Сторінка 1 з 1

Цвет смазки втулок Шимоно

Додано: 19.1.05 14:44
VooDoo
Есть колеса на новых втулках LX (маркировка FH M570 и HB M570, сделаны приблизительно в 2003-2004 г.г.). Кстати, можно ли определить год производства? Меня не устраивает легкость вращения колес (с учетом регулировки и нескольких сотен км "обкатки"). Имеется ввиду то, что колесо почти не вращается, если его приподнять и немного покрутить. Об обратном ходе под собственным весом приходится только мечтать. Если снять колесо с рамы, достать эксцентрик, убрать внешние пыльники, и вращать колесо, удерживая его за ось, "накат" не становится лучше. Когда отпустил конус, результат остался таким же:(, небольшой люфт тоже не помог. После разборки втулки выяснилось, что раковин нет, шарики круглые... на глаз:), и все это дело смазывается смазкой желтого цвета (очень похоже на литол). Раньше обращал внимание на то, что родная смазка разных втулок шимоно была специфического голубоватого цвета, но никак не желтого. Т.к. пока что не вижу объяснений плохого вращения, предполагаю полуфантастическую вероятность того, что в них произведена замена оригинальных конусов и/или шариков, при этом последние не совсем подходят по размеру и имеют плохое качество. Во загнул... :) К этой идее подтолкнул цвет смазки, что было бы при общении с продавцом доказательством "подмены" при условии использования шимоно во втулках смазки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО голубоватого (возможно, что-то есть и от зеленого, могу ошибаться, хотя не дальтоник) цвета, с которым я раньше сталкивася. Или все-таки данный производитель применяет смазку для втулок не только этого цвета? Кто разбирал втулки, плиз, поделитесь опытом. И если есть комментарии к истории, то с нетерпением прочту:)

Додано: 19.1.05 14:48
isv
У мене в деоровських фтулках було мастило білого кольору. В ХТ втулки не заглядав за непотрібностю цього. Інших шимановських фтулок не мав...

Додано: 19.1.05 15:05
White ShadoW
У меня были втулки formula начального уровня - в них смазка была белая. В нынешных деор 525 почти прозрачная, скорее белая чем голубая

Додано: 19.1.05 17:42
aquarius
Я наблюдал в своих втулках смазку белого цвета (деор, ЛХ, ХТ).

Додано: 19.1.05 18:45
Николай
В моих втулках ХТ смазка была зеленоватая . По поводу литола могу сказать , что он не может настолько сильно ухудшить ( по сравнению с родной смазкой ) вращабельность колеса .
Но должен сказать , что родная смазка у меня работала дольше литола .

Додано: 19.1.05 22:51
Dabrik
У меня были и LХ, ХТ, и Deore действительно смазка там голубоватая. Но, странно, если даже с люфтом не крутится...?

Додано: 20.1.05 09:42
White ShadoW
Немного офф: попробуй смазкой ШРБ(или как-то так) смазать. После нанесения на поверхности трения ее ни вымыть водой, ни стереть тряпкой. Я ее юзаю для смазки тросов. В будущем и для втулок. Знакомый свои ЛХ ею смазывал - все ок.

Додано: 20.1.05 09:57
VooDoo
... попробуй смазкой ШРБ(или как-то так) смазать.
WsW, ты не понял. Если даже это литол, я не совмневаюсь в его свойствах. Речь о другом. Предполагаю, что продавец с рынка перед продажей мог перебрать втулку, и в таком случае он должен был убрать оригинальную смазку, заменив ее чем распространенным. Если я смогу доказать, что смазка отличается от той, которую применяет шимоно, значит можно прийти к выводу, что продавец мухлевал. Как говорится, следствие ведут колобки:)

Додано: 20.1.05 10:04
White ShadoW
Ок. я ж написал (небольшой офф) :)

Додано: 20.1.05 10:08
Villy
WsW, ты не понял. Если даже это литол, я не совмневаюсь в его свойствах. Речь о другом. Предполагаю, что продавец с рынка перед продажей мог перебрать втулку, и в таком случае он должен был убрать оригинальную смазку, заменив ее чем распространенным. Если я смогу доказать, что смазка отличается от той, которую применяет шимоно, значит можно прийти к выводу, что продавец мухлевал. Как говорится, следствие ведут колобки:)
Ти ж бачив що брав на базарі,на те він і базар.Там завжди кажуть що товар кращий ніж є.Так що не парся,змаж підшипники якоюсь нормальною смазкою,вистав конуса,і катайся.
А те що накат поганий,ти ж сам казав що втулка нова,от їй і треба на притирання більше ніж пару сотень км.

Додано: 20.1.05 16:00
VooDoo
Villy писал:
А те що накат поганий,ти ж сам казав що втулка нова,от їй і треба на притирання більше ніж пару сотень км.
Да, новая. Но она нормально не крутится, даже если снять пыльники и допустить небольшой люфт. Пробег уже 400 км. Считаю, что такого не должно быть.

Додано: 20.1.05 16:03
Villy
Тоді іди на базар,і говори на недобрі теми з продавцем.
Або жди,може коли-небудь з'явиться таки накат!
:)

Додано: 20.1.05 20:35
_taras
Я тоже считаю, что дело не в смазке. Проблема в "железе".

Додано: 20.1.05 22:32
foxman
У меня в Шимановских втулках RM-40 (Acera) смазка была очень похожая на литол, (жёлтая), только без запаха! Но я согласен с большинством, что дело не в смазке. А если и при люфте не крутиться - тут уже дело совсем плохо. У меня на вышеупомянутой втулке колесо без покрышки и камеры за счёт дырки для ниппеля делало 2-3 колебания от центра тяжести! Так что ищи проблему!

Додано: 21.1.05 00:22
kosha
VooDoo Третий, а на второй втулке такая-же фигня со смазкой и / или накатом?
Пока-что мне здесь видится какой-то подвох. Нет причин ей так крутиться. Осмотри все внимательно. Может еще смазки избыток, или она слишком вязкая, но родная вязкой не должна быть.
Шума нет при вращении? Подозрительных потертостей помимо дорожек нет? Дорожки, шарики блестят?

Додано: 21.1.05 09:47
VooDoo
foxman писал:
... колесо без покрышки и камеры за счёт дырки для ниппеля делало 2-3 колебания от центра тяжести!
Дык у меня на этих втулках такого нет, в обратную сторону ни одного движения. А на предыдущих крутилось, хотя это были втулки уровнем из группы пониже (деор, аливио).

kosha писал:
... на второй втулке такая-же фигня со смазкой и / или накатом?
Задняя втулка не разбиралась (достало возиться с передней), поэтому про смазку ничего сказать не могу, но тоже плохо крутится.
Пока-что мне здесь видится какой-то подвох. Нет причин ей так крутиться.
Тоже так считаю, но уже надоело возиться:(. Мне сначала продавец пояснил, что мол втулки новые, и надо им время. После 400 км никаких подвижек... Потом продавец говорит, что пыльники тормозят... без проблем, снял их после таких слов - без изменений. Тогда мне сказали, что втулки не являются шоссейными, и для них главное защитить от грязи, а не накат. по моему скромному мнению это не аргумент, а больше похоже на бред. В общем, для меня это или мистика какая-то, или брак, или непорядочность продавца.
Шума нет при вращении?
Нет.
Подозрительных потертостей помимо дорожек нет?
Не заметил.
Дорожки, шарики блестят?
Сложно сказать, для этого нужно знать оттенки:)

Додано: 21.1.05 12:18
foxman
Оттенок шариков в отличном состоянии обычно как у спиц из нержавейки - чуть с желтизной. У хорошо работавших - просто металлик серый. Но промежуточные состояния так не отловишь!

Насчёт мнения о густой смазке: тут вы загибаете - не парафин же там. К примеру, ЛИТОЛ на морозе сильно густеет, но качество вращения объективно не меняется - сам проверял!

Додано: 21.1.05 17:46
kosha
Ну, что еще можно придумать... :duma: Если еще будешь разбирать, посчитай-сколько там шариков. Должно быть поровну. Спереди по 10 штук (сзади - по 9). Если их впритык построить, то останется место еще одному шарику впритык.
Если история ничем не кончится, просто смени смазку.