Сторінка 1 з 1
Зжатие цепи между рамой и звездой
Додано: 5.10.12 22:19
Дюха
Доброго времени ув. форумчане.
Второй раз сталкиваюсь на соревнованиях с одним траблом.
После того как вел проехал по болоту и чуток грязи с водой попали на цепку то на малой звезде системы перестают работать передачи. Банально при прокручивании педалей звезда не отпускает цепь и тянет ее за собой тем самым закусывая ее между рамой и разгиная лапку переклюка.
Так вот вопрос может кто подскажет как с этим бороться в условиях велогонки,а то фактически пропадает треть передач используемых для хороших подъемов. При этом перед мироприятием велосипед работает как часы - все четко , вовремя, смазано и тд и тп. Элементы трансмиссии не еще менял после покупки байка кроме цепи. Касета 8ск срам PG-820 11-32. Зад. переклюк аливио. перед Shimano M190. Система Shimano Tourney, 42/34/24. Вариант замены трансмиссии не подходит так как кэш ушел на тормоза и покры.
Re: Зжатие цепи между рамой и звездой
Додано: 6.10.12 13:01
quattro
Чем-то напоминает чейнсак,но вроде не оно.У меня было похожее,только при переключении,тянуло цепь к раме,да так,шо краску до металла посдирало

Re: Зжатие цепи между рамой и звездой
Додано: 6.10.12 14:42
Дюха
ну у меня даже без переключения ... 2-3 оборота норм а потом такое происходит...раму царапает до второго слоя краски, защита цепи в том месте уже заканчивается
Re: Зжатие цепи между рамой и звездой
Додано: 6.10.12 14:55
RealIce
Это и есть чейнсак
Цепь захватывается звездой и попадает между звездой и рамой.
Понятно что если цепь грязная и не смазанная такое боле вероятно.
Проверь звезду на предмет деформации зубьев. Цепь нормально смазываешь и чем? Грязь грязью, но подвижность линков должна сохроняться.
Цепь не длинная? Натяжение ее нормальное на тех передачах на которых случается чейнсак?
Ширина каретки и кареточного узла соответсвуют? Длина вала каретки соответсвует системе и раме? Чейнсак может происходить при неверном чейнлайне.
Также может зависчить и от настройки переднего переклюка.
Но первое что проверить. Цепь и звезду.
ЗЫ В догонку. Зубья звезды имеют различную форму и проточки. Это нормально - это для легкого переключения. Обратить внимание надо на заусенцы и деформацию
ЗЗЫ Я вижу ты из Голосеева. Я на выходных часто там катаю - могу взглянуть.
Re: Зжатие цепи между рамой и звездой
Додано: 6.10.12 15:36
aquarius
Чем-то напоминает чейнсак,но вроде не оно.
А что тогда чейнсак?
По теме:
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 38&t=53218
Re: Зжатие цепи между рамой и звездой
Додано: 6.10.12 16:14
Дюха
Это и есть чейнсак
Цепь захватывается звездой и попадает между звездой и рамой.
Понятно что если цепь грязная и не смазанная такое боле вероятно.
Проверь звезду на предмет деформации зубьев. Цепь нормально смазываешь и чем? Грязь грязью, но подвижность линков должна сохроняться.
Цепь не длинная? Натяжение ее нормальное на тех передачах на которых случается чейнсак?
Ширина каретки и кареточного узла соответсвуют? Длина вала каретки соответсвует системе и раме? Чейнсак может происходить при неверном чейнлайне.
Также может зависчить и от настройки переднего переклюка.
Но первое что проверить. Цепь и звезду.
ЗЫ В догонку. Зубья звезды имеют различную форму и проточки. Это нормально - это для легкого переключения. Обратить внимание надо на заусенцы и деформацию
ЗЗЫ Я вижу ты из Голосеева. Я на выходных часто там катаю - могу взглянуть.
Проверю на деформацию. Все соответствует ибо как писал трансмиссия стоковая... ну если конечно производители не нахомутали там...
Длинна цепки тоже норм сверял с стоковой.
Спасибо . Если что думаю встретимся когда вел дособираю (перебирал после говнища)))) только вот не в грязи оно работает и перестает только на грязи))

Re: Зжатие цепи между рамой и звездой
Додано: 6.10.12 18:54
vovkastallion
Длинна цепки тоже норм сверял с стоковой.
порвало в хлам

А стоковую с чем сверяли?

Re: Зжатие цепи между рамой и звездой
Додано: 6.10.12 19:54
Дюха
Длинна цепки тоже норм сверял с стоковой.
порвало в хлам

А стоковую с чем сверяли?

Ну если в магазине работали ответственные люди то стоковую сверять это их работа... А я имел ввиду кол-во звеньев сверял со стоковой так как на 8 ск. там стандартная длинна звена насколько я понимаю.
Re: Зжатие цепи между рамой и звездой
Додано: 6.10.12 20:10
8RydeR
нє-а, довжина ланки у кожного цепу своя.
Є ще статистика, що КМС і СРАМ як правило мають короткі ланки, тому там на кілька лінків більше залишають, а Шимано і Кампа мають довші ланки, тому у цих ланцюгів викидають більше ланок.
Ну і знову ж таки, може трапитися, що серед довгих Шимано трапиться одна в партії, коротка, як КМС. І СРАМ інколи бувають з довгими ланками. Це вже як пощастить.
автор невдало пожартував
Re: Зжатие цепи между рамой и звездой
Додано: 6.10.12 20:21
Дюха
нє-а, довжина ланки у кожного цепу своя.
Є ще статистика, що КМС і СРАМ як правило мають короткі ланки, тому там на кілька лінків більше залишають, а Шимано і Кампа мають довші ланки, тому у цих ланцюгів викидають більше ланок.
Ну і знову ж таки, може трапитися, що серед довгих Шимано трапиться одна в партії, коротка, як КМС. І СРАМ інколи бувають з довгими ланками. Це вже як пощастить.
Спасибо. Буду знать на будущее. В магазине когда брал сказали что разницы никакой нет кмс то или шимано ...
Но я думаю если бы разница была на столько велика, то и в сухую погодо оно хотябы немного барахлило)
Re: Зжатие цепи между рамой и звездой
Додано: 6.10.12 20:52
RealIce
нє-а, довжина ланки у кожного цепу своя.
Є ще статистика, що КМС і СРАМ як правило мають короткі ланки, тому там на кілька лінків більше залишають, а Шимано і Кампа мають довші ланки, тому у цих ланцюгів викидають більше ланок.
Ну і знову ж таки, може трапитися, що серед довгих Шимано трапиться одна в партії, коротка, як КМС. І СРАМ інколи бувають з довгими ланками. Це вже як пощастить.
Какая то плохая шутка. Над новичками прикалываемся?
При сборке вела производитель цепь укорачивает далеко не всегда.
Вот как определить нужную длину цепи
http://techdocs.shimano.com/media/techd ... 687928.pdf
И она определяется так для любой цепи.
Re: Зжатие цепи между рамой и звездой
Додано: 6.10.12 20:57
aquarius
нє-а, довжина ланки у кожного цепу своя.
Є ще статистика, що КМС і СРАМ як правило мають короткі ланки, тому там на кілька лінків більше залишають, а Шимано і Кампа мають довші ланки, тому у цих ланцюгів викидають більше ланок.
Ну і знову ж таки, може трапитися, що серед довгих Шимано трапиться одна в партії, коротка, як КМС. І СРАМ інколи бувають з довгими ланками. Це вже як пощастить.
Чо за бред ты несешь?
Re: Зжатие цепи между рамой и звездой
Додано: 6.10.12 21:13
Дюха
запутали) знаю что только на не должна висеть и все передачи работали) и все!) что еще нужно)
Re: Зжатие цепи между рамой и звездой
Додано: 6.10.12 21:20
8RydeR
1) довжина ланки у всіх ланцюгів на 8 передач однакова з заводу
2) в процесі експлуатації ланцюги трошки розтягуються. скажімо, був цеп на 118 ланок і 123 см, а через рік став 118 ланок і 123,6 см
3) мало того, щоб ланцюг "не висів", він ще й має бути натягнутим. Чим краще задній переклюк натягнув цеп, тим менше його ковбасить і ланцюг менше спадає
Re: Зжатие цепи между рамой и звездой
Додано: 6.10.12 21:22
Дюха
1) довжина ланки у всіх ланцюгів на 8 передач однакова з заводу
2) в процесі експлуатації ланцюги трошки розтягуються. скажімо, був цеп на 118 ланок і 123 см, а через рік став 118 ланок і 123,6 см
3) мало того, щоб ланцюг "не висів", він ще й має бути натягнутим. Чим краще задній переклюк натягнув цеп, тим менше його ковбасить і ланцюг менше спадає
Ну то зрозуміло)