Сторінка 1 з 1
Выбор прочного обода для тяжелого туризма
Додано: 19.7.06 20:37
Евгений
Проблема следующая: Mavic 521 на 36 дыр у г-на Шумилова (чтоб вопросов не было об умении ездить) за год раскрывается и все места крепления пистонов усыпаны трещинами.
Т.е. обод умирает за 5000-7000 км. при весе ездока 110кг. Бездорожья из них 20%.
Что сегодня есть такого для даунхила может или триала, что хорошо сработает в описанных условиях.

1:
Желательно, чтобы обод при этом весил меньше рамы и его долларовая стоимость не исчислялась трехзначной цифрой.
Буду очень признателен за подсказки.
Додано: 19.7.06 21:14
phasol
мавик 519 (8 экстрим-марафонов, надцать поездок по крыму и карпатам, не говоря уж о киеве)
Додано: 20.7.06 10:07
SHAQ
325 мавик вроде попрочнее - помасивней будет...
Додано: 20.7.06 10:32
kosha
Если Remerx Jumbo весом 700 гр не смущает, то попробуйте убить его.
И недорого (до 100 грн д.быть).
------------------------
P.S. Насчет основного вопроса - тонко подмечено.
Додано: 20.7.06 11:24
Евгений
Спасибо за советы, все будет детально анализироваться.
Большая просьба, поскольку вопрос не просто теоретический,- если что-то из предложенного есть в Киеве, подскажите, где.
А 519 Мавик не по-слабее 521? У Вас может просто с весом ... как-то иначе сложилось?

Додано: 20.7.06 11:54
Quadus
700г для обода для туризма? по моему скромному мнению - тяжеленный...
Обрати внимание на Санримзы (Ринолайт, Дитчвитч), Ритчи Гирдер...
Додано: 20.7.06 13:31
kosha
Ritchey Girder SC тоже прочный (у самого такие), а вес чё-то не помню - то ли 640, то ли 540 гр. - ну и что? Зато дороже раза в два, не меньше. А за год стенки ви-брейками стерлись, скоро менять.
А у Jumbo пистоны двойные (оба слоя пронизывают), что для тяжелого человека, у которого обода по отверстию трескаются, имеет смысл. Но может быть редакция и с одним пистоном. Да и вообще железяка такая, что и убить можно. Внушает уверенность. У меня на старом колесе с деором осталась.
На обоих вариантах возил дочку 25-30 кг+плюс сам 85. По грунтовкам.
Имено в туризме вес и не важен. Там движение равномерное. А если в руках нести, то на фоне всего остального даже лишних 300 грамм заметными не будут.
Додано: 20.7.06 15:25
Uncle Ы
700г для обода для туризма? по моему скромному мнению - тяжеленный...
Обрати внимание на Санримзы (Ринолайт, Дитчвитч), Ритчи Гирдер...
Rhino Lite - хороший, если вареный (welded, machined), а не клееный. Вообще, ищи топовые обода с профилем посложнее и пошире, со сквозными пистонами. У меня серьезный туризм нормально выдержали Rhino Lite и Mavic X719...
Додано: 20.7.06 19:41
jk
Rhino Lite - хороший, если вареный (welded, machined), а не клееный.
Дуже суперечлива думка.
Варене місце стику мати звичайно добре, але зовсім не обов"язково. Шансів, що удар попаде саме в це місце врай мало. Тому десь 99,9% байкерів успішно їздить на ободах із клепаним швом. А варений, для тих хто готовий заплатити набагато більше за трохи кращу якість.
Якщо є гроші - чому б ні?
Додано: 20.7.06 23:37
Uncle Ы
Дуже суперечлива думка.
Варене місце стику мати звичайно добре, але зовсім не обов"язково. Якщо є гроші - чому б ні?
Когда у тебя в 300 км от ближайшего намека на веломастерскую ломается обод, как правило, начинаешь сравнивать вероятности поломки куда более тщательно, чем когда теоретизируешь на форуме. Если ты не заметил, речь идет о серьезном туризме, с которым упомянутые примерно 99.9% байкеров знакомы примерно так же, как и ты, т.е. чисто теоретически.
Вероятности поломки в 20 и 10 процентов при занятии таким туризмом рассматриваются как очень разные (отличаются в 2 раза).
В общем, ДаблТреков не пробовал. Пробовал вареный РиноЛайт. Его и рекомендую. Имею личный опыт разрушения за 2 дня до окончания далекого и дорогого похода клепаного обода. Вывод тоже очевиден.
Додано: 21.7.06 00:58
jk
Когда у тебя в 300 км от ближайшего намека на веломастерскую ломается обод, как правило, начинаешь сравнивать вероятности поломки куда более тщательно, чем когда теоретизируешь на форуме. Если ты не заметил, речь идет о серьезном туризме, с которым упомянутые примерно 99.9% байкеров знакомы примерно так же, как и ты, т.е. чисто теоретически.
Вероятности поломки в 20 и 10 процентов при занятии таким туризмом рассматриваются как очень разные (отличаются в 2 раза).
В общем, ДаблТреков не пробовал. Пробовал вареный РиноЛайт. Его и рекомендую. Имею личный опыт разрушения за 2 дня до окончания далекого и дорогого похода клепаного обода. Вывод тоже очевиден.
Про туризм і теоретичні знання. Можливо, для тебе це буде несподіванкою, але коли велосипед в екстремальних умовах проходить за сезон тисячі кілометрів і взимку в мороз, і влітку, і в дощ і в сніг, зі стрибками і іноді невдалими приземленнями, і при цьому не ламається будучи зібраним з ободами якісними але при цьому не вареними, то судити про властивості обода таки можна, навіть не побувавши при цьому в легендарних походах в горах Тянь Шаня і інших. І тим більше ти ніколи не переконаєш, що при екстремальному туризмі навантаження на обід хай навіть у важкого райдера з рюкзаком будуть більшими, ніж це буває у райдерів які пролітають і приземляються на велоисепеді з висоти в кілька\багато метрів і при цьому не складають ободи. (можливо, ти іноді бачив їх в репортажах зі змагань в телевізорі і відеоролики з ними) і далеко не у всіх із них варені ободи.
Рінолайт хороший обід для агресивного крос-кантрі. Але радити його людині яка важить 110кг і легко розправляється з масивнішим Д521-им... Це м'яко кажучи - не мудро.
А в даній ситуацій треба писати як мінімум про Рінолайт XL (якщо обід потрібен під ві-брейки) або про Sun Singletrack , MTX (Якщо під диск)
(вони є як зі зварним швом, так і з клепаним, тому завжди можна вибрати)
І MTX при вазі 640 грамів був би як раз оптимальним варіантом, якщо мавіка 521-го не вистачає і потрібне міцніше колесо.
Додано: 21.7.06 09:01
Uncle Ы
Бла-бла-бла... Я тебе толкую о вероятностях. ПРо супер райдеров в курсе. Однако, складывают они свои колеса все же достаточно часто, чтобы для туризма это было неприемлемо - за туристом не едет техничка и не ждет за углом скорая помощь.
Какие нагрузки там бывают... вот я, вешу 100 кг и на багажнике у меня еще 20-25. И все это колбасится по грунтовке с канавами и камнями на скорости 30-40 км/ч, по дороге, которую, в отличие от экстремальной трассы я не знаю и не могу знать с точностью до 1 см, как. И 1 (прописью: один) наезд на камень может стоить мне очень дорого (билет на самолет, эвакуация, которая может быть элементарно невозможной, кроме как 50 км пешком, куча выброшенного времени). Но, похоже, до тебя не доходит, что я рекомендую проверенные решения для описанных случаев, а не лялялякаю...
ЗЫ ТЫ забыл упомянуть, что я был в Америке.
Додано: 21.7.06 09:13
Евгений
Забыл уточнить: тормоза ободные, ибо порвать гидролинию в аэропорту Хургады и пилить в Каир на такси не хочется. Что касается пистонов: склонен думать, что именно пистоны и инициируют трещины на ободе в туризме, тут характер нагрузки другой, чем, скажем, при прыжках.
Ребята, давайте жить дружно!
Мы все полагаемся на свой, изрядно ограниченный, опыт. Но если при этом совет сопровождается описанием этого опыта, то это и позволяет опыт обобщать и выводы делать...
Додано: 21.7.06 10:37
jk
Имею личный опыт разрушения за 2 дня до окончания далекого и дорогого похода клепаного обода. Вывод тоже очевиден.
висновок не очевидний. Якщо в цій ситуації розійшовся шов обода, то можна впевнено думати, що у тебе було неправильно зібране колесо.
Справа в тому, що в місці стику обода спиці мають стягувати його і навіть ободи які не були правильно склепані на заводі і в продаж поступають з видимою щілиною при правильній збірці служать роками і нічим не відрпізняються від правильно склепаних в експлуатації.
Це можуть підтвердити досвідчені майстри.
Додано: 21.7.06 10:46
jk
Забыл уточнить: тормоза ободные, ибо порвать гидролинию в аэропорту
можуть ще бути якісні механічні дискові гальма.
Что касается пистонов: склонен думать, что именно пистоны и инициируют трещины на ободе в туризме, тут характер нагрузки другой, чем, скажем, при прыжках.
мої мікротріщини з"являлись як на пістонованих мавіках, так і на непістонованих ободах. Тут більше залежить від властивостей алюмінія(його "м"якості\жорсткості" у того чи іншого виробника), також від того чи не перетягнуті майстром спиці.
Додано: 21.7.06 10:50
Леха
Якщо в цій ситуації розійшовся шов обода, то можна впевнено думати, що у тебе було неправильно зібране колесо.
Справа в тому, що в місці стику обода спиці мають стягувати його і навіть ободи які не були правильно склепані на заводі і в продаж поступають з видимою щілиною при правильній збірці служать роками і нічим не відрпізняються від правильно склепаних в експлуатації.
Це можуть підтвердити досвідчені майстри.
На 32-х дырочных ободах (а ну ка, поднимите руки у кого 36?), если собирать колесо так чтоб спицы стягивали стык обода, получится что спицы будут точно так же "стягивать" и отверстие для нипеля, что затруднит процес накачки.
И поэтому ВСЕ заводские колеса на 32 спицы собираются так что спицы шов не стягивают. Мастера собирают колеса так же если их не попросить специально.
Или я не прав?
Додано: 21.7.06 13:53
SHAQ
Да нормально стягиевает стык даже если он не между крестов, можно повозиться с эпюрами чтобы убедиться

Додано: 23.7.06 09:26
Uncle Ы
висновок не очевидний. Якщо в цій ситуації розійшовся шов обода, то можна впевнено думати, що у тебе було неправильно зібране колесо.
Даже если так, что делать, когда это уже произошло? Писать на форум, а ты объяснишь, почему это так? А как дальше ехать, ты тоже объяснишь, предпочтительно в практическом аспекте?
Справа в тому, що в місці стику обода спиці мають стягувати його і навіть ободи які не були правильно склепані на заводі і в продаж поступають з видимою щілиною при правильній збірці служать роками і нічим не відрпізняються від правильно склепаних в експлуатації.
Це можуть підтвердити досвідчені майстри.
Спасибо, что объяснил, буду теперь знать это два раза и если забуду один - второй останется.
Конкретно тот обод собирал опытный мастер, некто Faxegio, если мне не изменяет память. К сожалению, по неопытности, я не спросил, стягивают ли там что-нибудь спицы. Дело было не в наборе колеса или квалификации механика, а в неподходящести обода.
Додано: 23.7.06 22:40
rhombl4
А может у вас просто колесо неправильно собрано было, например спицы перетянуты?
Додано: 23.7.06 23:43
Olexa
Евгений,
У меня для туризма сейчас на заднем колесе используется Ambrosio Barracu Disk на 36 спиц с двуслойным пистонированием. Под туристом весом 75 кг с велорюкзаком 16-18 кг ходит без вопросов, несмотря на то, что на том же велосипеде развалились три (!) обода Ambrosio Barracu Disk на 36 спиц, но с однослойным пистонированием. Причём разваливались они именно описанным образом: образовывались трещины вдоль окружности обода под пистонами (до полного разрушения я, конечно, не доводил, менял раньше).
В общем, весовые параметры, конечно, не те, да и снаряги Александр, возможно, возит больше. Хотя, с другой стороны, у меня хитрые бесфланцевые дисковые втулки Shimano Deore 555, которые, по некоторым мнениям, высказывавшимся в связи с рассыпанием тех ободов (причём мёрли они так только у меня), создают излишние усилия на ободе, может, это компенсирует мой меньший вес. Если Александр использует дисковые тормоза (что, впрочем, не очень вероятно), и если ничего другого подходящего не найдётся, то чем чёрт не шутит, может, и попробовать...
Касательно пистонирования. При двуслойном пистонировании усилие прилагается к тому слою, который ближе к камере, а не к тому, который ближе к центру колеса, то есть, нагрузка на профиль обода принципиально другая. Возможно, стоит рассматривать такие варинаты пистонирования отдельно.