Сторінка 1 з 1

Длина цепи

Додано: 27.3.04 16:45
alfa
Как выбрать правельную длину цепи? Сейчас стоит 108-звеньев,можно-ли убрать несколько звеньев? :duma:

Додано: 29.3.04 08:40
Леха
ПравИльная длина цепи зависит от того, какие передачи ты юзаешь.
Шимана советует класть цепь на две самые большие звезды натягивать и добавлять еще 2 звена. При такой длине ты сможешь включить большую впереди и большую сзади, но по-хорошему это нафиг не надо.
Поэтому я советую (по моему скромному мнению естесственно :) ) класть цепь на большую впереди и на где-то 3-ю сзади (считая с большой) и добавлять эти самые 2 звена.
Чем короче цепь, тем меньше ее колбасит.

Додано: 29.3.04 08:45
Fzzl
Чем короче цепь, тем меньше ее колбасит.
Только добавь, что в разумных пределах. :-)
Если цепь слишком укоротить, качество переключения может заметно снизиться.

Додано: 16.8.06 15:08
skydiver
Подскажите, как ведет себя цепь, если ее длина несколько больше нужной?

Додано: 16.8.06 15:11
Леха
сильно колбасится

Додано: 16.8.06 15:17
Assa
см. http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=11132

много всего полезного.

Додано: 18.8.06 13:05
ReyG
Хорошо, а укорочение цепи отразится на износе звезд?

Додано: 8.9.06 12:41
day
Есть у меня такая проблемка. При неравномерном педалировании, а также при педалировании стоя возникает свободный ход шатунов вперед-назад. Да и если руками подергать шатуны, то это тоже видно - ход есть пока цепь не натянется до упора в ту или иную сторону.
На 3-5 градусов, но этого достаточно, чтобы при педалировании цепь слегка провисла, а потом натянулась со звуковым эффектом в виде негромкого удара.

В общем, у меня есть стойкое подозрение, что в цепи 2-3 звена лишних, и их удаление решило бы проблему. Я прав в своих подозрениях? Или смотреть в сторону задней перекидки и пружины, натягивающей цепь?

Додано: 8.9.06 13:29
AGB
На каких передачах провисает? На всех?

Додано: 8.9.06 13:35
AGB
Если на передачах 1-9 (на самой маленькой звезде спереди и сзади) цепь натянута и провисаний нет, то по идее лишних звеньев в ней нет. А при достаточно неравномерном педалировании это нормальное явление, особенно четко это проявляется на хороших расколбасах. По этой причине и придумали всякие защиты пера, а многие эксримальщики используют всякие успокоители, натяжители :)

Додано: 8.9.06 14:30
day
На каких передачах провисает? На всех?
На всех просто не тестировал. Приду домой передергаю.
2-4, 2-5, 2-6 точно есть, вылазило на грунте и сильно раздражало.
Сам рывок есть, в общем-то, всегда в начале педалирования, а в процессе он вылазит нечасто.

1-8 - на глаз и не провисает, ну миллиметр-два. Но и натяжка практически никакая. Граничные условия, так сказать.

Буду менять цепь (пора, конец нормы) и натягивать по шимановским указаниям. Если ход останется, то куда смотреть? Может ли помочь кручение болта B-tension, или он не влияет на натяжение, а только на положение ролика?

Додано: 8.9.06 16:27
F.O.X.
свободный ход барабана - рождает такой рывок + степень износа цепи и звезд, роллерная втулка избавляет от подобного эффекта.

Додано: 8.9.06 17:20
day
свободный ход барабана - рождает такой рывок + степень износа цепи и звезд, роллерная втулка избавляет от подобного эффекта.
Где об этом можно почитать подробнее?
И разжуйте мне кто-нибудь фразу "Ещё одно преимущество преимущество перед роллеркой: это очень чёткий контроль зацепа, чего нет при работе с роллерной втулкой. "

Что я приобретаю, а чего лишаюсь в случае замены втулки?