Сторінка 1 з 1

Передний переключатель Deor + система Alivio

Додано: 17.5.06 11:33
Jonyk
Помогите "подружить" систему аливио с п.перекидкой деор.
Есть: рама Giant Ринкон, 17", в "родном" варианте перекидка крепилась на каретку.

Каретка шимано тс30 68Х113 - со стороны звезд вкручена до утора, а с противоположной - затянута до упора, но упорный бортик не доходит до торца кареточного узла на 1.5мм (толщина держателя "кареточной" перекидки).

Система - Аливио образца 2004 года, шатун со звездами ПОЛНОСТЬЮ посажен на вал (упирается в алюминиевую шайбу, перекрывающую место входа вала в тело каретки), звезды (и сам шатун) перья и кареточный узел не цепляют, визуально все ОК.

П.перекидкаи - деор 510-я, нижний хомут, универсальная тяга.

Проблема: при правильной установке перекидки на трубе по высоте, (рамка относительно большей звезды выше на 2-3мм)- при переключении со средней на большую - зубы средней звезды трут и не пускают внутреннюю сторону рамки.
При более высоком положении перекидки на трубе(рамка относительно большей звезды выше на 5-7мм) - цепь клиниться на большей звезде изгибами (вогнутостью) внешней пластинкой рамки. Регулировками\винтами - не лечиться.

Вопрос: в принципе, система аливио с п.перекидкой деор должна дружить?
Или по конструктиву 8\9 - не положено? :duma:
Хомут стал на трубу - как родной, звезды к трубе \перекидке - ближе некуда, визуально - проблема в ширине \ изгибе рамки.
Кроме как "подогнать" рамку плоскогубцами \тисками - эту проблему решить можно?
Может проблема в чем-то другом?
На эту раму, в принципе, перекидки "на трубу" ставятся? Или если с завода перекидка на каретке - то только такие и подходят?
Кто сталкивался с таким наборов компонентов \ проблемой - поделитесь, плиз, опытом.

Додано: 17.5.06 12:05
Tibor
Та же лажа была с новой перекидкой Аливио. Не лечилось никак кроме как непараллельной установкой (типа повернута немного по часовой стрелке) с зазором на большой звезде 4-5 мм. Но это не выход. В общем тоже любопытно. Может она расчитана на систему типа М440 (44-32-22)

Додано: 17.5.06 12:13
Jonyk
непаралельно - пробовал, не помогает (вернее, оччень слабо помогает).
раньше эта перекидка отлично работала с 540 и с 460 (или 465) шатунами, и проблем небыло.
на системе - 42-32-22.

Додано: 17.5.06 13:16
Jonyk
переклюки - Аливио...
перекидку ставил не в первый раз, в "инструкцию" смотрел уже после того, как не стало - так, для проверки. ничего нового там не увидел.
у меня подозрения в 2-х направлениях - рамка деоровская узковата, + какие-то нюансы с рамой, и рамка просто чуток не дотягиваеться до полноценного охвата большей звезды.
как бы провериь?
и как пофиксить :duma:

Додано: 17.5.06 13:36
F.O.X.
117 каретка тебе должна помочь, поскольку стояла перекидка под каретку - каретку затянул до конца и чейнлайн потерял.

Додано: 17.5.06 13:51
Леха
117 каретка тебе должна помочь, поскольку стояла перекидка под каретку - каретку затянул до конца и чейнлайн потерял.
как вариант, если е-тайповская перекидка старая не представляет большой ценности, то оторвать от нее "держало" и вкрутить каретку с "держалом"

Додано: 17.5.06 13:53
Jonyk
117 каретка тебе должна помочь, поскольку стояла перекидка под каретку - каретку затянул до конца и чейнлайн потерял.
ну и как это мне поможет, если звезды еще дальше уедут от перекидки? она и до второй не дотяниться :(
или там за счет углов наклона начнет "набегать"?
на счет чейнлайна - визуально - все очень прилично, перекосы цепи - минимальны, все практически на одной линии (я это еще до установки перекидки "прокачал" :) )

Додано: 17.5.06 14:00
Jonyk
117 каретка тебе должна помочь, поскольку стояла перекидка под каретку - каретку затянул до конца и чейнлайн потерял.
как вариант, если е-тайповская перекидка старая не представляет большой ценности, то оторвать от нее "держало" и вкрутить каретку с "держалом"
дык, вкручу с держалом, и чем мне легче станет? ну разве что уберу зазор с противоположной стороны, и опять-таки - звезды от трубы\перекидки отодвинуться.

а саму рамку, с убитой ацеры на деор переставить можно? теоретически?

Додано: 17.5.06 14:40
urbik
извини, а зачем ты спрашивал, если споришь с данными тебе советами?

отобдинув звезды ти изменишь траэкторию рамки относительно звезд - это только на первый взгляд кажется что увеличится зазор. ну увеличится - выберешь его настройкой перекидки.

Додано: 17.5.06 14:58
Jonyk
извини, а зачем ты спрашивал, если споришь с данными тебе советами?
это я не спорю, а пытаюсь понянь, что в результате получу :kolobok:
сняв душевно затянутые шатуны, каретку, порезав старую перекидку, и собрав все это обратно :)
вариант с плоскогобцами кажеться более привлекательным :)
но таки попробую,с проставкой "держала" - для чистоты эксперемента.

а где-то можно глянуть, на какое максимальное расстояние (от трубы до большей звезды) "достает" конкретная перекидка - ход рамки (или как это правильно называется?)?

Додано: 17.5.06 21:04
Lenya
Если стоит восьмерочная цепь, то деор работать не будет, вернее будет затирать рамкой на меньшей или большей звезде системы . Ты на нем надпись "Mega9" видел? Ставь девяточную цепь и будет тебе счастье. Я сам так только и подружил Деор с восьмерочной системой.

Додано: 18.5.06 09:02
Jonyk
Если стоит восьмерочная цепь, то деор работать не будет, вернее будет затирать рамкой на меньшей или большей звезде системы . Ты на нем надпись "Mega9" видел? Ставь девяточную цепь и будет тебе счастье. Я сам так только и подружил Деор с восьмерочной системой.
и как после этого 9-цепь (УГ или ХГ) живет на ИГ-звездах, для которых только ИГ-цепи ( а таких на 9 не встречал)?

снимать шатуны \ каретку и вставлять "держало" обламался.
внимательно посмотрел на ацеровскую рамку, потом на деоровскую, потом взял звезду на 44 от деора и поставил ее вместо звезды на 42 - и о чудо :) все практически заработало.
потом поигрался с настройками - не скажу, что идеально, но вполне даже ничего получилось.

НО! F.O.X. мав рацию :) "отодвигание" звезд сняло бы проблему затирания рамки о среднию звезду при положенной высоте рамки относительно большей звезды.
так что при следующей "переборке" "держало", вернее шайбу - таки проставлю.

п.с. держало от е-тайповской перекидка даже пилить не надо - там дотаточно открутить 2 болта, и в руках остается пластина (тяжеленная) ~5Х6см с дыркой под каретку.

спасибо всем, кто откликнулся!

Додано: 18.5.06 09:41
Lenya
и как после этого 9-цепь (УГ или ХГ) живет на ИГ-звездах, для которых только ИГ-цепи ( а таких на 9 не встречал)?
Живет просто отлично. Система Сугино, кассета была вничале HG50, потом SRAM-850.

Додано: 18.5.06 10:10
Jonyk
Живет просто отлично. Система Сугино, кассета была вничале HG50, потом SRAM-850.
так в том-то и дело, что на аливийной системе - ИГ-звезды с красной бамажкой\предупреждением, что только для ИГ-цепей.

Додано: 18.5.06 10:15
Dagger
Отдирай бумажку и ставь 9-ую цепь, не боись. :) Прошлый сезон сам так ездил, и на ХГ и на СРАМе, да и куча народу может подтвердить - ничего страшного ни с цепью, ни с системой не делается.

Додано: 18.5.06 11:08
Andy G.
117 каретка тебе должна помочь, поскольку стояла перекидка под каретку - каретку затянул до конца и чейнлайн потерял.
ну и как это мне поможет, если звезды еще дальше уедут от перекидки? она и до второй не дотяниться :(
или там за счет углов наклона начнет "набегать"?
на счет чейнлайна - визуально - все очень прилично, перекосы цепи - минимальны, все практически на одной линии (я это еще до установки перекидки "прокачал" :) )
ФОКС прав! Слушай умных людей! :)
Если у тебя стояла каретка с валом 113 и перекидкой е-тип, то после смены перекидки с креплением на трубу, у тебя получается 5 мм. разница по вкручиванию каретки.
Вариантов решения 2: или тот, что предложил ФОКС, или вариант предложенный Лехой - можно оставить существующую каретку, только вместо перекидки е-тип найти 5-мм. шайбу, чтоб сохранить нужный чейнлайн.
То, что с обратной звездам стороны чашка каретки вкручена не до упора - зазор около 1 мм. - нормальное явление.
А вот то, что шатун со звездами у тебя садится почти в упор к каретке - это по моему скромному мнению не совсем нормально :duma: