Сторінка 1 з 1

Трещины на звеньях цепи.

Додано: 14.3.16 18:22
konst
Обнаружил у себя на веле нежданчик. Цепь sram pc971 начала разваливаться.
Изначально после мойки заметил одно треснувшее звено. Выжал. Потом просмотрел оставшиеcя и нашел еще три.
Цепь видала всякое, но не то, чтоб совсем убита. Подобные повреждения вижу впервые. Кто-то еще сталкивался с подобным?
ЗображенняЗображення
ЗображенняЗображення

Re: Об убитых цепях.

Додано: 14.3.16 21:48
OlegV
Какой пробег, стиль вождения? Как следствие износа уменьшение толщины пластинок звеньев, получаем уменьшенное сечение и слабое место с трещиной образующейся от нагрузки. Такой диагноз поидее по всем звеньям должен проявиться, а пока только по трем проявился.

Re: Об убитых цепях.

Додано: 14.3.16 22:18
RealIce
А вел использовался зимой или может хранился там где вода попавшая в цепь могла замерзнуть?
Такие случаи с цепями еще далеко не изношеными периодически появляются. Есть версии воздействия реактивов от голодеда или разрыв от замерзшой воды попавшей в линки. 100 % подтверждения гепотиз пока нет. Может и просто низкое качество цепи ну или сочетание факторов

Re: Об убитых цепях.

Додано: 14.3.16 23:39
plumber
Было подобное с pc1031, но я ее только зимой юзал, и особо за ней не ухаживал.

Re: Об убитых цепях.

Додано: 14.3.16 23:40
Maksym
Для СРАМ-а - обычное дело. На Веломании было обсуждение.

Re: Об убитых цепях.

Додано: 14.3.16 23:49
Zeka
На оранжевом форуме встречал обсуждение такого, там вроде связывали с мытьем цепи агрессивными веществами.

Re: Об убитых цепях.

Додано: 15.3.16 06:40
Trion
Флокены.
Сталь была недостаточно хорошо прогрета при штамповке, либо не выполнен отпуск в должной мере.
связывали с мытьем цепи агрессивными веществами
Это способно помочь вскрыть проблему, но не способствовать ей.

Re: Об убитых цепях.

Додано: 15.3.16 09:37
konst
А вел использовался зимой?..
Да.
Но не только с этой цепью. Но только на этой всплыла такая проблема. Там еще две шимановские и одна ббб-шная цепь, пересмотрел все, там такой радости не обнаружено.
Ну и трещинами пошли внешние никелированные звенья, которые как раз должны быть более стойкими к таким воздействиям.
Воспринимаю это как брак. Судя по тому, что во всех подобных случаях фигурирует срамовская цепь, попросту откажусь от их покупки в дальнейшем.
Это способно помочь вскрыть проблему, но не способствовать ей.
Я тоже как-то так это воспринимаю.
Плюс, как оказалось, пару лет назад знакомый таким же образом порвал новую цепь того же производителя. Тут уже на реагенты не спишешь.

P.S. Внимательно присмотрелся к цепи BBB, судя по форме звеньев очень похоже на брендированный sram, один в один. Они подстерегают нас повсюду. :)

Re: Об убитых цепях.

Додано: 15.3.16 20:48
Technician
konst, а напиши в SRAM ради прикола. Интересно, что скажут.

Re: Об убитых цепях.

Додано: 15.3.16 20:59
Ul@senko
Тепер поняття "убитий ланцюг" викликатиме інші асоціації :o

Re: Об убитых цепях.

Додано: 15.3.16 21:48
Torn_11
Пробег цепи так и не озвучен.
У меня таких 3 шт, катаю по кругу. В этом году планирую добить. Трещин нет, или еще нет :)) Вообще то 971 цепи и касета этой серии не впечатлили, думаю, что надо было покупать SLX.
Несколько лет назад читал о подобной проблеме с SRAM цепями под восьмерик, тоже появились трещины.

Re: Об убитых цепях.

Додано: 22.3.16 15:13
konst
Цепь потянута на 0,75, даже чуть меньше. Пробег в километрах затрудняюсь назвать, но это и не важно по большому счету. Износ и близко не предельный. Для сравнения, в режиме остаточной эксплуатации растяжение камповской цепи превысило 2%, после чего предсказуемо погибла передняя стальная звезда. Так там таких спецэфектов и близко не наблюдалось, хотя зима, соль, все дела.
Писать сраму лень, если честно. Да и где-когда цепь была куплена затрудняюсь ответить - на балконе слишком много цепей, чтобы помнить историю каждой.

Re: Трещины на звеньях цепи.

Додано: 22.3.16 21:44
moveton
Докатував на бомжебайку дві 971, пробіг кожної до 3к. Одну з них позаминулої зими двічі порвав, вирвало пін. Викинув. Інша досі в роботі.