Сторінка 1 з 1

ресурс трансмиссии

Додано: 23.10.07 15:21
rulet
исходные данные (пример):
система 26/36/48
кассета 12/26 (шоссе)
ситуация 1. передача 3-6 (48/16=3)
ситуация 2. передача 2-9 (36/12=3)

как зависит ресурс трансмиссии (цепь, кассета, система) от использования в этих двух случаях (отмечу, что передаточное число в целом одно и тоже)?!
ЗЫ. перекос цепи в обоих случаях зрительно одинаков.

Додано: 23.10.07 15:25
Леха
Меньше убиваться трансмиссия будет на 3-6

Кстати, на 3-6 еще и кпд повыше будет

Додано: 23.10.07 15:27
Nitro
Нагрузка будет распределяться на бОльшее количество зубцов... ;)

Додано: 23.10.07 15:28
rulet
прошу обосновать!
некто утром утверждал, что на 2-9 меньше цепь "тянется" т.к. проходит меньшее расстояние...

Додано: 23.10.07 15:29
rulet
Нагрузка будет распределяться на бОльшее количество зубцов... ;)
я тож так думал ранее, нутром чуял:)
но часто пользую 2-9, т.к. 6я звезда - "любимая" и съедается быстрее.

Додано: 23.10.07 15:43
Kenny Pick
Помоему скорость умирания трансмиссии зависит только от скорости растягивания цепи. И тут не важно на больших звездочках кататься или на маленьких.

Додано: 23.10.07 15:48
Леха
Помоему скорость умирания трансмиссии зависит только от скорости растягивания цепи. И тут не важно на больших звездочках кататься или на маленьких.

А скорость умирания цепи зависит от того на каких звездах цепь бегает.

При одинаковой силе приложенной к педалям, сила, тянущая цепь на 22-й звезде будет в два раза больше силы, тянущей цепь на 44-й. Потому что рычаг в два раза меньше.

Сила больше = цепь умирает быстрее.

Додано: 23.10.07 15:50
rulet
класс! стока мнений:)
ваще цепь тянется бОльше при бОльшей нагрузке или при бОльшем количестве пройденного пути?

позже добавил: Леха, т.е. если я то же расстояние проеду с бОльшим каденсом, то я съэкономлю ресурс цепи?

Додано: 23.10.07 15:56
Nitro
Капец, споры... какая разница, 1100-1300 км и цепь менять! А вы тут развели... :)

Додано: 23.10.07 16:15
Kenny Pick
А скорость умирания цепи зависит от того на каких звездах цепь бегает.

При одинаковой силе приложенной к педалям, сила, тянущая цепь на 22-й звезде будет в два раза больше силы, тянущей цепь на 44-й. Потому что рычаг в два раза меньше.

Сила больше = цепь умирает быстрее.
Не думал об этом, пожалуй ты прав! :)

Додано: 23.10.07 17:34
lach
А скорость умирания цепи зависит от того на каких звездах цепь бегает.

При одинаковой силе приложенной к педалям, сила, тянущая цепь на 22-й звезде будет в два раза больше силы, тянущей цепь на 44-й. Потому что рычаг в два раза меньше.

Сила больше = цепь умирает быстрее.
Не думал об этом, пожалуй ты прав! :)
Усилие, которое передает трансмиссия зависит от веса велосипедиста и скорости, и при этом не зависит от передаточного отношения.

В любом случае надо оценивать крутящий момент по отношению к ведомому валу.

Другими словами - максимальный крутящий момент - это вес байкера умноженый на длину шатуна. Это константа.

Когда вы понижаете передачу - вы увеличиваете крутящий момент на выходном валу.

Поскольку для равномерного движения тела определенной массы с определенной скоростью необходимо "определенное" кол-во энергии то можно сказать что для ведущего колеса необходимый крутящий момент является константой.

Таким образом, вне зависимости от передаточного отношения трансмисии для достижения некой постоянной скорости вам необходим некий крутящий момент приведенный к ведомому валу (заднему колесу) - он и будет определять предельную нагрузку на звенья цепи.

Для снижения нагрузки и трения в отдельно взятом звене цепи необходимо обеспечить как можно большее кол-во рабочих пар "зуб-звено", что, как вы понимаете, обеспечивается при передаче 3-1.

Ее кто-нибудь юзает?!

З.Ы. Вобще-то есть учебник по редукторам... не помню как называется, но там ресурс подобной фигни расписан до последнего винтика.

В нашем же случае - цепь - расходный элемент...

В идеале самая маленькая звезда должна быть самой твердой, большая - мягкой. Цепь в любом случае будет расходным элементом.

Додано: 23.10.07 18:10
Jack
всегда думал что под понятием "цепь растянулась" имеется ввиду то что пины от большого пробега сьесиль в месте где они соприкасаются с пластинками звена (сама пластинка ведь не тянется) - а это значит что в первую очередь на ресурс влияет пробег и уже потом передаточные числа
но
сейчас возникла мысль о том что если цепь "нагружать" то эти пины ведь действительно будут быстрее "сьедаться"
а
если передаточное число одинаковое то и ресурс при прочих равных будет одинаков
по моему скромному мнению

ЗЫ: с Лачем согласен что чем тверже маленькие звезды тем больше ресурс системы в целом, но до определенного момента - когда цепь сильно растянется то она будет тупо проскакивать по еще почти живой малой звезде (если она таковой еще будет на тот момент)

Додано: 25.10.07 15:33
Хто-то Где-то
А цепь будет растягиваться быстрее на маленьких звездах... Т.к. на них рычаг больше и соответственно нагрузка и износ.

Додано: 28.10.07 22:19
lach
Народ!
Необходимодать четкое определение термину "растягивание цепи"...

Стоит обратить внимание на то что возможно 2 вида деформации цепи:
-удлинение звена;
-увеличение межцентрового расстояния между вкладышами;

Первое наблюдается в следствии того, что для улучшения характеристик переключения передач звенья делают, скажем так, "неплоскими" и под нагрузкой они стремятся выровняться.

Второй эффект не имеет отношения к физическому вытягиванию цепи, но более губителен для ресурса звезд, в силу того что поднимает пятно контакта от основания к вершине зуба.

В результате 1 и 2-го воздействий начинает работать только головка зуба, относительно быстро изнашиваясь и представляя вашему вниманию звезды с зубьями более похожими на циркулярную пилу.

В большей степени на ресурс трансмиссии влияет вес велосипедиста, также как и на ресурс тормозных колодок.

При одинаковых параметрах движения в случае с байкером в 50 и 100кг трансмиссия во втором случае будет передавать на подъеме крутящий момент в 2 раза больший, а тормозная система рассеивать в два раза больше энергии на спуске.

На фоне этой простой истины неразумно сравнивать ресурс LX, XT, XTR поскольку их как правило эксплуатируют люди с различным весом.

Кроме того, по логике вещей, снижение веса высоких групп компонентов не может увеличивать их ресурс.
Для спортивных результатов нет смысла задаваться проблемой длительного ресурса. Для профессионального спорта спортивный снаряд это расходный материал.
Ни кто же не планирует делать двигатель болида формулы 1 с ресурсом в 10 лет...

А собаки из шимано более четко ограничивают ресурс компонентов примерно 1 годом путем их морального старения и несовместимости.
В частности в отношении системы.
Подшипники кареточного узла имеют ресурс исчисляемый годами, чтоне мешает шимане менять длину оси... Просто для продаж...

Додано: 29.10.07 00:01
meral
С на 3-й звезде меньше умирать будет.
причина болший кусок цепи находиться на звездах.
зы. нагрузка на цепь таки одинакова - посчитайте.

Додано: 29.10.07 09:09
AGB
С на 3-й звезде меньше умирать будет.
причина болший кусок цепи находиться на звездах.
зы. нагрузка на цепь таки одинакова - посчитайте.
Гы, а кто сказал, что нагрузка на все звенья цепи на звезде будет одинаковая? Вроде как она падает по логарифмической зависимости.

Но то таке. Чего вы себе голову морочите? Это же расходники все, износилось, выкинул и заменил. Я уже давно по этому поводу голову не парю, врубаю как мне удобно и еду. Даже индикаторов передач у меня нет на монетках, но косые передачи я все же не использую :)

Додано: 29.10.07 13:36
pal
Нутром чую, но доказать не могу (с), что чем больше диаметр задней звезды - тем меньше нагрузка на цепь