Переход с 3х8 на 1х10

(все про шатуни, каретки, педалі, касети, ланцюги, перемикачі, манетки)
San4o_K
*
Повідомлень: 5
З нами з: 4.12.16 10:46
Стать: чол

Переход с 3х8 на 1х10

Повідомлення San4o_K » 4.12.16 13:29

Доброго времени суток. Прошу адекватной помощи в следующем вопросе:
Мною овладело непреодолимое желание в межсезонье на своем Specialized HardRock 29` перейти с системы 3х8 на 1х10.

По ряду следующих причин:
1. Хочу повысить надежность системы (убрать передний узел переключений передач, т.к. редко, но все же, случаются шум, треск соскакивания /застрявания цепи при переключении между направляющей и звездой, и тут проблема не в плохих регулировках.)
2. Упростить управление передачами (контроль за одной манеткой осуществить проще чем за двумя. особенно в динамичных грунтовых условиях)
3. Попутно (это не главная задача) снизить вес.
4. Обновить систему так как имею базовый Altus который уже подизносился .

Итак главный вопрос: нет ли каких либо технических препятствий для замены. В частности впереди банально заменить сет из 3х звезд на одну, и заменить сзади кассету из 8 скоростей на 10? Не потребуются ли мне замены кареток или еще какие-то компоненты?

Бюджет до 250$
И если этому нет препятствий то первоначально направил свой взор на групп сет:
Spoiler
Show
Зображення
Или
Spoiler
Show
Зображення
И еще пара уточняющих вопросов :
-какую длину лапки лучше выбрать длинную или среднюю?
- и что касается звезд, не будет ли малой 32т звезда впереди и подойдет ли к ней кассета 11-34 (уровень физ подготовки близкий к среднему и есть периодическая необходимость горных поездок.)

Буду благодарен за дельные советы. Спасибо.

a1s0
*
Повідомлень: 12
З нами з: 23.6.15 15:36
Стать: чол
Звідки: Киев. ЮжБор

Re: Переход с 3х8 на 1х10

Повідомлення a1s0 » 9.12.16 17:51

Кроме всего прочего придётся ещё заменить шатуны т.к. altus не разборные и просто поменять на них звезду не получится.
Замена каретки зависит от типа шатунов на замену.

Более короткие лапки обеспечивают более сильное натяжение цепи, потому считается, что для 1х систем короткие лапки предпочтительнее. Лично я езжу с "длиннолапым" переключателем - цепь не спадает ниразу, важно подобрать правильную длинну цепи.

32 спереди и 11-34 сзади отлично подойдёт для ежедневного катания, но в горах, пожалуй, апать горки будет проблематично.

P.S. по моему скромному мнению, шимановские 1х ведущие звёзды - оверпрайсед. Отечественные/китайские фрезерованные Narrow Wide звёзды делают своё дело за более низкую цену.

Аватар користувача
atigor
* * *
Повідомлень: 408
З нами з: 19.9.12 13:43
Стать: чол
Звідки: Київ, Позняки

Re: Переход с 3х8 на 1х10

Повідомлення atigor » 9.12.16 18:24

я бы взял касету 11-36 или даже 11-40 на 10 ск от SunRace, и посмотри в немецких магазинах, чайник нынче дорог, можно также глянуть расчет 11 скоростной, сейчас шимановский СЛХ вполне себе ничего, что в цене, что в качестве, разве что шатуны бы шимановские я бы не брал)
час втрачений із задоволенням не вважається втраченим

l-m
* * *
Повідомлень: 384
З нами з: 12.3.15 01:04
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Переход с 3х8 на 1х10

Повідомлення l-m » 15.12.16 02:42

За 206 евро на байк24 можно взять 1х11 групсет с шатунами:
Description of SRAM NX Groupset 1x11-speed - GXP - Trigger Shifter
This is an example configuration. The groupset consists of:

SRAM NX 1x11 X-HORIZON Rear Derailleur 11-speed
SRAM NX Trigger Shifter - rear 11-speed
SRAM NX 1x Crankset 11-speed - GXP
SRAM PG-1130 Cassette 11-speed
SRAM PC-1110 Chain 11-speed
И радоваться жизни, потому что с 11ск кассетой 11-42 будет намного приятней и проще чем с 10ск 11-34.

San4o_K
*
Повідомлень: 5
З нами з: 4.12.16 10:46
Стать: чол

Re: Переход с 3х8 на 1х10

Повідомлення San4o_K » 15.12.16 16:25

11NX сет конечно неплох но 205евро + 20Евро за доставку = имеем 250 баксов.
В то время как с Вигла бесплатная доставка, и за исключением шатунов (которые решил взять бу + новую гарабарук +/- 75$)
групсет обойдется в 135$. вот собственно на чем пока остановил выбор:
Spoiler
Show
Зображення
к тому же я даже с трудом не могу представить где мне понадобится соотношение 42с сзади и 32 впереди? это равносильно моей 1-1 передаче которую я за всю историю велосипеда наверное и не включал.

Аватар користувача
AlexGer
* * * * *
Повідомлень: 1681
З нами з: 10.3.13 02:05
Стать: чол
Звідки: Киев, Лівобережна

Re: Переход с 3х8 на 1х10

Повідомлення AlexGer » 15.12.16 18:16

к тому же я даже с трудом не могу представить где мне понадобится соотношение 42с сзади и 32 впереди? это равносильно моей 1-1 передаче которую я за всю историю велосипеда наверное и не включал.
т.е. на горках вообще не бываете?
не забудьте включить стоимость каретки, потому как с квадрата на холлоутек 2 придется перейти)
Ту должна быть какая-то умная фраза, но будет абыр...

San4o_K
*
Повідомлень: 5
З нами з: 4.12.16 10:46
Стать: чол

Re: Переход с 3х8 на 1х10

Повідомлення San4o_K » 15.12.16 23:15

т.е. на горках вообще не бываете?
Еще и как бываю, Карпаты, Голосеево, Броварские дюны, но нигде не довелось так низко опускать передачу. Поэтому думаю 10 передач мне хватит. К тому же имею друзей которые и на синглах с любой горкой справляются, так что на крутом подъеме будем качать физуху.
О каретке дельное замечание, будет все зависить какие шатуны подвернутся.

Аватар користувача
AlexGer
* * * * *
Повідомлень: 1681
З нами з: 10.3.13 02:05
Стать: чол
Звідки: Киев, Лівобережна

Re: Переход с 3х8 на 1х10

Повідомлення AlexGer » 16.12.16 01:15

Не буду разводить срач, но вы либо биоробот, либо нормальных Карпат и Голосеево не катали, так как даже на 32х42 там не все заезжается.
К тому же имею друзей которые и на синглах с любой горкой справляются, так что на крутом подъеме будем качать физуху.
Ну, а тут вообще понятие растяжимое что такое сингл и какие любые горки. Могу дать несколько горок хотя б в Киевской области, которые они не заедут больше чем 22х32)
Ту должна быть какая-то умная фраза, но будет абыр...

Аватар користувача
Rodder
* * * *
Повідомлень: 535
З нами з: 23.11.11 18:45
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Переход с 3х8 на 1х10

Повідомлення Rodder » 16.12.16 10:28

к тому же я даже с трудом не могу представить где мне понадобится соотношение 42с сзади и 32 впереди? это равносильно моей 1-1 передаче которую я за всю историю велосипеда наверное и не включал.
32x42 - це скоріше ваша передача 1-2, ніж 1-1, так як 32\42=0,76; 22\32=0,68; 22\28=0,78.
це якщо касета 11-32
і 32-ї спреду теж може бути мало, особливо для асфальту
якщо є можливість краще взяти 36 (або 34) на перед і 11-42 на зад (при умові, що 36-42 вистачить на підйоми, звісно)
bikeportal.org.ua - сайт підтримки велозмагань

San4o_K
*
Повідомлень: 5
З нами з: 4.12.16 10:46
Стать: чол

Re: Переход с 3х8 на 1х10

Повідомлення San4o_K » 16.12.16 14:58

Нет конечно, на биоробота не претендую хотя таких встречал. в крайнем случае где мне не хватит передаточного числа всегда можно спешится.
32x42 - це скоріше ваша передача 1-2, ніж 1-1, так як 32\42=0,76; 22\32=0,68; 22\28=0,78.
це якщо касета 11-32
не совсем, сейчас малая звезда впереди 24ка.а кассета 11-34 т.е. имею 1-1: 24/34= 0,71 , 1-2: 24/28=0,86 1-3: 24/24 = 1.
И опять же исходя из своих реалий с редким использованием сейчас даже 1-2 думаю мне подойдет 11-36 касета сзади и 34Т впереди дадут 0,94 (возможно небольшой проблемой будет какраз скоросной режим но надеюсь как-то справлюсь с этим.)

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Переход с 3х8 на 1х10

Повідомлення konst » 16.12.16 18:22

На моей памяти, пусть и не слишком длинной, в Карпатах на рассчте 32-36 нормально ездил только Ференц. Остальные ставили или звезду на 30 спереди, или кассету до 42 назад, или и то, и другое сразу. : )
В любом случае, даже если легкие передачи для крутых подъемов и неактуальны, советовал бы поставить назад кассету пошире, а вперед - звезду побольше. А то получается так, что на самые маленькие звезды кассеты ложится львиная доля нагрузки и они как-то ну очень быстро изнашиваются. Непрактично.
Вообще если не стоит задача гоняться, то дабл выглядит более разумным решением.

l-m
* * *
Повідомлень: 384
З нами з: 12.3.15 01:04
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Переход с 3х8 на 1х10

Повідомлення l-m » 16.12.16 19:42

к тому же я даже с трудом не могу представить где мне понадобится соотношение 42с сзади и 32 впереди? это равносильно моей 1-1 передаче которую я за всю историю велосипеда наверное и не включал.
Если это действительно правда, и вы такой сильный-быстрый, то просто ставите спереди 36т или даже 38, и тогда с 11ск кассета 11-42 все равно будет лучше чем 34т и 10ск 11-36.

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Переход с 3х8 на 1х10

Повідомлення konst » 16.12.16 23:47

Еще добавлю - есть резон сразу закладывать успок, а то с этими неспадающими НВ-звездами в жизни все почему-то не так радужно, как пишут в интернете.

San4o_K
*
Повідомлень: 5
З нами з: 4.12.16 10:46
Стать: чол

Re: Переход с 3х8 на 1х10

Повідомлення San4o_K » 17.12.16 11:46

Спасибо всем за советы, но не будем вести речь о физ возможностях я любитель /среднячок, и те же размеры звезд я интуитивно подбираю из текущей практики, может я карпаты катал не в тех местах или не с той интенсивностью как Вы...., меня интересует больше технический аспект изменения системы.
В любом случае, даже если легкие передачи для крутых подъемов и неактуальны, советовал бы поставить назад кассету пошире, а вперед - звезду побольше. А то получается так, что на самые маленькие звезды кассеты ложится львиная доля нагрузки и они как-то ну очень быстро изнашиваются. Непрактично.
.
дельный совет, обдумаю. ежинственное что я бы хотел поставить задний переклюк со средней лапкой, а с кассетой 11-42 прийдется ставить наверное длинную если это не так - то поправьте меня.
Вообще если не стоит задача гоняться, то дабл выглядит более разумным решением.
задачи гоняться точно нет но стоит задача упростить/облегчить/обновить систему, а дабл по сути тот же трипл, условно это шило на мыло.
На моей памяти, пусть и не слишком длинной, в Карпатах на рассчте 32-36 нормально ездил только Ференц. Остальные ставили или звезду на 30 спереди, или кассету до 42 назад, или и то, и другое сразу. : )
тоже дельное замечание, собственно я так и поступлю: для карпат куплю 32Т звезду 32/36= 0,89 думаю потяну. а по лайт трассам буду катать 36Т.
Еще добавлю - есть резон сразу закладывать успок, а то с этими неспадающими НВ-звездами в жизни все почему-то не так радужно, как пишут в интернете.
этот момент я уже оценю на практике, если будет встречаться соскакивание цепи то доставлю успокоитель отдельно, благо с этим проблем сейчас нет.


Повернутись до “Трансмісія”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 7 гостей