Сторінка 1 з 1

клепка цепи (зажало звено)

Додано: 8.7.12 11:16
Svetogor
Добрый день!
При установке ципи на велосипед при помощи выжимки, в том месте где вдавливался пин, звено зажало. Если посмотреть на соседние звенья то между наружными боковыми пластинками и внутреними видни зазоры (за счет чего цепь и может изгибатся в поперечном отношении при переключении передач). Но в том месте где присовался пин, цепь туго двигаеться и не изгибаеться поперек, и видно что пластинки сдавились и пин немного больше выступает по бокам чем другие.
Подскажите можно ли как то пластинки раздвинуть?

Re: клепка цепи (зажало звено)

Додано: 8.7.12 11:58
VooDoo
скорее всего ты соединительный пин выдавил слишком далеко, поэтому звено и заклинило, или, наоборот, недодавил. ничего клепать не надо. той же выжимкой сначала попробуй совсем по чуть-чуть возвращать пин назад, проверяяя начнет ли работать звено, должно помочь, если же нет, значит недодавил, тогда такие же действия по направлению в обратную сторону.

Re: клепка цепи (зажало звено)

Додано: 8.7.12 12:06
Vick
Обычно, даже при правильной запресовке это звено ходит туго и не изгибается.
Нужно просто его разработать, слегка повыгибав туда-сюда в поперечном направлении (без фанатизма!) - стенки звена чуть разойдутся и всё будет ок.

Re: клепка цепи (зажало звено)

Додано: 8.7.12 12:32
Marlboro
Поставь замок и не морочь себе голову.
А) в дороге цепь не порвется.
Ь) снимать цепь будет удобнее.

Re: клепка цепи (зажало звено)

Додано: 8.7.12 12:45
VooDoo
Обычно, даже при правильной запресовке это звено ходит туго и не изгибается.
не, методом втыка многократно проверено, что если пин вдавить правильно, то сразу все работает идеально
Поставь замок и не морочь себе голову.
А) в дороге цепь не порвется.
наоборот, пин ставят как раз для большей надежности, как по мне, эта надежность избыточна, но она есть по сравнению с замками, замки сами по себе иногда раскрываются, особенно когда уже изношены. естественно. речь идет о специальном шимановском соединительном пине.

Re: клепка цепи (зажало звено)

Додано: 8.7.12 13:26
nesta
была у меня такая же фикня, и ничего не помогало - цепь новая с магазина, и одно звено клинит - мучался, пробовал туда сюда, результата ноль, потом погуглил - где-то нашёл статью типа "как правильно пользоваться выжимкой", как это тупо не звучало - в выжимке есть специальное положение для устранения клина.
Важное замечание - Многие выжимки имеют два посадочных места для цепи. То есть цепь можно вставить в выжимку двумя способами. Посадочное место, расположенное ближе к фиксирующему винту, предназначено для выпрессовывания и запрессовывания оси. Именно туда и надо заправлять цепь для снятия и установки. (Как показано на фотографии).
Другое посадочное место используется только для регулировки положения оси внутри втулки. Если попытаться выпрессовать ось, когда цепь заправлена в этом посадочном месте, то можно повредить выжимку или цепь.

Re: клепка цепи (зажало звено)

Додано: 8.7.12 13:30
Svetogor
Я тоже думал что не додавил или предавил. Но пин немного больше торчит по бока чем обычно, мне кажется что как раз так вишло за счет выжимки,
т.е. при вдавливании пина он тянул за собой боковое звено, а противоположное упиралось на упор и таким образом они сжались...
Попробовал разработать отьверткой, вставив ее между пластинками и подковырнул, немного отошло но больше на дается, видно что еще пин с одной стороны мемного выглядивает, с другой нормально.
Бообще цепь HG53, пин пресовал не тот что выделяеться из всех,а любй попавшейся (т.к. до этого испортил розсоединительное звено с главным пином, почему то главный пин скололся по кромке (по кругу как фаска) так и ответное отверстие ему дало стружку. Пресовал всего один раз, той стороной как нада, предварительно пин специально не выдавлевал до конца).
Теперь цепь укорочена на два звена, на одно не выходит нужно чтоб сходились коцы. Вопрос: будет ли такой произвольный пин надежным (это важно т.к. отъежаю далеко в тур поездках)? Если цепь укорочена на два, как то негативно скажется на переключении и на задней перекидке?

Re: клепка цепи (зажало звено)

Додано: 8.7.12 13:43
zet_in_me
Я пользовался обоими методами:
Медленная пресовка + последующая разработка в горизонтальном направлении (подавить пальчиками 2-3 раза) и крутится как новый.
Если ничего не помогает, можно вынуть пин и вставить снова.
--
Уменьшение цепи на 2 звена может повлечь за собой разрыв цепи при переключении на высокие передачи (25-27).
Я укорачивал цепь, но так как пользуюсь максимальным количеством передач, у меня такое было, что цепь разорвалась.
И ничего, восстановил 2 звена на место, теперь цепь не рвется.

Re: клепка цепи (зажало звено)

Додано: 8.7.12 14:19
VooDoo
...пин пресовал не тот что выделяеться из всех,а любй попавшейся
Вопрос: будет ли такой произвольный пин надежным (это важно т.к. отъежаю далеко в тур поездках)?
категорически нет, цепь в этом месте разорвется с очень большой вероятностью, причем быстро. надо юзать только специальный соединительный пин. в принципе, даже с соединительным пином цепь можно разъединить/соединить раз 5-10, это если есть навыки (судя по тексту, их пока что нет). практичнее конечно же юзать замок, то это уже оффтоп в теме. в любом случае, очень рекомендую купить замок, пусть даже как запасной, тем более, если речь идет о турпоходах. сам юзаю замок и всегда вожу запасной в ремкомплекте, так спокойнее... и бывало что запаска выручала.
Если цепь укорочена на два, как то негативно скажется на переключении и на задней перекидке?
цепь укорачивается в зависимости от конкретной рамы и набора звезд на ней. погугли. самый простой способ определения необходимой длины цепи - без перекидок натятуть на большую звезду спереди и большую сзади, лишнее откусить.

Re: клепка цепи (зажало звено)

Додано: 9.7.12 11:36
Svetogor
Ребята! Подскажите как можно востановить два звена, под HG53? Какие нужно докупить, как их правильно установить (надежность)?

Re: клепка цепи (зажало звено)

Додано: 9.7.12 11:58
VooDoo
...как можно востановить два звена, под HG53? Какие нужно докупить, как их правильно установить (надежность)?
способов раз-два и обчелся - или купить специальный шимановский соединительный пин (раньше они в рознице продавались по 5 грн. также запасные пины раньше шли с цепями шимано в ретейлупаковке), или замком. будет надежно. докупать звенья не нужно да и не продаются отдельно, возьми у знакомых или брось объяву на форуме, это же расходник, народ регулярно меняет цепи, лишнее откусывает и выбрасывает. но лично я бы не парился из-за двух звеньев, это расчитано чтобы хватило цепи если даже врубить передачу с дичайшим перекосом 3-1 (в случае трипла), но никто же в обычной жизни так не переключается. будет лишь чуть сильнее натянута пружина переключателя. при хранении велика всегда сбрасываю передачи на максимальное расслабление пружины, так лучше сохранится.

Re: клепка цепи (зажало звено)

Додано: 9.7.12 21:16
RealIce
В стоковой комплектации как правило цепь с большим запасом. Так что скорее всего парится не стоит.
Вот как определить правильную длину цепи
http://techdocs.shimano.com/media/techd ... 665119.pdf
А еще купи замок на цепь и забудь о этих проблемах
Если таки нехватит звеньев - у меня таких хвостиков после укорачевания море. В том числе есть и от HG53