Сторінка 1 з 4

SRAM XX1

Додано: 2.7.12 23:47
alexmak
Вот те на...
Не успели перейти на даблы и хорошенько облюбовать данную тему, так SRAM снова вносит весьма интересную "неразбериху" в виде МТБ трансмиссии 1x11…

Зображення

SRAM XX1

Итак: система – 1 звезда и только. На выбор расчет 28, 30, 32, 34, 36, 38 зубов. Передний переключатель отсутствует. Это раз.

Кассета – 11 звезд в расчете 10-42 (10-12-14-16-18-21-24-28-32-36-42). Видео говорит о ниаиболее плавном шаге: первые ПЯТЬ звезда с шагом 2, следующие ДВЕ с шагом 3, далее ТРИ с шагом 4 и одна с шагом 6 зубов. Это два.

Новый задний переключатель. Параллелограмм двигается… полностью в горизонтальной плоскости. Как шимано турней :dash2: !
Но при более внимательном взгляде видна другая конструкция натяжителя цепи с установкой ролика со смещением относительно «центра внутреннего окончания параллелограмма». При этом при изменении угла лапки натяжителя по мере переключения передач (напомню – только задних, так что изменение угла «почти линейное» - передняя звезда то одна) верхний ролик меняет свое положение, оставаясь почти на одинаковом расстоянии от любой выбранной передачи. А это ранее достигалось за счет того, что плоскость движения параллелограмма была под углом. При этом перекидка крепиться жестко к раме и в горизонтальной плоскости вообще не двигается (что свойственно в той или иной степени всем задним перекидкам на «расколбасе» и значительно или не очень, но ухудшает качество переключения). Это три.

В качестве шифтинга доступны и триггеры, и твистеры. А не время ли для возрождения последних? Тот-то как раз быстрое и многоступенчатое переключение в обе стороны будет кстати, в то время как левая рука занята только торможением.

Исходя из видео о разработке, назначение (очевидно-логично) – КК, ендуро, трейл.

phpBB [video]


Тренд понятен: отказ от системы с 3-мя звездами в пользу дабла с целью снижения количества "вредных" переключений.

Идем дальше: нет переднего переключателя – нет вредных переключений, которые особенно в КК при подъемах в гору забирают драгоценные доли секунды, которые достаточны для значительного снижения скорости вплоть до остановки.

Плюс новый шаг в снижении веса: минус звезда системы, минус передний переключатель и левая монетка (тросики, рубашки, да что там – элементы рамы для крепления все тех же тросиков и рубашек).

И главное: передаточные числа. Графики построю/опубликую позже. Но беглое сравнение сравнение системы 2x10 в расчете 11-36 /26-38 (кассета/система) и XX1 кассета 10-42/передняя звезда на 32 зуба дают такие результаты:
2x10: минимальное передаточное число – 0,72, максимальное – 3,45.
XX1: минимальное передаточное число – 0,76, максимальное – 3,20
Если допускать, что указанного выше дабла для, например, КК – достаточно, то XX1 – и подавно.

Ожидаем сие чудо в октябре сего года – так, похоже, учит постер на сайте www.sram.com

Лично я в восторге от энтузиазма и фантазии этих парней :good: , и после истории с довольно массовым переходом на даблы – в том числе и у Shimano, сомнений в успешности сего начинания почти нет.
А с момента анонса концепции XX прошло каких-то два года, как доступная лишь в топовом сегменте технология стала доступна массам в более простых версиях (у шиманы XT/SLX, у срама даже в х5).

Мысли?
прошу не флудить, а конструктивно размышлять на предложенную тему

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 01:22
shapirus
нормально. полубессмысленную 10ск трансмиссию можно будет благополучно пропустить и сразу апгрейдиться на 1x11, когда закончатся запасы 9ск расходников :)

впрочем, у меня лично сейчас минимальная передача -- это 24/34 = 0.71, а наиболее близкая комбинация в 1x11, если не жертвовать верхними передачами (сейчас 36/11), будет 32/42 = 0.76. с одной стороны, разница невелика, а с другой, 24/34 -- это и так шаг назад по сравнению с тройниковой передачей 22/34, и еще сильнее ухудшать это как-то не очень хочется.

поживем -- увидим.

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 09:38
MaD_CameL
брюзжание
Show
вот за что люблю вк, так это за то, что о мифических велодорожках и футболах срача килотонны, а в обсуждении новинок велоиндустрии тишина. тем более, что здесь достаточно серьезные обновления
ну 11 скоростей ожидались давно - они уже есть в шоссе, поэтому переход такой трансмиссии в мтб был делом времени. как кто-то заметил на 26, понимаешь, что шимана 14ск трансмиссию патентовала не просто так, и вполне возможно до конца десятилетия мы до нее и дойдем :)
а так. еще дороже, легче и все такое, а 9рик окончательно уходит в лоуэнд. лично мне был бы интересен дабл с 11риком. пока же прайс будет заоблачный, я бы подождал 11рика в х7 и тогда можно брать

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 10:14
VooDoo
вот за что люблю вк, так это за то, что о мифических велодорожках и футболах срача килотонны, а в обсуждении новинок велоиндустрии тишина. тем более, что здесь достаточно серьезные обновления
дык, какой контингент пасется, про то и сремся...

по теме - имхуется что фигня, не понял как они собираются бороться с перекосом передач. получится что можно будет ездить только на находящихся в идеальном состоянии цепи/звездах, а чуть износ, и, например, при расколбасе на передачах 1-1,2,3 со звезды системы будет слетать цепь к раме.

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 10:38
MaD_CameL
по теме - имхуется что фигня, не понял как они собираются бороться с перекосом передач. получится что можно будет ездить только на находящихся в идеальном состоянии цепи/звездах, а чуть износ, и, например, при расколбасе на передачах 1-1,2,3 со звезды системы будет слетать цепь к раме.
ну как? чаще менять железки, что и нужно производителям :)

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 10:45
Max_NoMad
фотку передней звезды под это дело закиньте кто-нибудь, лень искать.
там зубья хитрой формы, как раз чтобы цепь не слетала.
спадать не должно на краях, т.к. звезда синглспидная - зубья выше и толще.

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 10:49
alexmak
по теме - имхуется что фигня, не понял как они собираются бороться с перекосом передач. получится что можно будет ездить только на находящихся в идеальном состоянии цепи/звездах, а чуть износ, и, например, при расколбасе на передачах 1-1,2,3 со звезды системы будет слетать цепь к раме.
Рекомендую внимательней изучить матчасть на сайте и посмотреть видео. :molba: А потом делать имховые выводи: интересно все таки сделать аналитику этой новинки а не просто "фигня" (срам с шиманой, в таком случае, только фигню и клепают).

Слет цепи - банально. Ширина кассеты (а значит и угол перекоса) аналогична 9-10-риковой. В схеме 3x10 или 3х9 средняя звезда системы отлично обрабатывает крайние звезды без слета цепи - перекос у XX1 будет не больше. А вот в системе 2х10 или 2х9 перекос при использовании взаимно крайних звезд еще больше чем на XX1. И никто никуда не слетает (использую даблы последние парту тысяч км, заменил кассету и тройку цепей - знаю из опыта о чем говорю).

А если учесть, что звезды в системах дабла и трипла должны "уметь" помогать переключению (иметь хитрые профиля и зазубринки, а также разного рода направляющие - для лучшего сброса или заброса цепи), то в XX1 передняя звезда, а точнее зубы, имеют совсем другую конструкцию (опять таки смотри видео), причем даже очередность "укладки" цепи предусмотрена, и зубы значительно выше.

Зображення

В конце концов, если была бы проблема слета цепи, то поставили бы успокоитель.

Из этих аргументов делаю вывод, что слет\перекос цепи - вообще не проблема. Проблема как раз то (может быть а может и нет) в передаточных числах. :58:
ну как? чаще менять железки, что и нужно производителям :)
Не хочешь - не меняй. На один купленных мною великов 12 лет есть любые компоненты\комплектующие. Мы всегда будем говорить что производители делают все, что бы залезть лишний раз к нам в карман - когда надо или не надо. Но вместо поиска очередного всемирного заговора я нашел интересное инженерное решение. И именно суть этого ИНЖЕНЕРНОГО решения предлагаю обсудить

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 10:50
Trion
Ну дык ради гонки чейнлайном можно и пожертвовать.

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 11:03
tosha
11 звезд в расчете 11-42 (10-12-14-16-18-21-24-28-32-36-42)
так 11-42 или 10-42?

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 11:06
Kenny Pick
Идея с одной звездой спереди хорошая. Самое хорошее в ней - переключение передач происходит максимально интуитивно понятно. Тяжело крутить - понизил, чувствуешь в себе силы - повысил. Без провалов в передаточном числе, когда переключается передняя звезда.

В теории можно иметь, например, 28Т-30Т звезду для сложных апхильных трасс и 38Т-40Т для марафонского плошмяка.

Сменить цепь и одну звезду (если она будет легко менятся) ради гонки не зазорно

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 11:07
gylka
RE:брюзжание
Show
так забаньте тих хто розводить срач або краще закривайте відразу і все буде ок :)
Ось таблиця передаточних чисел
Зображення
Прикинув зі своїм нинішнім набором 40-26 + 11-34. Не так і весело виходить. Доведеться ставити 32 зірку щоб можна було довго на стіну карабкатись, але тоді на асфальт можна не вилазити, так як зараз і 40/11 іноді (дуже рідко), але буває не вистачає. Хоча для, прасті_госпаді, "трейла" ( :) ) мабуть якраз підійде.
Ну і це ж все буде знову дорожче ніж нинішній 10к... хз, боюсь що мені наприклад не зовсім підійде

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 11:07
alexmak
Spoiler
Show
11 звезд в расчете 11-42 (10-12-14-16-18-21-24-28-32-36-42)
так 11-42 или 10-42?
Спасибо за внимательность, поправил.

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 11:08
VooDoo
В схеме ... 3х9 средняя звезда системы отлично обрабатывает крайние звезды без слета цепи
да ты что? а я вот и не знал, хотя все время убираю проставочные кольца справа для уменьшения чейнлайна

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 11:10
Toutacoup
при расколбасе на передачах 1-1,2,3 со звезды системы будет слетать цепь к раме.
Почему, собственно? Со средней звезды я и так езжу на всех задних, хотя крайние положения несколько рискованны. А в решении от SRAM имеются хитрые профили передних зубьев, что среди прочего избавляет еще и от необходимости в успокоителе. Короче, проблема не сказать чтоб принципиальная.

В целом начинание ок. Пора перестать быть дегенератами и молиться на свои 9 ск. Это я о себе в т.ч. В текущем виде решена проблема передних переключений, однако усугублена проблема плавности: минимальный шаг 2 зуба, а далее и того хуже. Короче, нужно ждать 1х12+, а пока что как и 2х10 это лишь полшага. Ну и черт возьми, что за рыночное продвижение: ждать полгода, да и то только в топовой группе. Почувствуй себя нищебродом.

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 11:10
Max_NoMad
Сменить цепь и одну звезду (если она будет легко менятся) ради гонки не зазорно
судя по фотке - звезда легко снимается наружу через шатун. было бы легко менять.
но хз, что там за BCD и размер звезды.
на стандартном 104 мм звезда меньше 36 уже "через верх" не снимается. т.е. 34 как повезет (зависит от формы вырезов между лапами звезды), а 32 уже точно не снимается без разбора всей системы)

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 11:13
alexmak
...так як зараз і 40/11 іноді (дуже рідко), але буває не вистачає...
Очень редко - это ключевая фраза. Ради очень редко можно и пожертвовать асфальтом (или ради очень редко крутить с каденсом далеко за 100).
На своем дабле 22-36 с кассетой 11-34 мне тоже иногда для скорости на спуске 11/36 не хватает. Но это "настільки рідко (дуже рідко)", что ощущение ностальгии за дополнительной звездой на 44 зуба все равно не возникает.

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 11:13
Kenny Pick
судя по фотке - звезда легко снимается наружу через шатун. было бы легко менять.
но хз, что там за BCD и размер звезды.
на стандартном 104 мм звезда меньше 36 уже "через верх" не снимается. т.е. 34 как повезет (зависит от формы вырезов между лапами звезды), а 32 уже точно не снимается без разбора всей системы)
Ну если они действительно хорошо все наинженерили, то должны бы подумать о легкости замены ведущей звезды.

Тем более это такой отличный предлог продавать дополнительные звезды за страшные суммы денег

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 11:13
gylka
2Тоша
касета 10-42 (до речі, ті 10 будуть ще швидше з"їдатись, так як діапазон зменшується і на 10 будеш частіше ніж на 11 з даблом, ну і само собою чим менша зірка тим швидше вона дохне)
Идея с одной звездой спереди хорошая. Самое хорошее в ней - переключение передач происходит максимально интуитивно понятно. Тяжело крутить - понизил, чувствуешь в себе силы - повысил. Без провалов в передаточном числе, когда переключается передняя звезда.
Не знаю чи ти на даблі їздиш, але на даблі переключаєшся на першу зірку тільки перед затяжними або реально крутитми підйомами, тобто доволі рідко, якоїсь проблеми імхо наприклад у мене не викликає, в порівнянні з тріплом де постійно треба скакати 22-32-42-22-32-22-42 іт .д.
В теории можно иметь, например, 28Т-30Т звезду для сложных апхильных трасс и 38Т-40Т для марафонского плошмяка.
Сменить цепь и одну звезду (если она будет легко менятся) ради гонки не зазорно
та ну, бонки алюмінієві перекрутив раз 5 і вони вже здохли, та і геморой це все. + так маєш 3 ланцюга просто "по колу", а так ще треба +3 ланцюга "по колу". коротше, ідеа гарана, нєочєнь.

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 11:14
alexmak
Сменить цепь и одну звезду (если она будет легко менятся) ради гонки не зазорно
А как же длина цепи?

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 11:17
Kenny Pick
А как же длина цепи?
См. первые 2 слова :)

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 11:18
alexmak
А как же длина цепи?
См. первые 2 слова :)
8) Читал быстро - наверно через слово...

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 11:19
Kenny Pick
та ну, бонки алюмінієві перекрутив раз 5 і вони вже здохли, та і геморой це все. + так маєш 3 ланцюга просто "по колу", а так ще треба +3 ланцюга "по колу". коротше, ідеа гарана, нєочєнь.
Для тех, кто купит себе ХХ1, запасные бонки и 3 цепи, я думаю, будут проблемой, НЕОЧЕНЬ

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 11:34
tosha
Сменить цепь и одну звезду (если она будет легко менятся) ради гонки не зазорно
судя по фотке - звезда легко снимается наружу через шатун. было бы легко менять.
но хз, что там за BCD и размер звезды.
на стандартном 104 мм звезда меньше 36 уже "через верх" не снимается. т.е. 34 как повезет (зависит от формы вырезов между лапами звезды), а 32 уже точно не снимается без разбора всей системы)
На шимане шимановская звезда снимается, менял себе среднюю звезду открутив только бонки и сняв большую звезду(система LX, звезда Deore).
Добавлено- Вспомнил, откручивал еще и малую звезду, но не снимал, только открутил бонки и сдвинул звзду к раме, чтобы у средней звезды было больше простора :)

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 11:39
Max_NoMad
На шимане шимановская звезда снимается, менял себе среднюю звезду открутив только бонки и сняв большую звезду(система LX, звезда Deore).
большая звезда? не, не слышал 8) — на трипле не ездил лет 6
ЛХ какой, 580-й? или еще более древний? другого ЛХ с внешними подшипниками не было, а более ранние 57х под окталинк и обсжудать смысла нету.
на СЛХ 660 дабле и Deore 590 - 32-я не снимается. 36-я с вырезами снимается, толстая без вырезов (СЛХ) не снимается. БББ на 34 - не помню, ибо быстро снял это фуфло.

Re: SRAM XX1

Додано: 3.7.12 11:41
gylka
Очень редко - это ключевая фраза. Ради очень редко можно и пожертвовать асфальтом (или ради очень редко крутить с каденсом далеко за 100).
На своем дабле 22-36 с кассетой 11-34 мне тоже иногда для скорости на спуске 11/36 не хватает. Но это "настільки рідко (дуже рідко)", что ощущение ностальгии за дополнительной звездой на 44 зуба все равно не возникает.
Зображення
Звичайно є люди яким це підходить і може з часом хтось поміняє свою точку зору (в тому числі і я), але на даний момент приміряючи конкретно для себе, коли є один вел на якому наприклад в цьому році їжджу тільки асфальт, а минулі роки 80% грунт і який щось типу "універсальний", то мати 32км/год максимальну швидкість.... - якось "не то", при нинішніх 37 км/год.
Але для багатьох цей варіант звичайно влаштує на всі 100%, особливо підозрюю для трейлових велосипедів де навіть через геометрію і аморти не вийде розігнатись більше 32км/год. Хоча і там же мабуть на спусках хочеться підкручувати, хз, не знаю...

п.с.
якщо хтось недобачив, то на картинці бралось довжина колеса 2м (покришка 1,9" мабуть) і каденс 85 хв^-1.