Сторінка 1 з 1

Спицевание в 3 или 4 креста

Додано: 1.8.07 19:31
Мана-Мана
Вопрос в способах спицовки колеса, перед сменой задней втулки колесо было заспицовано в 4 креста а после замены втулки мастер собрал его в 3, отсюда вопрос сильно ли изменится поведение и чем существенно отличается данный метод

Втулки под диск

Додано: 1.8.07 20:16
Dead_man
если ездишь кк то и два а тем более три креста собранные у ХОРШЕГО мастера на ХОРОШИХ спицах тебе хватит с головой...
4-ре для большей жосткости, но помоему это анахронизм... и нужды в 4-ех не видел и не вижу повода увидеть

Додано: 1.8.07 21:04
Uncle Ы
Думаю, что 4 - это для МЕНЬШЕЙ жесткости. А самые жесткие колеса собираются радиально.

Додано: 1.8.07 21:48
Uncle Ы
Способность спиц компенсировать своей гибкостью и растяжимостью радиальные и боковые нагрузки на колесо.

Вообще, вот в этой книжке (я только что заглянул) написано дословно следующее:

"A radially spoked wheel is vertically stiffer than a crossed one because radial spokes allow little opportunity to absorb energy in the spoking pattern. The radial wheel can be laterally stiffer, too, because all of the spokes can come to the outside of the hub flange and increase the pulling angle to the rim."

PS Мой новый вел создан автором этой книги, чем я горд безмерно. :)

Додано: 1.8.07 23:48
Hagall
Способность спиц компенсировать своей гибкостью и растяжимостью радиальные и боковые нагрузки на колесо.
О тангенциальных забыли. Проявляются на заднем колесе при разгоне, и при наличии дисковых тормозов.

Додано: 2.8.07 10:31
Хто-то Где-то
Способность спиц компенсировать своей гибкостью и растяжимостью радиальные и боковые нагрузки на колесо.
О тангенциальных забыли. Проявляются на заднем колесе при разгоне, и при наличии дисковых тормозов.
На 4х крестах - колесо намного жестче ... эм.. вроде тангенциально. !-) т.е. лучше передает усилие разгона/торможения..
Но колесо становится менее жестким радиально и при боковых нагрузках т.к. увеличивается длинна спицы и немного рычаг..
это в теории.
На практике - меня на 4х крестах восьмерок больше.
большой разницы при разгоне и торможении не заметил.

Додано: 2.8.07 10:52
Uncle Ы
Способность спиц компенсировать своей гибкостью и растяжимостью радиальные и боковые нагрузки на колесо.
О тангенциальных забыли. Проявляются на заднем колесе при разгоне, и при наличии дисковых тормозов.
Можно условно считать их радиальными. :)

Радиальная спицовка с дисковыми тормозами не применяется. И вообще, если по уму, то она, применяется только спереди. Хотя я вроде видел вилсет с радиально собранным колесом на одном гибриде.

Некоторые производители втулок отменяют гарантию при радиальной спицовке оттого, что из-за неспособности спиц компенсировать нагрузки упругостью, нагрузка на фланцы возрастает, притом приходится она на направления, в которых фланец наиболее слаб.

Додано: 2.8.07 16:26
Hagall
Так и запишем.

Жесткость - способность колеса противостоять деформирующим напряжениям
Упругость - способность возвращатся в изначальное состояние после снятия деформирующего напряжения

В этой терминологии, колесо, заспицованое радиально, является более упругим, но менее жестким. Колесо, заспицованное в много крестов является более жестким, но менее упругим. Монолитное колесо, таким образом, должно демонстрировать чудеса жесткости, но его упругость будет минимальной.

Додано: 2.8.07 18:23
Uncle Ы
Так и запишем.

Жесткость - способность колеса противостоять деформирующим напряжениям
Упругость - способность возвращатся в изначальное состояние после снятия деформирующего напряжения

В этой терминологии, колесо, заспицованое радиально, является более упругим, но менее жестким. Колесо, заспицованное в много крестов является более жестким, но менее упругим.
Согласен, но с точностью до наоборот. :)
Как бы ты не играл терминологией, радиальное колесо будет совсем не упругим и очень жестким.

Додано: 3.8.07 07:12
Ckopik
Мне кажется, вы начали занимаеться демагогией.
Радиальный набор - хороший вариант. И жесткий, и упругий, этот вариант набора намного лучше держит удары, чем "кресты", единственное что, правую сторону заднего колеса нежелательно так спицевать (думаю, почему понятно всем).

Набор в 3 креста, на мой взгляд, предпочтительней 4х, особенно для МТБ.

Додано: 3.8.07 09:13
McSeem
Радиальный набор на самом деле придает колесу высокую жесткость, но использовать его можно только с ободными тормозами и только на переднем колесе. У него есть еще один большой минус супервысокая нагрузка на участок фланца между наружной кромкой и отвестием.
Недавно стал свидетелем того, как в мастерской, в Симфере, двое шоссеров обсуждали набор заднего колеса одна сторона радиально, другая в 3 креста. Пришел мастер, выслушал их внимательно и сказал, что заднее колесо нельзя так набирать т.к. радиальный набор плохо передает крутящий момент на обод, в следствии чего увеличится нагрузка на 3-х крестовую сторону. Он может сделать такой набор, но без гарантии и через расписку об отсутствии претензий. Сошлись на полностью 3-х крестовом колесе.
На моем веле дисковые тормоза, колеса набраны в 4 креста потому, что спицы длинные были для 3-х. У жены тоже диски и набор в 3. Я особой разници не замечаю, но считаю, что набор в 4 дает более выгодный вектор нагрузки на фланец.

Додано: 3.8.07 10:45
Ckopik
Недавно стал свидетелем того, как в мастерской, в Симфере, двое шоссеров обсуждали набор заднего колеса одна сторона радиально, другая в 3 креста. Пришел мастер, выслушал их внимательно и сказал, что заднее колесо нельзя так набирать т.к. радиальный набор плохо передает крутящий момент на обод, в следствии чего увеличится нагрузка на 3-х крестовую сторону.
Всю жизнь набирал колеса именно так.
На паре колес, с накатом более 100.000 км езжу до сих пор
(обода Мавик СРХ12, втулка Шима 105, спицы - не знаю).

Додано: 3.8.07 16:05
McSeem
2 Ckopik
Это, может быть, личное мнение мастера.