Сторінка 1 з 2

В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 25.5.15 11:18
AAeE
Приветствую. Нынче "модно, стильно, молодежно" скидывать с шатунов все звезды и ставить одну. Вот и я при переборке велосипеда решил опробовать такой формат, убрать переднюю перекидку и манетку. Расскажите как оно вообще? Насколько нужно быть лосем чтоб в карпатском КК ездить на 1х10? Для Киева понятно что будет нормально, а вот хорошие апхилы?

Сейчас я езжу на найнере с 2х10.
Шатуны: 26 - 38 на кассету: 11 - 36. Если залепить 34 спереди и оставить кассету 11 - 36? Перекидка и манетка ХТшная. Вариантов попробовать у кого-то нет, поэтому решил хотя-бы на словах услышать мнение опробовавших людей.

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 25.5.15 11:29
Trion
Штатные многоскоростные звёзды на шатунах плохо приспособлены для работы без рамки. Зубья таких звёздочек имеют заниженный профиль, благодаря которому становится возможным переключение. Убрав переключатель готовьтесь к регулярным спаданиям цепи.

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 25.5.15 11:33
AAeE
Это я все понимаю :) Я уже выбрал себе сингловую звезду, осталось только выбрать правильное кол-во зубьев и понять есть ли от этого наслаждение кататься на 1х10 или это просто понты для приезжих :)

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 25.5.15 13:45
konst
Самая легкая передача станет процентов на 30 тяжелее. Если здоровья вагон, то может и хватит, никто ж не знает ни твоего уровня подготовки, ни маршрутов, которые ты катаешь.
Но вообще на горные марафоны местные любители обычно ставят звезду 30-34 спереди и кассету до 42-44 зубов сзади. И то этот вариант требует хорошей подготовки. Так что перед-зад 34/11-36 выглядит уж больно суровым.

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 25.5.15 14:17
Александр М.
Вот тебе небольшой расчетик к розмышлению.
Самая низкая твоя передача сейчас 26/36=0,7222.
Самая твоя низкая передача с ведущей звездой 34 будет 34/36=0,9444.
Получается, что твоя будущая передача 34/36 будет соответствовать твоей настоящей комбинации звезд: 26/0,9444=27,5, т.е. примерно 26/28. Попробуй взять какие-нибудь апхиллы на этой передаче и поймешь как оно тебе пойдет.
Spoiler
Show
У меня стоит трипл 22-32-42 и кассета HG51 11-30.
На передаче 22/23 лично я, в принципе, могу выкрутить практически любой самый крутой апхилл в Киеве по более менее гладкому асфальту (хотя ул. Профинтерна и подобные еще не пробовал). Но по пересеченке, да еще и неоднократно, а может еще и с рюкзачком, лично для меня бы это было мукой.и.м.х.о.

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 25.5.15 15:04
Zeka

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 25.5.15 15:55
AAeE
В принципе, если взять в учет этот калькулятор, и расчеты Александра М., то передача 26/28 вполне идеальна для взятия апхилов. Передача 26/32 очень редко используется, хотя иногда востребована, а вот 26/36 я вообще не включаю.
26/28 = 34/36.

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 25.5.15 17:35
Trion
передача 26/28 вполне идеальна для взятия апхилов.
Отговаривать есть смысл или проще сразу пожелать попробовать?
Ну вот у меня расчет 28/32, с передаточным на 1-2 передачи "пониже" цитируемого. Хватает чтобы выгрести мелкие торчки до 10-15 секунд, однако ехать в горы с ним очень и очень недальновидно. Речь о грунтах и пересеченке.
Конечно, мастера спорта и кандидаты выедут и на таком, но они, как правило, не задают подобных вопросов.

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 26.5.15 09:25
formazon
Я пробовал на сингловой 36 ездить. Мне реально не хватило пониженной. Поэтому остановился на старом-добром проверенном мною 26-38 спепеди и 11-32 сзади. Выгрести могу куда угодно. 12-15 градусный уклон длинною в 200-300 метров - вообще не проблема. На спусках могу развить нужное мне ускорение.

по моему скромному мнению, для сингла имеет смысл иметь несколько передних звезд, для разных условий. Что-то вроде, езжу в городе - 36, еду в горы - 32.
Кроме того, если хотите избавится от переднего переключателя, очень желательно кроме NW звезды, заиметь(если его еще нет) переключатель с Shadow+. При чем желательно с короткой, ну или на худой конец средней лапой. Так вы обезопасите себя от случайных слетаний цепи на расколбасе, если вы, конечно, ездите по пересеченке.

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 27.7.15 13:24
Iron Will
В поездке по Бакоте был в компании один товарищ на сингле 47-23 с колесами 29". Выезжал все апхиллы в числе первых и по несколько раз.

Так что кому-то дано...

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 29.7.15 09:13
konst
Так что кому-то дано...
У человека как правило получается то, над чем он работает.

Если немного утрировать, то получится что-то наподобие рпг-шки - на уровень езды влияют сила, выносливость, ловкость. : )
Для развития выносливости ты должен долго кататься на невысоком пульсе. Это в принципе и есть покатушки.
Для того, чтобы в ногах появилась сила, ты должен эту силу использовать. Катать апхилы, в идеале на ломовых передачах со значительным усилием. Как радикальная мера - тренажерный зал с "велосипедной" программой. Сингл сам по себе хорошо развивает силу, так как человек вынужден ехать то, что встретилось в пути на том раскладе, какой у него есть, а не ставить легкую передачу и заползать вверх в комфортном темпе.
Для того, чтобы уметь ездить технику, ты должен ее регулярно ездить.

Эти пункты не являются взаимозаменяемыми. Можно иметь огромный накат, но при этом ходить пешком довольно простые апхилы и спуски. Можно классно накачать ноги, с ходу штурмовать впечатляющие апхилы, но сливаться на длинной дистанции из-за слабой базы. Можно заниматься даунхилом и круто ехать вниз и при этом не ехать больше ничего. Так что если хочется хорошо делать все, то по сути приходится работать над каждым пунктом по отдельности. Поэтому подход "я ведь много катаю, но у меня не получается, видимо не дано" несостоятелен - потому что ты скорее всего просто катаешь нечто другое. И для того, чтобы у тебя тоже начало получаться, нужно просто что-то изменить в катании и приложить определенное количество усилий - вот оно действительно может серьезно отличаться в зависимости от того, насколько тебе "дано".

P.S. Небось Зайчика встретил?

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 29.7.15 12:32
Iron Will
Ну да, забыл. "Успех=98% работы + 2% таланта".

Интересно.

PS: Да, это был он))

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 6.8.15 12:35
the_mirror
Собсно, похожий выбор стал: либо перейти на сингл, либо взять 39t и поставить вместо 42t в мой дабл 42-28. И так же как ТС думал на счет 34t звезды спереди на ту же кассету 11-36. Сижу думаю уже который день.

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 6.8.15 15:12
nesta
Собсно, похожий выбор стал: либо перейти на сингл, либо взять 39t и поставить вместо 42t в мой дабл 42-28. И так же как ТС думал на счет 34t звезды спереди на ту же кассету 11-36. Сижу думаю уже который день.
Главное, это физ.форма и стиль/место основного катания, но мы это пока опустим, а зададим более простой вопрос, что конкретно не устраивает сейчас, можно с конкретными примерами.

для большего понимания, заедьте торчок, рядом с пл.Шевченко, возле Кинотеатра, тропа-грунтовка вдоль забора, от начала до самой верхушки, крестик в центре карты: http://wikimapia.org/#lang=en&lat=50.51 ... 8&z=17&m=b

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 6.8.15 20:30
the_mirror
Собсно, похожий выбор стал: либо перейти на сингл, либо взять 39t и поставить вместо 42t в мой дабл 42-28. И так же как ТС думал на счет 34t звезды спереди на ту же кассету 11-36. Сижу думаю уже который день.
Главное, это физ.форма и стиль/место основного катания, но мы это пока опустим, а зададим более простой вопрос, что конкретно не устраивает сейчас, можно с конкретными примерами.

для большего понимания, заедьте торчок, рядом с пл.Шевченко, возле Кинотеатра, тропа-грунтовка вдоль забора, от начала до самой верхушки, крестик в центре карты: http://wikimapia.org/#lang=en&lat=50.51 ... 8&z=17&m=b
Большая звезда близко расположена к перу рамы, из-за чего часто застряет цепь между пером и большой звездой при переходе с малой звезды на большую, само перо уже достаточно покоцалось. Как я понял, замена звезды должна решить проблему.

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 6.8.15 21:14
nesta
Большая звезда близко расположена к перу рамы, из-за чего часто застряет цепь между пером и большой звездой при переходе с малой звезды на большую, само перо уже достаточно покоцалось. Как я понял, замена звезды должна решить проблему.
может я туплю, но у всех дабл как дабл, ничего не спадает, не затирает, а у вас цепь живёт своей жизнью, и виновата в этом получается звезда, замена на другую решит что-то. 8-)

для начала настройте перекидку-переднюю, в табличке по ссылке есть указания куда что крутить если спадает цепь во внутрь, или обратитесь к нормальному механику: http://velokyiv.com/faq/index.php?actio ... artlang=ru

39*28 универсальный вариант почти для всего, возможно стоит заменить на 39.

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 6.8.15 21:15
konst
часто застряет цепь между пером и большой звездой при переходе с малой звезды на большую
Это называется чейнсак.
Возможно дело просто в изношенной трансмиссии.

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 6.8.15 21:59
the_mirror
Большая звезда близко расположена к перу рамы, из-за чего часто застряет цепь между пером и большой звездой при переходе с малой звезды на большую, само перо уже достаточно покоцалось. Как я понял, замена звезды должна решить проблему.
может я туплю, но у всех дабл как дабл, ничего не спадает, не затирает, а у вас цепь живёт своей жизнью, и виновата в этом получается звезда, замена на другую решит что-то. 8-)

для начала настройте перекидку-переднюю, в табличке по ссылке есть указания куда что крутить если спадает цепь во внутрь, или обратитесь к нормальному механику: http://velokyiv.com/faq/index.php?actio ... artlang=ru

39*28 универсальный вариант почти для всего, возможно стоит заменить на 39.
Дело в самой раме, в её конструкции, в стоке стоял трипл 44-32-22 по-моему. Я, купив фреймсет, поставил дабл и получилась такая фиговина.
Spoiler
Show
Зображення

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 7.8.15 02:20
asalou
У меня найнер трек.После его покупки первое что было сделано это снятие всех звезд с шатунов и установка одной звезды наровайт 32.Разницы между 1х9,1х10,1х11 нет вообще.Главное размер задней системы и передней звезды .Тут каждый выбирает под себя и свои хотелки.Для найнеров на 29колесах в 99 процентных случаях нужна передняя 32 и и задняя 36 .заднии переклок обязательно шимано шадов с длиной лапкой.Я вообще не представляю как можно ездить с тремя звездами.Самый правильный переход это 32 спереди и 12-36 сзади для 9 звезд.для 10 звезд сзади 11-36.Для 26 колес тоже самое только передняя 34.Для экстрималов в землячке есть кассетный расширитель на 42.Овал ставить НЕЛЬЗЯ НИКОГДА.Вы угробите переклок и цепь сразу.

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 7.8.15 08:54
RealIce
Большая звезда близко расположена к перу рамы, из-за чего часто застряет цепь между пером и большой звездой при переходе с малой звезды на большую, само перо уже достаточно покоцалось. Как я понял, замена звезды должна решить проблему.

может я туплю, но у всех дабл как дабл, ничего не спадает, не затирает, а у вас цепь живёт своей жизнью, и виновата в этом получается звезда, замена на другую решит что-то. 8-)

для начала настройте перекидку-переднюю, в табличке по ссылке есть указания куда что крутить если спадает цепь во внутрь, или обратитесь к нормальному механику: http://velokyiv.com/faq/index.php?actio ... artlang=ru

39*28 универсальный вариант почти для всего, возможно стоит заменить на 39.
Дело в самой раме, в её конструкции, в стоке стоял трипл 44-32-22 по-моему. Я, купив фреймсет, поставил дабл и получилась такая фиговина.
Spoiler
Show
Зображення
Что за рама? Что за система? Ширина кареточного узла?
Фото со стороны каретки реревернутой рамы.
Часто бывает на кустарных даблаз звезду среднюю больше 34-36 не поставить без смещения чейнлайна. На кареточном узле 68 можно это сделать кольцами. Сейчас с шимановскими холотеч каретками идет составное кольцо 1.8+0.7. Им можно подобрать нужый чейнлайн https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct= ... 4247,d.bGQ

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 7.8.15 08:58
Ляльвер
Я вообще не представляю как можно ездить с тремя звездами.....
Большой авторитет. 8-)

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 7.8.15 09:15
Ul@senko
Для найнеров в 99 процентных случаях 34 перед и 11х34 система будет достачно.Я вообще не представляю как можно ездить с тремя звездами.....
ох, Пане, де ж Ви пропадаєте, коли до гір крутиш 11х36, а у горах - 34х22 (у випадку пісків 11х36 і 32х22 відповідно)? :duma:

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 7.8.15 13:35
tosha
Второй год езжу на одной звезде спереди, очень доволен. Мой расклад: 34Т овал НВ-звезда и кассета 11-36(10ск), но в горы с таким раскладом я не сунусь ибо это просто глупо. Для гор ставится круглая 32Т и кассета с расширителем 11-42. Вот это вполне рабочий горный расклад, мне хватает в притирочку. Если хочется один расклад для всего, то звзеду нужно брать не более 32Т, а лучше 32Т овал :) или 30Т, тогда будет попроще.

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 8.8.15 22:17
konst
Мой расклад: 34Т овал НВ-звезда и кассета 11-36(10ск)
Тоша, так ты ведь и катаешься тренируешься как бы не больше всех здесь пишущих.
Я пожалуй проиллюстрирую, а то вдруг кто-то грешным делом уверует, что ему тоже можно.
[spoilerскрин из стравы]
тоша.jpg
тоша.jpg (42.67Кіб)Переглянуто 9995 разів
[/spoiler]

Re: В мире лося. Переход с 2х10 на 1х10. Как оно?

Додано: 3.9.16 08:41
asalou
Второй год езжу на одной звезде спереди, очень доволен. Мой расклад: 34Т овал НВ-звезда и кассета 11-36(10ск), но в горы с таким раскладом я не сунусь ибо это просто глупо. Для гор ставится круглая 32Т и кассета с расширителем 11-42. Вот это вполне рабочий горный расклад, мне хватает в притирочку. Если хочется один расклад для всего, то звзеду нужно брать не более 32Т, а лучше 32Т овал :) или 30Т, тогда будет попроще.
У Вас две ошибки.Первая для 29 колес нужна 32 а не 34 звезда.И вторая это овал.Нужна только круглая.