Сторінка 1 з 1

Закисшая резьбовая пара (передний переключатель)

Додано: 6.4.06 13:18
Uncle Ы
Вопрос поднадоевший, но все же задам.

Закисла гайка на винте. Отличие от обычных ситуаций здесь в том, что гайка погружена в пластмассовую часть компоненты (передняя перекидка) и она уже сорвала там шестигранной формы гнездо, призванное ее фиксировать. Доступа к граням гайки нет - она полностью погружена в пластик. Резать хомут перекидки будет означать минус $50 на новую перекидку, минимум.

Буду весьма признателен за идеи по поводу решения проблемы.

Додано: 6.4.06 13:35
Вовчик
вариант по-поему один: высверлить. Пять минут и все

Додано: 6.4.06 13:37
Uncle Ы
вариант по-поему один: высверлить. Пять минут и все
Высверливать винт из гайки, так?

Додано: 6.4.06 13:39
F.O.X.
скипидар можно попробовать - залить это дело и на сутки оставить или окислитель ржавчины.

Додано: 6.4.06 13:43
Eug
Чуть расковырять пластмассу, густо намазать выступающую из гайки часть винтасолидолом и залить гайку эпоксидкой, потому как фиксировать ее надо по-любому. Через сутки просто выкрутить винт.

Додано: 6.4.06 13:44
de Balzam
окислитель ржавчины.
Лучший - кока-кола :) кроме шуток, автоСТОшники однажды секретом поделились

Додано: 6.4.06 13:45
Eug
высверлить не получится, так как винт будет прокручиваться вместе с гайкой, а отверткой ты его против сверла не удержишь.

Додано: 6.4.06 13:55
Uncle Ы
высверлить не получится, так как винт будет прокручиваться вместе с гайкой, а отверткой ты его против сверла не удержишь.
Шестигранником удержу.
Спилить шляпу винта не получится, она тоже слегка погружена в пластик.
Эпоксидка - вряд ли. Она не намного жестче пластика.
Кока-кола? Хм... ну, попробую сейчас, как раз с пьянки остался литр, а я все равно ее не пью. Будет показательно, если сработает, гы... :)
Скипидара нет, но есть углеводородный degreaser, после кока-колы попробую его. :)

Додано: 6.4.06 17:10
Olegato®
Кстати, к телу винта - есть доступ? Например, между фланцами хомута, если они, конечно, не прилегают друг к другу очень плотненько (извиняюсь, но так и не увидел ответа на этот вопрос).
Если доступ есть, то всегда проще перепилить это тело ножовочным полотном, держа его в руках, не торопясь и аккуратно.
Если доступа нет, то правильнее будет сверлить не гайку, а таки - винт (головку). Диаметр сверла подобрать такой, что бы свободно входило в шестигранный внутренний шлиц. Там сверлить придется меньше, чем в теле гайки. После максимального истончения стенки между головкой и телом винта, в этом месте оно само разорвется под натягом, созданным затянутым винтом...

Додано: 6.4.06 20:55
Uncle Ы
Кстати, к телу винта - есть доступ? Например, между фланцами хомута, если они, конечно, не прилегают друг к другу очень плотненько (извиняюсь, но так и не увидел ответа на этот вопрос).
Если доступ есть, то всегда проще перепилить это тело ножовочным полотном, держа его в руках, не торопясь и аккуратно.
Если доступа нет, то правильнее будет сверлить не гайку, а таки - винт (головку). Диаметр сверла подобрать такой, что бы свободно входило в шестигранный внутренний шлиц. Там сверлить придется меньше, чем в теле гайки. После максимального истончения стенки между головкой и телом винта, в этом месте оно само разорвется под натягом, созданным затянутым винтом...
Доступа к телу винта нету, если бы был - все давно было бы перепилено. Совет разумный, как найду дрель - воспользуюсь им. :)

Додано: 12.4.06 17:16
Uncle Ы
Проблема решена следующим образом:

Головка под гайку на 8 мм разогрета до температуры плавления пластмассы и надета на утопленную в пластик гайку на примерно 1 мм путем погружения в пластик.
После этого винт выкручен, головка вынута и выдавленный ею пластик срезан.
Дырка снаружи выглядит сейчас несколько большей, но теперь есть доступ к граням гайки, а собственно опорное место гайки и его целостность остались не нарушенными, поскольку головка вставлялась не на всю глубину погружения гайки.