Сторінка 1 з 2
Система: замена звезд
Додано: 22.6.06 11:45
Dima_ODS
У меня стоит стандартный МТВ набор 42-32-22 (сист. шатунов Shimano M341). С каждым днём убеждаюсь, что 22 мне не надо. Есть мысль поставить 53 от шоссейника и 42-32 имеющиеся.
НО! 32-я на место 22 нестановится. Соответственно возникает вопрос. Есть-ли готовые переходные проставки или надо менять систему в сборе?
Например: Shimano Dura Ace Hollowtech II, 52x39x30T, или Shimano Ultegra Hollowtech II, 52x39x30, или SR Suntour Superbe Comp-T 52x42x30T.
Сопутствующий вопрос. Насколько надо удлиннять цепь?
Додано: 22.6.06 12:23
Tigra
Есть подобная тема на veloroad.spb.ru. Почитай, может мысли потом отпадут ;-)
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=2662
Додано: 22.6.06 13:30
Dima_ODS
2 Tigra Много букв но осилил. Убедительно, но это шоссе, у них 200 км - лёгкая разминка.
О5-же при варианте 50-42-30 основные звёздочки так и остануться 42-30 (в имеюшемся варианте 42-32) + добавится 50 для спусков. Появится возможность использавать 42-30 со средними и большими звёздами. что снизит нагрузку на ноги (суставы).
Додано: 22.6.06 14:02
Tigra
2 Dima
Не, они не шоссейники, просто много ездят, и речь шла о замене на Author Basic . Ты подумай важно ли тебе с горок 60- 70 км/ч. А на шоссе 42-11 с головой хватит, или шоссейник.
Додано: 22.6.06 14:43
SHAQ
... я когда-то тоже таким страдал, а теперь достаточно 44-12 (у меня шоссейная кассета стоит), и то использую это сочетание раз в пятилетку
Додано: 22.6.06 14:47
Dima_ODS
Спасибо тем кто отозвался.
Может ещё кто добавит?
Буду думать о замене на 48-38-28.
И Полуслики 1,75 непомешают )))
Додано: 22.6.06 15:30
Pauld
А я вот наоборот хочу заморочиться 42-32-22...
Кто скажет, что под квадрат есть, разборное и под цепи HG/UG?
Додано: 22.6.06 16:03
Dima_ODS
Собственно вот девайс:
FC-M411-L
Chainring Combination 48-38-28T
Теперь вопрос, сколько стоит и где в наличии

Додано: 22.6.06 17:16
Andron
Например: Shimano Dura Ace Hollowtech II, 52x39x30T, или Shimano Ultegra Hollowtech II
Тогда есть 2 вопроса.
Совместимость с валом каретки
А совместимости там и не должно быть.... там каретки интегрированные.

Додано: 22.6.06 17:35
Andron
Собственно вот девайс:
[url=hhttp://cycle.shimano-eu.com/catalog/cycle/products/component.jsp?PRODUCT%3C%3Eprd_id=845524441771277&FOLDER%3C%3Efolder_id=2534374302040747&ASSORTMENT%3C%3East_id=1408474395181426&bmUID=1150984106191//url]FC-M411-L[/url]
Chainring Combination 48-38-28T
Теперь вопрос, сколько стоит и где в наличии

Стоит до 200 грн.
Наличие.. ну даж не знаю. На Землячке есть, но скорее всего FC-M410 с набором звезд 42-32-22
Короче, надо узнавать в магах.
З.Ы. насчет шоссейных систем тройной версии
ты готов заплатить за Dura Ace Hollowtech II 500$
а за Ultegra Hollowtech II 300?..
Можно посмотреть на во это
Sora FC-3303 52Х42X30 337 грн.
А вообще бери Аливию на 48 зубов, если уж так хочеться, и не будет никаких проблем

Додано: 23.6.06 08:24
Dima_ODS
500 или 300 уё - не готов.
На моей фотке ALIVIO FC-M411-L цена 50-60 уё приемлима.
Додано: 23.6.06 09:15
apsilan
Додано: 23.6.06 09:47
Dima_ODS
п.переключатель Shimano Alivio
Значит тоже заменим.
Он мне всё равно не нравится.
Додано: 23.6.06 10:20
Mosspower
Dima_ODS
С месяц назад сам оказался перед подобной проблемой – купил новый GIANT Iguana 2006 года. А на нём как раз стоял набор звёзд для "активно курящих" и "по стенам ездящих" - 42x32x22 (шатуны: Truvativ IsoFlow 42x32x22T, ISIS). Сзади в моей кассете (SRAM PG950 11-34T 9sp, кассета) самая маленькая звезда - на 11 зубов. Да, действительно, вроде как передачу 42+11 - ещё здоровье нужно иметь, чтобы "раскрутить". Но вот уже 42+2-я или 42+3-я задняя звезда (извините, сам зубья не считал, а производители почему-то умалчивают количество зубьев у звёзд кассеты даже у себя на сайте) - едется легко, но без запаса по скорости. И крейсерская по прямой получалась максимум 30 км/час, а как правило и 25 км/час на полусусликах HUTCHINSON Basic 26x2.00. Раньше я ездил на шоссейнике и уже привык к 53x42.
Да… словом, на шоссе (асфальте), при заходе на клумбы-развязки-перекрёстки, там, где надо хорошенько разогнаться и идти вровень с машинами, чтобы облегчить себе перестроения из ряда в ряд, я как-то выглядел неубедительно. Зато по лесу передний набор 42x32x22 (22 не использовал за ненадобностью) и полусуслики 2.0 – показывали себя прекрасно. В связи с чем, Iguana получила ласковое прозвище «Моя Навозная Мушка».
Но скорости на асфальте всё-таки не хватало и задумал я поставить спереди звёзды побольше. Меня в форуме тоже народ отговаривал – зачем, мол, это нужно – приводились передаточные числа передач. Вроде бы всё убедительно. Но всё-таки я решился и сменил свои шатуны Truvativ IsoFlow 42x32x22T, ISIS на Truvativ AM IsoFlow 175 48x38x28 PS Pitch Blk. И сменил полусуслики 2.0 на суслики Continental Sportcontact 26x1.3. Теперь на шоссе ездить стало уже более-менее. Передачи 48+2-я, 48+3-я, 48+4-я задняя звезда стали на асфальте более «ходкими». Теперь колеса стало мыть на порядок проще и легче (острые шипы полусусликов раздирали тряпку в клочья).
Но, конечно же появились и свои минусы:
-- на нетвёрдых грунтовках дорожках суслики 1.3 «режут»тонкую грунтовую корку, проваливаясь в песок. Т.е. езда по непрочным грунтовкам перестала быть «беззаботной прогулкой» - теперь на дорогу нужно обращать повышенное внимание. Я, правда, привык к этому, так как раньше-то я ездил по таким дорожкам на шоссейнике. Хотя к хорошему привыкаешь быстро; ;o)
- На большой скорости торможения при входе в поворот на сусликах 1.3 чреваты заносом заднего колеса (уход в юз) и возможным падением даже на чистом асфальте (не присыпанного песком). Тормозить при заложенном в поворот байке, конечно же не следует, но меня недавно подрезал в районе Майдана какой-то муд@к на «Октавии» с крымскими номерами… Так что другого не оставалось – иначе бы я протаранил припаркованную на внешнем радиусе поворота легковушку.
- так как слики накачиваю «от души», стало больше трясти на плохом асфальте (несмотря на передний амортизатор Marzoocchi EXR, ход 100мм, который тоже плотно накачан – под шоссейную езду). Более «чувствительны» стали попадания в средние ямки, которые на полусусликах 2.0 проходились почти незаметно и безболезненно. Словом, езда по асфальту теперь требует более пристального внимания. Что несколько напрягает.
Покупал я шатуны 48x38x28 (каретка осталась старая: Truvativ Power Spline ISIS, 68x113мм, картридж) и суслики 1.3 в магазине Байк-Про-Спорт на Подоле. Там всё и поставили. Цену сусликов уже не помню. А вот за шатуны заплатил 200 грн.
Да, передний переключатель (Shimano Alivio FD-MC18/M410) мне менять не пришлось. Только подняли повыше. Он прекрасно переключает как 42x32x22, так и 48x38x28.
Ну, кажется всё… ;o)
Додано: 23.6.06 10:45
Mosspower
P.S. Хотя, конечно, хотелось бы поставить именно "шоссейный" набор передних звёзд... Но тогда нужно будет менять узел картетки и передний переключатель. Возможно, со временем я так и сделаю. ;o)
Додано: 23.6.06 10:56
Andron
(извините, сам зубья не считал, а производители почему-то умалчивают количество зубьев у звёзд кассеты даже у себя на сайте)
На каждой звезде кассеты написано кол-во звезд (напр.: 28Т) ;-)
Додано: 23.6.06 10:57
Dima_ODS
2 Mosspower
Спасибо за понимание и прекрасное описание решения ситуации.
Буду искать систему 48/38/28.
оффтоп удален
Додано: 23.6.06 13:06
SHAQ
почти со всем про 48/38/28 согласен, но на асфальте не ощущаю "отсутствие запаса по скорости" при своих макс. 44/12. Медленно ездящим себя не щитаю

Советую для начала поработать над каденсом
Додано: 23.6.06 13:12
aRoma
оффтоп удален
А по теме хочу сказать, что имею опыт обратного перехода с 48/38/28 на 44/32/22 (Деор). Данная версия мне больше нравится, даже когда использую слики. Каденс 80-90 и передача 3-8 дает скорость которую даже в пелетоне долго держать тяжело.
Вот только для полного асфальтного счастья не хватает шосейной касеты, что бы более равномерно изнашивались все звезды. Там ведь шаг между звездами (особенно между большими) намного меньше чем на горной касете.
Додано: 23.6.06 13:16
SHAQ
А по теме хочу сказать, что имею опыт обратного перехода с 48/38/28 на 44/32/22 (Деор). Данная версия мне больше нравится, даже когда использую слики. Каденс 80-90 и передача 3-8 дает скорость которую даже в пелетоне долго держать тяжело.
Вот, послушайте человека имеющего опыт в данном вопросе, сам тоже спрыгнул с 48/38/28 на 44/32/22
Додано: 23.6.06 22:00
Mosspower
На каждой звезде кассеты написано кол-во звезд (напр.: 28Т)
Спасибо, буду знать (раньше количество зубьев не писали).
Но меня удивляет другое - почему на сайте производителя (SRAM) не указывается количество зубов для звёзд их кассет...? Им, что - что-то мешает давать эту инфу? А то мне как-то мало кайфа корячиться и искать эти циферки на не очень чистых звёздочках...
почти со всем про 48/38/28 согласен, но на асфальте не ощущаю "отсутствие запаса по скорости" при своих макс. 44/12. Медленно ездящим себя не щитаю Советую для начала поработать над каденсом
Честь Вам и хвала! *я серьёзно*
Но я то без разрыва по времени, поставив новую систему 48x38x28 вместо 42x32x22, почувствовал разницу в скорости (и в средней и в максимальной при разгонах при прохождении перекрёстков). Т.е. за этот короткий промежуток времени моё физическое состояние не изменилось. А вот с новой системой "ходкости" добавилось. То, что нужно работать над своей физической формой - это я согласен. Нужно. Буду работать. Чего тут спорить. Но, всё-таки, IMHO, 48x38x28 - это как ни крути - более "шоссейная" система, а 42x32x22 - более "грунтово-лесная". Система 48x38x28 позволяет "скрасить" особенности горной кассеты (заднего набора звёздочек). А на 42x32x22 действительно очень приятно было по Труханову острову ездить.
оффтоп удален
Додано: 26.6.06 11:12
SHAQ
приведу последний аргумент в пользу 44 спереди - это меньший перекос цепи всреднем

т.е. приперепадах высот приходиться меньше "забираться" в сторону больших звезд сзади
Додано: 26.6.06 12:10
Dima_ODS
...ладно, спор безпредметный... приведу последний аргумент в пользу 44 спереди - это меньший перекос цепи всреднем

т.е. приперепадах высот приходиться меньше "забираться" в сторону больших звезд сзади
по моему скромному мнению Последний аргумент слабоват.
Перекос будет меньше, т-к когда сейчас накидываешь на 42, после агрейда можно оставаться на 38.
Додано: 26.6.06 12:34
AGB
Как по мне, то набор звезд 22-44 и 11-34 для меня же оптимален. И быстро можно ездить (с горки 60 и выше) и преодолевать крутые горки с баулами (25 кг на багажнике). Кто сказал, что передача 1-1 не нужна

, тот в горах с баулами не ездил. Там рука сама ищет 1-0, 1- -1

А пешком в горку ходить оправданно, подключаются в работу другие мышцы, давно проверенная практика.
Додано: 26.6.06 13:39
SHAQ
по моему скромному мнению Последний аргумент слабоват.
Перекос будет меньше, т-к когда сейчас накидываешь на 42, после агрейда можно оставаться на 38.
Ты пробовал?? И смысл тогда в в системе с 48/38 если останавливаться на 38?? Тут же как-раз нехватало передаточного соотношения