Сторінка 1 з 1

Замена шатунов стоит ли?

Додано: 6.10.11 15:05
Cedric
Добрый день,

У меня гибрид Bianchi с 26 колесами, жесткий, стальной. Задний переклик Аливио. Велосипеду уже 10 лет. До недавнего времени был вполне доволен.
Ничего не менял, кроме пробитых камер.
Первый апгрейд был произведен в этом году и это была замена покрышек с 2,0 каких-то оригинальных, уже почти вытертых, на 1,5 Shcwalbe Marathon Racer. Ощущения превзошли все ожидания. Начал активно ездить на 44-11.
В последнее время мне стало не зватать скорости и вместе с тем кофморта, т.е. хочется ездить еще быстрей и с меньшими усилиями. В голове родилась неоригинальная идея заменить систему с 44-32-22 на 48-36-26. Пообщался с продавцами - отговорили. Почитал форум - убедился. Там же в магазине посоветовали заменить шатуны 44-32-22 обычные на 44-32-22 Deore с интегрированной осью, что призвано дать больший комфорт и скорость. ЛИбо же заменить кассету с 8-ой на 9-вую (соотвестнно с цепью и монетками).

Чего хочу - 80% поездок по асфальту, хочу ездить быстро и комфортно, как на 28-м кроссовом, но не хлчу при этом менять весь велосипед. Так как в отдаленых планах соверешнно новый дорогой турист.

Вопрос к опытным пользователям - по какому пути пойти? Даст ли эффект замена шатунов с обычной системы на интегрированную ось?

Из того, что я читаю на форуме не прихожу к однозначному выводу о пользе апгрейда (кроме покрышек) и потраченных на апгрейд денег, скорее в пользу специализации велосипеда(ов).

Спасибо,

Re: Замена шатунов стоит ли?

Додано: 16.10.11 21:52
Ham
Начал активно ездить на 44-11.
1. Поставь шоссейную кассету 12-21/11-21/12-23 или другую с близкими передачами.
2. Тренируй каденс пока не будет 105 об/мин. На передаче 44/11 это будет скорость 44 / 11 * 2,1м * 105 1/мин = 14,7 м/с = 52,92 км/ч
3. Купи лежак и дюймовые покрышки и много латок.

P.S.
У меня гибрид Bianchi с 26 колесами
:duma:

Re: Замена шатунов стоит ли?

Додано: 16.10.11 22:24
Cedric
Добрый вечер,

Спасибо за ответ! Их было немного :).

Вопросы:

1) С заменой кассеты на не аналогичную, не придется ли менять цепь (уже изношена) и что важнее задний переключатель?

2) Лежак это я так понимаю шоссейный руль с выносом вперед?

3) Что такое латки?

Спасибо.

Re: Замена шатунов стоит ли?

Додано: 17.10.11 00:40
Ham
Ответы:
1. Цепь придётся менять. Если сильно изношены передние звёзды, их также. Переключатель - нет, но бывают случаи, когда переключатель с большой ёмкостью и большой лапкой плохо переключает на передачи в средине такой кассеты, поэтому может также понадобится.
2. http://www.livestrong.com/article/41417 ... -a-tribar/ http://www.trisports.com/profcarstryk.html
3. Латки понадобятся, когда купишь резину 22-25 мм :grin:

Re: Замена шатунов стоит ли?

Додано: 17.10.11 09:34
Бешенный_бантик
+1 к трень каденс, а то убъешь колени
замена шатунов скорости не добавит
купи шоссер

Re: Замена шатунов стоит ли?

Додано: 5.12.11 02:41
Vognick
Трохи не погоджусь щодо "замена шатунов скорости не добавит". Дослідним шляхом було доведено протилежне. Різниця правда незначна, майже на рівні статистичної похибки, але повторюваність експеременту підтвердила зростання швидкості на 4-5,5 км/год на рівній асфальтованій ділянці. Але міняти тільки заради цього трансмісію на 26 колесах - навіть не знаю. Краще вєльчик) Ну а фото "гібрида" треба в студію. Хочеться бачити, які раніше робили велосипеди.

Re: Замена шатунов стоит ли?

Додано: 5.12.11 11:14
Бешенный_бантик
Різниця правда незначна, але повторюваність експеременту підтвердила зростання швидкості на 4-5,5 км/год на рівній асфальтованій ділянці.
фигасе "незначна"

Re: Замена шатунов стоит ли?

Додано: 13.12.11 16:50
Cedric
Здравствуйте,

Как уменьшить фотку до 100 кб?

Re: Замена шатунов стоит ли?

Додано: 13.12.11 17:14
Kenny Pick
Установите хороший просмотрщик
http://www.faststone.org/FSViewerDownload.htm

Re: Замена шатунов стоит ли?

Додано: 13.12.11 17:44
Бешенный_бантик
Как уменьшить фотку до 100 кб?
Как уменьшить фотку до 100 кб?

Re: Замена шатунов стоит ли?

Додано: 14.12.11 23:10
alexmak
Начал активно ездить на 44-11.
С какой скоростью ездишь при 44-11?
Какой при этом каденс?
...заменить систему с 44-32-22 на 48-36-26. Пообщался с продавцами - отговорили. Почитал форум - убедился.
Не совсем согласен. Будучи сторонником дабла, катал сезон систему 36-24, затем - катая много по горам - перешел на 36-22 (SLX FC-M665). Но я как раз то и не сторонник асфальта - так что потеря для меня большой звезды относительно не критична. Но в моем случае - если очень хочется с горки по асфальту разогнаться - вот тут бы и большую звезду, да не 44-ю, а именно 48-ю (на городском велике для поездок на работу стоит классический 22-32-44 - и с горки за 55 км\час уже каденс "улетает"). А вот на тандеме у меня стоит стоковая система 26-36-48. Ее я в принципе рассматриваю как дабл 26-36 (с женой и ребенком в кресле сильно не погоняешь, и по горам не полазишь) - так что 48 звезда обычно без дела... Но когда я в паре с мужиком :friends: - вот тогда даже по прямой мы 50+ км и можем рвануть (не говоря уже и про "с горки"). И конечно тогда выручает 48 звезда!
+1 к трень каденс, а то убъешь колени
+100. С этим лучше не шутить! :58: И дело не только в здоровье. Приучившись катать каденс в диапазоне 80-100 (а стараюсь держать 85-95 - с датчиком каденса весьма удобно) - производительность стала намного больше (еду дальше, дольше, быстрее). Знакомый год назад посмеивался как я "бешено кручу педали", а сейчас сам заценил кайф и тоже старается держать каденс 90 +/-.
На передаче 44/11 это будет скорость 44 / 11 * 2,1м * 105 1/мин = 14,7 м/с = 52,92 км/ч
Даже на шоссере (да простят меня шоссеры) 50+ км/час по прямой долго не ездят. Ну разве что спринт. А при средней 30-35... так мне и передней звезды на 36 зубов хватает ехать до 40 км/час.
Таки с какой скоростью и каким каденсом ездишь?

Мой совет:
1. Учитываю возраст велика, очевидно, картетка тоже все это время не менялась. Минимум ее то и нужно заменить. Тем более что цена вопроса - 100 гривен.
2. Если таки каденс правильный (90 оборотов/мин +/- 5) и мало 44-й звезды - не вижу оснований не купить систему с 48-36-26. Для 80% по асфальту еще и удовольствие получишь от 36-й. И Deore с интегрированной осью, ИМXO, наиболее разумный вариант. И в зависимости от того, какой сейчас передний переключатель - возможно его тоже при такой систему придется заменить. Возможно...

Таки фото в студию!

Re: Замена шатунов стоит ли?

Додано: 1.6.12 13:37
Cedric
Ну а фото "гібрида" треба в студію. Хочеться бачити, які раніше робили велосипеди.
Приношу свои искренние извенения, что так долго не отвечал. Но лучше позже, чем никогда. Итак, начну по одной.

Re: Замена шатунов стоит ли?

Додано: 1.6.12 13:46
Cedric

Таки фото в студию!
И еще для полноты картины:

Re: Замена шатунов стоит ли?

Додано: 1.6.12 13:50
Cedric
И еще:

Re: Замена шатунов стоит ли?

Додано: 1.6.12 14:05
Cedric
Видимо, я все-таки не умею правильно добавлять фотки, чтобы помещалсь целиком. Ну да ладно, это позже.

Итак резюме:
- как выяснилось не 44, а всего лишь 42, а я был так горд собой;
- купил копмьютер с каденсом;
- средння скорость - 20, максимальная - 40-44;
- каденс в среднем находится в диапазоне 60-80, 90 - это уже когда стараюсь и обращаю внимание на значение;
- в результате стал больше использовать пониженные передачи, но со звездой 42, и мне это понравилось, эффективность явно выше;
- по поводу скорости я несколько (относительно) успокоился, еще есть куда расти с существющими возможностями;
- шатуны пока не меняю (изменил план, отовдинул немного, в данный момент они не критичны);
- в первую очередь - вынос, затем цепь, так как изношена, и в планах новая рама, т.е. новый велосипед с миграцией запчастей со старого, но не с целью повышения скорости в первую очередь.
- и уж потом в третью очередь замена шатунов.
- возможно, что я буду менять очередность замены частей.

Спасибо, всем!

P.S. Хотелось бы попробовать тандем. 8-)

Re: Замена шатунов стоит ли?

Додано: 1.6.12 14:27
alexmak
- в результате стал больше использовать пониженные передачи, но со звездой 42, и мне это понравилось, эффективность явно выше;
- в первую очередь - вынос, затем цепь, так как изношена, и в планах новая рама, т.е. новый велосипед с миграцией запчастей со старого, но не с целью повышения скорости в первую очередь.
Топовые шимановские шатну сейчас имеют большую звезду 42 зуба... твоих тебе вполне хватит.
Замена цепи без замены задней кассеты не получится учитывая износ последней.
... и в планах новая рама, т.е. новый велосипед с миграцией запчастей со старого, но не с целью повышения скорости в первую очередь.
Как не крути, но купить новый велосипед (учитывая уровень старого) разумней будет, чем покупка рамы и переброс части запчастей, а другой части - покупки новых. Как минимум врядле что то сэкономишь...
P.S. Хотелось бы попробовать тандем. 8-)
О да... был бы в Киеве, с удовольствием покатал бы на своем. Но тут нужно иметь "второй двигатель" - и если ты не уверен что этот второй двигатель будет хотеть чаще 2 раз в году кататся, будет жалко...