Сторінка 1 з 1

Соотношение скоростей

Додано: 25.6.12 21:17
vint
Меня интересует такой вопрос, как определять соотношение скоростей на системах 3х9 к 2х10
Например, такие системы:
3х9: 22-32-44 + 11-32
2х10: 39-27 +11-36
Я так понимаю, что 27-36 (1-1) будет = 22-28 (1-3) или 32-32 (2-1), или передача будет еще выше?
Дубаю про дабл, но есть опасения, что не смогу заезжать торчки аля Китаевский или Эльдорадо к трансформаторной будке

Re: Соотношение скоростей

Додано: 26.6.12 00:04
Max_NoMad
ты что, гуманитарий?)))
соотношение скоростей определять как "количество зубов на звезде спереди поделить на количество зубов на звезде сзади".
оно же "передаточное число". чем меньше, тем ниже передача.
с кассетой 11-36 передняя звезда должна быть 25 зубов, чтобы была примерно равно 22-32 (1-1)
а что, дабл типа 39-26 или 38-24 не устроит?

Re: Соотношение скоростей

Додано: 26.6.12 00:28
8RydeR
для касети Shimano Deore XT CS-M770, 11-12-14-16-18-21-24-28-32
і малої зірки 22
передача 1-1 на тріплі: 22/32 = 0,68
передача 1-2 на тріплі: 22/28 = 0,78
передача 1-3 на тріплі: 22/24 = 0,91


для касети Shimano SLX CS-HG81-10 11-36, расклад: 11, 13, 15, 17, 19, 21, 24, 28, 32, 36
і малої зірки - 27
передача 1-1 на даблі: 27/36 = 0,75
передача 1-2 на даблі: 27/32 = 0,84
передача 1-3 на даблі: 27/28 = 0,96


Виходить гавняно, бо касета 11-36 важить дохріна, а передаточні числа непідйомні.
Краще б спереду чуть меншу зірку і касету 11-34.

http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=67200 система ХТ 24-38
Shimano XT CS-M771 Bicycle Cassette (10-Speed), 11-13-15-17-19-21-23-26-30-34
передача 1-1: 24/34 = 0,70
передача 1-2: 24/30= 0,80
передача 1-3: 24/26= 0,92

цей расклад майже повністю ідентичний раскладу на тріплі

картинка для наглядності:
Зображення

максималка, при колесах 26х1.9, шатунах 175 і каденсі 80:
38/11 = 3,45 = 34,1 км/год
44/11 = 4 = 39,5 км/год

P.S. ого, як я розійшовся) давно хотів порахувать, який мені дабл треба)

Re: Соотношение скоростей

Додано: 26.6.12 09:56
vint
дабл типа 39-26 или 38-24 устроит, но там 39-27 :(
Спасибо за ответы и график :)

Re: Соотношение скоростей

Додано: 26.6.12 14:34
Hellrider
дабл типа 39-26 или 38-24 устроит, но там 39-27 :(
Возможно, я чего-то недочитал, но что мешает взять дабл 39-27 и поменять малую звезду на 26-и или 24-зубую? Есть много производителей, предлагающих такие звёзды для замены, например, Spécialités TA.

Re: Соотношение скоростей

Додано: 26.6.12 15:42
vint
такие мысли тоже были, сейчас обдумываю разные варианты

Re: Соотношение скоростей

Додано: 26.6.12 16:24
Hellrider
Насколько я знаю, это стандартный вариант решения такой проблемы, как у тебя. Единственый нюанс - доступность звёзд с таким числом зубьев под посадочные отверстия твоих шатунов. Просто в некоторых даблах используется редкая комбинация числа посадочных отверстий и BCD, под которые трудно найти звёзды.

Re: Соотношение скоростей

Додано: 26.6.12 16:26
Kenny Pick
Теоретикам дабла:
важно также помнить что на трипле средняя звезда удобна "для всего". Подумайте, не будет ли переключений еще больше, если с большой придется сбрасывать постоянно на малую.

Изначально ведь оно задумывалось для оптимизации переключения - меньше передними звездами щелкать

Re: Соотношение скоростей

Додано: 26.6.12 17:03
Hellrider
Насчёт оптимизации переключения не скажу, а вот вес на дабле реально можно сбросить.

Re: Соотношение скоростей

Додано: 26.6.12 17:20
Kenny Pick
И сколько того весу можно сбросить? 100 грамм? )

Re: Соотношение скоростей

Додано: 26.6.12 22:45
saniaMTB
Катаю на даблі 36-22 і касеті 11-32.Більше ніж 36 спереду мені нафіг не потрібно.
А по вазі то да,там економія грам 50 :)

Re: Соотношение скоростей

Додано: 26.6.12 22:56
alexmak
Теоретикам дабла:
Ответ практика дабла с двухлетним стажем. 2 вела. На одном трипл: 44-32-22. 11-32. Поездки на работу. В год около 3.5 тыс. км. На втором дабл 36-22 слх 665, 11-34. В год около 3 тыс по сильным холмам (наборы высот до 1,5 тыс на 60-70 км дистанции. Некоторые тягуны по 300 метров и длиной до 5км). Однозначно дабл! Особенно в горах переключений впереди минимум. Либо тягун идешь на 22-й звезде, либо прямая, легкие подьемы и спуски на 36-й. Вывод: на трипле поставил вместо 22й 36ю звезду и не нарадуюсь.

Re: Соотношение скоростей

Додано: 27.6.12 00:18
Kenny Pick
К чему эта тирада? У всех свои ноги, свои трассы.

Re: Соотношение скоростей

Додано: 27.6.12 00:22
8RydeR
кенні, ти забуваєш про те, що на тріплі ми юзємо по 3-4 зірки на касеті з кожною зіркою системи, а з даблом, за рахунок іншого положення зірок і меншого викривлення ланцюга, можна всі зірки касети для кожної зірки системи.

Re: Соотношение скоростей

Додано: 27.6.12 15:30
@noxin
кенні, ти забуваєш про те, що на тріплі ми юзємо по 3-4 зірки на касеті з кожною зіркою системи, а з даблом, за рахунок іншого положення зірок і меншого викривлення ланцюга, можна всі зірки касети для кожної зірки системи.
Может и можно. Но большинство передаточных соотношений будут очень близки. Например, для
кассеты Shimano SLX CS-HG81-10 11-36, расклад: 11, 13, 15, 17, 19, 21, 24, 28, 32, 36 и передних звезд 39/27 передаточные числа для 39 и 1-8 звезды будут находиться в диапазоне от 1,08 до 2,6, для 27 и 4-10 звезды от 1,12 до 2,45. Использовать 1-10 или 2-1 смысла особого нет. Задействованы все равно будут от 1-1 до 1-6 и от 2-5 до 2-10.

Re: Соотношение скоростей

Додано: 27.6.12 15:44
Kenny Pick
... на тріплі ми юзємо по 3-4 зірки на касеті з кожною зіркою системи, а з даблом, за рахунок іншого положення зірок і меншого викривлення ланцюга, можна всі зірки касети для кожної зірки системи.
деда мороза нет - если на дабле собираешься использовать адские перекосы, то ничего не мешает это делать и на трипле. Звезды-то находятся все там же, пару миллиметров сдвига рояля не играют абсолютно