Сторінка 1 з 1

Ремонт каретки Shimano BB-51 и BB-70

Додано: 2.9.14 14:30
GlamYuri
Вопрос к практикующим спецам - Кто менял подшипники 6805ZZ/2RS - 25*37*7mm в каретке - Shimano BB-51 или BB-70
или лучше новый купить ? :hi

Re: Ремонт каретки Shimano BB-51 и BB-70

Додано: 11.9.14 14:12
GlamYuri
ВОТ ! Прилители из Шанхая промы - настоящие :Yahoo!:
Купил съёмник подшипников и заменил хрустящие "промы" ,в чашках каретки, на промы - настоящие.
А если учесть ,что у меня ещё одна пара на подходе , то экономия + надёжность :good:

Re: Ремонт каретки Shimano BB-51 и BB-70

Додано: 11.9.14 14:17
foxman
там без съёмника никак? тобишь простыми тисками + проставками + болтом с гайкой не выкрутится?

Re: Ремонт каретки Shimano BB-51 и BB-70

Додано: 11.9.14 15:22
GlamYuri
там без съёмника никак? тобишь простыми тисками + проставками + болтом с гайкой не выкрутится?
Я не стал эксперементировать ... - съёмник YATO -2510 - (250-300 грн.) - рулит 8)

Re: Ремонт каретки Shimano BB-51 и BB-70

Додано: 11.9.14 15:24
foxman
там без съёмника никак? тобишь простыми тисками + проставками + болтом с гайкой не выкрутится?
Я не стал эксперементировать ... - съёмник YATO -2510 - (250-300 грн.) - рулит 8)
Тогда для однократной замены промов это нецелесообразно (. У меня каретка прошла уже 12К и живая, если следующая так же будет крутится - ну его...
Хотя ушатаю свою - потом буду смотреть )

Re: Ремонт каретки Shimano BB-51 и BB-70

Додано: 11.9.14 15:30
GlamYuri
Тогда для однократной замены промов это нецелесообразно (. У меня каретка прошла уже 12К и живая
У меня ещё вторая пара на подходе , поэтому решил просто купить съёмник и промы ...

Re: Ремонт каретки Shimano BB-51 и BB-70

Додано: 11.9.14 18:32
Torn_11
BB-51 прошла 11 т. км, купил BB-70, вышла дешевле, чем тебе инструмент. Но планирую в будущем подшипники научиться менять. Правда и пыльники тоже приходят в негодность, с ними то, что делать?
Подшипники в этих каретках вроде бы разные.

Re: Ремонт каретки Shimano BB-51 и BB-70

Додано: 11.9.14 21:53
konst
там без съёмника никак? тобишь простыми тисками + проставками + болтом с гайкой не выкрутится?
Старые промы можно удалить с помощью отвертки и молотка. Все достаточно интуитивно.

Re: Ремонт каретки Shimano BB-51 и BB-70

Додано: 12.9.14 09:44
GlamYuri
BB-51 прошла 11 т. км, купил BB-70, вышла дешевле, чем тебе инструмент. Правда и пыльники тоже приходят в негодность, с ними то, что делать?
В ВВ-50 и 70 нет пыльников - там обрезиненое колечко и сверху пластиковая втулка , которые - как НОВЫЕ ( у меня был на ремонте ВВ-50)
Но у кождого - своя мотивация и случай ... ;)

Re: Ремонт каретки Shimano BB-51 и BB-70

Додано: 12.9.14 10:24
Torn_11
BB-51 прошла 11 т. км, купил BB-70, вышла дешевле, чем тебе инструмент. Правда и пыльники тоже приходят в негодность, с ними то, что делать?
В ВВ-50 и 70 нет пыльников - там обрезиненое колечко и сверху пластиковая втулка , которые - как НОВЫЕ ( у меня был на ремонте ВВ-50)
Но у кождого - своя мотивация и случай ... ;)
Эта пластиковая втулка выполняет пылезащиту, потому возможно и не верно, но "интуитивно" ёё пыльником назвал. Я тоже разбирал BB-51 и повредил эту пластиковую втулку, а именно отделил плоскую часть от цилиндрической, уж слишком она выниматься не хотела. Каретка из-за одного подшипника уже "умирала", но после обслуживания отбегала еще 1,5 т. км, тем не менее ездить по говнам, с негерметичным пыльником это не нормально. Наверное необходимо первое ТО делать раньше чем 9,5 т. км :)

Велопроизводители стандарты меняют так часто, что неизвестно какие каретки появятся в течении следующих лет. В семье 4 велосипеда и у всех стандарты кареток различные :dash2: Только съемники кареток стоят почти как новые каретки.

Re: Ремонт каретки Shimano BB-51 и BB-70

Додано: 12.9.14 10:45
GlamYuri
Велопроизводители стандарты меняют так часто, что неизвестно какие каретки появятся в течении следующих лет.:dash2:
... маленькое уточнение - маркетологи у велопроизводителей - стандарты меняют часто ;) Поэтому съёмник с реальными промомами ( закрытые с двух сторон металом ) , для меня - дешевле и надёжнее :good:

Re: Ремонт каретки Shimano BB-51 и BB-70

Додано: 14.9.14 21:59
Uda4nik
Но планирую в будущем подшипники научиться менять.
Извлекал подшипники "варварским" способом - нагревом на электроплите.
Нагрел, Г-образной жестянкой (заглушкой от АТХ-корпуса) поддевал подшипник и тянул, по миллиметру, так несколько раз. Вставлять легче, можно сильнее греть чашку и подшипник входит за один раз (точно не помню, подшипник я кажется еще и морозил).
Фишка в том, что коэффициент теплового расширения у сплавов алюминия в несколько раз бОльший, чем у стали. И да - "дырка от бублика" при нагреве тоже расширяется.
На другие я их не менял - промыл и вмазал литола, 5я тысяча полёт нормальный. Естественно, перед нагревом надо удалить все пластмассовые и резиновые детали. Сепаратор тоже пластмассовый, но он не постадал, видно какой-то термостойкий.

Кстати, насколько плохо/хорошо/корректно/труЪшно использовать в каретке подшипник с металлическим "пыльником" (6805-ZZ) вместо рекомендуемого 6805-2RS с пластмассовым? ZZ уже есть, а 2RS надо покупать.

Re: Ремонт каретки Shimano BB-51 и BB-70

Додано: 15.9.14 10:14
GlamYuri
Извлекал подшипники "варварским" способом - нагревом на электроплите.
Фишка в том, что коэффициент теплового расширения у сплавов алюминия в несколько раз бОльший, чем у стали. И да - "дырка от бублика" при нагреве тоже расширяется.
Уважаемые Друзья ,понимаю ,что у многих - даже на недорогой инструмент денег нет ... Но выставлять своё "варворство" на всеобщее обозрение не стОит .
Нас читают и смотрят на только старики ... #crazy_pilot

Re: Ремонт каретки Shimano BB-51 и BB-70

Додано: 15.9.14 10:25
Trion
Фишка в том, что упрочняемые старением сплавы 6061/7005 не любят перепада температур.