Сторінка 1 з 1

Хрумкает каретка RaceFace

Додано: 14.8.05 00:37
snickers
у меня данхильная каретка расфас еволве дш начала хрустеть и крапаль люфтить, че делать??? :help1:

Додано: 14.8.05 07:02
Леха
выкрути, вычисти резьбу и обратно закрути.

перед закруткой в резьбу положи смазку.

затягивай СИЛЬНО.

Додано: 14.8.05 08:12
Че
обычно если начала люфтить каретка на промах, то уже все :(

Додано: 14.8.05 13:10
Леха
обычно если начала люфтить каретка на промах, то уже все :(
ага, только сама каретка весьма живуча ;)

и чаще всего люфт - не в каретке, а между кареткой и рамой.

Додано: 15.8.05 13:16
isv
Не дуже вони живучі -- 2-5ткм і став нову... Хоча інколи і довше живуть...

Re: Хрумкает каретка RaceFace

Додано: 15.8.05 13:27
Uncle Ы
у меня данхильная каретка расфас еволве дш начала хрустеть и крапаль люфтить, че делать??? :help1:
Купить новые подшипники и заменить ими старые. Я это уже делал и именно с кареткой RF

Додано: 16.8.05 00:37
snickers
а как снять те патжыбники???

Додано: 16.8.05 12:00
Uncle Ы
а как снять те патжыбники???
Сначала нужно их увидеть. Для этого нужно, как минимум, снять каретку. Чашки каретки с обоих сторон довольно легко снимаются руками - подшипники за ними. Как только увидишь подшипники, посмотри, в каком они состоянии. Есть ли люфты. Если есть, любые - продольные либо поперечные, либо сальники оторваны и обоймы полны ржи - подшипники свое отжили, меняй. Постарайся рассмотреть на сальниках маркировку подшипника. У меня это были 6903RS. Менять советую оба.

Где купить запасные? Смотри тему:

http://velokiev.com/forum/viewtopic.php?p=92353#92353

Снять просто - поставив каретку вертикально, плотно захватить корпус каретки в кулак и постучать легким молотком по верхнему концу шпинделя. Шпиндель выйдет из верхнего подшипника вместе с тем подшипником, что внизу. Для снятия второго обопри его внутренним кольцоп о тиски или разводной ключ. Набиваются в обратном порядке, либо можно поизвращаться с запрессовкой, так типа круче и правильнее - но это уже к Архимеду. :)

Додано: 16.8.05 15:50
kosha
А расскажите пожалуйста, как можно снять подшибники с вала (хочу внутренности подшибников обслужить).
Я имел дело только с тремя моделями "квадратных" картриджей (PowerPro components, Shimano ES-30, Nero (ЕМН очень ИМ)), и все имеют одинаковый конструктив:
Два промподшибника надеты на вал, а между них внатяг проставлен пустой цилиндр. Внешний диаметр цилиндра равен диаметру подшипников, так что на первый взгляд выглядит как одно целое.
Цилиндр можно сдвинуть в сторону и увидеть кусочек внутренней стороны подшибника, но снять цилиндр, понятное дело, нЕкак. Соответственно упереться на внутреннюю сторону подшипника для выстукивания вала молоточком не получится - цилиндр не позволяет.
Может, распилить тот цилиндр нафик на кусочки? Но ведь зачем-то его поставили.

Додано: 16.8.05 16:48
Uncle Ы
А расскажите пожалуйста, как можно снять подшибники с вала (хочу внутренности подшибников обслужить).
Я имел дело только с тремя моделями "квадратных" картриджей (PowerPro components, Shimano ES-30, Nero (ЕМН очень ИМ)), и все имеют одинаковый конструктив:
Два промподшибника надеты на вал, а между них внатяг проставлен пустой цилиндр. Внешний диаметр цилиндра равен диаметру подшипников, так что на первый взгляд выглядит как одно целое.
Цилиндр можно сдвинуть в сторону и увидеть кусочек внутренней стороны подшибника, но снять цилиндр, понятное дело, нЕкак. Соответственно упереться на внутреннюю сторону подшипника для выстукивания вала молоточком не получится - цилиндр не позволяет.
Может, распилить тот цилиндр нафик на кусочки? Но ведь зачем-то его поставили.
Процедуру снятия первого подшипника я уже описал в своем предыдущем сообщении.

Обслуживать внутренности подшипников нет ни малейшей необходимости, поскольку они закрыты сальниками с обеих сторон. Если сальник разрушен - подшипник следует заменить. Если подшипник люфтит - то же самое...

Додано: 16.8.05 17:51
kosha
... опереть внутреннее кольцо обоймы подшипника на что-то типа тисков...
Здесь имеется в виду верхний подшипник? Так я пишу, что до его внутренней стороны не добраться - цилиндр мешает.
Если речь идет о нижнем подшипнике, тогда шпиндель, если выйдет из верхнего подшипника не сломав его, одновременно сильнее насадится на нижний подшипник.
Если бы цилиндра не было, то было бы просто - только шпиндель и два прома на нем, но я упомянул цилиндр.

Додано: 16.8.05 20:25
Uncle Ы
... опереть внутреннее кольцо обоймы подшипника на что-то типа тисков...
Здесь имеется в виду верхний подшипник?
Нет. Но я там вверху действительно ошибся и написал пургу. Исправил.
Так я пишу, что до его внутренней стороны не добраться - цилиндр мешает.
Если речь идет о нижнем подшипнике, тогда шпиндель, если выйдет из верхнего подшипника не сломав его, одновременно сильнее насадится на нижний подшипник.
Не насадится - он упирается внутренней стороной во фланец на шпинделе. Сломается или нет подшипник, который и так идет на выброс - совершенно неважно. Но он не сломается, если не лупить со всей дури и ляпнуть на него чем-то вроде WD-40 предварительно, чтобы он откис, если что.
Если бы цилиндра не было, то было бы просто - только шпиндель и два прома на нем, но я упомянул цилиндр.
Цилиндр - это корпус каретки или что?

Додано: 17.8.05 09:50
kosha
О, теперь понял (с учетом зажатия в кулак), спасибо.
Цилиндр - это корпус каретки. Просто корпусом мне его называть не хотелось, т.к. к нему ничего не крепится. Он представляет из себя отрезок тонкостенной трубы, которая как бы распирает подшипники, чтобы они не приближались друг к другу во время затяжки чашек каретки при установке. Этим фиксируется размер картриджа 68 мм.
А функционально каретка - это просто два прома на шпинделе.

Додано: 17.8.05 15:44
snickers
на моей каретке какая-то фигня на самом валу торчит, она мешает подшипникам слазить...

Додано: 17.8.05 16:25
F.O.X.
на моей каретке какая-то фигня на самом валу торчит, она мешает подшипникам слазить...
фигню, пожалуй стоит снять;)

Додано: 17.8.05 17:33
Uncle Ы
на моей каретке какая-то фигня на самом валу торчит, она мешает подшипникам слазить...
Стопорное кольцо? Сними.

Додано: 17.8.05 20:27
nik1
Перечитал тему, аж захотелось каретку разобрать!!!
Благо у меня ацера с погнутым валом валялася. :^: :^: :^:
С обоих сторон сначала снял стопорные кольца.
Зажал кольцо "трубным ключом первого размера" (попкой).
Ударил молотком в вал и оно слетело. Я думал будет сложнее. :kolobok: :kolobok: :kolobok:
Потом второе так же.
Потом та же процедура с подшипниками, и О ЧУДО, все готово.

Не надо бить ногами, за то что вся продура уже была описана *oops* .
Напечатать чо-то хотелось :gerl: .

Теперь думаю, где достать ровный вал, или раздолбаную каретку с убитыми подшипниками :duma: :duma: :duma: .
Мож кто подарит???