PF30 vs BB30

(все про шатуни, каретки, педалі, касети, ланцюги, перемикачі, манетки)
BOOTLOADER
*
Повідомлень: 47
З нами з: 31.8.12 12:57
Стать: чол

PF30 vs BB30

Повідомлення BOOTLOADER » 30.5.15 07:27

Приехала рама без внутренного адаптера под подшипники BB30. И вот у меня вопрос - что лучше запрессовать. Либо покупать адаптер, как на первом фото, либо покупать PF30.
Система у меня - SRAM RED BB30 175mm 39/53t Road Bike 10S Crankset Carbon Fiber POWERGLIDE.

Насколько я понимаю адаптер более надежный - так как он монолитный и будет держать подшипники в одной оси. PF30 это все-таки все отдельные части и соотносность оси подшипников может гулять - особенно при усиленном педалирование. А как следствие может и разбивать посадочное место на раме.
Что скажите ?

Адаптера BB30 для запрессовки подшипников
Зображення

PP30.
Зображення

На сегодняшний момент рамы выглядит так
Востаннє редагувалось 30.5.15 07:32 користувачем BOOTLOADER, всього редагувалось 3 разів.

BOOTLOADER
*
Повідомлень: 47
З нами з: 31.8.12 12:57
Стать: чол

Re: PF30 vs BB30

Повідомлення BOOTLOADER » 30.5.15 07:30

Рама...
Вкладення
Frame.png
Frame.png (91.97 Кіб) Переглянуто 4110 разів

BOOTLOADER
*
Повідомлень: 47
З нами з: 31.8.12 12:57
Стать: чол

Re: PF30 vs BB30

Повідомлення BOOTLOADER » 31.5.15 04:35

Похоже никто не отвечает - попробую разбираться сам.
Внутренний диаметра 46mm - поэтому посадочное место под PF30. Сравнение BB30 и PF30 можно найти тут http://wheelsmfg.com/bb30-vs-pf30

Адаптер я не нашел - точить у меня тут возможности нет.

VazarS
* * * * *
Повідомлень: 1283
З нами з: 17.9.12 13:43
Стать: чол
Звідки: Kiev/Brovary

Re: PF30 vs BB30

Повідомлення VazarS » 31.5.15 11:46

То, что там не BB30 а PF30 и так ясно было, без разборок со штангелем. В карбоне никто формовать место под запресовку подшипников не будет и если в карбораме идет посадочное под BB30, то это выглядит как аллюминиевая вставка с фрезероваными посадочными местами под подшипники. Остальные типы кареток с внешними чашками и тп тоже вкручиваются в люминевую вставку. Если оной вставки нет - PF30.
То что вы называете адаптером для BB30, это намертво залитая в раму на этапе производства втулка. Вариантов запихнуть в карбораму эту втулку под BB30 потом, попросту нет. В карбон ничего не получается пресовать твердого с нормальным натягом ибо треснет. В алю рамах и вовсе нет никаких вставок под BB30 - посадочные места фрезерованы прямо в раме.
PF30 вообще странная фигня. На кой ляд добавлены две "пресуемые" чашки под те-же подшипники что и в BB30 непонятно. Один только геморой при последующей замене подшипников - это ж надо старые будет выбить так, чтобы не вывернуть при этом из рамы эти фиговы чашки. Ну или покупать вместо пары подшипников за копейки, опять весь набор каретки задорого.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень: 2358
З нами з: 3.4.08 11:53
Skype: realicegsm
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская пл.

Re: PF30 vs BB30

Повідомлення RealIce » 31.5.15 13:24

То, что там не BB30 а PF30 и так ясно было, без разборок со штангелем. В карбоне никто формовать место под запресовку подшипников не будет и если в карбораме идет посадочное под BB30, то это выглядит как аллюминиевая вставка с фрезероваными посадочными местами под подшипники. Остальные типы кареток с внешними чашками и тп тоже вкручиваются в люминевую вставку. Если оной вставки нет - PF30.
То что вы называете адаптером для BB30, это намертво залитая в раму на этапе производства втулка. Вариантов запихнуть в карбораму эту втулку под BB30 потом, попросту нет. В карбон ничего не получается пресовать твердого с нормальным натягом ибо треснет. В алю рамах и вовсе нет никаких вставок под BB30 - посадочные места фрезерованы прямо в раме.
PF30 вообще странная фигня. На кой ляд добавлены две "пресуемые" чашки под те-же подшипники что и в BB30 непонятно. Один только геморой при последующей замене подшипников - это ж надо старые будет выбить так, чтобы не вывернуть при этом из рамы эти фиговы чашки. Ну или покупать вместо пары подшипников за копейки, опять весь набор каретки задорого.
Ну наличие большенства кареток инженерная загадка. Этож надо было насовать везде безрезьбовые каретки чтоб потом гемороится со скрипами и щелчками.
А чашки ставят из соображения чтоб подшипники при расшатывании во время педалирования а также при замене разбивали эти чашки а не раму.
ТС бы советьлал поставить каретку с резьбовой затяжкой PF30 OUTBOARD под стандартные 24 мм шатуны

VazarS
* * * * *
Повідомлень: 1283
З нами з: 17.9.12 13:43
Стать: чол
Звідки: Kiev/Brovary

Re: PF30 vs BB30

Повідомлення VazarS » 31.5.15 14:00

В сделанных прямыми руками рамах с BB30 ниче не щелкает и не скрипит. Как по мне - лучшая каретка ибо все обслуживание сводится к замене пары недорогих подшипников. Главное это тоже делать прямыми руками, а то после выбивающих подшипники молотком с перекосом оных, прослабляется посадочное место и тогда возможны варианты с скрипами и прочей фигней. Подшипники пресуются и выпресовываются. Они не выбиваются и не забиваются. А то у нас привыкли стучать по всему подряд с целью ремонта. Приблуду для выпресовки-запресовки сделать довольно легко если есть базовый набор слесарных навыков и инструментов-матерриалов.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень: 2358
З нами з: 3.4.08 11:53
Skype: realicegsm
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская пл.

Re: PF30 vs BB30

Повідомлення RealIce » 31.5.15 15:22

Ну да конечно и райдер хорошо если не тяжелый и не расшатывает.
И все равно что то на всех ресурсах (даже типа байк радар) статьи о том как избавиться от скрипов.
Ну а еще проще - рама с традиционной резьбовой.
Я как человек в 100 + и с зная как оно со скрипами и люфтом даже в резьбовых каретках после ежедневного использхования МТБ вела по назначению ни за что не поверю что это будет лучше и раме от этого пофиг.
Спорить смысла нет - у каждого свой опыт и свой стиль и нагрузки на компоненты. Да и нервы у всех разные, многим на эти скрипы/щелчки пофиг

VazarS
* * * * *
Повідомлень: 1283
З нами з: 17.9.12 13:43
Стать: чол
Звідки: Kiev/Brovary

Re: PF30 vs BB30

Повідомлення VazarS » 31.5.15 20:45

Я как человек в 100 +
Тот-же вес с рюкзаком, а то и побольше. Никаких вопросов с BB30. Лишние звуки велосипед не издает, это не переношу и искореняю сразу. Так что за вес и нагрузки не нада. Коляски огребают "по назначению" по полной программе.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень: 2358
З нами з: 3.4.08 11:53
Skype: realicegsm
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская пл.

Re: PF30 vs BB30

Повідомлення RealIce » 31.5.15 20:53

Ладно. Запишим Ваш отзыв в положительные.
Сам я надеюсь пресфиты тестить буду не скоро. Недавно сменил раму. И почитав отзывы и статьи типа как сделать безрезьбовыую каретку бесшумной.
http://www.bikeradar.com/road/gear/arti ... ets-38220/
И на основании того что и резьбовые мне за исключением немногих расшатать не составляло труда. Решил что мне это нафиг не надо и остановился на традиционной резьбовой. Но это я думаю последние рамы высокого уровня. Так что собственно выбора нет и спорить не о чем.

Кстати таки PF30 теоретически имеет больше мест где скрипеть чем BB30. Потому чашки советуют ставить или на заполнитель зазоров (предыдущая статья) или на эпоксидный клей (мануалы к спешевским рамам)

BOOTLOADER
*
Повідомлень: 47
З нами з: 31.8.12 12:57
Стать: чол

Re: PF30 vs BB30

Повідомлення BOOTLOADER » 31.5.15 23:26

Спасибо всем за ответ. Пока поставлю PF30 - дальше буду смотреть.
Потому чашки советуют ставить или на заполнитель зазоров (предыдущая статья) или на эпоксидный клей (мануалы к спешевским рамам)
Не совсем понял насчет эпоксидного клея - вы же потом не выпрессует чашку.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень: 2358
З нами з: 3.4.08 11:53
Skype: realicegsm
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская пл.

Re: PF30 vs BB30

Повідомлення RealIce » 31.5.15 23:36

Спасибо всем за ответ. Пока поставлю PF30 - дальше буду смотреть.
Потому чашки советуют ставить или на заполнитель зазоров (предыдущая статья) или на эпоксидный клей (мануалы к спешевским рамам)
Не совсем понял насчет эпоксидного клея - вы же потом не выпрессует чашку.
https://www.benscycle.com/pdf/0000017543_R3.pdf Page 12 of 20 3M DP 420 2-part epoxy
Но я бы ставил на разъемный фиксатор вал-втулка. Типа Loctite 609. Или аналог по дешевле. Например DoneDeal DD6692
Таки хотелось бы потом выпресовать

VazarS
* * * * *
Повідомлень: 1283
З нами з: 17.9.12 13:43
Стать: чол
Звідки: Kiev/Brovary

Re: PF30 vs BB30

Повідомлення VazarS » 1.6.15 06:27

Ну и чашки под PF лучше сразу взять люминевые. Тогда как вариант и выпресовывать их не надо будет.

BOOTLOADER
*
Повідомлень: 47
З нами з: 31.8.12 12:57
Стать: чол

Re: PF30 vs BB30

Повідомлення BOOTLOADER » 1.6.15 20:08

Ну и чашки под PF лучше сразу взять люминевые. Тогда как вариант и выпресовывать их не надо будет.
Чашки пока взял все-таки пластиковые - но качественные (BB30 with Ceramic Bearings ACER Racing 46x68mm ). Меня стремает пока заливать их эпоксидкой. Инструкция - на которую был ссылка выше - для MTB, как я понимаю - там условия пожесче, чем для шоссера.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень: 2358
З нами з: 3.4.08 11:53
Skype: realicegsm
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская пл.

Re: PF30 vs BB30

Повідомлення RealIce » 1.6.15 22:03

Ну в шоссе часто мощности на вкручивании не меньше.
Но я бы тоже не рискнул на эпоксидку. Ставьте на DoneDeal DD6692 или Loctite 609
Они разъемные. Так что при надобности выпресуете, ну может чуть прогрев.
Да и к поластику они скорее всего не так схватяться.
Но можете рискнуть и просто без ничего поставить. Если скрипеть потом будет, как раз и замените на аллюминий и поставите на Loctite

kiril-man
*
Повідомлень: 43
З нами з: 26.4.12 07:24
Стать: чол

Re: PF30 vs BB30

Повідомлення kiril-man » 4.11.15 19:03

Актуальная тема. А где купить алюминиевые чашки для pressfit30 каретки, а то везде только пластиковые продаются

BOOTLOADER
*
Повідомлень: 47
З нами з: 31.8.12 12:57
Стать: чол

Re: PF30 vs BB30

Повідомлення BOOTLOADER » 29.11.15 23:58

Актуальная тема. А где купить алюминиевые чашки для pressfit30 каретки, а то везде только пластиковые продаются
Я когда искал - находил на ebay.


Повернутись до “Трансмісія”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 10 гостей