Сторінка 1 з 1

Прикипели болты шатунов

Додано: 4.9.06 21:07
SilverS
Проблема:
Имеються шатуны ТрувативБлазе(приятные с Алю звездой...),то ли посаженные на супер клей,то ли закрученные порабощенным матрицей роботом-вредителем.Необходимо их сменить Файрексы.(хотя Тесс эту идею и не одобряет,но... :^: )
В попытке их открутить безславно опустили буйны головушки славные богатыри:вооруженный волшебной трубой, Саша из велостиля (самый могучий из известных мне механиков) и повелитель КолдовскихМатов,Тимур из БПСа (не менее могучий своим интелектом) :kolobok:
На фиговых шатунах токо винт слегка покорёжило.

Вопрос первый-
что может быть "фолом последней надежды"?Долбануть хорошенько кувалдой?
Вопрос второй-
Когда после описаного выше болты посрывает,чем акуратненько шатуны срезать?Болгарка,автоген?..
Спасибо!

Додано: 5.9.06 08:38
shonky
А нагреть вы не пробовали? Ну или пооткисать там...

ЗЫ если проблема только с болтами, можно их высверлить.

Додано: 5.9.06 10:36
Olegato®
Или это я слепой, или таки - внятно не написано. Посему, спрошу вот так прямо, в лоп: болты, крепящие шатуны к каретке - ОТКРУЧИВАЮТСЯ?
Или главная трабла таки в том, что нельзя эти болты выкрутить?
Потому как снять шатун, НЕ ЗАКРЕПЛЕННЫЙ БОЛТОМ - гораздо легче, чем закрепленный. :)
Это я к тому, что "...есть у нас методы "на костю сапрыкина"... ;-)

Додано: 5.9.06 11:21
SilverS
Сорри,я наверное загнул с "вольным" стилем изложения.
Да,не откручиваються именно болты,ни с одной,ни с другой стороны.
После приложения хорошего рычага в одном из болтов слегка "повело" головку,но открутиться он не захотел.Шатуны новые,поэтому о "закисании" речь не идет,а под резьбу болта ВД всё равно не проникнет(хотя на всякий случай,конечно брызгал).
Конечно высверлить болты было-бы лучшим вариантом,но меня пугают каленной сталью,чем её можно "пронять"?

Додано: 5.9.06 11:38
AGB
Конечно высверлить болты было-бы лучшим вариантом,но меня пугают каленной сталью,чем её можно "пронять"?
Мощнее дрель, а главное хорошее сверло, болты уйдут очень быстро. Хотя если пишешь, что каленые болты и повело, я тогда сомневаюсь, что они каленые, если каленный, то должны по идеи лопаться.

Додано: 5.9.06 13:32
Dan
Можно сверльть, если не жалко.
Сверло с твердосплавной напайкой (3-10 грн, уточнять у продавцов, что для металла, а не бетона). При сверлении капнуть масла. Но. После этого каретку выбросить, т.к. остатки болтов фиг выкрутишь, а если высверлить с резьбой, то некуда будет вкрутить. Тогда проще ломать болт или срезать болгаркой что не жалко ;).

Додано: 5.9.06 14:04
Sacha
Болт с оторванной головкой можно выкрутить (не пугайте человека).
Высверливается отверстие меньшего диаметра, нарезается резьба вкручивается болт и спокойно выкручивается вся "система" целиком.
Пока будет производиться шаманство с сверлением, нарезанием резьбы и т.д. старую прикипевшую резьбу уже немного попустит.

Додано: 5.9.06 14:41
shonky
Шо за паника? Если не разбираетесь то хоть не позорьтесь.

Какая там каретка?

Если ИСИС то там под врезаный шестигранник. и диаметр резьбы 15 мм.
Если там квадрат, то новая каретка ерунду стоить будет.

Если даже там каленый болт то хрен его поведет, бысрее ключ сломаешь.

Даже если оторвешь головку, то нормально сможешь снять шатун. Соответсвенно пропадет накурзка с болта и можно будет его легко выкрутить.

Болт греть смысла нету. греть надо когда алюминий к железу прикипает.

Додано: 5.9.06 16:37
SilverS
Вобщем,попробую "доламать" болты,доложу-что выйдет.

Додано: 5.9.06 16:51
Olegato®
Ну, дядька гкишл скорее прав, чем нет. Шатуны-то - почти из одной линейки. Ну, по крайней мере, разница - не в разы... :) Но это так, лирика... :)

А по теме выкручивая болтов: ВД-шку лей, не жалея, и дай откисать. Там, скорее всего, не столько резьбу клинит, сколько - головку "зажало". Вот туда нужно скользскости добавить, да побольше... И дай киснуть. Уложи велик на бочок, залей туда ВД-шки (керосину, жидкого масла для швейных машин, еще какой нибудь гадости (если я не ошибаюсь, у автохимиков была еще какая-то волшебная жидкость, для этих целей), и дай ему так полежать часок-другой. Ключ для выверчивания - лучше не китайский, а че-нибудь типа, хотя бы, "Topex"-а, да рычаг у него чтобы - подлиннее (уж не поленись, купи, хоть даже и на Куреневке. На Героев Днепра, кстати, очень даже неплохой ключ можно взять, один, а не в наборе.
Опосля, приступив к делу, не забудь побить в бубны, постучать в кимбалы, намазать пятки барсучьим жиром, трижды сказать "абараднжиндио", и - алга. Крути, т.есть. Можно с постукиванием по ключу, можно - без. Можно с длинным рычагом (труба), можно - с газовым ключом ("попка"). Даже если, как уже выше сказали, оторвешь нафик головку - уже щасье (правда, ввернуть съемник шатуна будет уже затруднительно, но, даст Бог, шатун и так слезет (если ИСИС), методом легких круговых постукиваний по "изнутренней" стороне. Вообщем, нужно работать, работать, а не по хворумам шатацца... :)

Додано: 5.9.06 17:08
SilverS
Откручивать будет кто-то из механиков,как-то ключ ради одного эксперимента покупать неохота.А Вот ВД попробую,на ночь,спасибо!

Re: Прикипели болты шатунов

Додано: 18.11.08 11:57
alexandrxxl
экспериментальным путём установлено ято болты калёными быть не могут!потомуто они стоят гораздо дешевле каретки вал которой как раз каленый и есть,а болты являются расходным материалом и выполнены из нетермообработаной стали для сохранения резбы в каретке.прикипевшые с оединения отворачивать прилагая плавное усилие - гиблое дело!тут нужен момент ,рывок для сдвига,самое лучшее что можно попробовать это применить ударную отвёртку с соотвествующей насадкой!она даёт большой момент и поворот на очень малый градус,плюс максимальный контакт с гранями винта в момент сдвига,ну и ударные нагрузки даром не проходят ;-)

Re: Прикипели болты шатунов

Додано: 18.11.08 12:05
SilverS
В моем случае,все решилось болгаркой и часом времени:)

Поломался болт шатуна [перенесено]

Додано: 1.11.09 18:28
ZAR
У меня такая проблема: поломался болт шатуна ближе к шляпке, вторая половинка осталась в каретке (снаруже осталась небольшая часть поломанного болта, совсем чуть-чуть).
Вопрос: реально выкрутить этот обломок из каретки или нужно менять каретку (в моем случае картридж)?

Додано: 1.11.09 19:16
Defoe_davids
У меня такая проблема: поломался болт шатуна ближе к шляпке, вторая половинка осталась в каретке (снаруже осталась небольшая часть поломанного болта, совсем чуть-чуть).
Вопрос: реально выкрутить этот обломок из каретки или нужно менять каретку (в моем случае картридж)?
у меня было такое
все реально
я сделал так
подобрал сверло тоненькое, аккуратно просверлил остатки болта (не на сквозь, а так, чуток) в дырку впихнул отвертку(тож маленькую) и выкрутил

Додано: 1.11.09 19:23
Birkholz
у меня дрель с возможностью вращения влево/вправо. Я тоже поставил маленькое сверло и остатки болта вывернулись и выпали из отверстия )