Сторінка 1 з 2

Колеса для туризма

Додано: 8.2.08 15:25
Вовчик
В продолжение своей темы о выборе рамы для туризма, начну еще одну тему... На этот раз к новой хардтейловой и надежной раме собираем колеса :)

Критерии примерно такие:
- надежные (ибо в автономках и под баулом).
- ремонтопригодные (поэтому вилсеты в сад).
- онли под диск.
- бюджет: есть
- под 1,9-2,3 покрышки

На данный момент я думаю вот так:
Втулки: дорогие ДТ или недорогие Квандо. Стоит ли переплачивать?
Обода: Синглтреки или дорогие ДТ/мавики? (стоит ли платить 2-4х раза больше?)
Спицы: ДТ или Сапимы. Не тонкие.

Очень интересно ваше мнение. Особенно интересны случаи поломок вышеуказанного железа. :)

Re: Колеса для туризма

Додано: 8.2.08 15:41
Tibor
Обода Mavic перед/зад 317/321?

Re: Колеса для туризма

Додано: 8.2.08 16:09
Вовчик
Обода Mavic перед/зад 317/321?
Если говорить о Мавиках, то это единственный вариант.
Но, повертев в руках СинглТрэки и вышеуказанные мавики, я не понимаю за что переплачивать?
На мавиках те же заусенцы, и тот же жуткий шов, что и на Синглтреке. Ладно, если переплачиваешь за ДТ... Там береш в руки, и понимаешь, что надфили не понадобятся, и шов не разойдется :)
Хотя может я и ошибаюсь... Что думаете?

Re: Колеса для туризма

Додано: 8.2.08 17:19
difoto
смею спросить: как надежность втулок сочетается с промами?
Бывалые туристы и механики мне все время говрили, что это абсолютно разные понятия, особенно под баул.
ЗЫ кто знает, почему Шимана не делает втулок на промах (если присутствует какой-то исключительный ХТЯ - его опускаем)? Это дань надежности или что-то еще?

Re: Колеса для туризма

Додано: 8.2.08 18:06
Вовчик
смею спросить: как надежность втулок сочетается с промами?
Бывалые туристы и механики мне все время говрили, что это абсолютно разные понятия, особенно под баул.
ЗЫ кто знает, почему Шимана не делает втулок на промах (если присутствует какой-то исключительный ХТЯ - его опускаем)? Это дань надежности или что-то еще?
Если не вникать в детали, промы – это самые обыкновенные насыпные подшипники, только в закрытом корпусе.
Плюсы и минусы очевидны...
Насыпные подшипники - это пережиток прошлого. Через лет десять о них никто и не вспомнит, как сейчас не помним о подшипниках скольжения. :)

Re: Колеса для туризма

Додано: 8.2.08 18:22
difoto
по-моему между радиальными и упорно-радиальными все-таки есть разница. И то большая. Ща покурю гугль и скажу.

Re: Колеса для туризма

Додано: 8.2.08 18:28
Tibor
Вова, у меня была возможность убедиться в надежности 321 ободов. 400 км на колбасне с непротянутым после спицовки задним, и ~30 в пенек передним, после чего ободам вообще было фиолетово, было аргументом. по моему скромному мнению. Не буду убеждать. ;)

Re: Колеса для туризма

Додано: 8.2.08 20:58
Парасолька
Втулки: Хоуп Про 2 или 3
Спицы: ДТ 2.0
Обода: добавь Сан Римз ДХ к ДТ 4* и Мавик 717, 719, 721

ПС Очень БОЛЬШОЕ значение имеет мастер, который собирает колеса. Мне колеса собирал Андрей Лысенко и весь сезон у меня прошел без восьмерок.
Фокус пользуется услугами г-на Пискуна и к нему тоже нет никаких претензий.
(Это из того, что пробовал я сам)

Re: Колеса для туризма

Додано: 9.2.08 10:41
Вовчик
Вова, у меня была возможность убедиться в надежности 321 ободов. 400 км на колбасне с непротянутым после спицовки задним, и ~30 в пенек передним, после чего ободам вообще было фиолетово, было аргументом. по моему скромному мнению. Не буду убеждать. ;)
Дак я и не говорю что эти обода плохие :) вопрос в другом: насколько они лучше СинглТреков? Ведь мавикики дороже, а по качеству швов и изготовления в целом, находятся на том же уровне... Может быть даже хуже.

2 Парасолька
А где эти хоупы в киеве есть?

Re: Колеса для туризма

Додано: 13.2.08 15:03
Kolia Kilch
Вот из опыта: заднее колесо, втулка Квандо (правда, конуса заменены на какие-то приличные), спицы нерж из Китая, обод Mach 1 "2,10" двойной. Пробег по разным поверхностям, удары, баул, вообще тяжелая жизнь, на протяжении 10 000 км. Втулка прошла 22 000, из которых на новых конусах - 15 000.
Цифры проверил. Все работает отлично и обещает работать еще много км.

А вообще, Вовчик, не заморачивайся так сильно насчет. Это от лукавого. Заведешь себя в ловушку.

Просто надежные компоненты не должны быть, по моему скромному мнению, слишком легкими - для туриста счет на граммы не идет.

Обидно, когда хорошая деталь стоит дешево. Обидно, нет слов.

Re: Колеса для туризма

Додано: 13.2.08 15:40
Tibor
Вова, у меня была возможность убедиться в надежности 321 ободов. 400 км на колбасне с непротянутым после спицовки задним, и ~30 в пенек передним, после чего ободам вообще было фиолетово, было аргументом. по моему скромному мнению. Не буду убеждать. ;)
Дак я и не говорю что эти обода плохие :) вопрос в другом: насколько они лучше СинглТреков? Ведь мавикики дороже, а по качеству швов и изготовления в целом, находятся на том же уровне... Может быть даже хуже.

2 Парасолька
А где эти хоупы в киеве есть?
А сам люминь? Ты только по швам определил качество? А плотность и упрогость материала тоже на глаз определил? Взвешивал?

Маленький пример. Каманчевский вынос стал резиновым после ~10К. Маловато наверное как для люминя, не находишь? :duma:

Меня бы $30 разницы не особо парили если бы стоял выбор Мавик или Алекс.

Re: Колеса для туризма

Додано: 14.2.08 17:09
Вовчик
А сам люминь? Ты только по швам определил качество? А плотность и упрогость материала тоже на глаз определил? Взвешивал? ..... Меня бы $30 разницы не особо парили если бы стоял выбор Мавик или Алекс.
По сути я согласен. Правда не алексы а санримсы (разница довольно большая).
Даунхилеры говорят, что синглтреков хватает на два дня катания (типа мягкие очень). Советуют тоже что и ты говоришь - не связываться, а если есть возможность не экономить.
Вобщем, остановившись на мавиках, я посмотрел еще разок на ДТ... и ... еще раз +30 доллавров.
Имеем купленные обода ДТ ЕХ 5,1d.

Теперь дальше. Со втулками остория примерно следующая. Выбираю из:
- ДТ 340 за 350 баксоф
- Хоуп 2 за 300 баксов (особенно понравились)
- Шимано ХТ за 120 баксов.
С первыми двумя примерно ясно. Не ясно только с шиманой... Да, их можно перебрать самому... и ремкомплекты для них есть. Но ремонтировать сам я их не собираюсь, да и не умею. Что у них с надежностью?
Та же история. Имеет ли смысл экономить?

Re: Колеса для туризма

Додано: 14.2.08 19:28
difoto
Значит так: ХТ (имеется ввиду 2007 года, новых не видел) в разы надежнее первых двух, что бы тут ниже не писали и как бы меня не обзывали.
ХТ почти в два раза тяжелее Хоупа и ДТ. (~480грамм vs ~270-300 грамм... ) После того, как сходил один поход на деоре, перешел на промы , ибо шЫмана "сyk@ тяжелый" . Но!..
Промподшипники летят - как гуси у вырий, независимо от условий эксплуатации, поэтому узкоглазые (да простят меня китайцы, имею ввиду япошек) не делают МТБ-втулок на промах. Деор(запасное колесо) ездит до сих пор в любую погоду, пока я жду промподшипники(основное колесо), причем без единого ремонта(пару раз регулировал натяг )
ЗЫ мнение о промах и конусах основано на большом суммарном опыте нескольких велотуристов(ну и на моем... маленьком.)

Re: Колеса для туризма

Додано: 15.2.08 08:38
Парасолька
Втулки от Шиманы (а ичо от Новатека и Автора) на этом форуме достаточно конкретно обсуждались, так чо ищи соответствующую тему. :^:

Re: Колеса для туризма

Додано: 15.2.08 10:37
difoto
Втулки от Шиманы (а ичо от Новатека и Автора) на этом форуме достаточно конкретно обсуждались
Обсуждения на этом форуме(в технозоне в частности) не выдерживают никакой критики ибо советы даются в 90% случаев непрофессионалами на основании достаточно субъективного опыта. Сорри, но такое уж сложилось общее (не этот топик) впечатление. Я не убил двадцать разных втулок, но я хожу в походы и общаюсь с велосипедистами, тренерами и механиками, из которых некоторые в 60-х ходили по Кавказу на "Туристах". И когда эти люди рассказывают про то, как клинит промподшипник на высоте 2000м. - я более склонен верить им. Выше я высказал свое мнение, выбор остается за топикстартером, хочу лишь указать, что если на первом месте должна стоять именно надёжность, а не вес/катимость/ремонтопригодность - то выбор за упорно-радиальными подшипниками, в частности - ХТ.

Re: Колеса для туризма

Додано: 15.2.08 12:23
aquarius
...но я хожу в походы и общаюсь с велосипедистами, тренерами и механиками, из которых некоторые в 60-х ходили по Кавказу на "Туристах". И когда эти люди рассказывают про то, как клинит промподшипник на высоте 2000м....
Интересно, что за промподшипники были у этих людей в 60-е годы, особенно на "туристах".

Re: Колеса для туризма

Додано: 15.2.08 12:42
difoto
подшипники клинили уже в 21 веке(и обратное я нигде не упоминал ;) ). И вместо саркастического оффтопа лучше либо дать дельный совет(если он есть) , либо промолчать ;)
Особенно если ты модератор

Re: Колеса для туризма

Додано: 15.2.08 13:08
aquarius
подшипники клинили уже в 21 веке(и обратное я нигде не упоминал
По сути, ты пишешь, что втулки на промах пачками у всех разваливаются, что они ни к чему не пригодны, т.к. это говорят люди с офигительным опытом 50-летеней давности (а эти люди не забывают рассказывать как лопались конуса и дробились шарики в насыпных подшипниках?).
Кстати, не раз уже замечаю, что многие взрослые туристы с опытом "тех времен" слишком консервативны и даже сейчас глубоко убеждены, что лучшие педали - это туклипсы, лучшие тормоза - это кантеливеры и т.д.
Промподшипники летят - как гуси у вырий, независимо от условий эксплуатации, ....Я не убил двадцать разных втулок, но я хожу в походы и общаюсь с велосипедистами...
Я тоже немножко общаюсь с велосипедистами и, к примеру, знаю людей, которые успешно отходили не один сложных поход на втулках с промами, (а уж сколько людей благополучно гоняются, катаются ездят ПВД...) и что?

Втулки (и конусные, и на промах ) бывают разные, разного уровня, равно как и подшипники в них.

пс кстати, заменить подшипник в большинстве втулок на промах можно за 5..10 минут, можно ли заменить подшипник в насыпной втулке?

Особенно если ты модератор
Это ваще кому адресовано?

Re: Колеса для туризма

Додано: 15.2.08 14:07
difoto
Что ж , за окном - зима, можно и поговорить :) Тем более дискуссия здравая.
По сути, ты пишешь, что втулки на промах пачками у всех разваливаются, что они ни к чему не пригодны, т.к. это говорят люди с офигительным опытом 50-летеней давности (а эти люди не забывают рассказывать как лопались конуса и дробились шарики в насыпных подшипниках?).
По сути своей верно и ты меня не подколол - все именно так. С маленькими уточнениями:
а. втулки на промах таки годятся на что-то, раз на них ездит кто-то и я в том числе.
б. если у этих старичков за 40 лет рассыпалось пять-десять втулок(в общей, командной сумме так сказать) , а за последние 5 лет было с десяток случаев отказа таковых на промах – это таки факт, который стоит принять к вниманию.
А я, к примеру, знаю людей, которые успешно отходили не один сложных поход на втулках с промами, и что?
Отлично! Я знаю людей, которые ездят на втулках ХВЗ 1977 года выпуска. И до сих пор хоят в горы на 28".(это не консерватизм, это другое поколение… не «потребителей»)
Втулки (и конусные, и на промах ) бывают разные, разного уровня, равно как и подшипники в них.
С этим тоже никто не спорит.
Раз уж ты так детально разбираешь каждый пост, скажу более конкретно:
Применительно к колесу велосипеда ступичный узел, выполненный на упорно-радиальных подшипниках будет иметь более надежную конструкцию, нежели аналогичный на радиальных.
вот и все.
теоретически может быть втулка А на промподшипниках, которая в силу применяемых материалов и технологий будет надежнее втулки Б на конусах. Но это исключение из правил.
Вот все, что я хотел донести.
Еще вопросы ко мне?
Это ваще кому адресовано?

Сорри, бесы попутали.
:duma:

Re: Колеса для туризма

Додано: 16.2.08 20:23
aquarius
а. втулки на промах таки годятся на что-то, раз на них ездит кто-то и я в том числе.
Кроме тебя они еще используются в дш, триале, дерте и хорошо, что там пока не знают, что такие втулки ни к чему непригодны.
б. если у этих старичков за 40 лет рассыпалось пять-десять втулок(в общей, командной сумме так сказать), а за последние 5 лет было с десяток случаев отказа таковых на промах – это таки факт, который стоит принять к вниманию.
Пока что это не факт - т.к. неизвестно, что там за старички, как они ездят, в каких условиях они ездят, какие у них втулки, как они их обслуживают, что у них за механики в походе, что ипочему у них случилось, и тп..., поэтому отсыл на них малоинформативен. Я и сам могу рассказать кучу разных историй.
Отлично! Я знаю людей, которые ездят на втулках ХВЗ 1977 года выпуска. И до сих пор хоят в горы на 28".(это не консерватизм, это другое поколение… не «потребителей»)
Прекрасно, пусть каждый ездит на чем ему нравится, только не нужно заявлять, что другое решение - это гамно, когда чужая практика показывет обратное.
теоретически может быть втулка А на промподшипниках, которая в силу применяемых материалов и технологий будет надежнее втулки Б на конусах. Но это исключение из правил.
Но пока исключением из правил на общем фоне выглядят мифические старички.
У втулок каждого типа есть конкрентно свои + и -, и каждый может для себя выбрать на чем ему ездить в соответствии со своими требованиями и возможностями (равно как и остаться при своих заблуждениях).
Еще вопросы ко мне?
Собственно, у меня вопросов-то нет (и не было).
А, ну разве что вопрос про смену насыпного подшипника...
И является ли все-таки возможность замены прома за несколько минут признаком хорошей ремонтопригодности и простоты обслуживания?

пс с одной стороны ты расстраиваешься, что на форуме засилье непрофессионализма, а с другой стороны делаешь заявления типа "Промподшипники летят - как гуси у вырий, независимо от условий эксплуатации, поэтому узкоглазые не делают МТБ-втулок на промах..." (пс2 кстати, это Шимано не делает втулок на промах, а остальные ускоглазые очень даже делают, про производителей других стран я вообще молчу).

ппс А, и еще: в задних втулках есть такая штука как барабан - так вот если Шимано предлагает нам лишь один вариант механизма зацепления, то у втулок на промах вариантов решения этого узла можно встретить несколько (причем некоторые будут понадежнее).

Re: Колеса для туризма

Додано: 17.2.08 02:39
Uncle Ы
Критерии примерно такие:
- надежные (ибо в автономках и под баулом).
- ремонтопригодные (поэтому вилсеты в сад).
- онли под диск.
- бюджет: есть
- под 1,9-2,3 покрышки
Обода: Мавики от 719, Azonic Outlaw, DT TK7.1 вот поставил, но еще не катался
Втулки: не знаю, у меня везде стоят HOPE XC, ни малейших проблем...
Спицы: ну, 2 мм... Sapim или DT, думаю, пофиг

Ремонтопригодность - то такое. Колеса в походах ломаться не должны.

Re: Колеса для туризма

Додано: 17.2.08 02:53
Uncle Ы
Значит так: ХТ (имеется ввиду 2007 года, новых не видел) в разы надежнее первых двух, что бы тут ниже не писали и как бы меня не обзывали.
ХТ почти в два раза тяжелее Хоупа и ДТ. (~480грамм vs ~270-300 грамм... ) После того, как сходил один поход на деоре, перешел на промы , ибо шЫмана "сyk@ тяжелый" . Но!..
Промподшипники летят - как гуси у вырий, независимо от условий эксплуатации, поэтому узкоглазые (да простят меня китайцы, имею ввиду япошек) не делают МТБ-втулок на промах. Деор(запасное колесо) ездит до сих пор в любую погоду, пока я жду промподшипники(основное колесо), причем без единого ремонта(пару раз регулировал натяг )
ЗЫ мнение о промах и конусах основано на большом суммарном опыте нескольких велотуристов(ну и на моем... маленьком.)
Лет 5 катаю на втулках с промами и что-то они все не ломаются и не ломаются. И на 2000 м не ломаются, и на 4000 не ломаются... что я делаю не так?
Один раз развалил каретку на промах, ну, там ничего не клинило, просто развалил сами промы. Байк при этом не перестал ехать, просто появился небольшой люфт и несколько дополнительных звуков. :)

Re: Колеса для туризма

Додано: 17.2.08 20:35
difoto
У втулок каждого типа есть конкрентно свои + и -, и каждый может для себя выбрать на чем ему ездить в соответствии со своими требованиями и возможностями (равно как и остаться при своих заблуждениях).
не пойму причины твоей агрессии. стену непонимания между нами я так и не пробил, но все-таки предпочту остаться при своих заблуждениях : ездить я буду на промах(из-за их плюсов: легкость, накат, ремонтопригодность и простота обслуживания), оставаясь уверенным , что конструктив конусных (а именно упорно-радиальных подшипников против просто радиальных) таки более надежный.(не верить - твое личное дело, так же как мое- не верить тебе)
1. Я нигде не упоминал, что что-то г@вно, равно как и не собираюсь сравнивать Срам и Шимано
2. замена прома за 5 мин - превосходная ремонтопригодность! Но я подчеркивал, что речь идет исключительно о надежности.
3. Я отнюдь не расстраиваюсь от непрофессионализма постеров, я не склонен верить большинству из них. А какая по-твоему причина того, что Шимано(их я имел ввиду) не выпускает втулки на промах?
4. Про барабан ты прав, но я эту тему вообще не рассматривал. Есть желание - дай человеку совет, я свой выбор уже сделал.
в общем, я примерно изъяснил свою позицию. В начале этого текста, конце, и всех местах, где надо, можно поставить IMHO.

ЗЫ 2 Ы
я раньше довольно часто менял трехгривневые "обоймы" в каретке, сейчас трувативовская GXP на промах , за 114грн. прошла за сезон около 4000км. прежде, чем умереть (кстати - точно так же: немного залюфтила, можно было ездить и ездить еще) я тоже что-то делаю не так :duma:

Re: Колеса для туризма

Додано: 17.2.08 23:49
Трям
б. если у этих старичков за 40 лет рассыпалось пять-десять втулок(в общей, командной сумме так сказать) , а за последние 5 лет было с десяток случаев отказа таковых на промах – это таки факт, который стоит принять к вниманию.
ерунда
полная
десяток случаев отказа у двух десятков (или сколько ?) *старичков ? :duma: :shock:
бред
Продавая в год в среднем 1 000 втулок у нас и десятка рекламаций не было за последний год
что мы не так делаем ? :smt003

p.s. все посты подробно не читал - не вижу смысла :^:
спор *конуса vs промы* такой же религиозный, как Sram sv Shimano или Kellys vs Trek
:D

Re: Колеса для туризма

Додано: 18.2.08 00:26
difoto
Продавая в год в среднем 1 000 втулок у нас и десятка рекламаций не было за последний год
что мы не так делаем ?
То,что вы продаете всего 1000 втулок и всего за 1 год. А я слушаю рассказы людей , которые были механиками и МС&КМС сборной СССР, когда ты только из под стола вышел, а я был вообще в состоянии планирования. Извини, но как советчик по железу ты для меня не авторитет. Как менеджер - вполне, но не более.
спор *конуса vs промы* такой же религиозный, как Sram sv Shimano или Kellys vs Trek
это, по-моему, более чем понятно.