Сторінка 1 з 2

Какой диапазон звезд на кассете нам нужен для КК?

Додано: 9.2.05 16:38
Specu
Интересно выяснить такую статистику.
При довольно стандартном наборе звезд на системе 22-32-44 (48-для марафонов), встречал множество предпочтений в выборе диапазона звезд на кассете. Какой диапазон звезд на кассете лично Вам нравится при Вашем режиме катания (КК, асфатьт, походы...)?
Прошу высказываться!

Додано: 9.2.05 17:39
Focus
Мечтаю о 11-12-14-16-18-20-22-24-27....(Киев)
Для каждой трассы и местности свой расклад.

Додано: 9.2.05 19:32
Sandal
если шатун 22-32-44, то 12-13-14-15-16-18-20-22-25
если раздобуду 20-30-42, то 12-23
но это для гонок и покатушек. а в Крым и походы - чем больше, тем лучше.

Додано: 9.2.05 22:46
Lenya
У меня 11-28 8скоростей сзади. Пользуюсь всем диапазоном, но для некотрых горок не хватает 30(32) зубов. Стиль езды- кросс-кантрийный туризм с уклоном в агрессию :anti:

Додано: 10.2.05 00:42
chaos
у меня быстрее всех "убиваются" 14-16. 11 использую редко. 32 необходима в походах.

Re: Какой диапазон звезд на кассете нам нужен для КК?

Додано: 10.2.05 06:34
Трям
при Вашем режиме катания (КК, асфатьт, походы...)?
!
прости, но для асфальта нужен один расчет
для похода другой
для КК - третий

ответ исчерпывающий ;)

тему можно закрывать :p
(шутка)

Додано: 10.2.05 09:35
Specu
Простите, у единиц катающихся есть 2 набора шатунов, т.е. шатуны можно принять за константу. Тем более выбора - не очень. А вот кассету !Каждый может выбрять под !Свой стиль катания (это я тоже написал). И врядли будет часто менять. А вот на Что хочется поменять стандартную кассету 11-32 широкому кругу байкеров - это интересно. Скажу честно - этот вопрос возник у меня, когда я захотел приобрести кассету 12-25(-28), и - выбор оказался ооочень ограничен.

Додано: 10.2.05 09:56
garbaruk
катаюсь 12-27 при ведущих 32-48 Первой звезды спереди небыло весь год.
если ехать дубки,например, сзади добавлял 32. Тогда есть возможность весь круг ехать на 32 спереди и переключаться только сзади.
Купить кассету 12-25 по моему не большая проблема, обычная шоссейная кассета. А решение правильное.
звезда 11 зубов настолько понижает КПД цепной передачи что ее включать нежелательно. Поэтому лучше конечно диапазон передач построить так что бы 11 не приходилось включать.

Додано: 10.2.05 11:51
kva
звезда 11 зубов настолько понижает КПД цепной передачи что ее включать нежелательно.
Что есть КПД цепной передачи? От чего он зависит? Можно поподробнее? впервые услышал о такой характеристике....

Додано: 10.2.05 12:22
Deranged
Мой идеал 22-32-46 спереди и 12-34 - сзади.
Так можно и на спусках отрываться и на "стены" заезжать 8)

Додано: 10.2.05 12:28
Dan
А какие поправки надо ввести на 28" колеса?

Додано: 10.2.05 14:10
Sandal
212.5\208=1.02, тобышь 2% :) = мэлочъ.

а вот тема про КПД в зависимости от кол-ва зубьев - энта очень интересна. :duma: тошо КПД на 11зубовой звезде низкий, я читал, хотя понять причину не могу. интересно другое, на сколько существенна разница в КПД между, допустим, 32-32 и 22-22? .0000000000001%? или существеннее?

Додано: 10.2.05 14:14
Specu
Лично мне (из того, что производится) кажется приемлемым SRAM950/970: 12-13-14-15-17-19-21-23-26

to Dan:
МТБ: 26д обод + 2-2,2д*2 резина = 30-30,4д
кросс: 28д обод + 1,5*2 резина = 31д
шоссе: 28д обод + 1*2 резина = 30д

Где разница?

to ZEEL:
есть шоссейные кассеты на 8 звезд, много и с широким диапазоном, подходящим для МТБ

Додано: 10.2.05 14:24
Dan
28*3,14*2,51=220,7
26*3,14*2,51=204,9
(чистая теория, на практике в 1 километре может оказаться 1024 метра :) )

(220,7-204,9)/204,9=7,7% да еще разница в диаметре покрышек чуть снизит %. Значицца, поправка сопоставима с разницей между 11 и 12 звездочкой. И вообще, для 28" надо отдельный пункт опроса. :gerl:

Додано: 10.2.05 14:48
zeeL
по теме тогда вопрос :
можно ли поставить шоссеную кассету на мй байк - на х8 манетки?

и КАК это сделать ? купить какую-нить "Тиагру" и перебрать на 8 звезд ? или это нерекомендуемо ?

Додано: 11.2.05 00:34
garbaruk
Раз в цепной передаче есть потери (трение, деформация цепи и т.д) то естественно можно говорить о КПД.
Архимед почти правильно догадался. Писать буду очень кратко,без деталей, может не очень доходчиво, только конечные выводы
Из курса "расчета цепных передач" читаемого в ВУЗах."Не рекомендуется применять звезды с числом зубьев меньшим 17. В тихоходных цепных передачах ( велосипед) можно опускаться до 13 зубьев."

по многим причинам:

1.Неравномерность хода цепи: Дело в том что звезда с цепью представляет собой многогранник который образуют звенья цепи. Попробуйте накрутить нитку на шестигранный карандаш и потянуть за нитку.Карандаш будет вращаться неравномерно, потому что радиус с которого сматывается нитка постоянно меняется. Тоже самое и со звездой. Понятно что чем больше зубьев тем ближе многогранник к окружности. В велосипеде колесо в контакте с дорогой вращается равномерно, следовательно неравномерно "вынуждена" вращается передняя звезда и ваши ноги. Т.е присутствуют минимальные разгоны и торможения ног. Эта неравномерность демпфируется мышечной системой и мы на нее не обращаем внимания. Однако при скорости порядка 40 км/ч на 11 звезде, пиковые значения перегрузок из за неравномерности хода, начинают равняться силе с которой вы нажимаете на педаль! Естественно это нас дополнительно утомляет.
2. Зубья звезды воспринимают не одинаковую нагрузку. Естественно самая большая нагрузка приходится на первый зуб (с которого сходит цепь) далее в геометрической прогрессии происходит убывание нагрузки. Если у нас всего 11 зубов и сектор охвата звезды около половины то вся нагрузка распределяетсямежду ~5 зубьями и звеньями. Вот вам и высокая нагрузка на звено,повышенный износ цепи...
3. Трудно объяснить без рисунка, но при малом количестве зубьев, усилие от первого звена направлено не по касательной, а под неким углом. Раз есть угол то сила раскладываеться на полезную нам и бесполезную. Здесь вопросы к архимеду :)
Вот вкратце минусы малых звезд. Может чего то забыл или не знаю, простите.
Естественно Дедушка Шимано это знает, но повышенный износ ему на руку, а кататься нам вроде удобно, потому так и выпускают. В советское время звезд ниже 13 небыло, а на велотрэке и сейчас не применяют.
Сандалю: между 32-32 и 22-22 разница в КПД действительно очень невелика. А вот 11-11 крутить будет заметно тяжелее и прослужит во много раз меньше.
Так что ехать в гору лучше 32-32 чем 22-22 несмотря на одинаковое передаточное отношение..
P.S Сандалю: но маленькие звезды легкие а большие тяжелые. Вот и думай что выгоднее ставить на вел :)

Додано: 11.2.05 00:43
garbaruk
ТО : ZEEL
1 а зачем?
2 Нужна кассета изначально на 8 звезд. У 8 и 9 разное расстояние между звездами и разная толщина самой звезды.

Додано: 11.2.05 08:50
Andrew
если шатун 22-32-44, то 12-13-14-15-16-18-20-22-25
если раздобуду 20-30-42, то 12-23 но это для гонок и покатушек. ...
То Sandal:
Це з власного досвіду? Звідки така впевненість?
Якщо не секрет, яким калькулятором (CAD-ом) користувався??? :help1:

Додано: 11.2.05 11:15
zeeL
1 а зачем?
2 Нужна кассета изначально на 8 звезд. У 8 и 9 разное расстояние между звездами и разная толщина самой звезды.
1. чтобы по шоссе удобно кататься :) // ну и для гонок. В "энергине" реябта себе меняли кассеты..
2. х8 потому что манетки уже купил такие :fadein: - укатаю сначала трансмиссию прежде чем ее менять
Нужна кассета изначально на 8 звезд..
а что , нельзя разобрать кассету и собрать на 8рик ?...

Додано: 11.2.05 11:34
isv
а что , нельзя разобрать кассету и собрать на 8рик ?...
Нізя, в них різна товщина зірок і різні зазори між ними, власне цим вони і відрізняються, осіко повна товщина касет на 8 і на 9 однакова. Також і манетки 8 і 9 відрізняються різним ходом для перемикання однієї передачі.

Додано: 11.2.05 13:50
zeeL
а что , нельзя разобрать кассету и собрать на 8рик ?...
Нізя...
...
Також і манетки 8 і 9 відрізняються різним ходом для перемикання однієї передачі.
так я знаю человека кот. давно катается на перебранной кассете из ЛХ и Аливио =) , на х8-манетках ;) --- вот потому и спрашиваю.
кассету ж можно набрать с прокладками от 8риоквой кассеты.

говоря проще - есть ДВА выхода?
1 - купить кассету 8рик
2 - поменять манетку на х9 :duma:

Додано: 11.2.05 14:06
isv
Ну так якшо потрібен геморой, то можна сидіти і набирати касету з різної фігні, а якшо просто їздити, то чому б не купити відразу те шо потрібно?

ЗІ: А от цікаво, той чоловік часом не на остатках моєї касети ЛХ часом їздить? Помниться комусь я віддавав її :)))

Додано: 11.2.05 14:26
isv
Не скажу шо сильно впевнений, але різниця невелика була, меньше 0.1...

Додано: 25.5.05 14:48
Specu
Предлагаю поднять эту тему, и писать опыт использования разных кассет для разных стилей катания. Думаю, эта информация будет полезна для выбора кассет.

Мои впечатления от кассеты 9ск, 12-13-14-15-17-19-21-23-26:
на шоссе - отлично, но слишком мала разница между соседними звездами. Звезда 12 почти не используется.
КК - хорошо, также мала разница между средними звездами, приходится переключаться через две передачи. Звезды 23-26 используются довольно часто, и их хватает.
Вообще такое впечатление, что в середине кассеты одна "лишняя" звезда:)

Додано: 25.5.05 16:02
zeeL
то СПЕКУ
так это же хорошо!
а едешь скачкАми , особенно в гору акутально.
А переключает четко ?

лично я на 11й не езжу почти ..она НОВАЯ.

то ИСВ - ну да , это Васс. :)