Сторінка 1 з 2

Кто как часто мажет втулки?

Додано: 13.8.04 10:14
Dr. Zloy
Вот почитал, топик на dirt.ru
"Задняя втулка ХТ прошла чуть 1500км, без особого экстрима и без мега грязевых заплывов(Не разу не паребиралась). Появилса гул при езде, через 3 дня стала клинить трещетка.
Разобрал: подшибники вращения практически сухие и слегка покоцаны
Разобрал трещетку: сухая напрочь, РЖАВАЯ КАК ПОСЛЕДНЯЯ СВОЛОЧЬ"!!!!. Собачки, барабан, шарики, все очень ржавое и почти сухое(т.е. там есть чуть чуть какогото мазута)!!!!
И ЭТО ПОЧТИ ТОПОВАЯ ВТУЛКА!!!!
НЕУЖЕЛИ ВТУЛКИ ВО ИЗБЕЖАНИЯ ПОДОБНОГО НАДА ПЕРЕБИРАТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ ПОКУПКИ??!
Или Шимано вообще нюх потеряла??
На чемже тогда ездить?
P.S. Счас все почистил и собрал на Педросовской смазке."

http://www.dirt.ru/index.php?name=PNphp ... 1626067817
и призадумался.
Вопрос кто как часто и как, и чем мажет свои втулки. Я тоже езжу на XT, и прошли они не мало, грязь хлебали не раз, даже в озере мылись :) , неужели и меня при разборке втулки ждет такой сюрприз? :duma:

Додано: 13.8.04 10:38
gdi
У тебя нет баночки литольчика? ;) Тогда мы идём к тебе.

Смазываю втулки в начале сезона, а дальше по мере необходимости, которая наступает после любых водных процедур, окунаний по самые вибрейки и т. д.

Додано: 13.8.04 10:43
Dr. Zloy
У меня есть баночка свеженькой графиточки. Хотя для втулок Литол, наверное лучшише будет. А как и чем втулку разкручивать, просто я это никогда не делал? :duma:

Додано: 13.8.04 10:49
gdi
Литольчик. Однозначно.

Смотришь, с умным видом, ;) на гаечки и чашечки втулок и прикидываешь какие инстрУменты нужны. После пошёл на базар и купил нужные инстрУменты.

Додано: 13.8.04 10:52
YuraS
А как и чем втулку разкручивать, просто я это никогда не делал? :duma:
Для передней хватит тонких ключей для втулок, для задней нужен еще спец ключь для того чтоб снять барабан если хочешь залезть поглубже :) Тонкие ключи фиг купишь на обычном базаре, лучше искать велосипедные, они даже чуть тоньше чем велосипедные советские.
Подробнее смотри в инете, может тут что то есть http://bike-repair.narod.ru/index.htm

Додано: 13.8.04 10:56
Anonymous
Про обслуживание втулок на форуме очень хорошо написал X-Rider. Поищи.
Я бы посоветовал не париться и перебрать в мастерской. Т.к. кроме инструментов нужно знать что и как делать, причем это в явном виде проще найти в русскоязычном Инете. Например [url]http://www.sportelement.ru/?an=bikestor ... ub_use[url].
Держи пожалуйста графитку подальше от подшипников качения ;) .
А лучше Литола спец. смазки - Литол гораздо быстрее них вымывается водой. Фрихаб же вообще советуют смазывать жидкой смазкой, а официально он неразборной :( .

Додано: 13.8.04 11:00
gdi
чтоб снять барабан если хочешь залезть поглубже :)
Обязательно поглубже! ;) Втулочки это любят.

Додано: 13.8.04 11:00
Dr. Zloy
Ясно, ладно, тогда такой вопрос, а стоит ли вообще лезь в втулки ХТ, если они нормально фунциклируют, и посторонних звуков не издают?

2 gdi

Конечно, спасибки за совет, но я так понял, что у тебя вел Абени, а меня интересуют советы людей которые разбирали втулки подобные моей. Без обид :)

Додано: 13.8.04 11:05
gdi
Это напоминает анекдот про программиста и ребёнка, который спрашивал про солнце. :kolobok:

Додано: 13.8.04 11:31
Кабан
Ясно, ладно, тогда такой вопрос, а стоит ли вообще лезь в втулки ХТ, если они нормально фунциклируют, и посторонних звуков не издают?
Любую новую втулку надо разбирать сразу после покупки на предмет промывки, смазки и регулировки. Еще лучше это сделать у мастера прямо в магазине. Можно обнаружить отсутствие смазки или грязную смазку, опилки, неполный комплект шириков и еще много чего. Задница с любым производителем случается. И если Процент брака производителя составляет 1 шт на 10000 шт, то для купившего эту втулку брак составит 100%!

Додано: 13.8.04 11:35
Dr. Zloy
Зачем разбирать, сразу после покупки? Это вторая сверху втулка, неужели, производители не продают вещь сразу готовую к работе. Напоминает, анекдот "тщательно обработай напильником"

Додано: 13.8.04 11:39
gdi
Дело говоришь, Кабан. Производитель или там мастер на этой втулке ездить не будет. Так что думай, Cremator. ;)

Додано: 13.8.04 11:43
YuraS
Это у Кабана, советский подход к покупкам.
Привычка покупать не вешь, а конструктор из которого можно что-то сделать. Производители втулки делают готовыми к работе конечно, не парься. В принципе втулки раз в сезон неплохобы перебрать. Если езда в более тяжелый условиях, то чаще.

Додано: 13.8.04 12:00
Кабан
Это у Кабана, советский подход к покупкам.
Привычка покупать не вешь, а конструктор из которого можно что-то сделать. Производители втулки делают готовыми к работе конечно, не парься. В принципе втулки раз в сезон неплохобы перебрать. Если езда в более тяжелый условиях, то чаще.
Конечно советский, а какой еще? :) И потом, втулка плывет из Японии морем (если произведена в Японии, а не в Китае по лицензии). Потом поездом, автомобилем, стоит на таможне, лежит на оптовом складе (пока Трям ее не купит). За это время может случится всякое!

Додано: 13.8.04 13:25
YuraS
Конечно советский, а какой еще? :)
тут плакать надо а не радоваться :(

Додано: 13.8.04 13:30
Dr. Zloy
И потом, втулка плывет из Японии морем (если произведена в Японии, а не в Китае по лицензии). Потом поездом, автомобилем, стоит на таможне, лежит на оптовом складе (пока Трям ее не купит). За это время может случится всякое!
Если верить тому, что написано на втулке, а причин не верить, у меня пока нет, то сделана в Японии. А что может случится с ней? Дождем ее намочит что ли?? Она ведь в смазке идет, я не говорю про всякие уплотнения внутри для защиты от грязи, воды и т.д.

Додано: 13.8.04 14:22
gans
Все просто.
Если попал в воду серьезно, то надо проверить, не вымылась ли смазка. Тихонько открутить конуса и заглянуть туда.
Правда нужны спецключи....
Отнюдь, если втулки нормально защищены от воды можно не дергаться, у шимано это лх и выше. Но недавно увидел, разобрав верхний ролик абсолютно новой ХТ, что внутренняя керамическая втулка лопнула :( , перекидка была в заводской смазке и не разу не разбиралась (куплена в АМВ). Так что вполне может быть, что чьи-то желтые ручки забыли запихнуть достаточное количество смазки во втулки.

Додано: 13.8.04 14:46
AlexG
Зачем разбирать, сразу после покупки?
После того как я купил Merida Matts Sport 500 в прошлом году, через неделю услышал какой левый звук в задней втулке. Механик разобрал, только улыбнулся...в левой чашке вообще не было какой либо смазки.

Потом сказал, что СИЕ бывает....

Додано: 13.8.04 14:54
jk
Конечно советский, а какой еще? :) И потом, втулка плывет из Японии морем (если произведена в Японии, а не в Китае по лицензии). Потом поездом, автомобилем, стоит на таможне, лежит на оптовом складе (пока Трям ее не купит). За это время может случится всякое!
Кабан, все дуже надумано і навіть не смішно. :(

Додано: 13.8.04 15:03
jk
Отнюдь, если втулки нормально защищены от воды можно не дергаться, у шимано это лх и выше. Но недавно увидел, разобрав верхний ролик абсолютно новой ХТ, что внутренняя керамическая втулка лопнула :( , перекидка была в заводской смазке и не разу не разбиралась (куплена в АМВ). Так что вполне может быть, что чьи-то желтые ручки забыли запихнуть достаточное количество смазки во втулки.
Ганс, це не дуже рідкісний випадок.
Якщо втулка розвалилась не більше ніж на 2-3 частини, то нееластичним цианопаном все ідеально клеїться. Після чого треба із заклеєної втулки наждачкою прибрати зайвий клей на місці тріщини.

А причина такої поламки керамічної втулки - занадто сильне закручування болтика, який фіксує ролик. А перекрутити його могли або "желтые ручки" або ти. ;)

Додано: 13.8.04 15:10
Кабан
[quote="YuraS] тут плакать надо а не радоваться :([/quote]
Я ни о чем не жалею, плакать не умею. И вообще, это отдельная тема.
А недоделки встречал в совершенно разной технике и от разных, порой очень надежных производителей. А поскольку техникой пользоваться мне, вот я смотрю, за что заплатил. И иду меняю, пока 14 дней не прошли.

Додано: 13.8.04 15:17
YuraS
И иду меняю, пока 14 дней не прошли.
Есть только одна мааленькая проблемка, вешь которую разбирали не подлежит обмену и гарантия на нее пропадает.

Додано: 13.8.04 15:36
Кабан
Есть только одна мааленькая проблемка, вешь которую разбирали не подлежит обмену и гарантия на нее пропадает
Да, есть! Но я не думаю, что Трям откажется принять купленную вчера и разобранную втулку со следами коррозии, например. А базарники вообще предпочитают молча товар забрать и втулить другому. Потому как проверка защитой прав потребителей не заканчивается одним ларьком. По принципу:"чего два раза ходить" Естественно, если есть явные следы разборки, то уже ничего не поможет.
Но это лирика. Каждый поступает так как считает нужным. Я разбираю и проверяю, чищу, мажу. Просто проще втулку выкинуть или заменить до того как собрано колесо, а не после.

Додано: 13.8.04 15:56
YuraS
Я разбираю и проверяю, чищу, мажу. Просто проще втулку выкинуть или заменить до того как собрано колесо, а не после.
Угу только ответь на один вопрос, как часто ты покупал втулки ХТ ?
(ХТ это не Харьковский Тракторый, это Shimano Deore XT)
После чего в зависимости от твоего накопленного опыта и будем слушать твои советы ;)

Додано: 13.8.04 16:53
Кабан
А где я писал про ХТ? Не писал. Писал про другие. А что все имеют втулки ХТ? Ну тогда извините.