А болт насколько сильно зажимать можно? Я к тому, легко ли сорвать резьбу в оси?
Если стандартным ключом длиной до 20 см. не подкладывая тряпочки затягиваешь, то не сорвешь - раньше ладонь заболит. Но если боишься сорвать, то лучше не переусердствовать.
Ты это, удали излишки смазки из резьбы. Потом найди в продаже фиксатор резьбы, и капни чуток. А насчет лезвий - я бы не спешил.
То есть, на самом деле мне не понятно: ты говоришь, что шатун разбит, но затягиваешь с большим усилием. После чего шатун расшатывается. Значит, сразу после подтягивания он не шатается? Из чего можно предположить, что шатун не то чтобы разбит, а просто резьба не держит. Это заочно.
Можно проверить, садится ли шатун на квадрат, или он и в самом деле уже разбит. После крепкого закручивания винта тут же открути его, но сразу не снимай шатун сьемником, а убери грязь и смазку и посмотри: прижат ли шатун вплотную к торцу вала каретки, или еще промежуток есть. Если промежутка нет, или тем более шатун без труда рукой снимается, то убит и в самом деле. Тест на снятие руками пожалуй самый верный.