Сторінка 1 з 1

Проблемы с задним переключателем.

Додано: 8.5.06 07:48
Thunder
Всем привет!
Я тут первый раз, товарищь посоветовал Ваш форум. Много интересного.

У меня велик GT CR-MO 4130. Переброска Shimano STX подскажите, при нагрузках сильных когда под гору, цепь как бы с ударом проскакивает. вчера заметил так как толком на этом велике не ездил.

Заранее благодарю.

Додано: 8.5.06 09:18
Tibor
Цепь идет без перекоса? Например 2-1 или 3-1,2,3 ? При большой нагрузке лучше с большим перекосом не ездить.

Если перекоса нет - скорее всего переключатель неточно на звезды ложит цепь. Попробуй регулировочным болтиком (который между рубашкой и перекидкой, регулирует натяжение троса) сначала в одну сторону на пол-оборота подкрутить, попробовать словить проскок, потом на столько же в другую сторону.

Додано: 9.5.06 07:49
Thunder
Сепь без перекоса. Вроде настроил, а всеравно проскакивает. Мне подсказал знакомый в Ирпене человека который все это дело натроить может. Подъеду на следующих выходных, попрошу настроить и чтоб объяснил. Так как велик у меня б/у то возможно есть деформации в самой перекидке...

Додано: 9.5.06 08:38
Mad
Вероятно цепь/звёзды сильно изношены и требуют замены

Додано: 9.5.06 09:14
Tibor
Если были сильно изношены - то проскакивала сильно. А так - думаю прикатается за 50 км. Я так новую цепь альтус после 3к на кассете притирал...

Додано: 9.5.06 09:29
Zarin
Вел б/у, о том чтоб что-нибудь менялось, не написано = износ с высокой вероятностью.
Похоже пришло время менять цепь, хотя скорее всего цепь+кассета, или даже цепь+кассета+система :D

Додано: 9.5.06 09:53
Tibor
Zarin, все укатывается если не убитое в какаху, без замены. ;)

Додано: 9.5.06 09:55
Tibor
Thunder, откатай километров 50-100 - потом расскажешь. Вообще не мешало бы фотку крупным планом задних звезд, а то гадаем на кофейной гуще...

Додано: 11.5.06 18:39
Thunder
Я пораспрашивал посмотрел, скорее всего это износ звезд. Я сейчас фотки сделаю и выставлю на обозрение.

А как проверить цепь изношена или нет?

Спасибо.

Додано: 11.5.06 19:42
gdi
Я пораспрашивал посмотрел, скорее всего это износ звезд. Я сейчас фотки сделаю и выставлю на обозрение.

А как проверить цепь изношена или нет?

Спасибо.
Как бы проверять не надо. Цепь тебе сама об этом говорит, проскоками. Менять систему, кассету и цепь.

Додано: 12.5.06 20:43
Thunder

Додано: 13.5.06 00:33
Tibor
Звезды в какаху. Меняй кассету.

Додано: 13.5.06 01:06
Uncle Ы
Звезды в какаху. Меняй кассету.
Если менять кассету, меняй и цепь тоже.

Как узнать, изношена ли цепь (и кассета тоже) есть тут:
http://www.realbiker.ru/Chain.shtml#Как ... нос%20цепи.

Додано: 14.5.06 19:57
Zarin
to Tibor
так что, выбираем из моих вариантов ;-)

to Thunder
- цепь и кассету переводим в категорию "были"
- как экономный и маловероятный вариант пробуем со старой системой, сразу после этого меняем и систему :D (редко, но можно найти отдельно звёзды на старые шатуны - уменьшает затраты в n раз)
- впредь обращаем внимание на изношенность ходовой - и если она в таком состоянии как эта, списываем с цены байка затраты на её замену :anti:

Додано: 15.5.06 15:26
Blacker
Купил переключатель Sram X-5, в соединении, где переклюк прикручивается к петуху, есть ощутимый люфт, который не исчезает даже после неслабого затягивания шестигранником. Переклюк был новый, в запечатанной коробке. Этот люфт нормальный?

Додано: 15.5.06 16:07
Olegato®
...Этот люфт нормальный?
Величина люфта? (в мм, градусах, пикселях).

Кстати, для справки: секторное вращение перекидки в направлении "вдоль рамы", вокруг оси крепящего винта - это не люфт, это - свободный ход. Его величина регулируется винтиком, который упирается в выступ на "петухе". Люфт же - это заметное поперечное движение, скажем, при покачивании перекидки руками в направлении перпендикулярном , скажем, линии цепи... Он тоже может быть, но - практически незаметный.

Додано: 15.5.06 16:35
Blacker
Olegator
Если взять переключатель за лапку в районе ролика, натягивающего цепь, и пошатать в направлении, перпендикулярном линии цепи, то люфт достигает четырех - пяти мм.

Додано: 15.5.06 16:40
Tibor
Это нормальный люфт. Проверь лучше люфт в районе верхнего ролика.

Додано: 15.5.06 17:07
Blacker
Tibor
Это нормальный люфт
Ясно, спасибо.
Проверь лучше люфт в районе верхнего ролика.
Исчезающе мал.
Еще, подводящий (верхний) ролик наоборот, вообще не люфтит. А люфт вроде как должен быть, чтоб щадить цепь при переключении скоростей под нагрузкой\неидеально настроенном переключателе. Или не факт?

Додано: 15.5.06 17:10
Tibor
Ролики люфтить не должны. Ни верхний, ни нижний. Неидеально настроенный переключатель должен быть настроен идеально. "Щадящим" считается люфт звеньев семериковой цепи ;)

Додано: 15.5.06 17:15
Blacker
Tibor
Ясно. Просто на моей старой перекидке, деор, подводящий ролик не люфтил, но мог ходить влево\вправо на пару мм.

Додано: 15.5.06 17:26
Tibor
"старой перекидке"
А ты разбери ее и посмотри на ролик, оську ролика. А потом сравни с новыми :)

Додано: 15.5.06 17:36
Olegato®
Тиб, не вводи людей в заблуждение. Подводящий (верхний) ролик ВСЕГДА должен иметь люфт (ход вправо-влево, так сказать). Для доводки цепи. По крайней мере, у всех разобранных мною перекидках (а их было штук 8 ) - это было именно так.

Додано: 15.5.06 17:39
Tibor
Олегатор, ок. Уточню на своей перекидке (прошла не более 500 км). Могу и сам заблуждаться.

Додано: 15.5.06 17:51
Blacker
Говоря про "старую перекидку", я имел ввиду "предыдущую перекидку". У нее подводящий ролик на оси слева и справа не фиксировался намертво а зажимался чем-то вроде пружинок, что позволяло ему ходить влево-вправо. Сам ролик не люфтил. Не думаю, что пружинки - это заводской дефект... :) В сраме подводящий ролик тоже так ходит (но меньше, где-то на 1-2мм), просто там смазка загустела и я это не сразу заметил...