пардон а вы профи или .....?))
1) Сумируя высшесказанное ( по моему скромному мнению ) побольше профи, чем Вы. ( сорри, вскипело. Но вам человек правильно ответил. )
2) Вас же просили писать более разборчиво. Читать ваш монолитный текст, - тяжело.
3)
все констатируют но никто не пишет что делать?
Сейчас у вас наблюдается ламерский подход в телодвижениях ( опять же по моему скромному мнению ). Перед тем, как делать необдуманные действия или зававать вопросы. ответы на которые в форуме разсмотрены неоднократно, - воспользуйтесь поиском. Также не плохо прочесть офф. документы, а не надписи на заборе. Народ ведь разный бывает. Некоторые имея ноль опыта, - считают себя профи, и роздают советы на лево и направо. Другие же, - понимают что еще очень много не знают, и очень осторожно пишут каждое слово.
По сути:
1) Мастера, который рекомендовал самзывать цепь с помощью ВД-40 ( не очищать а именно смазывать) рекомендую обьезжать десятой дорогой. Аргументация: прочитайте состав, и назначение на офф источниках, а также профильных форумах. Просумируйте и сделайте вывод.
2) За цепью нужно ухаживать. У некоторых товарищей цепь после 6 тысяч выглядит как у других после 1000 км. Потому ( особенно со взглядом на оффроад ) пробег, не характеризирует состояние цепи. Все больше условия эксплуатации, и уровень ухода. При чем под уходом понимается не только смазка. Как то встретил велосипедиста, с порванной цепью. Он бурно проклинал "буржуйских инженеров" за то, что делают такие плохие велосипеды. Когда подошел к велу поближе, - меня поразил шок - цепь выглядела как черный шнурок, с дырочками. Вся замазанна грязью, маслом, с торчащими листями и прочим.
3) Соит прочитать пор настройку цепи / перекидок/ тормозов. Даже если вы сами не планируете этим заниматся, - то хотя бы получите знания зачем днные процедуры проводятся, и скаой периодичностью и целью их нужно проводить.
4) Там же написанно про комбинацию старая касета - новая цепь. В кратце, - если касета серьезно убита, - то она и новую цепь очень быстро приведет в негодность.
5) После 3 К ваша касета может быть как в состоянии новой, так и убита в хлам. Рекомендую проехать к нормальному механику / чочитать на форумах / выложить сюда фото в высоком качестве вашей касеты. Чем определить,- можно ли дальше експлуатировать касету, либо ее стоит менять.
6) Опять же чинить или менять цепь, - можно сказать только узнав насколько она изношена. Состояние цепи проще всего проверить с помощью рулетки. С износом цепь удлиняется. Ну и само собой если на цепи появились трещины/ сколы/ ржавчина в большом количестве - то сразу под замену
7) Советую также почитать про "три цепи по кругу", - и сделать выводы. У каждого выводы на основе прочитанного свою, и дабы не поднимать холивар свое мнение придержу при себе.
8 ) Просто для общего развития рекомендую прочитать про каденс, как ехать с правильным каденсом.
9) Выбор цепи - это от части тема типа интел - амд. Для себя выбрал как основную цепь - КМС ( Z-82 - на 8 скоростей и X9 - на 9 скоростную трансмиссию ). Даные цепи тише и лучше переключаются. При этом износ соизмерим с конкурентами. ( но это глубочайшее по моему скромному мнению , которое вполне может быть основано на ефекте плацебо)
10) При установке новой цепи выжимка нужна только для того что бы "подрезать" цепь до нужного размера ( в случае КМС / Срам ) ибо цепи идут как правило с замками.
11) Также довольно неслабо на ресурс трансмисси влияет правильность переключения. Про это также есть немало статей в инете. Советую как минимум ознакомится.
Вернувшись к:
все констатируют но никто не пишет что делать?
стоит просумировать всю полученную информацию, что вам насоветовали в данной ветке, получить информацию из других источников, проанализировать вцелом все рекомендации, и выбрать для себя оптимальное решение.