Сторінка 1 з 2

Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 14.3.13 15:55
havrick
Соратники! после очень грязного катания и отмывки велика водой, начала плохо крутиться педаль. Ну я мню себя достаточно продвинутым пользователем, и педаль открутил, и даже разобрал. С одной стороны, ближе к шатуну, все шарики мокрые и грязные (эта кучка вверху), оттуда, видимо, и хруст, но удивило меня другое
Зображення
шарики в нижней кучки я еле-еле выцарапал из канавки, а саму ось сухой тряпкой оттереть вообще не смог )что всегда легко получалось с другими смазками). Чистая, прозрачная заводская смазка педали по функциональности реально больше напоминает клей, она жутко липкая и вязкая. С большим трудом прочистил канавку, шарики щас пойду мыть в растворителе от этой ээ смазки.
Вторая педаль тоже крутится почти так же: если рукой крутнуть то по инерции дальше не идёт, хотя крутится без хруста и значительных усилий, и я теперь подумываю что это не грязь, а смазка даёт такой эффект. У меня на совковом Аисте педаль, бывало, крутанешь, так она много оборотов ещё крутится...
Вопрос темы: смазка в педали такая и должна быть? В смысле, мне туда опять клея залить (и где его взять такой, если в продаже, это не силикон, не литол, не солидол, хз что это я первый раз вижу) или графитка будет лучше?

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 14.3.13 23:22
avatorl
по моему скромному мнению, какая разница что в той педали было. Если клеить намертво, то како-нибудь суперклей, а для смазки подшипников - литол :)))
А хруст и туго крутится - может просто конус перетянут был?

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 14.3.13 23:47
Iron Will
Не, так быть не должно. Возьми обычную густую консистентную смазку (бывает зеленая, красная, коричневая) для узлов велосипеда (даже для механизмов авто подойдет) и всего делов.

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 15.3.13 00:13
Євгеній
подустал уже напоминать о том что литол - щелочная смазка относительно легко вымывается водой...хотя и попадать то ей ( в случае с педалью особо некуда , то бояться что разъест цветмет сильно ненадо... :D

из простых (и проверенных ) - солидол , но лучше жировая смазка ( не так быстро высыхает ) ...

графитка пачкливая и вызывает коррозию металлов ибо является токопроводной - сплав работает как гальваническая пара ( сталь - многокомпонентный сплав железа с углеродом и прочими примесями... впрочем как и любой другой металл )

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 15.3.13 00:46
havrick
Пока ждал ответа собрал на графитке, крутится не в пример лучше. Педаль слава богу вся стальная, потому как самая дешёвая, так что мощных гальванических пар типа сталь-алюминий я не боюсь (да и заржавеет - бог с ней, будет повод нормальные купить). Может это какая-то консервационная приблуда? Типа крутиться сильно не мешает, но зато и ржаветь на складе не даёт... В общем я не первый раз разбираю велосипедные всякие узлы, но раньше именно такой не видел, обычно что-то вроде солидола. Или просто случайно эта педаль лежала 10 лет где-то на складе, прежде чем попала в мой велосипед, и первоначально нормальная смазка как-то изменила свойства... Спиртом в общем я эту штуку отмыл кое-как (не хотелось бензином вонять). Я ещё слышал, что мажут молибденовой, для ШРУСов, но читал, что эта смазка крайне критична к чистоте, т.е. отсутствию влаги, иначе вместо противозадирных свойств начинает наоборот сильнее жрать трущиеся поверхности, поэтому я её пихать в фактически открытые узлы побаиваюсь; а графиту всё побоку, пока скорость трения небольшая он даже как смазка работает )
И да, конус! Когда я открутил первую гайку, педаль начала вращаться куда свободнее, хотя с грязным хрустом, но без люфта. Возможно был перетянут, сейчас-то я собирал внимательно и точно подбирал затяжку. Дорожки в чашках вроде равномерной ширины, так что надеюсь что всё ровное; шарики на вид целые, диаметр лень было перемеривать всех 26 штук, так что надеюсь на глаз :)
Пока крутил, прочитал в интернете вот какой метод: (педаль с шатуна не откручиваем вовсе) снять наружный колпачок, чтобы увидеть гайку, а потом, сделав переходник из пробки от шампанского, плотно присоединить к педали шприц со смазкой, после чего довить смазку внутрь, пока не полезет с противоположной стороны (там где шатун), после чего колпачок закрыть :) Почему-то мне это решение показалось не очень, поэтому всё таки разбирал целиком...
Спасибо всем за советы!

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 15.3.13 10:00
Iron Will
О, да! Подбор затяжки конусов это долго-нудное занятие))

Мда, метод явно убогий. Во1, грязь и старая смазка остается, во2 перерасход смазки - на самой оси внутри ей необязательно быть.

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 15.3.13 10:10
avatorl
не хотелось бензином вонять
бензин калоша рулит в таких случаях, только им и пользуюсь

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 15.3.13 10:13
avatorl
подустал уже напоминать о том что литол - щелочная смазка относительно легко вымывается водой...хотя и попадать то ей ( в случае с педалью особо некуда , то бояться что разъест цветмет сильно ненадо... :D

из простых (и проверенных ) - солидол , но лучше жировая смазка ( не так быстро высыхает ) ...

графитка пачкливая и вызывает коррозию металлов ибо является токопроводной - сплав работает как гальваническая пара ( сталь - многокомпонентный сплав железа с углеродом и прочими примесями... впрочем как и любой другой металл )
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% ... 0%BE%D0%BB
Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения.

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 15.3.13 10:24
Andy_Bad
Пока ждал ответа собрал на графитке, крутится не в пример лучше. Педаль слава богу вся стальная, потому как самая дешёвая, так что мощных гальванических пар типа сталь-алюминий я не боюсь (да и заржавеет - бог с ней, будет повод нормальные купить).
Педаль у вас, слава богу, вся пластиковая, с парой запрессованных стальных чашек ;)
Давеча перебирал такие же. Да, смазка там напоминает высохший солидол - вязкая и липкая. Конуса были перетянуты.
Вообще-то такие педали мало кто перебирает. "Г" оно и есть "г". Но по такой погоде один фиг делать нечего ;)

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 15.3.13 18:37
havrick
Ды я бы и не перебирал, просто не крутилась. Ну да, сама педаль и правда больше пластмассы чем той стали... И это здорово, ведь нечему ржаветь! :) Калоши у меня не было, а канистра изопропила была, поэтому вот так. Бензину надо бы купить да всё как-то забываю.

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 15.3.13 19:25
Vetal96
А у меня педали shimano 520 контакты,только купил. Они вообще по инерции не крутятся,рукой вращаются легко и без зацепов. Это нормально или конусы пережаты?
Кстати литол хорошо походит для таких дел,то что он портит цветмет так конусы и шарики то все равно стальные,так что без разницы.

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 15.3.13 19:34
havrick
У контактной педали возможно очень маленький момент инерции, и вязкость смазки просто не даёт ей крутиться. Контакт же маленький по сравнению с топталкой.
Я открутил (купил новый ключ, не за 7 а за 18 гривен - и он он оказался в сто раз лучше. В эпицентре, написано даже украинского производства, хотя не очень верится) вторую педаль, там грязи было мало а воды не было совсем, и солидол был чуть другой, видно, посвежее. Во-первых, его там было раза в 4 больше, и не такая консистенция/липкость, хотя чуть липковатый всё равно. Эту педаль, для эксперимента смазал только солидолом (только нашим, честным, жыровым из эцика, каноничного цвета и запаха. (первую - мазал только графиткой). Пока после сборки и затяжки подшипников крутятся обе одинаково, посмотрим через сотню км что будет. Если Киев не вымерзнет нафиг. :unknown:

Iron Will, а чем отличаются разноцветные велосипедные смазки? Между собой и от солидола. Я просто кроме советских жыровых ничего не знаю...

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 15.3.13 19:38
RealIce
А у меня педали shimano 520 контакты,только купил. Они вообще по инерции не крутятся,рукой вращаются легко и без зацепов. Это нормально или конусы пережаты?
Кстати литол хорошо походит для таких дел,то что он портит цветмет так конусы и шарики то все равно стальные,так что без разницы.
Педали и не должны вращаться как колеса 100500 оборотов по инерции. Это нормально

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 15.3.13 22:25
havrick
Раз уж принялись цитировать википедию, то
Cолидо́л (от лат. solidus — плотный и oleum — масло, ранее назывался «тавот») — пластичная смазка, получаемая загущением индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот. Рабочая температура до 70° C. По сравнению с литиевыми смазками, труднее вымывается водой. Поэтому используется преимущественно в механизмах, работающих в условиях сырости
И учитывая что солидол дешевле литола: в чём прикол мазать литолом?

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 15.3.13 22:36
Andy_Bad
Старые книжки наоборот солидол считали менее стойким к воде и писали, что делается из животных жиров и нефтяных масел...

Вот, из какого-то каталога:
Солидол Ж — антифрикционная смазка общего назначения для обычных температур.
Заменители: Литол-24.

Смазка Литол-24 – антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка.
Заменители: Литол-24РК, Алюмол, Зимол.

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 15.3.13 23:04
havrick
Пока рылся в поисках ответа, что лучше - литол или солидол, получил ссылку про эксперимент : насчёт активности литола к алюминию в велосипедах

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 15.3.13 23:13
BIGPapa
dimetikon, есть еще хорошая водостойкая смазка с антиокислительными характеристиками и низкой ипаряемостью. ШРУС-4 называется, она не засыхает со временем как литол. :good:

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 15.3.13 23:28
havrick
Бариевая смазка высокой водостойкости, как мне подсказывает гугл. Спасибо :) если увижу в продаже попробую. Просто солидола, литола и графитки у меня соответственно три банки дома валяется, вот ими и мажу...

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 16.3.13 12:12
RUSLAN77
Литол

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 16.3.13 14:17
havrick
Литол

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 16.3.13 23:39
taxist21
Литол или солидол? Всё очень просто! При нагреве солидол просто вытекает из узла, тогда как литол тугоплавкий. Значит: горячий узел - литол, холодный - солидол.
На примере авто: ступица, в процессе эксплуатации довольно сильно нагревается, для смазки используется литол. Шкворни(шаровые, наконечники, тяги) - не нагреваются, используется солидол.

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 28.3.13 01:38
shapirus
что солидол говно, что литол говно.

на сульфонатных загустителях смазки ок.

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 28.3.13 10:01
havrick
названия и места продажи в студию

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 28.3.13 11:00
Kenny Pick
на сульфонатных загустителях смазки ок.
Тоже интересно.

Re: Заводская смазка в педали = клей? 0_0

Додано: 28.3.13 12:38
shapirus
названия и места продажи в студию
slipkote mp-2 marine grease
huskey.com.ua