя бешеный кастом работает, как и у меня, еще ни о чем не говорит. Истина родится в сравнении. Кастомизируя, можно и до абсурда дойти, как то ставить спойлеры на горбатый или ушастый :)
Никакого бешеного кастома. Системы у меня не шимановские потому что я использую пятиболтовые пауки на кренксетах. Ну, а там выбор небольшой и разумным, качественным, относительно недорогим и поэтому практически единственным выбором становится RF. Остальное - чистая прагматика. Я использую касеты от Шимано потому, что они долговечнее срамовских. Все остально - СРАМ, потому что я не люблю шимано. Однако, даже не взирая на нелюбовь. педали я ставлю только шимановские 959/XTR и вот еще на новом веле стоит (случайно) передняя перекидка XTR. Я хотел X-Gen, но почему то чуваки, которые собирали вел, не смогли ее найти.

Додано: 9.11.07 16:52
Yorik
в одном из нет-магазинов сказали, что у них есть иг кассеты :duma: может букву не раслышали,а может "таки да"

2Oasis я обычно английские тексты на форуме не читаю из принципа, но в этот раз большое спасибо-хороший текст.Откуда он?

вот фотки иг31, если кто выложит хг,то можно будет попробовать визуально сравнить
http://io.com.ua/2260487
http://io.com.ua/2260541

Додано: 9.11.07 19:02
ВелоКиїв
Кое-что из того, что написал Oasis выше уже устарело. На сайте шимано есть таблица совместимости цепей и кассет, поскольку скоро у Шимано не будет цепей IG то их вы в этой таблице не найдете, но они таки совместимы с 8-ми кассетами HG.

Что касается IG (Interactive Glide) это была попытка шимано объеденить компонетны шатуны+цепь+кассета и заставить их лучше работать, и заставить покупателей покупать только шимано компонеты. От неё отказались, поэтому начинайте забывать про IG цепи, пройдет год-два и вы их уже не найдете... спешите делать запасы :)

Додано: 9.11.07 22:17
SHAQ
UG был раньше :)

Додано: 10.11.07 13:11
Victor
Цеп ig51
Касета, система Alivio
Цеп міняв разом з касетою в кінці попереднього сезону, система працює й зараз, але потребує термінової заміни. Цеп був зношений на 120 відсотків і не розривався лише завдяки тому, що швидкості не переключались під навантаженням та не було різких прискорень
Після 3.5kкм погіршилося скидання на першу зірку системи на передачах вищих за 5-ту на касеті. Після 4.5kкм погіршилося перемикання на 3-тю зірку касети.

Додано: 10.11.07 17:44
Stels
Система HG (FC-M341), кассета (SRAM PG-830).
Цепь PC-48 работала просто отменно!
КМС-82, HG (хз какая) при тех же настройках категорически отказывались работать с передней перекидкой
(FD-M330). Парадокс. *DONT_KNOW*

Додано: 10.11.07 17:56
ВелоКиїв
Система HG (FC-M341), кассета (SRAM PG-830).
Цепь PC-48 работала просто отменно!
КМС-82, HG (хз какая) при тех же настройках категорически отказывались работать с передней перекидкой
(FD-M330). Парадокс. *DONT_KNOW*
- интересно каким чудом замена цепи и кассеты может улучшить работу передней перекидки??? :duma: может это чудесное исцеление верой в SRAM ;-)

Додано: 4.12.07 14:53
KRuzen
Таки любопытство взяло верх:
Зашел на евросайт Шиманы, так там все системы и кассеты от ЛХ и до ХТР расчитаны под НG :duma: Подумал, может IG существует для шоссе? В шоссеном разделе тоже все компоненты от 105 до Dura-ice под НG.
Все группы что ты перечислил, на 9, а 9-ка с момента своего появления в 1997 году была ТОЛЬКО HG
IG делалась только для 7-х и 8-х групп
Спрашивается нах тогда IG цепи делают?
Их уже давно не делают, они выпускались с 1995 до 2006 года.

Yorik
7-е Кассеты IG действительно выпускались с 95 по 98 год в группах Аливио, СТХ и СТХ-РС, под спеками CS-IG50 & CS-IG60.

Додано: 4.12.07 15:44
bla0ck
IG ®
Interactive Glide is an extension of Hyperglide, in which both sides of the sprockets are contoured to improve upshifting.

I.G. sprockets are very slightly thicker than Hyperglide ones, and some Shimano Hyperglide chains may hang up if used on an I.G. cassette. The slightly wider I.G. chains work on either type, as do SRAM chains.

Переклад потрібен? На HG одна сторона рельєфна, на IG - обидві, але вона і товща.

Ніяких спроб об"єднати весь драйвтрейн не було (тобто відносно IG не розглядається, бо такі спроби весь час відбуваються з будь якою новою розробкою)

Додано: 4.12.07 18:28
KRuzen
Переклад если и потрібен то только с украинского ибо я не местный ;-)

Эта заметка с ШБ в основном правильна, но требует некоторых уточнений ибо написана давно: цепи HG здесь подразумеваются 7-е и 8-е (тогда ещё не было 9-х), также как и цепи sram подразумеваются старого типа, которые выпускались до 2005 года.
Звёзды IG имеют расширенные "вмятины", по сравнению с HG, но не с 2 сторон а конечно с одной ибо с задней стороны в рельефе смысла нет.
Звёзды IG действительно толще, и кстати, поэтому кассеты на них были только на 7, поэтому быстро вымерли и далее стали делать кассеты НG-30 на 7 и кассеты НG-50-8I, c индексом "I", совместимые и с НG, и с IG цепями.

Додано: 4.12.07 19:57
ВелоКиїв
Ніяких спроб об"єднати весь драйвтрейн не було (тобто відносно IG не розглядається, бо такі спроби весь час відбуваються з будь якою новою розробкою)
->bla0ck
спроба таки була (см. линк выше), во всяком случае Шимано именно так пишет:
IG is an integrated drive train engineered to link the derailleurs, crank set, chain and sprockets to increase the shifting performance.

p.s. все современные IG цепи работают на HG кассетах! И для 8мь звезд на МТБ мы рекомендуем из Шимано цепей брать именно IG цепи.

Додано: 4.12.07 20:59
KRuzen
для 8мь звезд на МТБ мы рекомендуем из Шимано цепей брать именно IG цепи.
Чем может быть обоснована такая рекомендация? (большим количеством цепей IG на складе?) ;-)

Додано: 4.12.07 21:19
Yorik
Тем что система скосов на цепи обеспечивает более плавное и качественное переключение. А насчет склада, так писали же что их скоро вообще не будет.

Додано: 5.12.07 00:11
Kenny Pick
для 8мь звезд на МТБ мы рекомендуем из Шимано цепей брать именно IG цепи.
Чем может быть обоснована такая рекомендация? (большим количеством цепей IG на складе?) ;-)
Пожалуй, рекомендуют потому, что IG шире чем HG (конструктивно более надежны, я так понимаю) и проектировались под кассету на 8 звезд.

ПС. Спасибо, разъяснил маркировку, теперь разобрался что означает хвостик в названии моей кассеты HG-30-8I :)