Жидкие и сухие цепные смазки...
Додано: 5.9.14 11:42
Вот это условное разделение смазок возникло, я осмелюсь предположить, скорее всего в связи из существованием тропического и влажного климатов на Земле... (?)
Т.е., если я обитаю поближе к экватору, то мне сухая смазка сгодится, если в краях Великобритании, то лучше жидкую использовать...
Но... это уж слишком условные разделения. Ведь в большинстве стран, в т.ч. и нашей, климат более комбинированный. В связи с этим напрашивается вопрос - какую же всё-таки смазку использовать?
Что касается меня, то я редко попадаю в обильные ливни, которые оставляют высокий процент влаги на цепи, тем самым значительно уменьшая время до следующего процесса смазки. Но и с другой стороны, часто бывают незначительные осадки, которые медленно но уверенно смазку вымывают. А хочется, чтобы смазка оставалась на цепи как можно дольше, ибо чистить цепь раствором и смазывать раз в месяц, честно говоря поднапрягет: слишком муторный процесс, да еще сопровождающийся этими запахами растворителей(вайт-спирит и т.д.) и черными пятнами, которые нелегко отмывать от эмали в ванной/керамики в туалете. (Я мою цепь цепемойкой не снимая ее)...
Конечно, что здесь с одной стороны выходит все очевидно - брать жидкую смазку и не париться... Мол будет служить как в сухую погоду, да и когда дождь застанет, ее качества себя проявят... Но... все ли так гладко? Тогда почему не продают смазки исключительно этого жидкого типа, полностью вытеснив с прилавков сухой? Мне кажется что собака зарыта в том, что в жидкой смазке, за счет того, что ней содержаться влагоотталкивающие компоненты, отсутствуют некоторые из тех (важных ?) которые содержаться в сухой смазке. И производители как бы намекают на то что пользоваться надо и той и другой в зависимости от погоды... Но, парадокс в том что солнечная погода когда угодно может смениться влажной, а сухая смазка к этому моменту еще может не требовать ее сменить на влажную... То есть это не практично.
Итак, какую же все таки смазку использовать?
вариант а) сухую т.к. она обычна, т.е. не содержит специфичных примесей. Влажными погодами не париться: какая разница сколько раз приходиться мазать цепь (раз в неделю или раз в квартал года). При этом не всегда обязательно чистить цепь растворителями, если она не загажена...
Тут вставлю своих пару слов. Из моего опыта у меня была смазка брунокс. Там указано что она подходит и для влажной погоды. Но... пару таких "влажных поездок", и скрип слышен сразу. Да и не обязательно наличие влажных поездок, даже без них - месяц сухих поездок, и все. У меня было подозрение что я недостаточно капаю масла в пины - но и с 2й стороны если капать обильнее, оно будет громоздится на стенках цепи, да и просто капать на пол из за избытка...
вариант б) влажную, т.к. убивает двух зайцев (сухую и влажную погоду) одним выстрелом. Поскольку смазки нынче недешевые (от 100 грн. после падение курса гривны), а использовать универсальное машинное масло "за 5 гривен на блошином рынке" не годиться (качества все-таки немножко не те, да и потом что-то думается мне, что держать такая будет мало) - то лучше, естественно, позаботиться о "строке жизни смазки в цепи" чтобы оптимально расходовать этот ресурс. Ведь "дождливая погода должна не заставить сразу вновь смазывать цепь"...
Т.е., если я обитаю поближе к экватору, то мне сухая смазка сгодится, если в краях Великобритании, то лучше жидкую использовать...
Но... это уж слишком условные разделения. Ведь в большинстве стран, в т.ч. и нашей, климат более комбинированный. В связи с этим напрашивается вопрос - какую же всё-таки смазку использовать?
Что касается меня, то я редко попадаю в обильные ливни, которые оставляют высокий процент влаги на цепи, тем самым значительно уменьшая время до следующего процесса смазки. Но и с другой стороны, часто бывают незначительные осадки, которые медленно но уверенно смазку вымывают. А хочется, чтобы смазка оставалась на цепи как можно дольше, ибо чистить цепь раствором и смазывать раз в месяц, честно говоря поднапрягет: слишком муторный процесс, да еще сопровождающийся этими запахами растворителей(вайт-спирит и т.д.) и черными пятнами, которые нелегко отмывать от эмали в ванной/керамики в туалете. (Я мою цепь цепемойкой не снимая ее)...
Конечно, что здесь с одной стороны выходит все очевидно - брать жидкую смазку и не париться... Мол будет служить как в сухую погоду, да и когда дождь застанет, ее качества себя проявят... Но... все ли так гладко? Тогда почему не продают смазки исключительно этого жидкого типа, полностью вытеснив с прилавков сухой? Мне кажется что собака зарыта в том, что в жидкой смазке, за счет того, что ней содержаться влагоотталкивающие компоненты, отсутствуют некоторые из тех (важных ?) которые содержаться в сухой смазке. И производители как бы намекают на то что пользоваться надо и той и другой в зависимости от погоды... Но, парадокс в том что солнечная погода когда угодно может смениться влажной, а сухая смазка к этому моменту еще может не требовать ее сменить на влажную... То есть это не практично.
Итак, какую же все таки смазку использовать?
вариант а) сухую т.к. она обычна, т.е. не содержит специфичных примесей. Влажными погодами не париться: какая разница сколько раз приходиться мазать цепь (раз в неделю или раз в квартал года). При этом не всегда обязательно чистить цепь растворителями, если она не загажена...
Тут вставлю своих пару слов. Из моего опыта у меня была смазка брунокс. Там указано что она подходит и для влажной погоды. Но... пару таких "влажных поездок", и скрип слышен сразу. Да и не обязательно наличие влажных поездок, даже без них - месяц сухих поездок, и все. У меня было подозрение что я недостаточно капаю масла в пины - но и с 2й стороны если капать обильнее, оно будет громоздится на стенках цепи, да и просто капать на пол из за избытка...
вариант б) влажную, т.к. убивает двух зайцев (сухую и влажную погоду) одним выстрелом. Поскольку смазки нынче недешевые (от 100 грн. после падение курса гривны), а использовать универсальное машинное масло "за 5 гривен на блошином рынке" не годиться (качества все-таки немножко не те, да и потом что-то думается мне, что держать такая будет мало) - то лучше, естественно, позаботиться о "строке жизни смазки в цепи" чтобы оптимально расходовать этот ресурс. Ведь "дождливая погода должна не заставить сразу вновь смазывать цепь"...