Сторінка 1 з 4

Планетарные втулки. За и Против

Додано: 21.9.09 16:11
Tibor
Посчитав все За и Против планетарок в Инете открыл для себя Америку. На мой взгляд очень удобная беспроблемная и долгоживущая штука.

Кто что может рассказать о __своем__ опыте изучения или использования оных. Выслушаю любые мысли по поводу.

Отговорите. Спасибо.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 21.9.09 16:19
shapirus
Отговорите.
тяжелые :).

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 21.9.09 16:21
Tibor
Ога. Только если посчитать все то, что уйдет - получим практически ноль, а то и минус. Я посчитал вес комплекта уровня ХТ, который уходит в треш, и был очень удивлен ;)

Если отбрасывается вес, то минусов кроме цены больше я не вижу ;)

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 21.9.09 16:24
shapirus
Если отбрасывается вес, то минусов кроме цены больше я не вижу ;)
вот именно)

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 21.9.09 16:27
Aleks_m_t
Мне кажется за планетарками будущее, так как они совместимы с ременным приводом......

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 21.9.09 16:46
M i k
Изучал вопрос. Думал. Подозреваю что моим следующим аппаратом будет 29ер с планетаркой. ибо пока видимых плюсов больше чем минусов. Как в эксплуатации - стрельба покажет,владельцев оных, судя по всему - практически нет.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 21.9.09 16:50
Max_NoMad
планетарка хорошая штука, когда четко понимаешь зачем она тебе нужна.
тяжелая она в том смысле, что сильно смещает центр тяжести вела назад, это железяка весом от кило до полтора, сконцентрированного в заднем колесе, а не тот же вес, "размазанный" по всему велу. ездил на 3-х скоростной Sachs Torpedo, на велике типа "Украины". по городу нормально, особенно на зиму.
на МТБ я бы не ставил - переключение не такое уж беспроблемное, как обещают, и разброс между соседними передачами великоват. плюс не любит ударов типа от прыжков (даже небольших с бордюра). на веломании чел натрахался с Рохлоффом на АМ/ФР-подвесе, в итоге вернулся на 2х9 (или 1х9).
по весу выигрыш сомнительный, т.к. если рама не с дропаутами под планетарку или синглспид, то надо ставить натяжитель. плюс частенько еще толстую цепь.
все по моему скромному мнению естессно. себе на отдельный сити-байк/коммьютер вполне поставил бы :) на какой-нить стальной/титановый ригид с толстенными (полу)сликами и седухой Брукс))

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 22.9.09 07:41
Tibor
тяжелая она в том смысле, что сильно смещает центр тяжести вела назад, это железяка весом от кило до полтора, сконцентрированного в заднем колесе, а не тот же вес, "размазанный" по всему велу
Если быть честным с самим собой, то "излишний вес сзади" мы получаем только в размере 0.5 кило, так как можем смело отнять вес втулки (450 гр), перекидки (250 гр) и кассеты (300 гр) (суммарный вес компонентов уровня ХТ, которые выбрасываются, равен 1.5 кило). А это в 2 раза меньше, чем любой багажник, причем вес стоит очень низко. Да, появляется небольшой дискомфорт в управлении на песке и говнах (очень небольшой, так как многие ставят крыло СКС и даже не парятся увеличением веса на 300-400 грамм), но зато вероятность получить ветку в перекидку, обледенение роликов, траву в кассету равна нулю. Отсутствует клин передней перекидки фгавне и при обледенении.

Единственная проблема, которую вижу лично я - это очень неплавное переключение передаточного числа, которое скажется на труднопроходимых участках: песок, болото, пашня, подлесок, валежник.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 22.9.09 08:56
Varyat
О, вчера случайно нарыл фильмец как раз в тему: чел совершает кругосветку на велосипеде с планетаркой - фильм на английском, правда.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 22.9.09 09:33
mark
Tibor: А мне кажется плавный переход передаточных соотношений важен только на асфальте.
На этих выходных видел впервые Бергамонт с такой втулкой.
Переключение у планетарки более четкое нежели у Tiagr'ы.

зы Но моя имха, если уж заморачиваться - то перейти на сингл сзади и трипл спереди :anti:

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 22.9.09 09:49
Tibor
Tibor: А мне кажется плавный переход передаточных соотношений важен только на асфальте.
На этих выходных видел впервые Бергамонт с такой втулкой.
Переключение у планетарки более четкое нежели у Tiagr'ы.

зы Но моя имха, если уж заморачиваться - то перейти на сингл сзади и трипл спереди :anti:
Мне больше для оффроуд. 3 передачи - очень мало, а 3-9 я включаю очень редко (когда спуски докручиваю асфальтные). Ставиться будет на ХТ. Прикинул, что эквивалент планетарки - это как если не пользоваться передними 1 и 3 звездами. Надо бы попробовать.

Еще есть опасения по поводу ненадежности втулки на плохой дороге.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 22.9.09 09:54
Varyat
Единственная проблема, которую вижу лично я - это очень неплавное переключение передаточного числа, которое скажется на труднопроходимых участках: песок, болото, пашня, подлесок, валежник.
Есть еще один вопрос - грязезащищенность внутренностей самой втулки: планетарка, ведь, никогда производителями официально не позиционировалсь для MTB/ATB использования...

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 22.9.09 11:00
Max_NoMad
Tibor
если макать байк в говны по втулку (типа как москали в Мещере), то ресурс шимановских планетарок км так 3000..5000. или перебирать часто, а это гемор. с меня хватило переборки 3-хскоростной.
даже если не макать, как пример - за 2 дня катания в Славском (дождей как для Карпат было мало, 3..5 раз в день не дольше пол-часа каждый) передний Новатек под 20 мм ось начал греметь: тупо вымылась смазка. а там нещасных 2 подшипника. планетарка намного сложнее кагбэ.
вобщем, мне как-то кажется планетарка больше из серии "сухо и комфортно":)
кстати, моя весит 1.6 кг (версия с педальным торомозом, без него меньше). современные 7..8 ск. полегече будут, но не намного. там куча доп. барахла набегает, типа той же манетки с тросом, привода переключения, иногда роллерного тормоза и т.п. в итоге перевес пол-кило примерно.
отут читал? http://norcoroman.livejournal.com/tag/планетарка
да, будь готов если что ставить еще и half-link цепь (это если дропауты вертикальные, без натяжителя, и звездами провис выбрать не получается)
плавность переключения подбирается размером передней звезды. чем меньше звезда - тем меньше разброс между соседними передачами.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 22.9.09 11:26
Tibor
Открою один маленький секрет.

При моем "матрасном" способе использования вела втулки не перебирались ни разу. Ресурс у передней 20К, у задней где-то 15К. Ну трещит, ну стерлось "немного". Передняя так вообще проточила шариками канавку, что пришлось гайку слева направо переставить для центровки под калипер. Но сабака все еще работает. Замена колес будет проводиться с выбрасыванием втулок в мусор, они уже на продажу даже не годятся :)

Есть подозрение, что планетарка будет использовать в таком же режиме :)

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 22.9.09 13:56
Gornostai
Наездил на планетарке Нексус-8 около пяти тысяч туристическом режиме.
Что сказать, это моя третья планетарка, и все только плюсы.

Не ломалась, не ремонтировалась. не смазывалась. цепь не менялась. Только подтягивался тросик переключения.
Первый мой велосипед, на Саше -3-х скоростном, друг досих пор ездит, а велу уже лет 25. Правда пару лет назад какойто сухарик таки там треснул, но был выточен и заменен.
За вес переживать не надо, планетарка весит столько же, как и все барахло на велосипед с обычной системой. Да и не настолько это критично на туристическом веле.
А вот в качестве спортивного вел с планетаркой использовать не очень, передаточное соотношение не то (максимальный разброс у планетарки 8 ск около 308%, у системы с 27 передачами более 530%). Первая передача на планетарке это примерно 1/3-1/4 обычных.
На практике это значило, что на Подольский спуск я заезжал с нормальным каденсом сидя, а по Смородиновому спуску приходилось становиться на ноги. Правда, нужно указать мой вес - 115 кило.

Один из жирных плюсов у планетарки- возможность переключаться на месте, без движения.
Также большой плюс- это закрытось самой системы и надежность.
Производители рекомендуют раз несколько лет (видел где-то рекомендации от 3х до 5ти) вынимать механизм из корпуса, промывать в керосине, смазывать методом погружения, и ставить обратно.

Из некоторых неудобств: т.к. планетарка на оси, необходимо с собой возить ключ на 15 (пойдет педальный) для снятия колеса.
А на срамах так и вовсе разводной (справа 14 слева 15)

Да, стоит пятерик срамовский на тендеме Пантер, прошел не много, км 500, тоже только одни "+". Вдвоем на пятой, по ровному, разгоняли девайс до 60, а 35-40 едешь и спкойно ведешь беседу. И по лесу ездилЮ по песочку, тоже ОК.

Так что планетарки рулят. Одно но в Киеве их НИКТО не хочет обслуживать.
Хочу со временем купить рохлов-14, но пока цена сдерживает.
Видел еще пепелац на котором совмещены планетарка-3 и звезды-пятерик, и две спереди. Но то воббще исключение.

Да, был как-то в Копенгагене, так там 98 процентов велов на планетарках. Звезд практически нет.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 22.9.09 22:12
nils_tisebe
Пользователь планетарки с полугодовалым стажем. Результат = пойдёт для всего кроме гонок. И то не факт!
Дальше только подбор нужной фирмы и модели от 3-х до 14-ти скоростных. Сам пользую sturmey archer 3-х скоростную без ножного тормоза. Большинство впечатлений о планетарках портят ножные тормоза. Если ещё зимой подберу компоненты что-бы прейти на ремень... :^:

[перенесено]

Додано: 12.11.09 22:46
Zloy M@X
начал я задумываться о теме планетарок, и столкнулся с тем, что инфа о них очень разбросана и не полная. В том, что я хочу планетарку, я уже почти уверен :) (буду собирать второй вел...) Упёрся в проблему выбора.... Помогите пожалуйста в них разобраться.

Итак: на данный момент мне известно четыре производителя планетарок

Rohloff оф. сайт http://rohloff.de/ на даный момент являётся рекордсменом по кол-ву передач (их аж 14) и ,вроде, единственой планетаркой которая предназначена для более суровых тем, чем комфорт байки. В наших краях ОЧЕНЬ редкая из-за стоимости около 1000 у.е. :o
хорошая статья про эту втулку есть здесь: http://www.mtb.lv/index.php?read=182

SRAM оф сайт: http://www.sram-imotion.com/us/html/navigation_us.html Эта фирма выпускает втулки на 3, 5, 7, и 9 скоростей.

Sturmey-Archer Оф. сайт: http://www.sturmey-archer.com/products/hubs/cid/5/id/6 Старая английская (помоему) фирма, которая относительно недавно, как и многое в наше время, была выкуплена азиатами (а если конкретней, то Sun Race). Производит 3, 5, 8 скоростные втулки.

SHIMANO В представлении не нуждается. есть 3, 7, 8 скоростей.


Покачто определился лиш с тем, что мне 100 пудов не надо роллерный ножной тормоз- втулка должна быть фривилом и прибл на 8 скоростей... РохЛофф расматривал чисто из академического интереса ) О СтурмАрхере многовато не лестных отзывов, хоть он и значительно дешевле шиманы... Тоесть я так понимаю, что в реале выбор стоит между Срамом и Шиманой. Так что же взять? Оч ень заинтерисовала шиманка интер8 и Alfine (кстати так и не понял, какая в них разница кроме дискаря 0_о )

То, что "они все тяжёлые" я и так знаю- хочется услышать чтото новое. ОСОБЕННО ВАЖНО у кого лучше грязезащита и удароустойчивость!

Заранее спасибо за помощь!!!

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 13.11.09 11:36
Varfolomey
год юзаю inter-8 на кастомном гибриде 26/29, езжу по средней пересечёнке, асфальту. единственный страх был - уменьшение наката, но по факту он оказался не хуже чем у параллельно едущего "туриста". хочу понизить передачи путём замены ведомой звезды, соответственно откажусь от максимальной 45 км/ч на асфальте (не так это часто бывает)

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 22.11.09 16:52
Cyclist
Да, был как-то в Копенгагене, так там 98 процентов велов на планетарках. Звезд практически нет.
Также был в Копене. Подтверждаю :smt045

Месяц проездил на городском буржуйском велике с 3-х ступенчатой втулкой в Швеции и частенько возил 85-кг. девочку на багажнике. x(
Проблем никаких не было. Сам по себе велик с такой втулкой очень легок на разгон, да еще плюс моментальное переключение. Данный вел меня очень привлекал, так как альтернативы ему в гараже практически не было, разве за исключением норвежского скоростника DBS, на котором я с пробитым передним колесом многих своих обставлял. Часто приходилось ездить на каком-то дешевом МТБ со изношеной передней системой и неработающей задней. На нем только большая передняя звезда нормально работала. На первой и средней же мой резкий разгон вызывал страшные звуки скрежета метала - посему заехать на гору невозможно было. А "планетарник" по сравнению с ним это просто сказка. Единственное что - это только одна спица лопнула на "мученике-заднем" колесе. :V:

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 3.12.09 11:57
Леонид
Уже 7-й год езжу на планетарке. Поскольку на колесах и зимой и летом, то закрытый механизм самое то при петербургской погоде по снегу с песком и солью. А только что с Велопитером ездил в велопоход в Израиль. Втулка на любых горных дорогах вела себя безупречно. Единственное, что заводской смазки крайне мало, в сервисах редко кто берется перебирать, дорого берут, делаю все сам. Имейте в виду, что нужна смазка с невысокой густотой, с Литол-24 будет плохо переключаться, купил Фиол-1, всё замечательно, забил всю полость втулки, чтобы воду выталкивала.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 21.1.10 19:53
yaguar
Подскажите недорогую планетарную втулку с ножным тормозом и большим передаточным отношением.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 9.3.10 23:00
Varyat
Свеженький отзыв
Прикольно он спереди со звездами намутил :shock:.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 14.3.10 14:58
yaguar
Прикольно он спереди со звездами намутил :shock:.
Эта система без натяжителя цепи не работает. А натяжитель на планетарке - атавизм.

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 15.3.10 21:27
Volf
Почти год катаю с планетаркой Шимано 8 . Работает отлично ,+ переключение на месте , защищеность втулки , четкость переключения . - вес , хотя для меня некритично так как втулка стоит на велочёппере .

Re: Планетарные втулки. За и Против

Додано: 16.3.10 23:05
Valentin (ZIG)
Активно юзаю планетарку 7ск на даче.
В дачном режиме - вообще сказка - никакой тебе травы\сена\кизяков в перекидке, нигде в лесу не сорвеш петух и т.д.
На прочность к дропам и прочему не проверял - как то нет желания рисковать кругленькой суммой..
Брал б\у поэтому есть некоторые глюки\вопросы к ней - не всегда четко переключает передачу - нужно чуток вернуть педали назад что бы втыкнулась следующая передача.
+ непонятно как устранять люфт в самой втулке - страшно даже разбирать этот "барабан".