Сторінка 1 з 1

Система - мтб vs шоссе

Додано: 25.12.15 08:58
Zlu
Собирается бюджетный вел для асфальта. Цель - туризм с баулами, работа-дела по городу, асфальтные покатушки.
Уже есть 28" колеса по 36 спиц, дуалы 3-8 (возможно будет работать как 2-8), резина Maxxis Re-Fuse 25-622. Кассета будет что-то обычное 8 звезд мтб, чтоб с баулами ехать в гору. Настало время искать шатуны, и тут я не знаю, что делать.
Хватит ли зубов на большой звезде мтб шатунов 24-36-48, чтоб катать с шоссерами? Скажем, с Тигором?
Хватит ли маленькой звезды на шоссейных шатунах, чтоб с баулами и вещами на двух человек ехать вверх в горах, скажем, перевалы в Карпатах без проблем проезжать?

На найнере 38-11 разгонял до 50+, но там уже каденс слишком высокий, а из-за диаметра покрышки шоссера, как я понял, зубов впереди нужно больше, чем на найнере, чтоб ехать быстро и удобно.

Какие шатуны искать?

Re: Система - мтб vs шоссе

Додано: 25.12.15 09:20
konst
Хватит ли зубов на большой звезде мтб шатунов 24-36-48, чтоб катать с шоссерами? Скажем, с Тигором?
С матрасными шоссерами а-ля тигоровской компании лично мне хватало передней звезды на 42 на веле с 26" колесами. Разве что на спусках местами немного забалтываешься.
С более спортивными тебе не хватит не звезды, а физухи.

Re: Система - мтб vs шоссе

Додано: 25.12.15 09:56
xbz06ee
Расчеты дело индивидуальное, кому и сингла хватает, а кто и на трипле 11-34 ставит. Но все же мое по моему скромному мнению - нет на оба вопроса. Большой 48Т может и хватит, если матрасить, хуже всего то что у шоссеров расчет другой и будешь с ними не в ногу крутить, а это сильно выматывает. Малой 30Т на шоссейном трипле на самые злые тягуны точно не хватит. Я не был в Карпатах, но в Крыму местами ходил пешком при наличии передачи 22-30, вел был 26" и загрузка около 25 кг.
В общем классическое и рыбку съесть и на елку влезть. Я бы точил под то использование, которое будет занимать больше времени. Например, если выездов в горы будет 1-2 в сезон, то лучше взять компактный трипл 50-39-30 и кассету поплотнее, а на перевалах потерпеть или поставить на эту поездку горную кассету 11-32, если переключатель позволит.

Re: Система - мтб vs шоссе

Додано: 25.12.15 10:42
konst
Большой 48Т может и хватит, если матрасить...
Ой, да я вас умоляю.
Как минимум у двух человек, заехавших в десятку на киевской сотке и vr120, спереди стоит компакт со звездой в 50 зубов. Такие себе матрасники.
С Тигором вон вообще откровенно кто попало катается. Ну и группа там понятие весьма условное, я б сказал слово "толпа" местами уместнее будет.
48 зубов за глаза будет для озвученных целей. А на какой-то там суровый горный поход всегда можно кинуть звезды поменьше, благо под мтб-шную четырехлапку это вообще не проблема.

Re: Система - мтб vs шоссе

Додано: 25.12.15 10:58
Ляльвер
+1, 48Т за глаза тебе хватит.
другой вопрос, что шоссейный трипл это уже рудимент, по-хорошему. Да и гемороится (в плане цены) с шоссейными пятилапками а-ля Shimano 105 FC-5703 (30-39-50) врядли захочешь. В этом плане я за мтб-шатуны, с "уклоном под асфальт", как это делают знакомые тебе бреветчики.
Навскидку, Shimano Deore FC-M591 48-36-26.

Re: Система - мтб vs шоссе

Додано: 25.12.15 11:13
xbz06ee
А, ну если толпой, то по барабану какие там расчеты. Только интеграшку с диким Q-фактором не советуйте, чтобы человек не крутил враскоряку *oops*

Re: Система - мтб vs шоссе

Додано: 25.12.15 11:17
Ляльвер
Андрей, напомни, что там по рулю/дуалам. Баран с дуалами? я к тому, что последние почти как пол-велика стоят.

Re: Система - мтб vs шоссе

Додано: 25.12.15 11:53
konst
Только интеграшку с диким Q-фактором не советуйте, чтобы человек не крутил враскоряку *oops*
+++
Система под квадрат и каретка с валом короче паспортного будут самое то. Благо шоссейная рама позволит поставить.
А, ну если толпой...
Иногда бывает как-то так. Чтоб было лучше, там нужно уезжать с передними, но не факт, что такая задача стоит.

Re: Система - мтб vs шоссе

Додано: 25.12.15 12:02
Zlu
Я еще не ездил с шоссерами, но раз вел будет - чего бы не попробовать? Ясное дело, сначала к Тигору, я ж ничего не умею)
Андрей, напомни, что там по рулю/дуалам. Баран с дуалами? я к тому, что последние почти как пол-велика стоят.
Руль вроде 44 шириной, баран. Дуалы уже есть, сора 3-8 (я намеренно искал восьмерку, хочу вел не только собрать дешево, но и обслуживать, не так дорого за зиму укатать все в хлам и на весну поставить новые кассеты с цепями. А еще я брукс туда хочу, и на их обмотку посматриваю, правда, Ира считает, что это не очень как для бюджетного вела :lol: )

Буду брать мтб, с 48 звездой. Спасибо всем!

Ах да, я ничего не знаю про q фактор. Каретка вроде под квадрат/окталинк будет.

Замечал, что у шоссе часто шатуны короче, чем мои мтб (170, 172.5), у меня на мтб 175. Тут тоже 175 брать, верно?

Re: Система - мтб vs шоссе

Додано: 25.12.15 12:13
VelokyiV_4RooM
у шоссе часто шатуны короче, чем мои мтб (170, 172.5)
длина шатунов подбирается каждому спортсмену отдельно. влияет длина ног и привычка крутить с определенным каденсом.
Можете пока не заморачиваться с этим параметром.

Сиситему действительно берите МТБ - на неё проще и дешевле найти звезды на замену

Re: Система - мтб vs шоссе

Додано: 25.12.15 12:44
xbz06ee
Spoiler
Show
Иногда бывает как-то так. Чтоб было лучше, там нужно уезжать с передними, но не факт, что такая задача стоит.
Знакомая ситуация) Да что там говорить, часто даже по байку люди не могут в группе ездить, а там всего-то требуется не подрезать и резко не тормозить

Re: Система - мтб vs шоссе

Додано: 25.12.15 15:20
Александр М.
Spoiler
Show
Иногда бывает как-то так. Чтоб было лучше, там нужно уезжать с передними, но не факт, что такая задача стоит.
Знакомая ситуация) Да что там говорить, часто даже по байку люди не могут в группе ездить, а там всего-то требуется не подрезать и резко не тормозить
Справедливости ради замечу, что то, что описывается в той мартовской поездке 2014 года, не происходит в поездках с Тигором формата "Шоссе для всех". Но прочесть было полезно, ибо в группе расслабляться нельзя.

Re: Система - мтб vs шоссе

Додано: 25.12.15 20:55
I+S
самая универсальная 48х34 с кассетой 12-28. А о том как можно ездить, так мне вполне нормально ездилось с ортлибами по горам на 50х34 с 12-28, но с 48х34 - идельно!
все базары о том что "нечем раскручивать" я не понимаю о каком каденсе идет речь?)) 48х11-13 даже на ровняке раскручивать с каденсом 70-100 это нужно уже больше заботиться о еде и образе жизни, чем о рассчете системы