Сторінка 1 з 1

Про варку цепи в консистентной смазке

Додано: 5.9.06 21:31
cunnilinux
начитался я про варку цепи в графитовой смазке и задумал сие исполнить.

в связи с этим хотелось бы узнать у коллективного разума:
(а) сколько времени варить? (найденное на просторах интырнета словоблудие даёт противоречивую информацию – от пяти минут до часа)
(б) как варить? просто кинуть в посудину – сварить – вытащить – вытереть? или есть тонкости, хитрости и секреты?
(ц) ну и как оно вобще в эксплуатации? впечатления? приятные и неприятные побочняки?

заранее спасибо.

Додано: 5.9.06 22:52
Hagall
Варить современные цепи нет смысла, т.к. в них и так отлично проникает смазка. Овчинка стоила выделки только на втулочных цепях. А сейчас... Нет, не думаю

Додано: 6.9.06 06:28
cunnilinux
Варить современные цепи нет смысла, т.к. в них и так отлично проникает смазка. Овчинка стоила выделки только на втулочных цепях. А сейчас... Нет, не думаю
если верить тому, чего я начитался – прикол не в том, как она проникает (проникает-то она как раз с трудом, потому и нужна варка), а в том, как она замечательно держиццо (по сравнению с обычной смазкой), особенно в грязюку, дощ, бурю, а також мороз (ц) :)

Додано: 6.9.06 07:03
Stail
Где-то был отчет Вика как он варил цепь. Читая - плакаль, затея совсем никакая, намного проще и эффективнее промыть машинкой и смазать из аэрозоля.

Додано: 6.9.06 07:06
Stail
Вот нашел, в самом конце.
http://velokiev.com/forum/viewtopic.php ... C&start=30

Додано: 6.9.06 07:24
Hagall
Варить современные цепи нет смысла, т.к. в них и так отлично проникает смазка. Овчинка стоила выделки только на втулочных цепях. А сейчас... Нет, не думаю
если верить тому, чего я начитался – прикол не в том, как она проникает (проникает-то она как раз с трудом, потому и нужна варка), а в том, как она замечательно держиццо (по сравнению с обычной смазкой), особенно в грязюку, дощ, бурю, а також мороз (ц) :)
Я это и имел ввиду. Жидкая смазка хорошо проникает, но плохо держится в цепи. Густая (та же графитка) проникает в цепь плохо (даже очень, из-за чего, правильно, цепь таки надо было проваривать), но держится хорошо.

Когда деревья были большими, а цепи втулочными, проварка была необходима (поправьте, если что не так), поскольку нормально смазать цепь иначе, не было решительно никакой возможности. На сегодняшний день есть смысл поискать смазки с двухкомпонентным закустителем (вроде так). Суть в том, что пока смазка в балончике или бутылочке, она жидкая, и затекает везде куда надо. При ее применении один из компонентов загустителя улетучивается, и она становится густой (находясь уже в требуемом узле).

Додано: 6.9.06 07:37
Stail
Все аэрозоли двухкомпонентные - носитель или растворитель и собственно масло. Растворитель помогает маслу затечь под ролики и испаряеться. Неужели стоит вопрос о "вечной" смазке цепи? Да в очень тяжелых условия аэрозоля хватает на 50 км. Ну возьми с собой баллончик. А как не протирай цепь от консистентной смазки, на нее всегда прилипает песочек и грязючка.

Додано: 6.9.06 08:55
madwolfa
Купил у спортбайкеров отличный аэрозоль для смазки сильно-нагруженных цепей Liqui-Moly... очень доволен. Пшыкаешь - жидкое, через 10 минут загустевает и всё. Хватает реально на 200+ км с гаком.

Додано: 6.9.06 10:41
Stail
2Madwolfa
А как называется? И что потом делать с тем что прилипло?

Додано: 6.9.06 12:03
Vick
Да, было дело, ссылку выше приводили.
Это было что-то... добавлю, что эту цепь я забросил, поставил другую. но потом таки отмыл её с помощью растворителя, все боялся, что вымоется и изнутри..
ИТОГО: цепь прошла около 400 км асфальтов и грунтов (навскидку 60/40), в основном по сухому, прежде чем потребовала смазки.
Так что, по моему скромному мнению, оно того не стОит!
Если кто-то делал проще и эффективней - будьте любезны, поделитесь.

ЗЫ. Ща вот экспериментирую - развести ШРУС бензином до жидкого состояния, шприцом пытаться впрыскивать внутрь звеньев, затем бензин испаряется, а шрус внутри остается.. но пока серьезно не пробовал, так, побаловался немного. Еще стоит вопрос, не разрушает ли бензин эту смазку, сохраняет ли она свои св-ва после испарения бензина..

Додано: 6.9.06 13:55
meral
Еще стоит вопрос, не разрушает ли бензин эту смазку, сохраняет ли она свои св-ва после испарения бензина..
сохраняет свойства. если пренебречь добавками мусора из бензина(когда он испаряестья примеси остаються - некритично)

Додано: 6.9.06 14:44
madwolfa
2Madwolfa
А как называется? И что потом делать с тем что прилипло?
А оно почти не прилипает...Если что - просто тряпкой.

Liqui-Moly Racing. Для высоконагруженных цепей. Чёрная здоровая банка с изображением спортбайка. 80 грн.

Re: цепь vs графитовая смазка ??

Додано: 8.9.06 10:58
Assa
начитался я про варку цепи в графитовой смазке и задумал сие исполнить.

в связи с этим хотелось бы узнать у коллективного разума:
(а) сколько времени варить? (найденное на просторах интырнета словоблудие даёт противоречивую информацию – от пяти минут до часа)
(б) как варить? просто кинуть в посудину – сварить – вытащить – вытереть? или есть тонкости, хитрости и секреты?
(ц) ну и как оно вобще в эксплуатации? впечатления? приятные и неприятные побочняки?

заранее спасибо.
http://www.motoizh.ru/modules.php?name= ... le&sid=637
Поправка для велоса - можно варить меньшее время.(30мин)