ок, давай по порядку, если уж есть желание разобраться.
- у меня на всех велах перекидки были кантрийные:
на КК хардтейле цепь спадала - Bergamont Stallion 2006, шатуны М440, звезды 24-38 или 22-36. перекидка - какой-то там был ЛХ с верхним хомутом (М57х). сзади - длиннолапый Срам Х7.
на кантрийном подвесе (Bergamont Evolve 8.7) - тоже спадало. трансмиссия была такая же, кроме переднего (стал Срам Х-Ген, оно же Х7 более поздний).
спадала цепь на крупных корнях (один раз смешно даже было - слетела в Боярке на первых корнях после стартовой поляны, буквально "за углом"

) или на некоторых лестницах. редкое, но неприятное явление. раму, опять же сильно царапает упавшей цепью.
- рекомендации по установке переднего переклюка про 1-3 мм - они же для 3-ей звезды. для второй они слабо применимы.
потому что:
1) если с нижним хомутом перекидка, то часто бывает некуда ее вниз сдвигать (см. вопрос, который задал tosha)
2) если двигать есть куда, то при сдвиге вниз получается вот что - при переключении с 1-й на 2-ю внутренняя часть рамки упирается в самые концы зубов 1-ой звезды.
я пробовал сдвигать перекидку как можно ниже, все равно не получалось там 1..3 мм от верха второй звезды.
- по поводу вопроса топикстартера в первом посте, то он все отлично настроил по моему совету, проблема решена.
- про Е-тайп
Е-тайп на рамах со спец бонкой под винт мне настраивать не приходилсь (директ-манут не в счет, там такой проблемы с пластиной нету).
далеко не все производители ее делают, а другие перекидки (не Е-тайп) туда просто не становятся. как пример - у Скотт Гениус такое было некоторых годов. а еще некоторые производители Е-тайп на обычные кантрийные велы ставили, хз почему, если можно было обойтись обычным, место на раме было (кажется у ГФ Ваху каких-то лохматых годов стояла Ацера Е-тайп)