Сторінка 1 з 1

ТО втулок на промах

Додано: 22.2.11 20:08
NINULOP
Часто в "продажном" форуме встречаю фразу относительно втулок на промах - "регулярное ТО". Причем даже если втулки прошли до 1к (а то и меньше)..... та даже если они прошли и все 5к, что с ней будет???))). Я так понимаю, что если такая втулка нормально работает, то нечего совать туда всякие очумелые ручки, даже если это руки веломастера))
Вот у меня и возник вопрос: как часто нужно делать ТО втулкам на промподшипниках?

Re: ТО втулок на промах

Додано: 22.2.11 21:29
sotovy1
цифр нигде не встречал, зависит от условий эксплуатации..
не ныряли -- можно долго не заглядывать, но у разных райдеров это долго своё.
я смотрю на цвет смазки, звук и шуршание песчинок при вращении оси во втулке, времени свободного вращения колеса и насколько резкая его остановка (есть ли качание из стороны в сторону после того, как инерции вращения не хватает совершить полный оборот).
если втулки (или любые подшипники) ныряли, стоит как минимум заглянуть под пыльники в подшипники, а лучше, на мой взгляд, промыть, высушить и смазать..
однажды погубил каретку truvative stylo -- не было ключей сразу разобрать, добрался внутрь через месяц после ныряний в карпатах, теперь запасная система с люфтом.. а колеса быстро спас.. :)

Re: ТО втулок на промах

Додано: 2.4.11 10:51
Trion
Промышленные подшипники расчитаны на высокие обороты, поэтому смазки в них закладывается по минимуму, чтобы снизить потери на вязкостное трение.
Велосипед же тихоходный механизм, и помимо прочего заводская смазка не всегда лучшая для подобных задач, утруждать же себя переборкой промов производитель втулок попросту себя не станет.
При покупке всех своих втулок на промах каждый перед началом эксплуатации раз снимал оси, иголкой аккуратно сковыривал сальники подшипников и набивал от души смазкой под завязку. В таких условиях узел получает дополнительную устойчивость к воде, поскольку смазка заполняет зазоры между обоймой, сепаратором и шариками, в которые вода и грязь могут попасть, а сама смазка работает чуть дольше и ресурс подшипника выше. Лишнее выдавливается и проблемы в дальнейшем не представляет. После такой обработки чаще, чем раз в 20 тыс км лезть туда смысла не вижу, при условии нормального качества самих подшипников. Прошлый комплект втулок новатек до момента продажи прошёл 23 тысячи и не имел люфтов.

Re: ТО втулок на промах

Додано: 6.4.11 08:35
NINULOP
о! так это ж совсем другие цифры!! 20к - это ж не 1к! ))))
я так понял, что выпрессовывать подшипники при этой процедуре не нужно?

Re: ТО втулок на промах

Додано: 6.4.11 13:32
aquarius
о! так это ж совсем другие цифры!! 20к - это ж не 1к! ))))
Ну насчет не заглядывать во втулку в течении 20ткм - это Trion шибко погорячился, ну разве что судьба втулки не интересует совершенно :)
А так, периодичность проведения ТО втулок на промах не намного сильно отличается от периодичности ТО любых других втулок и по большей части зависит от условий и интенсивности эксплуатации. К тому же барабан задней втулки все равно нуждается в проверке/переборке и для втулок на промах это даже более актуально. Желательно хотя бы раз в сезон проверять состояние "внутренностей" втулок, кроме того, как уже заметили выше, во время эксплуатации колес обращать внимание на разные внешние признаки: люфт осей втулок, равномерность и плавность их вращения, вращения барабана..

Re: ТО втулок на промах

Додано: 6.4.11 20:07
Trion
Ну насчет не заглядывать во втулку в течении 20ткм - это Trion шибко погорячился
Эээ, стоп, периодическую ревизию и внешний осмотр никто не отменял.
Но мы ведь не бортируем колёса каждый раз когда нужно их просто чуть подкачать, проверили манометром, если стравило немного, равномерно и в обоих одновременно значит всё ок, пара качков и поехали.
Два раза в сезон прослушивал стетоскопом втулки и, не обнаруживая посторонних шумов и звуков, а также люфтов при внешнем осмотре, делал вывод, что не нужно мешать механизму работать. По стетоскопу отбраковал предыдущие деоровские втулки, когда вскрытие показало, что на конусах началось еле заметное выкрашивание и этой методике склонен доверять, грязь и недостаток смазки также хорошо прослушиваются. Как по мне проще такой лёгкий изврат "в докторов", чем курочить гайки чтобы посмотреть что там внутри.
Если смазка в автомобильных подшипниках ступиц расчитана на весь период эксплуатации и эти узлы не являются обслуживаемыми, то чем хуже велосипед, если всё с самого начала довести до ума.
Конечно, с тарзанки сигануть с великом в грязевую ванну, то никаких гарантий что всё благополучно закончится даже для супер-пупер уплотнений не будет.
я так понял, что выпрессовывать подшипники при этой процедуре не нужно?
Конечно же можно сделать халтурно, и во втулке с четырьмя промами два внешних смазать, а два внутренних нет и всю дальнейшую историю вести на авось что и так сойдёт. Чаще всего именно так и сойдет, поскольку мало кто разбирает нулячую покупку ещё не начав кататься. Это вопрос доверия, если собираются втулки в Азии и стоят сравнительно дёшево. По крайней мере никогда не слышал чтобы крис кинги новыми курочили.
Поскольку предполагаю, что вопрос был задан неспроста с расчётом раскинуть внутренности своими силами, то стоит заранее решить стоят ли к этому руки и есть ли необходимый инструмент, в примитиве хотя бы человеческий съемник подшипников. А нет желания набивать шишки - велкам к юзверю одним мессаджем выше. Втулка алюминиевая, перекосив подшипник в лучшем случае снимется немного стружки, в худшем прослабится посадка прома/нарушится соосность и весь узел может потерять в надежности и долговечности.
Не говоря о том, что некоторые грамотеи снимают и забивают подшипники стальным молотком и такой то матерью :help:
Втулки на насыпных подшипниках проще в разборке, к промам без элементарного опыта работы с железом я бы соваться самостоятельно не советовал.