Сторінка 1 з 1
Каретка Shimano BB-51
Додано: 26.1.15 14:57
meginil
После велосезона заметил что ход шатунов на каретке практический отсутствует. Разобрал, выяснилось что причина -практически отсутствие хода подшипника на каретке (Shimano SM BB-51), второй подшипник кстати, тоже имеет очень тугой ход. Вопрос в каретке стоят промы? Я не стал снимать защитные резинки с чашек потому как подумал что там насыпь и назад будет установить её мне сложно.
Скажите, если там промы как решить проблему хода, если насыпь как её грамотно перебрать и отрегулировать. Или может новую каретку стоит брать?
Re: Каретка Shimano BB-51
Додано: 26.1.15 17:51
ВелоКиїв
Вопрос в каретке стоят промы?
Да, каретка на промподшипниках.
если там промы как решить проблему хода
Никак, к сожалению. Нужно менять.
Выковыривание уплотнителей и заливание маслом поможет разве что доехать до мастерской или магазина.
Советуем выбрать каретку с более развитой грязезащитой.
Re: Каретка Shimano BB-51
Додано: 27.1.15 09:08
Uda4nik
Менять промы, а не каретку.
Тип подшипников - 6805-2RS, 61805-2RS, 2RS означает пластмассовая обрезиненая боковая заглушка.
Re: Каретка Shimano BB-51
Додано: 27.1.15 09:28
konst
Угу, менять промы интереснее получается, учитывая что у этих кареток систематически умирает подшипник в левой чашке, правый обычно служит гораздо дольше.
Единственное что там надо еще пластиковую шайбу чуть напильником поправить, потому как родной пром не совсем стандартный и от перечисленных выше немного отличается.
Re: Каретка Shimano BB-51
Додано: 27.1.15 09:38
meginil
Вопрос в каретке стоят промы?
Да, каретка на промподшипниках.
если там промы как решить проблему хода
Никак, к сожалению. Нужно менять.
Выковыривание уплотнителей и заливание маслом поможет разве что доехать до мастерской или магазина.
Советуем выбрать каретку с более развитой грязезащитой.
Какая подойдет для системы Shimano m590?
Re: Каретка Shimano BB-51
Додано: 27.1.15 09:41
meginil
Менять промы, а не каретку.
Тип подшипников - 6805-2RS, 61805-2RS, 2RS означает пластмассовая обрезиненая боковая заглушка.
Каким образом их из чашки выпрессовывают?
Re: Каретка Shimano BB-51
Додано: 27.1.15 09:47
Ichbin Dubist
Выгоднее взять Shimano BB70, а ещё лучше ВВ80.
Тогда вышеперечисленные проблемы появятся только тысяч после 5 пробега.
Re: Каретка Shimano BB-51
Додано: 27.1.15 12:02
meginil
Выгоднее взять Shimano BB70, а ещё лучше ВВ80.
Тогда вышеперечисленные проблемы появятся только тысяч после 5 пробега.
BB70 распространенная. вроде бы пишут что совместима с системой М590, хотя визуальных отличий от ВВ51 я так и не нашел, кроме дополнительного поставочного кольца. А вот ВВ80 не встречал. Подозреваю по классу выше чем ВВ70 и соответственно дороже

.
Re: Каретка Shimano BB-51
Додано: 27.1.15 12:13
Ichbin Dubist
У меня уже 4 сезон будет ходить ВВ80 (золотистая, группы Saint) как раз под этой системой (М590).
Совместимы идеально.
Разница в цене совершенно оправдана.
Re: Каретка Shimano BB-51
Додано: 27.1.15 12:15
Ichbin Dubist
Особенно по сравнению с ВВ51:)
Re: Каретка Shimano BB-51
Додано: 27.1.15 12:48
konst
Про saint ничего сказать не могу, так как не пробовал, а вот xt (которая BB70), меня тоже не особо впечатлила. Да, служит дольше, на глаз примерно на столько же, насколько дороже, хотя специально не засекал. Все тот же левый пром не протянул и полсезона при в целом достаточно тепличных условиях езды.
Для себя пришел к выводу, что проще купить промов и менять их по мере необходимости. Выбиваются они с помощью молотка и отвертки (все достаточно интуитивно), новые впресовываю с помощью простейшего самодельного "инструмента" - болта, гайки и пары шайб нужного размера.
Что интересно, правый пром уже пережил два левых и чувствует себя по прежнему неплохо.
А вообще конечно живучесть кареток с выносными чашками не идет ни в какое сравнение с оной у квадрата и окталинка. Такой вот "прогресс".
Re: Каретка Shimano BB-51
Додано: 27.1.15 13:44
meginil
Нашел интересную инфу
http://activelife.dp.ua/mtb/zamena-pods ... retke.html
Смущает только то что внешний пыльник может развалится после 2-го а то и 3-го вскрытия. Выходит вариант - купить ВВ-80 или возиться с заменой промов.
Придется поискать и то и другое.
Re: Каретка Shimano BB-51
Додано: 27.1.15 13:53
konst
В барахолке харьков-туриста в прошлом году помимо промов продавали также пластиковые крышечки, сходу рассчитанные на стандартный подшипник. Так что все поправимо.
Re: Каретка Shimano BB-51
Додано: 27.1.15 15:12
Ichbin Dubist
А вообще конечно живучесть кареток с выносными чашками не идет ни в какое сравнение с оной у квадрата и окталинка. Такой вот "прогресс".
Выигрываем в весе и жёсткости, проигрываем в ресурсе

Re: Каретка Shimano BB-51
Додано: 27.1.15 16:10
meginil
В барахолке харьков-туриста в прошлом году помимо промов продавали также пластиковые крышечки, сходу рассчитанные на стандартный подшипник. Так что все поправимо.
Нашел то что называется замена с стандартных на не стандартные 7мм в ширину вместе с пыльниками к ним за дополнительную плату

. Стоит комплект чуть меньше каретки ВВ-51. Насколько живучи оные будут покажет время...
Re: Каретка Shimano BB-51
Додано: 27.1.15 16:34
ВелоКиїв
Какая подойдет для системы Shimano m590?
Из того, что есть на данный момент:
1. каретка XT (770) - 324 грн.
2. каретка Deore (SMBB52) - 289 грн.
Мы советуем вам XT - при небольшой разнице в цене - ходить в грязи будет лучше.
В мастерской вам поставят нужное количество проставочных колец и выровняют чейнлайн.
p.s. 51-я каретка уже снята с производства. Вместо неё сейчас 52-я
Re: Каретка Shimano BB-51
Додано: 28.1.15 01:00
RealIce
Кстати вроде в BB52 уже стоят нормальные пыльники и ходит она дольше. Думаю это она у меня шла с новыми деорами потому как от старой 51 сильно отлисалась в этом плане.
Ну а в целом и 52 и 70 не мешает пару раз в сезн вскрыть, промыть и сменить смазку.
У меня так и 51 зимой ходила. Только открывал раза 3 за зиму

По поводу замены промов - ну тут смотря как Вы ездите и готовы ли сами на эту процедуру
Потому как если накат не большой, зимой не катаете, и мало в грязи - то купить 70 и 1-2 раза в сезон ее обслужить будет проще и ходить будет достаточно долго
Кстати обслужить ее, если не доводить до такого печального состояния достаточно просто. Не снимая с вела. Просто сняв шатуны.
Re: Каретка Shimano BB-51
Додано: 28.1.15 10:27
meginil
Я так понимаю обслуживание не снимая - это после снятия шатунов вскрытие пыльников и сальников на чашках, удаление грязи и старой смазки и нанесение новой на поверхность обоймы подшипника и сбор в обратном порядке? Кстати если уже разговор зашел о ВВ-52, там сальники с двух сторон на подшипнике?
А еще, в ссылке где про замену промов, автор говорит что нужна смазка для подшипников чтобы не Литиевая был... значит не Литолы и прочие подобные не подходят. В общем то я пользую Motorex зеленую. В рулевую её пихал и педали смазывал, нареканий как-бы нет... Она подойдет для каретки?
Re: Каретка Shimano BB-51
Додано: 28.1.15 12:38
Ichbin Dubist
Первый раз по литиевым смазкам слышу подобное предостережение.
Re: Каретка Shimano BB-51
Додано: 28.1.15 17:58
Uda4nik
Первый раз по литиевым смазкам слышу подобное предостережение.
На любом более-менее "старом" велофоруме есть хотя бы один холивар по поводу лития

То количество воды в каретке, которое вкупе с литолом хоть чуть-чуть повредит алюминий рамы или чашек, гораздо раньше выведет из строя подшипники. А заклинивший вал не будет перемешивать смесь литола с водой и реакция прекратится

Re: Каретка Shimano BB-51
Додано: 3.2.15 17:20
Elk 2
Про литий сказки. Даже кто-то когда-то специально делал опыт - поместил в литол алюминий и ему ничего от этого не было.
Re: Каретка Shimano BB-51
Додано: 3.2.15 19:14
meginil
Значит ситуация такая, на выходных выпресовал подшипники из чашек. Кстаи банальным методом - нагрел алюминиевые чешки на спиралевой комфорке, алюминий расширился а стальная обойма подшипника еще не успела. Потом, подшипник при небольшом усилии отвертки простучал по периметру, и он вывалился из чашки сам. Как показало вскрытие :-) правый подшипник проржавел целиком, левый был близок к этому. Сегодня приехали подшипники на замену, а заодно и пыльники вместе с ними, так как старые пластиковые были расколоты при вскрытии чашек.
Сами подшипники на вид кажутся качественными, слегка промазаны маслом. Остается вопрос, стоит ли вскрывать сальники и добавить туда смакзки перед запресовкой, или можно сам подшипник промазать не снимая сальники? Поту как ход у ник просто великолепный и на вид кажется что смазка не требуеться, но что бует происходить под нагрузкой я незнаю, и поэтому хочется перестраховатся, но при этом не повредить подшипник еще не установив его. Сальники там немного плотнее седят чем в родных, и думаю снять их будет сложно. А учитывая мой опыт снятия пыльником, то и подавно, дело это настараживает. Но если дело стоящее и необходимое, деватся некуда, придется рисковать...